Регистрация никнеймов Конечно я уже неоднократно встречала подобны...
Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...
Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р Имея некото...
Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу Можно много говорить о целесообра...
Логопед по скайпу - преимущества - (0)Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...
ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ |
Показатели речевого развития
|
Время появления в норме
|
Употребляет местоимение "Я"
|
2 года 3 мес.
|
Адекватно использует названия цветов
|
2 года 6 мес.
|
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме средн. Р.)
|
К 3 годам
|
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде
|
К 3 годам
|
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями
|
С 2 лет 1 мес.
|
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи
|
К 3 годам
|
Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи
|
С 2 лет 3 мес.
|
Произносит твердые звуки С, 3, Ц
|
С 2 лет 1 мес.
|
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей
|
К 3 годам
|
Начинает подбирать рифмы к словам
|
С 3 лет
|
Показатели речевого развития
|
Время появления в норме
|
Употребляет в активной речи слова -названия частей предметов
|
3 года 6 мес.
|
Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
С 3 лет
|
Использует в речи приставочные глаголы
|
3 года 1 мес.
|
Появляется словотворчество
|
С 3 лет
|
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук)
|
К 4 годам
|
Произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р
|
К 4 годам
|
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи
|
К 4 годам
|
Может пересказать знакомую сказку близко к тексту
|
К 4 годам
|
Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки
|
К 4 годам
|
Показатели речевого развития
|
Время появления в норме
|
Использует родовые названия предметов
|
С 4 лет 6 мес.
|
Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии
|
4 года 6 мес.
|
Может подбирать к словам антонимы
|
К 5 годам
|
Продолжается словотворчество
|
В течен. дошк. детства
|
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак)
|
С 4 лет 6 мес.
|
Определяет наличие звука в слове
|
С 4 лет 6 мес.
|
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)
|
К 5 годам
|
Может составить рассказ по картинке или серии картинок
|
К 5 годам
|
Начало формирования внутренней (планирующей) речи
|
К 5 годам
|
Звукопроизношение полностью соответствует норме
|
С 4-5 лет
|
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
|
|
Возраст
|
Развитие
|
2 недели
|
Услышав речь, перестает сосать грудь, перестает кричать.
|
0-2 месяца
|
Реагирует на звуки с определенной задержкой, узнает голос мамы.
|
1 месяц
|
Успокаивается песней.
|
3 месяца
|
Поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.
|
3-4 месяца
|
Реагирует на громкость, интонацию.
|
5-6 месяцев
|
Слушает разговор, активно гулит.
|
6 месяцев
|
По подражанию произносит отдельные фонемы, слоги, перенимает темп, ритм, мелодику.
|
8 месяцев
|
В лепете остаются только звуки родного языка.
|
К 1 году
|
Может слушать, но короткое время, подчиняется простым приказам.
|
2 года
|
Слышит речь, находясь в другой комнате, повторяет то, что слышит. Различает слова, отличающиеся одной фонемой.
|
3 года
|
Понимает когда ему читают книге, замечает неправильное произношение в чужой речи, начинает замечать ошибки в собственной речи, иногда исправляется. Заканчивается формирование фонематического слуха.
|
4 года
|
Помнит и повторяет фразу из простых слов (4-6). Дифференцирует все звуки, что появляются в установившемся звукопроизношении.
|
5 лет
|
Фразы из 8 слов. Способен к выполнению заданий на фонематический слух.
|
6 лет
|
Способен повторить краткий рассказ, владеют фонематической и ритмической структурой слов. Вариативность интонаций, владеют орфоэпическими нормами.
|
7 лет
|
Повышает грамотность речи, появляется способность к элементам письма.
|
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
|
|
Возраст
|
Развитие
|
2 месяца
|
Недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление. Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х.
|
3-4 месяца
|
Характер гуления меняется, появляется лепет.
|
5 месяцев
|
Неосознанное повторение звуков.
|
6 месяцев
|
Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги.
|
8 месяцев
|
Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога, по типу «ма-ма».
|
1-2 года
|
Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М.
|
2-3 года
|
Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.
|
4-5 лет
|
Свистящие: С, З, Ц; шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.
|
5-6 лет
|
Р, Л.
|
СЛОВАРЬ
|
|
Возраст
|
Развитие
|
Около 1 года
|
Появляются первые слова, но произношение нарушено.
Всего 12-20 слов ("ама" - кушать; "бух" - падать) Слоговая структура нарушена. существительные – 80%
глаголы – 20%
прилагательные
местоимения, наречия
служебные части речи
|
Около 2 лет
|
200-300 слов
существительные – 75%
глаголы – 20%
5 % - прилагвтельные + местоимения, наречия и др. (хорошо, плохо, там)
|
Около 3 лет
|
1500 слов
местоимения и наречия – часто путают в употреблении (моя, наша).
служебные части речи – простые предлоги, союзы.
|
Около 4 лет
|
≈1900 слов
местоимения и наречия – используют сравнительное смешение (больше/меньше).
служебные части речи – используют сложные союзы.
|
Около 5 лет
|
В словаре 2000-2500 слов.
|
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
|
|
Возраст
|
Развитие
|
1 год
|
Закладываются основы в процессе эмоционального общения со взрослым. Выражает эмоции и чувства, слова начинают выражать предметы и действия, развивается понимание речи окружающих. На основе понимания начинает развиваться активная речь. Ребенок начинает подражать звукам, звукосочетаниям.
|
К концу 1, началу 2-ого года
|
Появляются первые осмысленные слова, они выражают желания и потребности.
|
II половина 2 года
|
Слова служат для обозначения предметов, слово имеет смысл целого предложения. Предложение состоит из 2-4 слов.
|
К концу 2-ого года
|
Появляется грамматическое оформление предложения.
|
3 года
|
Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая
Серия сообщений "Онтогенез детской речи":Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |