-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 


ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ

Среда, 29 Августа 2012 г. 10:22 + в цитатник

 

ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ.
 
 
 
маленький ребенок, ребенок в машине, ребенок в шапочке, онтогенез детской речи,/1346221031_YUlya_v_mashine_krutaya (300x288, 94Kb)
 НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Показатели речевого развития
Время появления в норме
Употребляет местоимение "Я"
2 года 3 мес.
Адекватно использует названия цветов
2 года 6 мес.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме средн. Р.)
К 3 годам
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде
К 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями
С 2 лет 1 мес.
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи
К 3 годам
Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи
С 2 лет 3 мес.
Произносит твердые звуки С, 3, Ц
С 2 лет 1 мес.
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей
К 3 годам
Начинает подбирать рифмы к словам
С 3 лет
 
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ                                                   

Показатели речевого развития
Время появления в норме
Употребляет в активной речи слова -названия частей предметов
3 года 6 мес.
Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами
С 3 лет
Использует в речи приставочные глаголы
3 года 1 мес.
Появляется словотворчество
С 3 лет
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук)
К 4 годам
Произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р
К 4 годам
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи
К 4 годам
Может пересказать знакомую сказку близко к тексту
К 4 годам
Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки
К 4 годам
 
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Показатели речевого развития
Время появления в норме
Использует родовые названия предметов
С 4 лет 6 мес.
Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии
4 года 6 мес.
Может подбирать к словам антонимы
К 5 годам
Продолжается словотворчество
В течен. дошк. детства
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак)
С 4 лет 6 мес.
Определяет наличие звука в слове
С 4 лет 6 мес.
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)
К 5 годам
Может составить рассказ по картинке или серии картинок
К 5 годам
Начало формирования внутренней (планирующей) речи
К 5 годам
Звукопроизношение полностью соответствует норме
С 4-5 лет
 
 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Возраст
Развитие
2 недели
Услышав речь, перестает сосать грудь, перестает кричать.
0-2 месяца
Реагирует на звуки с определенной задержкой, узнает голос мамы.
1 месяц
Успокаивается песней.
3 месяца
Поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.
3-4 месяца
Реагирует на громкость, интонацию.
5-6 месяцев
Слушает разговор, активно гулит.
6 месяцев
По подражанию произносит отдельные фонемы, слоги, перенимает темп, ритм, мелодику.
8 месяцев
В лепете остаются только звуки родного языка.
К 1 году
Может слушать, но короткое время, подчиняется простым приказам.
2 года
Слышит речь, находясь в другой комнате, повторяет то, что слышит. Различает слова, отличающиеся одной фонемой.
3 года
Понимает когда ему читают книге, замечает неправильное произношение в чужой речи, начинает замечать ошибки в собственной речи, иногда исправляется. Заканчивается формирование фонематического слуха.
4 года
Помнит и повторяет фразу из простых слов (4-6). Дифференцирует все звуки, что появляются в установившемся звукопроизношении.
5 лет
Фразы из 8 слов. Способен к выполнению заданий на фонематический слух.
6 лет
Способен повторить краткий рассказ, владеют фонематической и ритмической структурой слов. Вариативность интонаций, владеют орфоэпическими нормами.
7 лет
Повышает грамотность речи, появляется способность к элементам письма.
 
 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Возраст
Развитие
2 месяца
Недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движений голосовые реакции – гуление. Можно выделить гласные: А, О, У, Э; согласные: П, М, Б, К, Г, Х.
3-4 месяца
Характер гуления меняется, появляется лепет.
5 месяцев
Неосознанное повторение звуков.
6 месяцев
Подражательно повторяет ритмические отдельные слоги.
8 месяцев
Произносит «слова», образованные повторением одного и того же слога, по типу «ма-ма».
1-2 года
Гласные: А, О, Э; согласные: П, Б, М.
2-3 года
Гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й.
4-5 лет
Свистящие: С, З, Ц; шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч.
5-6 лет
Р, Л.
 
 

СЛОВАРЬ
Возраст
Развитие
Около 1 года
Появляются первые слова, но произношение нарушено.
Всего 12-20 слов ("ама" - кушать; "бух" - падать)
Слоговая структура нарушена.                                                     
существительные – 80%
глаголы – 20%                           
прилагательные                      
местоимения, наречия            
служебные части речи
Около 2 лет
200-300 слов
существительные – 75%    
глаголы – 20%
5 % - прилагвтельные +  местоимения, наречия и др. (хорошо, плохо, там)
Около 3 лет
1500 слов
местоимения и наречия – часто путают в употреблении (моя, наша).
служебные части речи – простые предлоги, союзы.
Около 4 лет
≈1900 слов
местоимения и наречия – используют сравнительное смешение (больше/меньше).
служебные части речи – используют сложные союзы.
Около 5 лет
В словаре 2000-2500 слов.
 
 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Возраст
Развитие
1 год
Закладываются основы в процессе эмоционального общения со взрослым. Выражает эмоции и чувства, слова начинают выражать предметы и действия, развивается понимание речи окружающих. На основе понимания начинает развиваться активная речь. Ребенок начинает подражать звукам, звукосочетаниям.
К концу 1, началу 2-ого года
Появляются первые осмысленные слова, они выражают желания и потребности.
II половина 2 года
Слова служат для обозначения предметов, слово имеет смысл целого предложения. Предложение состоит из 2-4 слов.
К концу 2-ого года
Появляется грамматическое оформление предложения.
 3 года

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

lululeyla   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2016 г. 20:51 (ссылка)
Благодарю!


Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 24 Ноября 2017 г. 12:12 (ссылка)
спасибо

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 12:01 (ссылка)
спасибо!а источник можно узнать?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Февраля 2018 г. 20:15 (ссылка)
спасибо

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Февраля 2018 г. 20:21 (ссылка)
спасибо

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку