Автор Lilian форум http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=984
Я сегодня с обещанным мастер-классом по имитации мрамора.
Работать будем в технике обратный декупаж.
Сначала выберем обьект и мотив из бумаги для декупажа. Если мотив будет из салфетки, то после приклеивания аккуратно закрасить его с обратной стороны белой краской.
Как правило, на мраморный фон наклеивают всяких ангелочков, амурчиков и т.п. Но ето не догма
рис.1
Займемся подготовкой картинки и поверхности к работе.
Изображение, вырезанное из бумаги нужно замочить в воде. Ето необходимо для того, чтобы расправились фибры бумаги и при наклеивании бумага не "морщила", т.е. не собиралась в неприятные складочки.
рис.2

Высушить и это.
Вообше-то, в оригинале, то есть в статье по которой я это делала, использовалась специальная кисть для стенсила (такайа круглая и очень жесткая), но у меня при виде этих капель сразу возникла ассоциация с зубной щеткой и ращеской
Смешать несколько капель краски следующих цветов: желтый, охра и белый. Можно одну каплю зеленой краски добавить.
Нанести эту смесь на сухую губку, но с меньшими отверстиями, чем та, что использовалась для бордика и пройтись сегка (!) по трещинкам
Следующий шаг без труда сделают те, кто в школе хоть раз делал стенгазету
На старую зубную щетку набрать черной краски, слегка разбавленной водой. Дальше на усмотрение - или "поиграть" на ращеске, или быстро перебирайа щетинки, набрызгать в некоторых местах мелкие капельки черной краски.
Когда черная краска основательно высохнет, обводим черные линии белой краской, но только с одной стороны. В готовом виде это придаст нашим трещинам глубину.
Пузырьки воздуха тшательным образом "выгнать", для этого удобнее всего воспользоваться поролоновым валиком.
Аккуратно удалить излишки клея и дать картинке хорошо просохнуть.
Сухую поролоновую губку с крупными отверстиями макнем в золотую краску и почпокаем по краю тарелки. Не обязательно добиваться идeaльно ровной линии, ведь она будет "лежать" на мраморе
Теперь начинается самое интересное
Трешины на мраморе будут рисоваться от руки. Это совсем не сложно, главное расслабиться.
Берем самую тонкую и самую длинную кисточку из наших запасов. У меня на фото достаточно тонкая, но коротковатая. По теории она должна быть в 2,5 раза длиннее.
Держим руку на весу и проводим черной краской дрожащие линии.
Для достижения наилучшего эффекта можно принять 100 грамм перед началом работы
Сухую поролоновую губку с крупными отверстиями макнем в золотую краску и почпокаем по краю тарелки. Не обязательно добиваться идeaльно ровной линии, ведь она будет "лежать" на мраморе
Пузырьки воздуха тшательным образом "выгнать", для этого удобнее всего воспользоваться поролоновым валиком.
Аккуратно удалить излишки клея и дать картинке хорошо просохнуть.
Нанесем один слой матового лака. Ето позволит краске не соскальзывать со стекла, да и ошибки подправить в случае чего легче будет.
Вытащим из воды промокших агелочков, промокнем их на кухонной бумаге, чтобы удалить излишнюю жидкость, намажем лицевую сторону клеем и приклеем на тарелку.
вытереть насухо и так как мы на стекле будем рисовать красками, то проделаем с ней такой фокус:
Стеклянную же поверхность обезжирить спиртом,

Теперь приготовим белю и серую краску, смешав их с замедлителем. Тем, что иногда еще называется средством для художественного декупажа.
Если нет серой краски, то, как известно, ее можно приготовить из черной+белой.
когда мы преставляли будто мы "навеселе" и рисовали дрожащие линии, то всю поверхность мы как бы разделили на "дольки".
Вот, теперь мы будем поочередно работать в каждой дольке.
Сначала самой мелкой (намоченной в воде и отжатой) губкой наносим белую краску внутри контуров дольки,

затем другой такой же губкой с серой краской закрашиваем серединку

На этом этапе нельзя медлить, а то вместо мрамора может получиться просто потресканный далматин Нужно "затуманить", то есть растушевать белую и серую краски на их стыке. Это позволит нам сделать замедлитель, который мы заранее подмешали в краску. Просто делаем губкой круговые движения, но надо исхитриться приподнять одной рукой тарелку, чтобы контролировать результат с лицевой стороны. То есть смотрим на тарелку с лицевой стороны, работая при этом на изнаночной.
вот так это будет выглядеть с изнанки.

Продолжаю. То, что получилось на предыдущей картинке, надо просушить хорошенько, сутки или двое. Потом с перерывом в сутки, опять же, нанести два или больше слоя белой краски. Слоев нужно столько, чтобы полностью скрыть следы нашей работы (чтоб никто не догадался (с))
Затем опать с хорошим перерывом несколько слоев лака.
Готово!