-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в газета_Пятый_элемент

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.12.2011
Записей: 2528
Комментариев: 3381
Написано: 6501


Журналистские Боги

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 15:52 + в цитатник

Я с микрофоном DSCN0783 (700x525, 116Kb)

Я с микрофоном DSCN0783 (700x525, 116Kb)

Советы для радиожурналистов

Прежде всего, необходимо понимать, что человеку, работающему радиожурналистом, необходимо не только войти в роль журналиста. Не так это просто – взять микрофон и пойти делать опрос на улице, в автобусе, на вокзале, в аэропорту, собирать материал на военном полигоне, в силовых структурах и в судах, в селах, районах области. Для этого нужно ощущать себя хозяином положения. Быть везде, чувствовать себя постоянно как дома, ощущать себя частью информационного поля, быть в этом поле. Ты – частица эфира, частица текста, который зазвучит твоим голосом в ушах многих людей и предстанет ассоциативными образами  перед  внутренним взором сотен людей.

И здесь очень важно овладеть ораторским искусством. Древние считали, что ораторскому искусству – красноречию покровительствуют ТРИ греческих Богини:

Пейто – богиня убеждения

Две богини Эриды – богини спора

Споров существует две разновидности:

Конструктивный, направленный на достижение истины. Этому спору покровительствует Эрида благая. Такой спор назван ДИАЛЕКТИКОЙ

И конфликтный, целью которого является борьба с противником. Такому спору покровительствовала вторая Эрида злая. Спор считается агональным (агония – борьба со смертью) получил название - ЭРИСТИКА

 

Нередко в конфликтных ситуациях появление журналиста в месте, где происходят события, уже само по себе оказывает перформативное действие. Но это действие еще сильнее, если журналист владеет ЭРИСТИКОЙ.

В случае если требуется провести журналистское расследование, то журналисту требуется в полной мере владеть ДИАЛЕКТИКОЙ.

Но, чтобы окончательно убедить аудиторию в своей правоте, необходимо еще и обратиться за поддержкой к третьей богине – Пейто – красноречию.

 

В русской культуре ценится речь, выстроенная в гармоническом единстве:

1.     Мысль, смысловая насыщенность, устремление к истине;

2.     Этическая задача, нравственная устремленность к добру и правде:

3.     Красота, принятая не как украшенность, красивость, а как целесообразность, функциональность, строгая гармония.

 

Основная категория прекрасной речи – это ГАРМОНИЯ. Она понимается как ПОРЯДОК – то, что противостоит хаосу

ПОРЯДОК в речи определяется умеренностью и мерой. Речь не должна быть ни слишком длинной, ни слишком короткой.

 

     Для того чтобы становиться оратором, необходимо попадать в РЕЧЕВУЮ СИТУАЦИЮ. Это  та сцена, где развертывается драма словесной жизни человека. В речевой ситуации  должны присутствовать такие элементы: партнеры-участники и отношения между ними, т.е. говорящий и слушатель или аудитория. Также ПЕДМЕТ РЕЧИ – это то, о чем говорят. Необходимо и наличие ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: места, времени, условий.

 

Если брать пример речи Демосфена, которую Г.Д. Давыдов в книге «Искусство спорить и острить» оценил так: «Не ищите у него украшений: там имеются только доводы. Аргументы и доказательства скрещиваются, подталкивают друг друга, стремительно бегут перед вашими глазами, выбрасывая на ходу блестки антитез» то нам необходимо, лучше всего обучаться искусству речи в ходе судебных заседаний. На эту тему имеется книга «Искусство речи на суде» П.С.Пороховщикова.

 Что и делал неоднократно автор данной работы.

     Надо сказать, что хорошую помощь в овладении журналистом ораторского искусства в судах оказывают те, кто подает на журналиста заявления. О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА. Поэтому таких случаев не надо бояться, а наоборот – благодарить тех, кто предоставляет таким образом, журналисту испытать свое ораторское искусство, что называется в «боевых условиях». Для совершенствования такого искусства необходимо всегда журналисту помнить, что он имеет право записывать на диктофон весь ход судебного разбирательства.  Это необходимо не только для успешного исхода судебного дела, но и для последующего анализа выступлений, как своего, так и своих оппонентов.

     Для совершенствования ораторского искусства в суды необходимо ходить и по другим различным категориям дел, в качестве обычного слушателя – публики. Можно с кем – либо договориться и выступить в суде в качестве представителя по гражданскому делу. Для выступления в таком качестве, необходимо будет изучить еще и правовую сторону сути судебного спора.

Во всех таких ипостасях автору данной работы довелось побывать.

 Но ораторскому искусству нет предела для совершенствования. В ходе моей журналистской  работы постоянно требовалось  выступать в радиоэфире. Здесь приходится учитывать особенности восприятия слушателя информации, что называется «краем уха». Для того чтобы слушателя привлечь, необходимо выстраивать динамичную речь. Создавать ее преимущественно на основе только 2-х частей речи: существительных и глаголов. Вдобавок ко всему требуется использовать музыкальную составляющую, чтобы через музыку шло воздействие на подсознание, на чувства слушателя. Технические возможности нынешнего радио существенно увеличивают природную силу оратора.    

Сергей Кузьмин 

Рубрики:  Журналистика о работе журналиста
журналистика о работе журналиста
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 17:46 (ссылка)
едроссам на фиг не нужно развивать ради и заниматься с радийной аудиторией. они тупые - эти едрисситы!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку