-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Маниска

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2011
Записей: 151
Комментариев: 4
Написано: 154

motiv4you

Маниска: полупрозрачний цветок

08-09-2015 05:56 (ссылка)   Удалить
Временные рамки средневековья и игр
Российская и западная медиевистика считают началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века (считается, что империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола), однако в энциклопедическом издании ЮНЕСКО «История человечества» рубеж был проведён по моменту возникновения ислама (начало VII века)[значимость не указана 138 дней][K 1]. Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения[1][неавторитетный источник? 138 дней]. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), битву при Павии (1525), начало Английской революции (1640), конец Тридцатилетней войны, Вестфальский мир и уравнение в правах католиков и протестантов по принципу cujus regio, ejus religio в 1648 году, 1660-е годы, рубеж 1670-х-1680-х годов, рубеж 1680-х-1690-х годов и некоторые другие периоды[уточнить]. Сторонники так называемого долгого Средневековья, основываясь на данных о развитии не правящей элиты, а простого народа, считают окончанием Средневековья, повлёкшим за собой изменения во всех слоях европейского общества, Великую французскую революцию конца XVIII века. В последние годы российская медиевистика относит окончание периода Средневековья к середине или концу XV — началу XVI века[2]:24—25. Наиболее верным является рассмотрение Средневековья одновременно и как всемирного процесса, и как явления, имевшего в каждой стране свои особенности и свой период. Например, если итальянские историки считают началом Нового времени XIV век, то в России начало новой истории принято относить к концу XVII и первым десятилетиям XVIII века. Очень трудно систематизировать в рамках европейского Средневековья, например, историю государств Азии, Африки, доколумбовой Америки. Разногласия в хронологии эпохи и невозможность применения термина Средневековье ко всем государствам мира подтверждает его условный характер.

Средневековье
Средневековье (Middle Ages), период в европ. истории, охватывающий прибл. 8-16 вв. После распада Римской империи и нашествий варваров в 5-6 вв. ("темные века") в Зап. Европе начали образовываться отд. гос-ва с разл. формами правления. Считается, что коронация Карла Великого в 800 г. в Европе ознаменовала конец анархии и наступление периода возрождения цивилизации. Англосаксонский король Уэссекса Альфред Великий уделял большое внимание просвещению и стр-ву монастырей как центров культуры. Викинги и норманны, чьим грабительским завоевательным походам подвергалась Европа в 9-10 вв., постепенно ассимилировались, приобщившись к местной культуре. Оживилась торговля и ремесленное произ-во в городах. В 12-13 вв. усилилась власть папства, возникли трения между ним и светскими монархами из-за сфер полит, влияния. Появление новых монашеских орденов способствовало распространению знаний и развитию архитектуры. Религ. рвение, нашедшее выражение в па-ломничестве к святым местам, дало толчок крестовымo походам, во время к-рых тысячи христ. рыцарей от- правлялись в Палестину сражаться с мусульманами и обращать их в христианство. В Европе складывалась феодальная система отношений (феодализм), при к-рой земля являлась платой за воен. службу. И хотя этот период был отмечен многочисл. войнами, бурно развивалась торговля (в частности, англ, шерстью), появились университеты, развивались науки, особенно философия и теология (схоластика). С 12 в. начали строиться великолепные готические соборы. В 13-14 вв. ряд неблагоприятных факторов вызвал социальную и эконом, нестабильность в Зап. Европе. "Черная смерть" и Столетняя война между Англией и Францией привели к сокращению числ. нас. и возникновению антиклерикализма. В 15-16 вв. Ренессанс в Италии привнес новые веяния в жизнь Европы, к-рые свидетельствовали об окончании эпохи С. Игры для средневековья

ЧТО ТАКОЕ «ОСЕНЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»?

Что такое «осень средневековья»?
В научный оборот это понятие было введено голландским ученым И. Хейзингой, который в 1919 г. опубликовал книгу «Осень средневековья», получившую широкую известность во всех европейских странах. Сам автор, изучая формы жизненного уклада и мышления во Франции и Нидерландах, говорил об «осени» как о последней жизненной фазе средневековой культуры. В современной исторической литературе понятие «осень средневековья» употребляется в более широком смысле: в качестве синонима для обозначения и «кризиса христианского мира» («угасания» западноевропейской цивилизации), и начала эпохи Возрождения, которую никак нельзя описать в терминах упадка и заката. Поэтому термин «осень средневековья» в настоящее время чаще всего используется в историографии для характеристики западноевропейского общества XIV—XV вв. в целом. В начале XIV в. христианский мир в его целостности стабилизировался и достиг «последней границы». При этом он не просто остановился, но «съежился» (Ж. Ле Гофф). Прекратились распашки и освоение новой земли, наблюдалось запустение полей и даже деревень. Началась девальвация монеты, сопровождавшаяся экономической депрессией и банкротствами. По Европе прокатилась волна городских бунтов и крестьянских восстаний. Плохие урожаи, рост цен и всеобщий голод потряс Европу, а Великая чума середины XIV в. довершила дело: демографическая кривая склонилась и поползла вниз, кризис превращался в катастрофу. Средневековое общество было обществом феодальным, аграрным, деревня являлась подлинным центром его экономической и социальной жизни. Поэтому кризис XIV—XV вв. не только поразил в первую очередь сельскую экономику, но и сопровождался глубинными изменениями прежде всего в феодальном способе производства. Наиболее ярким проявлением этих изменений в западноевропейской деревне было освобождение крестьян, которые выкупали наиболее тяжкие повинности и обретали личную свободу. Сеньориальная реакция — попытка восстановить их личную зависимость, предпринятая в XIV в., — не увенчалась успехом. Европейское крестьянство уже в XIV —XV вв. стало свободным сословием, хотя и не добилось еще юридического признания своих прав на землю. Пережив период неурядиц, феодалы стали заменять земледелие более доходным скотоводством, постепенно преображая сельский пейзаж «огороженными» землями. Изменились условия и формы эксплуатации крестьян, появились краткосрочные крестьянские держания на условиях фиксированной денежной ренты. Классические формы вассалитета, основанные на договоре и дополненные предоставлением феода со стороны сеньора, заменялись переводом вассала на денежное содержание. Общим следствием развития этих процессов была возросшая роль товарно-денежных отношений, всеобщая «коммерциализация» общественной жизни, которая не только порождала социальное недовольство, но и расшатывала привычные сословные границы. «Благородное» происхождение уже вовсе не гарантировало «благородный» уровень жизни. Возможности внеэкономического принуждения по отношению к лично свободным держателям земли на основе юридически оформленных договорных отношений резко сокращались. Вместе с тем, сомнительные с точки зрения феодального менталитета занятия ремеслом и торговлей, и уж тем более просто «позорные» кредитно-ростовщические операции обеспечивали если не процветание, то по меньшей мере вполне осязаемое материальное благополучие. Усиление хозяйственной самостоятельности крестьянства и бюргерства сопровождалось изменениями в трудовой этике. Индивидуальные трудовые усилия в условиях развития товарно-денежных отношений вознаграждались более адекватно. Труд из подневольного отбывания феодальной повинности начинает превращаться в источник благосостояния, В результате возникает и крепнет профессионально-требовательное отношение к работе, а производительная деятельность приобретает значение высшей морально-религиозной ценности, «Осень средневековья» в этом плане стала и временем зарождения нового религиозного миропонимания, догматические основы которого будут сформулированы позже Лютером, Цвингли и Кальвином в их реформационных вероучениях. Наряду с церковной культурой формировалась светская, гражданская, основанная на римском праве и опиравшаяся на расчет. В общественной мысли получают развитие рационализм и утилитаризм, согласно которым источником знания, критерием истины и основой поведения людей является разум и практическая польза. В тех европейских странах, и прежде всего в Италии, куда переместился центр новаций, ни крестьяне, ни рыцари, ни священники не занимали уже господствующего положения. Оно перешло к негоциантам, банкирам и купцам, торговавшим всем чем угодно, дававшим в долг королю, собиравшим во всем католическом мире папский налог. Жизнь сосредоточилась не вокруг соборов, а на площадях,, где обсуждались политические дела и шел свободный обмен; словами и вещами, и вдоль улиц, на которые выходили мастерские и лавки, Даже феодальная монополия в военном деле — «святая святых» военно-служилого сословия — была утрачена после поражений французского рыцарства во Фландрии, немецкого и бургундского — в Швейцарии, и повсеместного распространения огнестрельного оружия в Европе начиная с XIV в. В условиях «кризиса» усилилась тенденция к государственной централизации. Стала набирать политическую силу королевская власть, которая, опираясь на различные сословия, повела решительное наступление на политический суверенитет крупной феодальной знати. В Западной Европе стали оформляться сословно-представительные монархий и начал утверждаться новый статус короля: не верховного сеньора, а носителя публичной власти. Тем самым была подготовлена французская монархия Карла VII и Людовика XI, власть Тюдоров в Англии и испанское единство при католических королях. Кроме того, создание сословно-представительных органов власти, а затем усиление абсолютистских тенденций, сопровождалось формированием чиновничьей бюрократии, что открывало доступ к государственно-политической деятельности выходцам из презренных «простолюдинов». Пораженный кризисом феодализм прибегнул к войне как средству облегчения положения господствующего класса. Примером тому является Столетняя война (1337—1453 гг.), к которой одинаково стремилась английская и французская знать, чтобы разрешить свои затруднения. Война, как всегда, ускорила ход событий и разродилась новой экономикой и социальными отношениями. На «осень средневековья» приходится и расцвет эпохи Возрождения. Его родиной была Северная Италия, регион который в XIV—XV вв. выделялся своими процветающими городами-государствами как сосредоточением новейших форм хозяйственной жизни, финансово-торговой активности, бурных коллизий социально-политической борьбы. Деятели Возрождения, или Ренессанса (Петрарка, Бруни, Мирандола, Альберти), рассматривали средневековье как эпоху варварства и невежества, и поэтому основную свою задачу видели в формировании новой, основанной на традициях античности, культуры. Возрождая античную культуру, они сформулировали учение, принципиально отличающееся от средневекового мировоззрения, — гуманизм. В центре этого учения оказался человек, предназначением которого объявлялась свобода воли как основа самоусовершенствования личности. В связи с этим гуманисты выдвигали идеал нового человека, человека-личности, творца своей судьбы и своего земного бытия. Мерилом ценности человека были объявлены не происхождение, богатство и знатность рода, а добродетели, доблесть и стремление к самосовершенствованию. Вместе с тем «оборотной стороной титанизма Возрождения» становилась личность, возведенная в абсолют, поставленная в центр Вселенной, освобожденная от моральных уз и традиционных ценностей, способная творить зло и стать силой не созидания, а разрушения (А. Лосев).Таким образом, «осень средневековья» в Западной Европе характеризовалась не только «кризисом» традиционного, феодально-аграрного общества, но и началом формирования общества инновационного, торгово-промышленного, городского, для которого характерным становилась экономическая, мировоззренческая, а затем и политическая свобода каждого отдельного человека.

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Христианская церковь в период раннего средневековья

Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы примирить трудящихся с их тяжелым положением в феодальном обществе.

Роль христианской церкви в эпоху феодализма
Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело приспособилось к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно приспособилось к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие. В. И. Ленин писал: «Бог есть (исторически и житейски) прежде всего комплекс идей, порожденных тупой придавленностью человека и внешней природой и классовым гнетом,— идей, закрепляющих эту придавленность, усыпляющих классовую борьбу».( В. И. Ленин, А. М. Горькому, Соч., т. 35, стр. 93.)

Христианство, ставшее в IV в. государственной религией в Римской империи, со временем распространилось и среди «варварских» народов, завоевавших эту империю, так как их старые религии не соответствовали условиям складывавшегося феодального общества. Новым условиям более соответствовало христианство, освящавшее классовое неравенство и эксплуатацию.

Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ — крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнет, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость — все это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало все образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнет и насилие с их стороны.

Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл
Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, представляет собой определенную систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в ее распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения — специфические религиозные способы идеологического воздействия.

Церковь внушала людям, что человек от природы склонен к греху и не может без помощи церкви рассчитывать на «спасение», на получение «блаженства» после смерти в потустороннем мире. Библейская сказка о грехопадении Адама и Евы, соблазненных дьяволом и ослушавшихся веления бога, за что все их потомки (т. е. все человечество) осуждены нести на себе тяжесть этого преступления, а также учение о грехах, совершаемых каждым человеком, стали в руках церкви орудием духовного террора. Она учила (и учит), что всех людей ждут после смерти страшные кары за «грехи» и что лишь церковь обладает сверхъестественной силой («благодатью»), которая позволяет ей избавлять человека от загробных мук и обеспечивать ему райское блаженство после смерти.

Носителями этой «благодати» церковь объявляла представителей духовенства, которые будто бы получают некую «божественную» силу при посвящении их в сан. Право посвящать в сан священника имели лишь представители высшей церковной иерархии. Этим церковь еще больше утверждала авторитет всех священнослужителей. «Благодать», согласно учению церкви, оказывает воздействие на людей при помощи особых магических действий, так называемых «таинств», которых христианская церковь признает семь: крещение, покаяние или исповедь, причащение, священство и др. Социальный смысл учения церкви о «таинствах» заключается в том, чтобы убедить эксплуатируемые массы в тщетности их классовой борьбы и вселить в них веру во всемогущество церкви, которая-де одна обладает средством для их «спасения».

Церковь внушала массам, что лишение человека «благодати» равносильно лишению его надежды на это «спасение». В период средневековья, когда религиозная идеология господствовала над умами, индивидуальное отлучение от церкви или отлучение, распространявшееся на целую территорию (на Западе оно носило наименование интердикта, т. е. запрещения совершать в данном округе церковные службы и обряды), было в руках церкви весьма сильным средством воздействия на людей. Отлучение было также действенным средством при защите церковью своих владений.

С учением о врожденной греховности людей было связано широко проповедовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.

Учение о всесилии дьявола нашло свое выражение, в частности, и в распространявшихся и поддерживавшихся церковью представлениях о «ведьмах» — женщинах, якобы «одержимых дьяволом» и способных причинить вред людям (насылать непогоду, уничтожать урожай и т. д.). Еще в 829 г. церковный собор в Париже принял решение против ведовства, а в последующие столетия римские папы своими буллами (посланиями) против «ведьм» положили начало массовому сожжению на кострах ни в чем не повинных женщин, обвиненных в «общении с дьяволом».

Христианская церковь и на Западе, и на Востоке в широчайших размерах насаждала почитание «святых» мощей и веру в чудеса. Каждая церковь, каждый монастырь старались обзавестись своими «святынями», чтобы привлекать ими паломников и вымогать приношения. Культ мощей и реликвий способствовал укреплению фанатизма и суеверий в народе. Для того чтобы привить массам смирение и терпение, церковь призывала их к отречению от мирских благ (аскетизму), которого ее служители, как правило, сами не придерживались. Она создала культ пустынников и отшельников, о жизни которых творила легенды, и ставила их в пример тем, кто был угнетен и влачил нищенское существование.

Все отмеченные выше представления в ранний период средневековья были характерны для христианской церкви в целом. Однако со временем между западнохристианской и восточнохристианской церковью возникли и различия. Эти различия установились в церковной организации, в вероучении (догматике) и в культе (обрядах).

Феодальная организация христианской церкви. Возникновение папства
В результате превращения христианства в господствующую религию и в Восточной, и в Западной Римской империи сложилась сильная и централизованная церковная организация во главе с епископами, управлявшими отдельными церковными округами (епархиями). К середине V в. образовалось пять центров христианской церкви, или пять патриархий, епископы которых получили титулы патриархов,— в Константинополе, Риме, Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Дальнейшая история христианской церкви в Византии и на Западе развивалась по-разному, в соответствии с особенностями развития в них феодализма.

В основу своей организации восточнохристианская церковь положила административное деление Восточной Римской империи. При этом из четырех патриархий, находившихся в составе восточнохристианской церкви (константинопольской, александрийской, антиохийской и иерусалимской), на церковном соборе 381 г. столичная константинопольская патриархия получила первенствующее положение. Сильная императорская власть, сохранившаяся в Византии, стремилась к тому, чтобы, церковь была послушным орудием государства и находилась от него в полной зависимости. Византийские императоры уже на соборах середины V в. были признаны лицами, имеющими верховные права в церкви с титулом «императора-архиерея». Хотя высшим органом восточнохристианской церкви считались церковные соборы, право созыва этих соборов принадлежало императору, который определял состав их участников и утверждал их постановления.

Иным было положение церкви в странах Западной Европы, где произошли весьма существенные перемены после падения Западной Римской империи и исчезновения императорской власти. Принятие христианства «варварскими» королями и знатью способствовало тому, что церковь, внедрившаяся в «варварское» общество, которое переживало процесс феодализации и закрепощения крестьян, смогла занять в этом обществе особое положение.

Пространственные и временные рамки Средневековья

Средневековьем считается период от распада Римской империи (конец V века) до возникновения протестантизма (начало XVI века). За это время западная цивилизация менялась настолько сильно что нужно выбрать какой-то период в качестве характерного.


Центры письменности средневековья: монастыри, университеты

В темные века ниточка культурной традиции пролегала через скриптории монастырей. Но там переписывали в основном Священные Писания, реже - труды отцов церкви, еще реже - труды античных литераторов и философов, к которым относились как к язычникам. Последним авторским произведением античности можно считать «утешение философией» Боэция (VI век).

После этого появлялись только хроники, и то редко, раз в полвека: Григорий Турский во Франции, Беда Достопочтенный в Англии и др. Пожалуй, в большем в эту эпоху и не испытывали нужды.

Начиная с Каролингской эпохи, проявляется тяга к освоению наследия античности. Оно доходило в редких латинских трактатах (по-гречески не читали). Огромную роль сыграла передача античной культуры через арабские переводы. За учением в маврскую Испанию отправлялись через пол-Европы. Так же далеко ходили за редкой книгой в дальние монастыри. Так велик был голод к знанию.

К XI веку из монастырей выходит все больше, говоря современным языком, «ученых» (разумеется, они были одновременно клириками). Один из них - Герберт из Аврильяка - даже стал на рубеже тысячелетий папой римским Сильвестром II. Эта накопившаяся критическая масса «образование людей», в сочетании с общественным прогрессом после 1000г., привела к распространению школ и университетов. В них книга превратилась из предмета религиозного в предмет культурный.

Появились новые типы книг: учебники, философские трактаты и т.д. Их авторы - это уже не передатчики, а творцы культуры. Но процесс передачи наследства античности не только не затухал, но и раскручивался все больше. Множество рукописей было найдено по монастырям в XIV -XV веках. Этим занимались видные люди средневековья, например поэт Петрарка. К сожалению, к тому времени более половины названий античных произведений уже безвозвратно

Игры про средневековье

Средневековье - это какие века? Что такое Позднее средневековье

Средневековье - это обширный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й века нашей эры. Началась эпоха после падения великой Римской империи, закончилась - началом промышленной революции в Англии. За эти десять веков Европа прошла большой путь развития, характеризующийся великим переселением народов, формированием основных европейских государств и появлением красивейших памятников истории - готических соборов. Что характерно для средневекового общества Каждая историческая эпоха имеет свои неповторимые черты. Рассматриваемый исторический период не является исключением. Эпоха Средневековья - это: аграрная экономика - большинство людей трудились в сфере сельского хозяйства; преобладание деревенского населения над городским (особенно в ранний период); огромная роль церкви; соблюдение христианских заповедей; крестовые походы; феодализм; становление национальных государств; культура: готические соборы, фольклор, поэзия. Средневековье - это какие века? Эпоха делится на три больших периода: Настоящее счастье - это... А что для вас счастье? Узнайте все хитрости Google Search прямо сейчас Как поднять самооценку: 12 простых шагов Раннее – 5-10-й вв. н. э. Высокое – 10-14-й вв. н. э. Позднее – 14-15-й (16-й) вв. н. э. Вопрос «Средневековье – это какие века?» не имеет однозначного ответа, есть лишь приблизительные цифры – точки зрения той или иной группы историков. Три периода серьезно отличаются друг от друга: в самом начале новой эпохи Европа переживала смутное время - время нестабильности и раздробленности, в конце 15-го века сформировалось общество с его характерными культурными и традиционными ценностями. Какие продукты предпочитают есть знаменитости? Как повысить качество жизни? 10 фильмов, которые помогут добиться успеха Вечный спор официальной науки с альтернативной Иногда можно услышать утверждение: «Античность – это средневековье». Образованный человек схватится за голову, услышав такое заблуждение. Официальная наука считает, что Средневековье – это эпоха, начавшаяся после захвата Западной Римской империи варварами в 5-м в. н. э. Впрочем, альтернативные историки (Фоменко) не разделяют точку зрения официальной науки. В их кругу можно услышать утверждение: «Античность – это средневековье». Это будет сказано не от незнания, а от другой точки зрения. Кому верить, а кому нет – решать вам. Мы разделяем точку зрения официальной истории. Как все началось: крах великой Римской империи Захват Рима варварами - это серьезное историческое событие, послужившее началом эпохи средневековой Европы. Империя просуществовала 12 веков, на протяжении этого времени был накоплен бесценный опыт и знания людей, которые канули в Лету после того, как дикие племена остготов, гуннов и галлов захватили ее западную часть (476 г. н. э.). Процесс был постепенным: сначала из-под контроля Рима выходили захваченные провинции, а потом пал центр. Восточная часть империи со столицей в Константинополе (нынешний Стамбул) просуществовала вплоть до 15-го века. После захвата и разграбления Рима варварами Европа погрузилась в темные века. Несмотря на значительный откат назад и смуту, племена смогли воссоединиться, создать отдельные государства и неповторимую культуру. Раннее средневековье - это эпоха "темных веков": 5-10-й вв. н. э. В этот период провинции бывшей Римской империи становились суверенными государствами; вожди гуннов, готов и франков объявляли себя герцогами, графами и прочими серьезными титулами. Удивительно, но люди верили наиболее авторитетным личностям и принимали их власть. Как привлечь противоположный пол: 16 способов Кокосовое масло для вашей красоты Не уверены в прочности отношений? Как исправить ситуацию? Как оказалось, племена варваров не были настолько дикими, насколько это можно себе предположить: они имели зачатки государственности и знали на примитивном уровне металлургию. Этот период также примечателен тем, что сформировались три сословия: духовенство; дворянство; народ. К народу относились крестьяне, ремесленники и купцы. Более 90% людей жили в селах и трудились на полях. Тип ведения хозяйства был аграрным. Высокое средневековье - 10-14-й вв. н. э. Период расцвета культуры. В первую очередь характеризуется формированием определенного мировоззрения, характерного для средневекового человека. Кругозор расширился: появилось представление о прекрасном, о том, что в бытии есть смысл, а мир прекрасен и гармоничен. Огромную роль играла религия - люди почитали Бога, ходили в церковь и старались следовать библейским ценностям.

Средние века
Средние века (средневековье) – это период, занявший свое время в человеческой истории, который является следующим после времен античности (древнего мира), а также предшествующий периоду времени, которое называется Новой историей или же Новым временем.

Промежуток времени, когда существовало средневековье, взял свое начало в конце 5 века, и закончился во второй половине 15 века. Также, событие, когда Рим был взят Одоакром, в 476 году, принято считать началом средневековья, что правда условно. События, с которыми принято считать окончание средневековья, это всем известное открытие Америки в 1492 году, или крах Константинополя в 1453 году.

Если сказать в общем, то во времена средних веков – это времена, бушующих войн и великих открытий.

Источники
http://www.istmira.com/srednie-veka
http://farap.ru/strategii/brauzernye-onlajn-igry-p...nevekove-obzor-i-opisanie.html
http://istoriya-ru.ucoz.ru/publ/istorija_srednikh_...nastyri_universitety/3-1-0-771
http://interpretive.ru/dictionary/448/word/hristia...-v-period-ranego-srednevekovja
https://ru.wikipedia.org/wiki/Средние_века
Don_Gilett

Маниска: Дневник Маниска

04-11-2011 01:10 (ссылка)   Удалить
Привет, Маниска! Меня зовут Don_Gilett! Поздравляю с дневником и предлагаю СТАТЬ ДРУЗЬЯМИ!
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»