-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в овечка_Лу

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2011
Записей: 1586
Комментариев: 50
Написано: 1638


Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения SelenArt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветовое оформление помещения

Ремонт в новостройке,квартире,доме....

4278666_Image_582 (700x525, 222Kb)

Не так давно, две мои знакомые семейные пары приобрели квартиры .

Ремонт в новостройке 

требовал материальных, моральных, и временных затрат

Наконец  я была приглашена на новоселье.

Одна семья подошла к делу  с особым толком(благо позволяли возможности), пригласила дизайнера, обратилась в хорошую строительную фирму, результат- комфортная, очень уютная квартира.

Вторая пара делала ремонт своими силами, все получилось замечательно,

только вот  с цветом обоев эта семья не угадала.

 Они не только не увеличили пространство комнаты, но и уменьшили ее .

А бордовый цвет стен не давал очущения комфорта при нахождении в данном помещении

Поэтому, что бы не повторять чужих ошибок, я записала несколько полезных советов

1.При покраске стен в светлые тона помещение кажется более просторным

2Если светлую окраску довести до потолка, то комната будет казаться выше

3 Узкие коридоры и комнаты не окрашивайте в темные цвета, визуально они становятся уже.

4.Мало освещенные помещения лучше отделывать  светлыми красками теплых  тонов -золотистого, светло-желтого, бежевого.

5.При  темной покраске стен надо учитывать  и цвет мебели: комнату с темной мебелью надо покрывать светлыми красками, а со светлой мебелью можно использовать более темные тона.

6 На фоне цветных стен белые двери, выглядят слишком резко, поэтому лучше, чтобы они были  светло-кремовых оттенков

И немного о влиянии  некоторых цветов в помещении на человека

Белый -

4278666_Image_131 (700x525, 69Kb)

 универсален и вполне пригоден к употреблению практически для всех людей, так как не вызывает реакции отторжения.

 Цвет является символом добра, справедливости, непорочности, совершенства и мира.

Белый цвет ,зрительно ,увеличивает размер помещения и создает впечатление легкости.

Красный цвет-

вызывает ощущение тепла, но быстро утомляет

4278666_Image_033 (700x525, 103Kb)

Оранжевый- создает чувство веселья и благополучия( считают,что он даже способствует пищеварению)

Желтый- хорошее настроение,самый веселый цвет

4278666_Image_107 (700x525, 153Kb)

Зеленый  -

наиболее благоприятный для человека, освежает, успокаивает, полезен при бессоннице и переутомлении

4278666_Image_014 (700x525, 117Kb)

Голубой- еще более  спокойный, чем зеленый, вызывает ощущение прохлады

4278666_Image_103 (700x525, 68Kb)

Фиолетовый-

Это мощный цвет, являющийся спутником лидеров. Обостряет зрения и чувства. Помогает сбалансировать физическую и духовную энергию.

4278666_Image_022 (700x525, 104Kb)


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Аля-М [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Джемпер, спицы

9 (480x700, 326Kb)
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 21 Мая 2016 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

из прочитанного

3862880_original (604x453, 28Kb)
Вера Полозкова. Альбом "Знак неравенства"


Что еще тебе рассказать? Надо жить у моря, мама, надо делать, что нравится, и по возможности ничего не усложнять; это ведь только вопрос выбора, мама: месяцами пожирать себя за то, что не сделано, упущено и потрачено впустую – или решить, что оставшейся жизни как раз хватит на то, чтобы все успеть, и приняться за дело; век пилить ближнего своего за то, какое он тупое неповоротливое ничтожество – или начать хвалить за маленькие достиженьица и победки, чтобы он расцвел и почувствовал собственную нужность – раз ты все равно с ним, и любишь его, зачем портить кровь ему и себе? Говорить «конечно, ты же бросишь меня», и воскликнуть торжествующе «так я и знала!», когда бросит, - или не думать об этом совсем, радоваться факту существования вместе, делать вместе глупости и открытия и не проедать в любимом человеке дыру по поводу того, что случится или не случится? Всегда говорить «я не смогу», «глупо даже начинать» - или один раз наплевать на все и попробовать? И даже если не получится – изобрести другой способ и попробовать снова? Считать любого, кто нравится тебе, заведомо мудаком и садистом, складывать руки на груди, язвить, ухмыляться, говорить «переубеди меня» - или один раз сдаться и сказать «слушай, я в ужасе оттого, сколько власти ты имеешь надо мной, ты потрясающий, мне очень страшно, давай поговорим»? Быть всегда уперто-правым, как говорит Алена, и всем в два хода давать понять, кто тут босс – и остаться в итоге в одиночестве, в обнимку со своей идиотской правотой – или один раз проглотить спесь, прийти мириться первым, сказать «я готов тебя выслушать, объясни мне, что происходит»? Раз уж ты все равно думаешь об этом днями напролет? Быть гордым и обойденным судьбой, Никто-Меня-Не-Любит-2009 – или глубоко вдохнуть и попросить о помощи, когда нужна, - и получить помощь, что самое невероятное? Ненавидеть годами за то, как несправедливо обошлись с тобой – или, раз это так тебя мучает, один раз позвонить и спросить самым спокойным из голосов «слушай, я не могу понять, почему»? Двадцать лет убиваться по ушедшей любви – или собрать волю в кулак, позволить себе заново доверяться, открываться, завязать отношения и быть счастливым? Во втором гораздо больше доблести, на мой взгляд, чем в первом, для первого вообще не требуется никаких душевных усилий. Прочитать про себя мерзость и расстроиться на неделю – или пожать плечами и подумать, как тебе искренне жаль написавшего? Страдать и считать, что мир это дрянная шутка Архитектора Матрицы, тыкать в свои шрамы как в ордена, грустно иронизировать насчет безнадежности своего положения – или начать признаваться себе в том, что вкусное – вкусно, теплое – согревает, красивое – заставляет глаз ликовать, хорошие – улыбаются, щедрые – готовы делиться, а не все это вместе издевка небесная, еще один способ тебя унизить? Господи, это так просто, мама, от этого такое хмельное ощущение всемогущества – не понимаю, почему это не всем так очевидно, как мне; все на свете просто вопрос выбора, не более того; не существует никаких заданностей, предопределенностей, недостижимых вершин; ты сам себе гвоздь в сапоге и дурная примета; это ты выбрал быть жалким, никчемным и одиноким – или счастливым и нужным, никто за тебя не решил, никто не способен за тебя решить, если ты против. Если тебе удобнее думать так, чтобы ничего не предпринимать – живи как жил, только не смей жаловаться на обстоятельства – в мире, где люди покоряют Эвересты, записывают мультиплатиновые диски и берут осадой самых неприступных красавиц, будучи безвестными очкастыми клерками – у тебя нет права говорить, будто что-то даже в теории невозможно. Да, для этого нужно иметь волю – нужно всего-то выбрать и быть верным своему выбору до конца; только-то. Вселенная гибкий и чуткий материал, из нее можно слепить хоть Пьяцца Маттеи, хоть район Солнцево – ты единственный, кто должен выбрать, что лепить. Я считала, что это с любыми материальными вещами работает, только не с людьми; хочешь денег – будут, славы – обрушится, путешествий – только назначь маршрут; но события последних недель доказывают, мама, что с людьми такая же история, будь они трижды холодными скалами, колючими звездами – просто перестань считать их колючими звездами и один раз поговори, как с самим собой, живым, теплым и перепуганным – вот удивишься, как все изменится.

Преобразится, мама.

Психотерапия и литература несовместимы, мама – мне ни о чем не пишется, потому что мне все понятно; поэт работает с данностью, в которой он бессилен что-либо изменить – разве только рассмотреть в ней, мглистой, какие-то огни, силуэты и очертания; психотерапевт говорит – да включи ж ты свет и перестань морочить мне голову. Ищущий обретает, красота в глазах наблюдающего, мысль материальна, жизнь прекрасна и удивительна – вообще никакого сюжета, мама, хоть ты разбейся. Так Сережа Гаврилов уехал в Гоа писать две истории про трагедии отношений – вернулся черный, счастливый и не написавший ни строчки, «потому что, Полозкова, никаких трагедий в отношениях не бывает вообще; это мы просто не можем жить, чтобы не выносить кому-нибудь мозг».
В этом самом месте придется прерваться, мама, потому что позвонила Эля, пропавшая на два дня, доложила, что жива, ржет, обещает пикантные секреты; у меня нет стиральной машины дома, поэтому раз в несколько дней я беру тючок с бельем, как сиротка, и иду к Эле через улицу стираться. Приезжают мои прекрасные киевляне, а у меня ни одной чистой футболки, позор. Обнимаю тебя всю и не думай ничего дурного; мы везучие, всесильные и на самом деле никогда не расстаемся, вот правда.
mantrabox
4376705-R3L8T8D-650-4206.png (650x434, 94Kb)

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Люмлия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как своими руками сделать шкаф купе?

15-18 (600x387, 45Kb)

 

Если вам надоело вечно искать место, чтоб сложить свои вещи, а варианты покупных шкафов-купе не походят по цвету, стилю и даже размеру.

Можно конечно попытаться заказать шкаф по своим чертежам, но если вы хотите сэкономить и получить действительно такой шкаф, который вы хотели – имеет смысл сделать его самостоятельно.

далее...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 09:05 + в цитатник
Это цитата сообщения kuzya123452 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 08:54 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Песочный пирог с лимонным кремом - готовится "на раз, два"! съедается "на три, четыре"!

Из всей так горячо мной любимой лимонной выпечки, именно этот песочный пирог стал моим фирменным лимонным пирогом! Уверена, что его оценят все любители лимонной выпечки... Всё в нём очень гармонично - вкусное песочное тесто и прослойка нежного лимонного крема. Готовится пирог "на раз, два, три"! И съедается также быстро (сложно остановиться на одном кусочке)!

109849940_242.png

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эмоции, которые мы порой чувствуем, но не можем описать

 

Мы часто испытываем такие сложные и странные эмоции, для которых в русском языке, казалось бы, и названия нет.

Алекситимия — особое состояние, когда очень хочешь выразить свои чувства, но никак не можешь найти подходящие слова или другой способ.

Вертиго — ощущение, будто мир вокруг тебя вращается или движется, хотя это, конечно, не так.

Депривация — психическое состояние, при котором человек чувствует, что его потребности удовлетворены недостаточно.

Дисания — состояние, при котором практически невозможно с утра встать с постели и заняться обычными делами.

Дисфория — болезненно–пониженное настроение с оттенком мрачной раздражительности и чувством неприязни к окружающим.

Жуска — состояние, когда снова и снова прокручиваешь в голове разговор с кем–то, подыскиваешь аргументы. А разговор давно закончился.

Инсайт — внезапное, отчасти интуитивное понимание насущной проблемы, когда решение вдруг становится очевидным.
 

 

Катарсис — духовное очищение, которое обычно возникает при сопереживании или восприятии произведения искусства.

Кризализм — чувство защищенности и покоя, которое испытываешь в тёплом и сухом доме, когда за стенами бушует непогода.
 
 
 
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:40 + в цитатник
Это цитата сообщения yevgenia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:37 + в цитатник
Это цитата сообщения сыненок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мужской пуловер жаккардом.

121466228_mvp1 (492x673, 209Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Мариэлла_32 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Огромная подборка аранов из китайских журналов (194 вида)+ схемы.

Огромная коллекция аранов

2279307_2592103060528779812 (700x539, 284Kb)


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:31 + в цитатник
Это цитата сообщения neanon [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда деревья были... жаккардом.

Источник


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Maja2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сэльбу-свитер, lucekofta, фана-свитер, или из истории вязания в Норвегии.Часть 1.

Сэльбу-свитер, lucekofta, фана-свитер, или Из истории вязания в Норвегии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вязание известно в Норвегии несколько сотен лет, но хорошо знакомые нам цветные свитера с замысловатыми узорами – сравнительно недавняя инновация. Вязание из разноцветной пряжи пришло в норвежскую моду в нескольких изолированных местах только в середине 19-го века и быстро распространилось, став почти норвежским национальным костюмом.

 

 

Вязание — почтенное искусство, появившееся вслед за прядением и ткачеством. Большинство историков текстиля сегодня сходятся в том, что вязание самое молодое из всех базовых текстильных техник. Главные вопросы — время, когда оно зародилось и методы, которые использовались, чтобы сконструировать древнее полотно. Некоторые техники и определенные виды вышивки могут выглядеть вполне как вязание, и запутать даже экспертов.

 

 

Многие авторы ссылаются на фрагмент, датируемый 200 г.н.э. Они описывают его конструкцию как вязание скрещенными петлями. Великолепные образцы текстиля этого типа были найдены в очень далеких друг от друга уголках мира, таких как Перу и Северная Европа. Однако технологический анализ этих вещей показал, что они созданы в безузелковой сетчатой технике.  Сегодня похожие техники называются «налбиндинг» и практикуются в некоторых скандинавских странах.

 

 

Анализ древнего датского вязаного фрагмента показал, что он создан таким же способом, хотя раньше его считали вязаным. Техники эти разные. Тогда как вязание представляет собой создание полотна путем производства эластичных рядов петель из нити неограниченной длины с использованием двух или более спиц, в налбиндинге используется одна игла с нитью ограниченной длины, а ряды медленно наращиваются путем создания круговых петель.

 

Разница между вязаным и безузелковым полотном характеризовалась финской пословицей: «Кто носит вязаные варежки, тот имеет неумелую жену». Эта дифференциация пришла из страны, где использовались обе эти техники.

 

 

Безузелковое плетение более времязатратно, чем вязание, и требуется большая проворность пальцев левой руки. К тому же использовалась нить ограниченной длины, поэтому соединять нити требовалось многократно. Эта техника все еще используется в некоторых странах. Но экономические и технологические причины вытеснили ее с рынка, из-за массового спроса на эластичные вязаные предметы она исчезла даже из домашнего использования. 

Старейший вязаный фрагмент, найденный в Норвегии, был обнаружен в Бергене в захоронении, датируемом 1500 годом, и предположительно был импортным. Это была чулочная гладь, связанная из шерсти и свалянная, где она была произведена и кому принадлежала, неизвестно.

Вязаные шляпы в стиле рисунков Гольбейна, и популярные в Европе в первой половине 16го века, были найдены около Трондхейма на Севере Норвегии, они относятся к 1575 году.

 

 

Шляпники красили вязаное полотно растительными красителями и сваливали его энергичным битьем. Шляпы затем натягивались на форму, расчесывались, чтобы поднять ворс, и подстригались, чтобы сделать поверхность гладкой, мягкой и бархатистой. По всей Европе сохранилось много подобных головных уборов, в музее Лондона хранится такая маленькая темно синяя детская шапка, которая выглядит как новая.

Первый норвежский документ, в котором упоминается вязание — это  инвентаризационная опись 1566 года, найденная в Бергене. В ней указана одна пара старых поношенных вязаных шерстяных носков с Фарерских островов. Опись из Осло 1594 года включает в себя четыре пары чулок: кожаные, тканевые и две пары вязаных. Вязаные были профессионально сделаны и возможно, были импортными.

Старинные записи 1630 года показывают, что вязание было известно в норвежских прибрежных областях Рогаланда и Тронделаг.  В течение следующих двух веков вязание распространилось на большую часть страны. Импортный реестр включает вязание, начиная с 18-го века.

Ганзейский город Берген был долгое время главным торговым центром Норвегии, здесь можно было найти редкие и дорогие товары, такие как шелковые чулки и вязаные  вышитые шелком рубашки. Продавалась и простая ежедневная одежда. Шерстяные свитера, шапки,  носки и варежки поступали из всех городов Европы.

 

 

Надо заметить, что изначально вязание было тесно связано с низкими социальными слоями. Около 1600 года в Бергене была основана школа вязания, чтобы создать источник дохода для нищих и сирот. В судебных документах 1634 года упоминается заключенная женской тюрьмы, обвиняемая в бродяжничестве и колдовстве. Судя по записям, она вязала носки, чтобы заработать на еду и ночлег. Позднее умение вязать стало даже модным, кроме того, оно экономило много денег, т.к. в противном случае нужно было покупать привозной свитер из Англии.

Несколько вещей 16-17 веков дошли до сегодняшних дней. Помимо шелковых вязаных чулок, изготавливалась другая группа роскошных вязаных изделий из шелка — это рубашки ярких цветов, богато украшенные серебром и золотом. Всего сохранилось около 40-50 вязаных шелковых рубашек, большинство из них в музейных коллекциях Европы. Они датируются периодом 1590-1650, судя по известной моде того времени и используемым рисункам. В Скандинавии сохранившиеся предметы хранятся в королевских коллекциях и нескольких музейных собраниях. Условно их можно разделить на две группы: парчовые и дамасковые.

Самые многочисленные — рубашки двух или нескольких цветов. По меньшей мере 35 таких рубашек, их частей или фрагментов, сохранилось в коллекциях по всему миру. Они связаны чулочной гладью крупным цветочным узором золотыми или серебряными нитями. Используемая техника называется термином brocade-knitting — парчовое вязание. Мы сегодня называем его жаккардовым вязанием.

 

 

 

Здесь при вязании разными цветами нерабочая нить протягивается по изнанке до следующего мотива, как в ткачестве парчи, создавая на изнаночной стороне размытый негатив узора. Такие рубашки найдены в коллекциях костюмов в Англии и Европе. Они часто отсылают нас к флорентийским или итальянским образцам.

Уникальные архелогические находки этого типа найдены в кафедральном соборе в Роскильде, Дания. Здесь шелковая парчовая рубашка находилась в захоронении двухлетнего датского принца Фредерика Христиана (1627)  и его трехмесячной сестры Марии Катрины (1628), оба — дети короля Дании-Норвегии Христиана IV и его жены Кирстен Мунк. Рубашки были взрослого размера, возможно, отца или матери. Исключая одну в коллекции  Nordiska Museet в Стокгольме, эти две рубашки – единственные сохранившиеся в Скандинавии.

 

 

Они хранятся сегодня в Национальном музее Дании, но их фото мне, к сожалению, найти не удалось. На фото выше — похожая вещь того времени, которая находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Парчовые рубашки вязались с протяжками из свободно скрученного шелкового волокна, часто ярких цветов - кораллового, зеленого, синего или желтого. Блестящие нити состояли из металлической проволоки, обкрученной вокруг шелковой основы, белый шелк для серебряной нити и желтый — для золотой. Металл не полностью покрывал шелковую нить. Это давало новому вязаному полотну блеск, пока металл не окислялся и не тускнел.

Большинство из них связаны крупным цветочным узором, некоторые имеют более мелкие узоры на окантовке низа и рукавов, иногда узкие узоры имитируют тесьму. На чулочной глади узор и фон должны различаться по цвету. Некоторые имеют мотивы, очерченные контуром другого цвета шириной в одну петлю, и внутреннее пространство, заполненное изнаночными.

 

 

Рубашки имеют расширяющийся подол, на некоторых он оформлен плетенкой из лицевых и изнаночных. Некоторые имеют подкладку из льна. Вероятно, подавляющее большинство вязаных рубашек были на подкладке, в противном случае протяжки на изнаночной стороне могли цепляться и путаться во время носки. Стиль узоров похож на тканое полотно конца 16 — начала 17 века.

Другой тип вязаных шелковых рубашек — однотонные, с рисунком из изнаночных петель на лицевом фоне: техника называется damask-knitting, потому что узор виден, когда свет по разному отражается на лицевых и изнаночных петлях, точно как эффект тканого дамаска.

 Это экспонат Nasjonalmuseet в Осло, Норвегия

Этот тип найден в Северной Европе, по одному экземпляру в Англии и Шотландии, остальные в Скандинавии. Все, кроме английского, связаны повторяющимся узором из восьмиконечных звезд в сетке из ромбов. Фрагменты такой рубашки были найдены в капитанском сундуке в останках затонувшего шведского военного корабля недалеко от Кальмара в Швеции.

Дамасковые вязаные рубашки связаны из такого же типа свободно скрученного шелка, как и в парчовых рубашках, но цветовые сочетания гораздо скромнее, пара ярко зеленых, из остальных половина светло синих, другая половина темно или ярко красных.

На первый взгляд, они похожей формы и узора, хотя не идентичны. Некоторые имеют широкую кайму, такую же , как и на парчовых рубашках. Кайма связана другим узором, чем основное полотно. Рукава сужаются к манжете и расширяются кверху.  Большинство из них имеют кокетку с узором, заканчивающуюся под руками, что создает впечатление завышенной талии. Некоторые связаны по кругу, тогда как другие связаны отдельными деталями и сшиты.

Рубашки, связанные по кругу, имеют линию из двух изнаночных по бокам. На рукавах, где должен быть шов, убавления делаются с обеих сторон от ложного шва. Они все связаны целиком с разрезом спереди. Все из известных однотонных дамасковых рубашек  имеют узор из изнаночных звезд и ромбов, кроме одной в Лондоне, принадлежащей королю Карлу I , в которой он был казнен. Большинство вышиты золотом и серебром спереди, вокруг разреза и на манжетах.

 

 

Это экспонат Norsk Folkemuseum в Осло, Норвегия

Настоящий шедевр трикотажа этого типа хранится сейчас в Лондонском музее Виктории и Альберта. Это нижняя юбка, произведена в Голландии примерно в 1700-1750 г. из тонкой шерсти цвета слоновой кости.

 

 

Длина юбки — 76 см, ширина в самом широком месте — 305 см! Она связана без швов, по кругу, узор из лицевых и изнаночных изображает  реальных и фантастических животных, птиц, насекомых, растения, узор нигде не повторяется!

 

 

У всех животных вывязаны глазки дырочками. Плотность вязания — 22 петли на дюйм (2,5 см), количество петель в самом широком месте — 2 650! Известен единственный подобный аналог, проданный на аукционе Кристи в 1981 г., больше ничего похожего нигде не встречается.

Возвращаемся к шелковым рубашкам. Оба варианта, как парчовый, так и дамасковый, одинаково удобны, сделаны из эластичного вязаного полотна, простые по форме, но из эксклюзивных материалов. Учитывая относительно большое количество сохранившегося, они были очень популярны.

Датская традиция вязальных вечеров впервые упоминается с 1727 года. Вязание было возведено в ранг женского салонного рукоделия.

 

В гостинных собирались дамы и под вязание рассказывали истории и последние новости. Женщины вязали для аукционов и благотворительных базаров, а также небольшие вещи для миссионеров, распространяемые в разных странах. Миссионерские общества насчитывали более 87500 членов в Норвегии в 1905 году. Тогда как бедняки поддерживали вязанием свои семьи, женщины из высших слоев могли вязать для благотворительности и миссионерства.

Первой скандинавской книгой с инструкциями был «Учебник вязания для школьного и домашнего использования», написанный в 1846 году Сине Андерсен, учительницей из Дании. Умение вязать для девочек было частью приличного воспитания. Первая норвежская вязальная учебная книга «Домашние рукоделия как школьный предмет» Марие Росинг, была опубликована в 1880 году.

В 1800-х вязание было обязательным предметом в норвежских школах и даже сегодня норвежские дети учатся вязать в начальной школе.

Все побережье славилось производством разнообразных цветных свитеров. Некоторые демонстрировали отличительные детали и узоры, которые подразумевали долгую местную традицию, другие наоборот, какое-нибудь влияние издалека, например, с Балтики.

Классические свитера с момента их появления в Норвегии в 17-м веке разбились на три стиля: Фана-свитер, Сэльбу-свитер и Сетесдальский свитер, известный также как Lucekofta. Эти три стиля похожи по своей конструкции и по использованию пряжи двух цветов. 

Фана, южный пригород Бергена, дала свое имя Фана-свитеру, одному из наиболее популярных вещей в Норвегии. Свитер или кардиган был первоначально частью традиционного мужского костюма в Фане и произошел от ежедневной нижней одежды, которая носилась под жилет и заправлялась в брюки. Этот свитер был узкий, в обтяжку, имел прорезь на шее и манжеты, которые могли застегиваться на пуговицы, как на рубашке. Старые фотографии показывают, что такие свитера носили в 1870 году.

 

 

Считается, что фана-свитер стал кардиганом с разрезанным передом и пуговицами примерно в 1900 году. Иногда пуговицами служили старые монеты, дошедшие со времен Кристиана IV (1588-1648). Использовалась тонкая пряжа натурального черного или коричневого и белого цветов и вязалась по кругу на спицах 1,5.Традиционно сложилась определенная комбинация узоров — крупные звезды на кокетке и верхней части рукавов, основное полотно в узкую полоску с контрастными точками, и низ из мелких квадратов. Обычно свитер длиной до талии имел спущенное плечо, которое было настолько спущенным, что рукава можно было вязать короче. Вырез горловины был вырезан и обработан тканой тесьмой. Любимой тесьмой были красные сердечки на белом фоне. Вырез горловины был квадратный и с хлопковой подкладкой.

 

 

Стиль и покрой, особенно горловины, изменялся, особенно с началом независимости в 1905 году. Фана был безусловно популярной лыжной одеждой. Детские свитера вязались обычно красно-белыми или сине-белыми.

 

 

Когда Германия оккупировала Норвегию во Второй мировой войне, свитер стал символом национальной солидарности в округе Бергена.

Со свитером Сэльбу мы уже немного знакомы, его отличительные черты — черно-белый узор, густо покрывающий весь свитер.

 

 

Если вы хотите представить квинтэссенцию скандинавского свитера, то это будет черный фон с белыми точками на корпусе и рукавах, черно-белый узор из ромбов и полос на груди, а также черная вышитая ткань, которая окаймляет горловину и иногда  манжеты и застегивается на  оловянные застежки. Это норвежский свитер Lucekofta.

 

 

Сетесдал — длинная живописная, довольно изолированная долина на юге Норвегии.  Здесь свитера с белыми точками известны с 1840 года, и они до сих пор сохранились в народном костюме Сетесдаля. Сегодня они известны как Сетесдальский свитер, а в Швеции — как норвежская lucekofta, что означает «вшивая кофта». Это название появилось от узора в мелкую белую точку, сплошь  покрывающую основную площадь свитера.

Свитера были простой прямоугольной формы со спущенными плечами, вязались белым узором по черному фону и имели  белый нижний край. Старые свитера часто имели боковые швы и ластовицы на рукавах – детали, привнесенные из шитых рубашек. Вырез горловины и рукава окантовывались темной, чаще черной или зеленой, шерстяной тканью, богато украшенной вышивкой.

 

 

Завершали наряд декоративные оловянные или серебряные застежки. Нити для вышивки были фабричные, из мягкой свободно скрученной шерсти. Ранние свитера были очень просто украшены, позже декор становился более цветным и ярким.

 

 

Традиционно, мужчины носили свитера, заправленные в черные суконные брюки с подтяжками. Как брюки столяра, они имели спереди нагрудник и укрепленное сидение из козлиной кожи. Нижний край свитера, который полностью спрятан поясом брюк, всегда вязался белой гладью, не было причин использовать дорогую крашенную шерсть, если ее никто не увидит. Белая шерсть никогда не использовалась на видном месте — было стыдно признать свою нищету и отсутствие мастерства.

 

 

Но край, который выглядывал, был декорирован мелким черным узором на белом фоне, часто в виде звезд. Поэтому вязальщицы традиционного сетесдальского свитера были бы в шоке, увидев свитер навыпуск с белой нижней частью. Сверху носился короткий жилет с тяжелыми серебряными украшениями. 

 

http://www.livemaster.ru/topic/1189349-selbu-sviter-lucekofta-fana-sviter-ili-iz-istorii-vyazaniya-v-norvegii


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:14 + в цитатник
Это цитата сообщения kuzya123452 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПУЛОВЕР С УЗОРОМ ИЗ ЛИСТЬЕВ


2002-02_59 (625x700, 338Kb)
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Gania [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурный палантин (узор)

Читать далее...

Метки:  

Красота, а не пуловер

Пятница, 20 Мая 2016 г. 07:05 + в цитатник
Это цитата сообщения kuzya123452 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 19 Мая 2016 г. 18:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Синтез [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узоры спицами со спущенными петлями

Узоры спицами со спущенными петлями

Спущенные петли при вязании спицами не всегда бывают ошибкой, иногда их распускают специально для получения полупрозрачного вязаного полотна. Со спущенными петлями часто вяжут летние вещи, еще их часто используют дизайнеры для создания оригинальных стильных вещей.

Самый простой вариант узора – это спущенные петли через несколько петель в полотне. Петли распускаются до наборного ряда и на их месте образуются ажурные дорожки с поперечными нитями, как лесенки.

Узоры спицами со спущенными петлями

 Петли на полотне можно распускать до определенного места. Для этого в заданной точке сделайте накид, а следующие две петли провяжите вместе, чтобы уравнять количество петель в ряду.

 Далее связав несколько рядов, распустите петлю, идущую до накида, а чтобы уравнять количество петель делайте новые накиды в шахматном порядке или в при вязании следующего ряда поднимите последнюю поперечную нить, или сделайте скрещенный накид на этом месте.

Узоры спицами со спущенными петлями

 Таким приемом можно распускать искусственные дырочки, придавая вещи поношенный, потрепанный вид или, например, сделать ажурное полотно на зоне декольте, как в описании этой модели тут.

Этот полупрозрачный узор получен после вязания узора с перекрещенными петлями. Перемещенные петли переплетаются, а после распускания одной из них переплетаются петли и ажурные дорожки.

Узоры спицами со спущенными петлями

 

Узоры спицами со спущенными петлями

 

Узоры спицами со спущенными петлями

 

Простой прием распускания петель между мотивами «листьями» дает эффект парящих листьев на ажурном полотне.

Узоры спицами со спущенными петлями

 Вот схема вязания мотивов «листьев», между которыми вяжите 2 изн. петли, которые в конце распустите.

Узоры спицами со спущенными петлями

 

Узоры спицами со спущенными петлями

 

Узоры спицами со спущенными петлями

 Еще один вариант вязания спицами узора с листьями и ажурными дорожками на примере шарфа.

 

Схема вязания узора:

Узоры спицами со спущенными петлями


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 19 Мая 2016 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ. ЗАНАВЕСКИ

Очень красиво и романтично смотрятся занавески, связанные филейным вязанием крючком.

1 (640x480, 72Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 19 Мая 2016 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ. ЗАНАВЕСКИ С ПТИЦАМИ

Вот такие разные птицы могут поселиться на ваших занавесках.

6b612db6dc42 (440x700, 135Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 19 Мая 2016 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Журнал:«Amu 1991 Spring»

elenalosina на Яндекс.Фотках




Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в овечка_Лу
Страницы: 75 ... 55 54 [53] 52 51 ..
.. 1 Календарь