-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Душечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2582


Денежный дуб – дерево из бисера

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Денежный дуб – дерево из бисера

денежный дуб  дерево из бисера

Для кроны денежного дерева вам понадобится:

  • зеленый бисер - приблизительно 200 гр.;
  • медная проволока;
  • монетки (можно добавить и бусины, имитирующие жёлуди);
  • флористическая лента или нитки мулине;
  • кусачки.

Для каркаса понадобится:

  • толстая алюминиевая проволока толщиной 3 мм.;
  • скотч малярный (можно использовать и другие материалы для обмотки ствола и придания ему объёма).
  • плоскогубцы.

Чтобы представить себе форму ствола можно нарисовать его эскиз. Так намного проще.
Можно сразу сделать каркас, а можно приделывать по одной ветке.

денежный дуб  дерево из бисера

Листики. Для начала на проволоку нанизываем много бисера, так делать быстрее и проще. Делаются листики петельным методом, форма показана на картинке.

денежный дуб  дерево из бисера

Делаем петельку из пяти бисерин, скручиваем. Затем делаем вокруг ещё одну петлю в форме листочка.

денежный дуб  дерево из бисера

Таких веточек-заготовок около 170 штук на каждой из которой по 3 листика. Затем скручиваем их вместе по 2 веточки. А уже из них делаем заготовки для основных веток - собираем по 3-4-5 таких веточки в пучки и обматываем их нитками мулине или флористической лентой.

денежный дуб  дерево из бисера

Делаем из таких пучков основные ветки, приматывая их малярным скотчем или флористической лентой на толстую проволоку.

денежный дуб  дерево из бисера

На рис. 5 показана сформированная макушка и основной ствол. Утолщаем ветку до нужной нам толщины обмоткой, делаем изгиб и приматываем остальные ветки. Боковых - 4 штуки.

денежный дуб  дерево из бисера

денежный дуб  дерево из бисера

Придаём веткам и стволу задуманный вид, потому что после обмазывания ствола гипсом дерево не следует трогать до полного его высыхания, иначе пойдут сильные трещины.

денежный дуб  дерево из бисера

Перед гипсованием ствол обматываем еще раз, чтобы ничего не торчало, проверяем, не шатаются ли веточки. Дерево крепим на подставку. Для этого можно использовать клеевой пистолет.

денежный дуб  дерево из бисера

Если вы сажаете дерево в пластиковый горшок на гипс - помните, что от гипса они очень часто трескаются.

денежный дуб  дерево из бисера

Разводим гипс клеем ПВА. На это дерево достаточно одной столовой ложки клея и столько же гипса. Дерево аккуратно обмазываем, оставляя немного шершавости - кора ведь не гладкая.

денежный дуб  дерево из бисера

денежный дуб  дерево из бисера

Сохнет гипс всю ночь. Маленьким напильничком или наждачкой подправляем что нам не нравится. Далее акриловой краской грунтуем, чтобы закрасить все трещинки, дырочки, впадинки…

денежный дуб дерево из бисераденежный дуб дерево из бисера

Опять сохнет. Затем оформляем подставочку - клеевой пистолет, галька. Все мелкие камушки клеятся на акриловый лак.

денежный дуб  дерево из бисера

Не забудьте дерево покрыть лаком! Удачи!

Рубрики:  рукоделие

Дерево cакура из бисера

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дерево cакура из бисера

дерево сакура из бисера


Смешиваем 45 грамм розового и 15 грамм зелёного бисера.

дерево сакура из бисера

Для небольшого деревца нарезаем проволоку длиной 70 см. Отступаем 15 см от конца и делаем петельку.
На длинный конец нанизываем бисер.

дерево сакура из бисера

Делаем листики через каждые 0,5-0,7 см. по 4-5 бисеринок.

дерево сакура из бисера

Доходим до петельки, ссыпаем в мисочку оставшийся бисер.
Веточку складываем пополам и скручиваем.

дерево сакура из бисерадерево сакура из бисера

Листики распрямляем.

дерево сакура из бисера

Для маленького деревца достаточно 5 маленьких веточек в пучок, а для более пышного дерева - 8 веточек.

Делаем 9 таких пучков.

дерево сакура из бисера

В нашем примере получилось всего 9 больших веточек, собранных из 6 маленьких, т.е. всего 54 маленькие веточки.


Затем скручиваем одну из трех больших в веточеку-верхушку и 3 штуки - по 2 больших веточки.

дерево сакура из бисерадерево сакура из бисера

Горшочек (шкатулочка)

дерево сакура из бисера

Можно обмотать большие веточки флористической белой лентой, виток к витку проволокой, или нитками мулине.


дерево сакура из бисера

дерево сакура из бисерадерево сакура из бисера

Садим наше дерево в горшочек в силикон или в пластилин.

дерево сакура из бисера

Далее украшаем грунт.


дерево сакура из бисера

Ствол дерева сакуры красим коричневыми красками, в примере используются обычные, детские.
Все веточки необходимо обязательно расправить и наше деревце готово!

дерево сакура из бисера

Рубрики:  рукоделие

Дерево " Плакучая ива"

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 20:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дерево " Плакучая ива"

Плакучая ива - нежное деревце с тонким стройным стволом и длинными нежными ветками,
которые опускаются до земли. Вот такое деревце я попыталась сделать из бисера.

Понадобилось около 100 гр. бисера зеленого цвета и около 30 гр. светло зеленого цвета, тонкая проволока для веток, стальная проволока для ствола, флорлента, флор губка, горшочек, камешки для декора.

Из светло-зеленого бисера делаем верхние маленькие веточки, потом оставшийся светло-зеленый я смешала с зеленым бисером и уже нижние, длинные ветки делались только из зеленого бисера.

Шаг 1.

Шаг 1.1. Нарезаем тонкую проволоку на отрезки из которых будем формировать веточки. Нанизываем 7 бисеринок, сдвигаемих к середине проволоки (Фото 1).   Шаг 1.2. Затем несколько раз скручиваем
(Фото 2).

 

     
Шаг 1.3. Теперь делаем такой листочек с одной стороны, потом с другой и опять скручиваем проволоку (Фото 3).   Шаг 1.4. Затем несколько раз скручиваем
(Фото 4).

 

     

Шаг 1.5. Таким образом делаем на ветке нужное количество листочков (Фото 5).


 

Шаг 1.6. Итак, всего делаем : 14 веток светло-зеленого цвета по 17 листочков из 7 бисерин,
24 ветки зеленого цвета по 17 листочков из 7 бисерин,
24 ветки зеленого цвета по 25 листочков из 7 бисерин,
17 веток зеленого цвета по 33 листочка из 7 бисерин.
Получилась вот такая куча веток (Фото 6).


Шаг 2.
Теперь собираем ветки из 4-5 длинных веток, 5-6 средних, 3-4 маленьких веточек, прикручивая их на стержни из толстой проволоки. Обматываем ветку флорлентой туго ее натягивая. (Фото 7) У меня получилось 5 таких веток.




Шаг 3.
Теперь отрезаем несколько кусков толстой проволоки и формируем ствол и корни (Фото 8).




Шаг 4.
У ивы очень ровненький и гладкий ствол,поэтому все неровности проволоки обматываем тряпочками нарезанными на тонкие полоски (Фото 9).



Шаг 5.
Обматываем ствол флор-лентой (Фото 10).



Шаг 6.
Теперь укрепляем деревце в флор-губку (Фото 11).



Шаг 7.

Ставим дерево в горшок, обкладываем камешками, закрепляем все с помощью клея.

Шаг 8.
Расправляем веточки, сгибая их в нужные стороны. Наше деревце готово (Фото 12).


Автор: Нюша
Рубрики:  рукоделие

Домашнее мыло

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 20:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домашнее мыло

Я попробовала сделать мыло с лепестками. Получилось вот такое:



Пока делала - засняла для вас процесс, так что наш первый мастер-класс готов. ;)




120,78 КБ

Для начала соберем то, что нам понадобится для работы, а именно:
- Мыльная основа, в данном случае это - детское мыло;
- Масла-основы: миндальное, кедровое и оливковое масло. Можно что-то одно, а можно и любые другие, но важно, чтобы эти масла были без запаха;
- Глицерин и витамин Е (по желанию);
- Эфирные масла - какие нравятся;
- Наполнители - опять же по желанию. У меня здесь используются лепестки цветов.
- Вода для разбавления мыльной массы

Я растапливала мыло на водяной бане, поэтому ещё понадобится посуда для неё, а кроме того нужны формочки для последующей отливки.


Подготовим составляющие нашего будущего мыла к работе.

23,55 КБ

Выберем и замочим в холодной воде лепестки цветов. Здесь я использовала африканские бархатцы. Красиво звучит, но, правда, ничего особо экзотического: так называется группа высоких сортов с крупными соцветиями. Цветы были высушены с осени и вот, дождались применения.

Забегая немного вперед скажу, что не со всеми лепестками у меня вышло удачное мыло. Например, лепестки красной розы в мыльной массе позеленели и стали похожи скорее на чайную заварку... Пришлось выбросить.
Пробовала ещё лепестки гвоздики, но, наверное, слишком долго их мочила - расползлись, и делать с ними мыло уже не захотелось.
Зато бархатцы не разочаровали: приятно окрасили мыло и остались небольшими вкраплениями.

81,87 КБ

Измельчим на терке мыло. Мне всегда казалось, что это - жутко неприятная процедура. На самом же деле это совсем не долго и не трудно, а мыло так красиво кудрявится!

84,71 КБ

Берем масла-основы, отмеряем необходимое количество каждого, соединяем всё это в посуде, которую потом можно будет поставить в горячую воду. Пропорция: я брала по чайной ложке каждого из трех масел и чайную ложку глицерина. Витамин "Е" у меня тоже в масляном растворе, капнула чуть меньше чайной ложки.

73,23 КБ

Прогреваем основы на водяной бане. Добавляем мыльную стружку и немного воды. Ждем, пока масса растопится.
У меня процесс пошел довольно быстро, когда стала добавлять в стружку горячую воду - масса очень скоро начинает походить на жидкое тесто.


80,91 КБ

К размягченной массе добавляем эфирные масла. Я пока только начинаю изучать ароматерапию, поэтому мне очень помогает книжка Светланы Миргородской "Аромалогия: QUANTUM SATIS". Там есть не только о разных свойствах масел, но и о дозах каждого масла для использования в косметических препаратах в пересчете на вес основы - то, что нужно новичку. Но в любом случае с эфирным маслом я стараюсь не особо усердствовать и кладу по несколько капель, пока не понравится запах.

Мне показалось, что к желтому цвету лепестков хорошо подойдет аромат цитрусовых, поэтому я добавила масло апельсина и лимона. А чтобы получилось поинтереснее - к этому присоединила ванилин. Настоящий, кондитерский. Главное, чтобы теперь никто не перепутал мыло с едой. ;)

Эфирное масло у меня, наверное, не самое "правильное" - не очень дорогое, но для первых проб мне кажется, вполне приемлемое. В конце концов, это ведь для наружного применения используется, да ещё потом и водой смываться будет. А вообще о свойствах масел и соответствующих ценах, наверное, мы поговорим отдельно.

92,71 КБ

После добавления лепестков и некоторого количества воды, в которой они замачивались, масса стала кремово-желтой. Где там наши формочки?

73,63 КБ

Я пока использую то, что есть под рукой: маленькие пластиковые контейнеры для продуктов и детские формочки для песка. Чайная ложка на картинке показывает масштаб.
Вообще, маленькие фигурные формочки помогают сделать технологию почти безотходной: если не хватает на целую формочку - можно долить потом другой массы, и мыло получится слоистым.

Чем ещё хороши маленькие формочки - мыло в них очень быстро застывает. Буквально через пару часов можно попробовать вытащить то, что получилось. А чтобы мыло вынулось ровно, формочку можно немного подержать в горячей воде.

58,42 КБ

Дождемся, пока застынет остальное мыло, вынем его из формы, нарежем, подсушим. Готово!


Но, думаю, обобщив опыт будущих участников нашего сообщества, мы вместе ещё и не такое сотворим! ;)

Всем удачи!
http://community.livejournal.com/ru_soap/836.html

Как я делала массу - на 100гр я отмерила в кружку 200 мл воды. И начала подливать её по чуть-чуть, со столовую ложку. Когда все более-менее смешалось в однородную массу, налила сразу наверное четверть! И да, таки появились комочки. Победить их помогла вилка, которую я взяла вместо ложки, и которой мешала дальше. Снова добавила воды - опять комочки! Тут я их раздавливала картофелемялкой до победы.
В общем, опыт мой таков - главное не торопиться! Занятие медитативное: налил ложку воды, тщательно и неспеша все перемешал. Потом еще ложку воды и опять мешаешь до однородности полной. В конце концов у меня получилась масса, похожая на тесто для блинов.
Пара фотографий: 1)это видимо то, что все называют "комочки" 2)то, что получилось незадолго до окончания.



Мыло, разлитое в формы, еще не засохло конечно, но собрав капли, попробовала вымыть руки - нечто чудесное! Как будто крем! Удивилась, что это не только прикольное занятие, но и практичное :)

достать уже подсохшее мыло из формочек

1. Нагреть и вынимать как желе: поставить ненадолго в горячую воду или подержать перевернутую формочку под краном с грячей водой. Затем осторожно вытряхнуть мыло.
2. Поставить в морозилку - сама не пробовала, но читала, что так делают.
3. Если стенки формочки не слишком жесткие, то каждую из них можно немного отогнуть - мыло отстанет от каждой из стенок. Затем формочку переворачиваем, немного нажимаем на её дно и вятряхиваем мыло. Это подходит для пищевых контейнеров и коробочек.
4. Перед отливкой проложить стенки формочки фольгой или пищевой пленкой. После того, как мыло высохнет, можно потянуть за края этой вкладки и вынуть мыло, а затем снять с мыла "обертку".

Один тонкий момент: комментарий был оставлен давно. Для себя с тех пор я выяснила вот что:
- для дальнейшего хранения подобное мыло лучше сушить подольше, с неделю или даже дней десять. Кусочки мыла при этом становятся легче, твердеют, но меняют цвет: со временем в сообществе закрепилось слово "заветриваются".
- если долго хранить мыло не собираетесь, то пользоваться мылом из готовой основы можно сразу. (Это напоминаю на всякий случай.)
- если же мыло делается из "брусковой" мыльной основы, а не из стружки готового мыла, то такие отливки сушить не нужно - основа плавится без добавления воды.
 

Осторожно, ГРАБЛИ! 

Опыт в сообществе уже накоплен немалый, но некоторые ошибки совершаются с завидным постоянством...
Давайте в этом посте попробуем собрать типичные проблемы первых шагов.
Я вижу такие:
- розовые лепестки красного цвета в мыле становятся зелёными;
- каркадэ (цветки гибискуса), которым пытаются выкрасить мыло в красный, сереют - нет смысла в этой добавке;
- соль, добавленная в горячую мыльную массу, разлагает содержимое кастрюли на воду и мыльные хлопья.

-Зелёнка в мыле выцветает.
-Кофе (в смысле жидкость) запаха продукту не придаёт.
-Скрабящие кусочки оседают на дне и не распределяются равномерно.

-Если добавить слишком много масел, они потом выступают капельками на поверхности мыла.
-взбитая пена превращает мыло в суфле;
-большое количество травок превращает мыло в жёсткий скраб;
-слишком много масел - мыло может не мылиться или становиться "жирным" наощупь;
-растворённая в мыле соль может выступить жёсткими кристаллами

-реакция в бомбочках для ванны, если в квартире влажный воздух,
- расслоение мыла,
-(кто-то в коммьюнити, кажется, писал) при добавлении кофе запах иногда получается кошмарный
-если мыло с шоколадом, то потом раковина вся грязная.
-люфу надо сначала обработать теплой водой, чтобы она стала мягче, а потом заливать мылом

-Если в массу положить мало скраба, то осядет, как не перемешивай.
-Роллы лучше делать из теплого мыла, из холодильника - крошатся.
-На 100 г мыльной массы сока 1 лимона очень много - получается очень жидкое мыло-крем.

-если перед тем, как добавлять травки, их не помолоть (в частности, ромашку) - скраб может получиться слишком "жестким" и царапающимся.
-сложности добавления вина (по-моему, тоже говорили о сером цвете)
-сложности с добавлениями сухих красителей - у кого то крупинками так и оставался

На этой странице - много написано про разные ошибки мыловаров.
http://www.nature-rus.ru/Rezepts/seife/zubereiten/Troubelshooting.html
 


 

 

Рубрики:  рукоделие

Декоративные свечи своими руками

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные свечи своими руками

Очень легко сделать красивые декоративные свечи своими руками. Надо только найти подходящую бумажную салфетку с понравившимся рисунком. Салфетки, как правило, трёхслойные, поэтому для тонкости работы нужно отделить два слоя и работать с третьим, на котором находится рисунок.

1. Вырезать из салфетки понравившийся мотив.
2. Наложить мотив на свечу.
3. Нагреть столовую или чайную ложку на газе.
4. Аккуратно разгладить салфетку горячей ложкой, прижимая её к свече. Бумага провощится, появится эффект рисунка на свече.

Хорошо смотрятся наборы из двух-трёх свечей, разных по размеру, но объединённых общим декоративным мотивом или цветовой гаммой.





























  свеча 





























свеча

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Источник: электронный журнал "Женщина Москва"

Рубрики:  Интерьер

Делаем талисман для достатка своими руками

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Делаем талисман для достатка своими руками

К Покровам мы научились делать обереги для дома!

Фото А. Романченко

Фото А. Романченко

Достаток в будущем году можно привлечь уже в этом, если к Покровам украсить дом урожайным оберегом. Создается этот символ на основе щедрых даров природы и служит не только талисманом благосостояния вашей семьи, но и прекрасным элементом декора. Ведь сегодня в украшении интерьера очень популярен стиль «кантри» — сельский, поэтому такой оберег будет модным и уместным практически в любой квартире.

Подобным «хранителем кошелька» можно обзавестись у народных умельцев или в художественных салонах за 80—250 грн. Но если есть вдохновение и часик-другой времени, можно сделать самостоятельно: особых навыков тут не нужно. Священнодействию "Сегодня" научилась у декоратора-оформителя Анны Романченко.

ШАГ ПЕРВЫЙ. МОДЕЛИРУЕМ ОСНОВУ

Фото А. Романченко

На плотном картоне с помощью циркуля рисуем две окружности, одна в другой. Расстояние между ними — 10—12 см. Диаметр внешней окружности — произвольный, он задаст размер будущему талисману. Вырезаем так, чтобы получился картонный круг с отверстием посередине. Итак, основа для вашего будущего шедевра готова.

ШАГ ВТОРОЙ. ФОРМИРУЕМ НАПОЛНИТЕЛЬ

Фото А. Романченко

Приложив основу к поролону или к толстому пенопласту (годится упаковочный), обводим ее контуры маркером и вырезаем. Такая подложка необходима, чтобы придать оберегу объем. Затем универсальным клеем скрепляем основу с поролоном и даем изделию немного просохнуть.

ШАГ ТРЕТИЙ. СОЗДАЕМ ФОН

Фото А. Романченко

В качестве фона берем сено или сизаль. Лучше если сизаль будет естественного цвета: желтый, салатовый — тогда все элементы на нем будут смотреться органично. Распушаем его так, чтобы не было видно поролона и он создал равномерный коврик. Затем приматываем к основе разноцветными лентами, лучше из натуральных материалов: льна, рафии, конопли, декоративной соломы. Чем больше обмотаем основу, тем больше сможем разместить на ней «даров». А два разных цвета ленты придадут венку яркости.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. УКРАШАЕМ ЛИСТВОЙ

Фото А. Романченко

Если венок будет висеть на двери, выбирайте искусственные листики: при частом открывании-закрывании двери натуральные быстро осыплются. Если же он будет украшать стену или полку, остановитесь на листьях тополя: они сохраняются лучше других. Предварительно положите их между листами белой бумаги и прогладьте утюгом: так они быстро высохнут, а белая бумага не оставит следов.

Листики просовываем под ленточки или втыкаем в поролон — они хорошо фиксируются.

ШАГ ПЯТЫЙ. ДЕКОРИРУЕМ «ДАРАМИ»

Фото А. Романченко

Прекрасно подходят сухоцветы, орехи, шиповник, чеснок, пшеничные колоски — все, что сыщется в хозяйстве или на рынке.

Легкие детали (сухоцветы, колоски, веточки, сухой укроп, физалис) просто просовываем под ленты. Более тяжелые (зубки чеснока, половинки ореха: разломанный пополам, он смотрится эффектней — лук-сеянку, фасоль) приклеиваем к лентам. Самые тяжелые элементы (целую головку чеснока, декоративную тыкву) крепим к поролону длинными швейными булавками в нескольких местах, а ветки рябины — степлером.

Чтобы готовый венок стоял долго (сухоцветы и листочки не осыпались), обрызгайте его лаком для волос сильной фиксации.

ШАГ ШЕСТОЙ. КРЕПИМ К ПОВЕРХНОСТИ

Фото А. Романченко

«Намертво» прикрепить оберег можно двусторонним скотчем: приклеиваем его на тыльную сторону венка (картон) и прикрепляем к выбранной поверхности. Если же хотите, чтобы он был более мобильным, подвесьте его на косичку, сплетенную из декоративной веревки, или обыкновенную ленту.

http://www.segodnya.ua/useful/dwelling/12075603.html

Рубрики:  Новый год, Рождество, Пасха

Платформа для тех, кто не дорос ...

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платформа для тех, кто не дорос ...



Нашим маленьким малышам хочется быстрей вырасти, стать взрослыми, быть самостоятельными… вот только куда им? Они даже в ванной комнате до зеркала достать не могут! Есть решение этой проблемы. Можно на заказ сделать умывальный шкафчик, с выкатной платформой. Думаю, они будут очень довольны!
http://www.potterybarnkids.com

Рубрики:  Интерьер

Домик под столом

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Домик под столом


Домик под столом
 

В детстве многие мечтают иметь свой домик для игр. Я сшила своим детям такой домик сама. Он одевается на стол как скатерть, хорошо стирается. Пол - матрасик из поролона (чехол снимается). Дверь снаружи закрывается на две молнии, изнутри – на липучках. На стенках внутри – карманы для игрушек. Мои девочки с удовольствием играют в этом домике. Сшейте домик для своих детей, не пожалеете!

Для работы понадобится старый кухонный стол, ткань, атласная лента, две разъемные молнии, липучки. Сначала измеряем стол, нужны размеры: длина (А), ширина (В), высота (С). Стенки у домика двойные. Приступаем!

Стены, крыша

Выкраиваем детали из ткани, которая будет с фасадной стороны домика:


Выкраиваем детали из ткани, которая будет с внутренней стороны:


Соединяем "стенки", наружную и внутреннюю, простегиваем (расстояние между полосами - 10 см).



Окно

В одной из стенок вырезаем квадратное окно.

Берем ткань для оформления окна - понадобятся 4 полоски шириной 12 см.

Заглаживаем полоску пополам. Заглаживаем уголки.


Сшиваем уголки по линии заглаживания (получается рамка).


Пришиваем рамку с внутренней стороны окна по периметру и надрезаем в уголках до линии строчки (указано стрелочками).


Выворачиваем налицо, проглаживаем. По внешнему периметру рамки пришиваем атласную ленту, закладывая складки.


Отдельно выкраиваем серединку окна и форточку


Пришиваем с внутренней стороны домика. Пришиваем занавески. Получается вот такое окно.


Делаем дверь
Вырезаем дверь на одной из стенок.


Так же, как для окна, делаем рамку для двери и оформляем атласной лентой.


Дверь изнутри тоже обрабатываем:


Вшиваем разъемные молнии снизу и сбоку (показано стрелочками) Изнутри пришиваем липучки на полосках ткани.




На двух остальных (глухих) стенках с внутренней стороны домика пришиваем карманы для игрушек:


Теперь сострачиваем весь домик и подшиваем низ. На пол домика можно сшить матрасик из поролона. Желаю удачи!!!



Автор статьи: Ольга МИШАНИНА, педагог-психолог (г. Бобров).
Опубликовано 16 августа 2005 года.

Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Массажный коврик для маленьких ножек

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Массажный коврик для маленьких ножек

Идея сшить такой коврик появилась во время изготовления мешочков для развития мелкой моторики. Логично: если есть для ручек, то что-то должно быть и для ножек. Окончательно задумка оформилась, когда на глаза попался бесхозный коврик-подстилка. С ним мы ходили в поликлинику, пока Маша не научилась ходить. Массажный коврик
Итак, на коврик-основу нашиваются полоски-карманы. Их количество зависит от размеров основы, у нас гармонично смотрятся четыре. Размер кармана - 1/4 основы, карман тщательно пришивается по периметру, при этом оставляется небольшой (4-5 см.) незашитый участок для засыпания наполнителей.
Я засыпала (по порядку): пшено, горох, ячмень и манку. Круп ушло по 1 кг., гороха хватило полпакета. Засыпать крупы удобно через воронку.
Коврик с крупами довольно тяжелый, поэтому при зашивании отверстий лучше попросить кого-нибудь помочь. Наполнители можно выбирать любые, лишь бы они отличались по ощущениям и не были очень грубыми. Фасоль, например, я забраковала.

Массажный коврик

Во время эксплуатации коврика выявился приятный побочный эффект - обучающий. Маша легко запомнила, в каком кармане какой наполнитель. И, наступая, радостно объявляет: гоо - горох, мака - манка, пс - пшено, уу - ячмень (почему-то это слово нам не дается :-)). Столь же легко она переходит на указанную мамой полоску: "Встань на ромашки", "Где у нас деревья" и прочее.
Оценить коврик на предмет полезности мы попросили нашу массажистку. И она оценила - высоко! :-)


Ирина Воскресенская (Московская область)
Опубликовано 16 июня 2006 г.
Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Восемь идей

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восемь идей

1. Игра "Растишка"


 

Данную игру я придумала сама. В этом году "Растишку" мы покупали очень часто - собирали магниты на карту Африки. Цветные квадратики от коробочек вырезали, несколько штук отослали, чтобы получить карту, а остальные лежали просто так, жалко было выбрасывать. Я придумала эти квадраты разрезать, вернее, один оставить целым, а 8 штук разрезать на 2, 3 и так далее, до 9 частей, все хорошо видно на фото. Получилась развивающая игра "Растишка". Собрать большой квадрат можно разными способами из разного числа фигур. Так же можно собрать разные фигурки, домики, лесенки. Не скажу, что играем ежедневно, но когда дочке на глаза попадается коробочка, она занимается с "Растишкиной" игрой подолгу.

Игра Растишка


2. Стосчёт

Описывать его долго не буду, его многие знают. Мой вариант для тех, кому не жалко стену. Вообще-то, у многих затруднение вызывает то, что таблица формата А1 мелковата для ребенка, а делать самим эти квадратики не хочется. Предлагаю мои.

Стосчет


Цифры от 0 до 10 специально сделаны крупнее, сначала (в 2 года) мы вообще повесили только их. От 10 до 99 у меня карточка шириной 8 см., то есть от 0 до 9 я уменьшала. Но можно не уменьшать, просто у меня так получилось по площади стены. В принципе, если стену все-таки жалко, а стосчет нужен, то можно наклеить карточки на 2 листа ватмана, на моей стене ширина таблицы 90 см., а высота 120 см.

Скачать: stoschet.zip
(размер запакованного файла - 95 KB)


3. Лото по складовым карточкам

Вместе с кубиками и таблицами мы использовали складовые карточки Зайцева, наборы: "Кто вокруг меня живет", "Что вокруг меня растет" и "Детский мир". Не смогли только нигде достать "Продуктовый магазин". Большие карточки у нас постоянно в ходу, а вот маленькие - а ведь их 90 штук, использовали не часто.
    Пояснение для тех, что не знаком с этими карточками.
    Это 90 больших карточек, формата 12*12 см., там с одной стороны картинка и надпись печатными буквами, а с другой стороны - просто надпись, все это крупными буквами, в некоторых наборах еще надпись письменными буквами. И еще там 90 маленьких карточек, 4*4 см., на них с одной стороны картинка, а с другой - надпись.
В методике предлагается играть в такое лото: раздать детям большие карточки, а потом доставать маленькие, называть их, а дети будут на больших карточках читать слова и закрывать их маленькими карточками. Этот способ хорош, когда детей много, а вот когда занимаешься с одним ребенком, ничего не выходит. Даю дочке 6-8 больших карточек, а пока ищу соответствующие маленькие (напомню, их ведь 90 (!) штук), вся охота играть в такое лото пропадает. Но дочке игра в лото очень нравилась. Тогда я придумала немного другое лото.
Итак, исходный материал: на больших картах – слова разным шрифтом, у меня по 10 слов на карте. Маленькие карточки – двухсторонние, на одной стороне - картинка, на другой - это же слово написано печатными буквами.
На каждый набор сделала 9 карт формата А5, по 10 слов на карте. Все распечатала на обычном принтере и раскрасила фломастером. С обратной стороны карты пронумерованы. Маленькие карточки тоже нумерую - пишу в уголке номер большой карты. Дочке даю 2 или 3 большие карты, а по номерам подобрать к ним маленькие - минутное дело. Каждый набор у нас лежит в отдельной папочке, очень удобно.
Правила игры: ребенок берет себе большие карты (сколько хочет, мы начинали с двух, теперь уже играем с тремя), у взрослого - маленькие карточки с теми картинками (и словами), которые у ребенка на большой карте. Далее взрослый берет по одной карточке и называет то, что нарисовано на карточке (предмет или животное). Ребенок должен найти название на своей карте. Читает название, получает карточку и кладет её на клетку с этим словом на своей большой карте. Кладёт, как хочет, или картинкой вверх, или надписью.
Играть хорошо, когда игроков несколько, поэтому мы с дочкой играем так: одна большая карта у неё, другая - у куклы, третья - ещё у какой-нибудь игрушки. Дочка играет за всех, кто первый закроет все слова на больших картах, тот и выиграл.

Все три вида лото на фото:

Лото


Скачать: loto.zip
(размер запакованного файла - 32 KB)


4. Головоломка Красноухова

Эту головоломку я увидела в Интернете, нарисовала сразу на листке и подписала цвета. Дома сделала буквально за полчаса две штуки. Сторона маленького квадратика равна 4,5 см. Принцип изготовления понятен на фото.

Головоломка Красноухова


Вместо красного цвета у меня розовый, потому что раскрашивала головоломку маркерами, такие были цвета. Советую сделать головоломку в двух экземплярах и один не разрезать, особенно, если ребенок маленький, иначе сразу не соберет и может совсем потерять интерес. А так можно собирать и смотреть на образец, а можно просто накладывать на образец подходящие квадратики.


5. Игра "Сердечки"

У меня было фото этой покупной игры, по нему я сделала свою. Игра делается на простом белом картоне, раскрашена фломастером. Сделать эту головоломку очень просто. Расчерчиваем лист на квадраты, размер квадратика у меня равен 4 см. Крайние "сердечки" выходят за рамку (!).

Игра Сердечки


Аккуратно вырезаем вдоль рамки, я вырезала ножом по линейке, получается рамка и 12 квадратиков (фото слева).

Игра Сердечки     Игра Сердечки


В собранном виде готовая головоломка получается вот такая (фото справа). Можно сделать в двух экземплярах, чтобы накладывать квадратики на образец.


6. Сказочный домик

Был сделан к дочкиному четвертому дню рождения. Материал для изготовления - картон (точнее, папка "Дело", выбрали ту, что была всех плотнее). Раскрашивали гуашью, простой и перламутровой, окошко открывается, внутри на нитке сделали "шторы". Домик крепится к большим пластмассовым цилиндрам из детского строительного набора простыми цветными резинками. На дне рождения наши маленькие гости без всякой подготовки все вместе показали сказку "Заюшкина избушка". Сейчас дочка использует домик и для показа сказок, и просто для своих игр.

Сказочный домик



7. Лото из книг издательства "Карапуз"

Я покупала для дочки книги серии "Читаем сами", и вышло так, что мы купили все маленькие книжечки и заказали еще одну толстую книгу этой серии, а в неё, оказывается, вошли 4 маленькие книжки. Поэтому листов с карточками у нас получилось 4 листа (16 штук на листе) по 2 экземпляра. Одну половину карточек я разрезала, а из других Изабелла сама предложила сделать лото. Читаем мы уже хорошо, поэтому большие листы не разрезали, оставили по 16 слов, но можно их разрезать пополам. Играть можно с обоих сторон, и со словами, и с картинками.
Правила простые - у каждого игрока большие карты, маленькие карточки кладем стопочкой на столе, можно брать их по очереди и закрывать ими картинки или слова, кто первый закроет большую карту, тот и выиграл.

Лото



8. Чем занять ребенка в дороге

И в конце еще небольшая идея. Ребенок в машине, да еще когда он только с мамой, а мама за рулем, - это всегда проблема. А уж если дорога занимает больше получаса, а спать малыш не желает, тем более. Мы с Изабеллой ездим вдвоём практически с рождения. Дочка всегда пристегнута в автокресле (иначе будет скакать по машине, как коза) но иногда и это не спасает. Для того, чтобы занять егозу в дороге, я использую разные способы - мы с ней поем песни, играем в речевые игры-загадки (например: "скажи, что бывает круглое?"), причем загадываем друг другу по очереди.
Сейчас предлагаю наше последнее "дорожное увлечение" - вот такой шнуровальный планшет. У нас он покупной, но я думаю, что его можно сделать и своими руками, деревянный или даже из толстого картона. Купить цветные шнурки тоже не проблема. Процесс создания картин "из веревочек" надолго занимает нашу непоседу.




Материалы "Стосчёт" и "Лото по складовым карточкам" могу выслать по электронной почте, мой адрес: natalia091967@rambler.ru


Наталья Павлова (Владимирская область).
Опубликовано 16 июня 2006 г.

Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Зачем ребенку кукольный театр?

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зачем ребенку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!

Кукла-перчатка Петрушка
Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Алла и кукла-перчатка Гретхен
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.


Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Саша и кукла-перчатка Петрушка
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.
Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Алла и куклы-перчатки Козленок и Зайчик


Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
4 х фото: Татьяна ЕВТЮКОВА
Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Игры со шнурками: готовим руку к письму

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры со шнурками: готовим руку к письму




 

Шнуровки - зачем они?

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.
Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п. Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе. Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая "картина". Таков, например, "Теремок" - игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками.
Для того чтобы сделать правильный выбор из всего этого многообразия игр-шнуровок, прежде всего, нужно разобраться, какие задачи должна успешно решать такая игра.
Когда в семье появляется малыш, многие родители начинают судорожно хвататься за книги по детскому развитию, уделяют большое количество времени и сил изучению авторских методик: Р. Штайнера, М. Монтессори, Г. Домана, С. Лупан… И в конечном итоге большинство из них (конечно, если они прислушиваются к своему ребенку, внимательно наблюдают за ним) приходит к выводу, что раннее развитие означает не чтение и письмо в 2 - 3 года, а развитие мозга ребенка, его познавательных способностей. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Как ни странно, но как раз об этом и говорят нам авторы известных направлений раннего развития. В перечисленных методиках есть важная общая составляющая. Все они уделяют огромное внимание гармоничному психофизическому развитию малыша. Хотим развить интеллектуальные, творческие, художественные способности? Тогда давайте подвигаем пальчиками рук: будем перебирать предметы, переливать водичку из баночки в баночку, просто порежем бумагу... И не обязательно, чтобы была цель у этих занятий. Маленькие дети выполняют подобные действия с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительной и моторной функциями уже составляет большое достижение для них. Для ребенка психическое и физическое развитие слиты воедино. Если мы будем уделять внимание одному аспекту, ущербность второго, в конечном итоге, скажется и на той способности, которую мы стремимся развить.
Монтессори предлагает необычный способ обучения письму. Она просит малыша пальчиками рук ощупывать буквы, вырезанные из шероховатой бумаги. Или "нарисовать" буквы резиночками на доске с гвоздиками. Или поиграть в игры со шнурками. И все это потому, что письмо требует сложнейших мелких движений пальцев, которые теснейшим образом связанны с высшими психическими процессами. Монтессори много говорит о так называемом "спонтанном" письме. При должной подготовке сенсомоторики и развитии руки, ребенок в определенный момент начинает спонтанно писать буквы, например, палочкой на песке. Когда это произошло, ребенку можно давать в руки карандаш и закреплять навык.
Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев рук. Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.


Примеры игр со шнурками.

Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру-шнуровку, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?
Прежде всего, вспомним: дети обожают "взрослые" игры. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже хочется это делать. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз отвечает детской потребности в подражании взрослым - пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже малышу 2 - 2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему, как можно "пришить" пуговицу. Самое простое, что может делать малыш на первом этапе, - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. Это уже большое достижение для маленького ребенка - ведь ему надо научится координировать движения пальцев. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией. Научите его разным видам швов, симметричным и несимметричным орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще более усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два (разных цветов). И узор будет красивее, и работа - сложнее.
Развивающая игрушка-шнуровка в форме ботиночка научит Вашего ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крестом сверху и т.д.
С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то, как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала - кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3 - 4 года) может выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Можно также самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в схеме. Дайте свободу фантазии малыша, пусть он сочинит свой сюжет!



Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
Фотоиллюстрации предоставлены автором.
Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Математические игры с детьми 2-5 лет

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Математические игры с детьми 2-5 лет

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в мире чисел, величин, измерений и логики, ему нужно знать по собственному опыту, что означает фактическое количество, скажем, пяти яблок, сахара в чайной ложке и жидкости в стакане, что такое физическая длина дистанции и вес окружающих предметов и т.д. Изучая свое окружение, ребенок составляет в голове собственную карту мира, которая в уменьшенном масштабе включает в себя соотношение его объектов и форм. В мире каждый из предметов соединяется с другим, наподобие паззла: ключ подходит к замочной скважине, а крышка всегда ровно закроет только подходящую по размеру кастрюлю.

Игры, о которых будет рассказано в этой статье, помогут вашему малышу приобрести прочное основание математических знаний и понимание логических и математических законов мира. Главное понятие, которое малыш должен освоить в результате математических игр - "множество". Другие, более простые концепции для освоения таковы: "больше", "меньше", "пустой", "одинаковый", "отличный", "целое", "половина", "часть", "число", "количество", "время", "длинный", "короткий", "тяжелый" и др. В процессе занятий наблюдайте за поведением ребенка. Вы поймете, что малыш на пути к начальным математическим знаниям, если он:
  • пытается считать,
  • обращает внимание на присутствие дополнительных объектов;
  • замечает отсутствие ранее присутствующих объектов;
  • делит на части (доли) и распределяет;
  • предугадывает результат действия, которое он уже выполнял раньше в похожих условиях;
  • группирует предметы по нескольким признакам;
  • понимает объект и число как единое целое;
  • играет с цифрами и использует их в игре, так же как и другие привычные ему понятия.

ИГРЫ В ВАННОЙ
Даже просто купаясь в ванной, дети получают возможность исследовать ценные математические факты. Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п.
Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов.
Все игры в ванной связаны с исследованием свойств предметов. Например, положите пластиковый контейнер на воду. Начинайте играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камушки и ракушки. Вспомните, как видели летом на дне речки разнообразные камни.
Попробуйте также поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделите маркером какое-нибудь одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды. Отметьте фломастером на стакане уровень воды. Теперь спросите малыша: "Как ты думаешь, если я наклоню стакан, так, будто я собираюсь вылить из него воду, как будет выглядеть вода в нем?" Попросите его нарисовать линию, где предположительно будет вода. Затем наклоните стакан и наблюдайте вместе с ребенком, где на самом деле оказалась вода. Попросите его отметить линию там, где он ее увидел. Теперь попросите ребенка догадаться, как будет выглядеть вода, когда стакан будет вновь прямо поставлен на стол. Затем поставьте стакан. Не в коем случае не объясняйте малышу происходящего, если он думает, что вода будет выглядеть как прежде. Кажется, что это – очень простое упражнение и что ребенок будет отвечать правильно, ведь он смотрел на стакан с жидкостью много раз. Но одно дело смотреть, а другое видеть. Если вы специально обращаете внимание, ребенок начинает видеть то, что раньше не замечал, не фиксировал. Дети не всегда способны делать открытия в обыденной жизни самостоятельно, их нужно учить наблюдать.
Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте малышу ту же мерную баночку, налейте в нее покрашенную воду до выделенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: "Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда налил больше?" Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! Попробуйте эту же игру через несколько месяцев и оцените результаты.
В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалов.


ИГРЫ СО ВРЕМЕНЕМ
Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто – дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.
К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. Прикрепите к полке скотчем несколько кусочков бумаги с названиями знакомых обозначений времени. Это могут быть "время завтрака", "время обеда", "время отдыха", "время занятий (укажите конкретные)", "время ужина", "время купанья", "время сна". Дайте ребенку задание: передвигать бусину – указатель времени – вдоль линии, по мере того как будет проходить день. После того как вы один раз введете этот обычай, вы сможете через время усложнить его, и написать вместо названий числовые значения времени.


ИГРЫ НА КУХНЕ
Запомнить цифры и счет малышам помогут также многочисленные игры на кухне. Во-первых, можно сделать вместе с малышом печенье в форме цифр. Делается это также как и обычное песочное печенье. Готовясь к очередному празднику, замесите песочное тесто, раскатайте его, а затем вместо звездочек, ромбиков и кружков вырежьте из него ножом цифры от 1 до 9. Малышу понравится эта игра, и он быстро запомнит названия и обозначения цифр.
Во-вторых, можно вместе с ребенком приготовить суп и салат, предварительно посчитав, сколько овощей разного вида для этого нужно. Не забудьте надеть фартуки на себя и ребенка – это прибавит игре серьезность настоящего дела! Попросите малыша помыть и приготовить 3 картошки, 1 морковку, 3 луковицы, 4 помидора, 2 огурца и т.п. Посчитайте вместе с ребенком, сколько фасолинок вы положили в суп. Когда суп сварится, не забудьте вместе вспомнить и перечислить, что и в каком порядке вы клали в кастрюлю/салатницу. Накрывая на стол, проговаривайте, сколько тарелок вы ставите, сколько вилок, ложек и ножей раскладываете на столе. Напоследок не забудьте поблагодарить малыша за помощь.


СОРТИРУЕМ ПРЕДМЕТЫ
Чтобы ребенок научился выделять основные признаки объектов, необходимо, чтобы он "пальцами" почувствовал их разницу, то есть приобрел опыт группирования предметов. Раскладывать по группам можно что угодно – от пуговиц до макаронных изделий разной формы.
Предлагаем вам поиграть с ребенком в такую игру. Соберите в свою шкатулку различных мелочей: пуговицы двух-трех цветов, крупные бусины, ракушки, гвозди, хрусталики от лампы и т.п. Попросите ребенка помочь вам разобрать вещи в шкатулке. Раскладывайте предметы "по видам" в разные кучки или коробочки. Следите, чтобы пуговицы, бусины и ракушки были сгруппированы по цветам и форме. По окончании игры посчитайте вместе с малышом, сколько получилось предметов каждого вида.


ДОМИНО
Домино – древняя игра, произошедшая от игры в кости. Если в вашем арсенале до сих пор нет домино, самое время приобрести эту игру, потому что для проведения математических игр она просто необходима.
Правила игры в домино знакомы практически всем. Единственное, что вам нужно знать дополнительно: перед играми с ребенком 2-3 лет уберите все доминошки с количеством точек, превышающим 4. Остальные фишки добавьте, только когда ребенок освоит правила игры и научится считать до четырех.


Автор: Вера БЕРЁЗОВА,
специалист Детского центра "Умный ребенок",
специально для портала "Солнышко".
Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

Учимся различать цвета

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся различать цвета

Спрашивает Ирина
Подскажите, пожалуйста, как научить малыша различать цвета. Ребенку 2 года и никак не можем научить. Название цвета знает, а все равно путает.

Ответ
Нарушение в освоении цветов, видимо, произошло на стадии, когда ребенок учился не называть пока цвета, а только их сравнивать. Да, ребенок до 2 лет может выучить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый - и, видимо, именно на этом Вы сконцентрировались при обучении ребенка цветам. Но до этого ребенку очень важно "ощутить" и зафиксировать, что предметы могут быть одного и разного цветов (это происходит как раз в возрасте 1-2 лет). Чтобы наверстать упущенное, попробуйте поиграть с ребенком в такие игры:

1. Игра на различение пар цветов. Возьмите две коробки, обклейте их цветной бумагой. Одну - синим цветом, другую - желтым. Или одну - красным, другую - зеленым. Наберите фигурки таких же цветов из строительного набора, мячики и т.п. Покажите ребенку, что он должен делать и комментируйте свои действия, не называя цвета. Говорите что-то вроде: "Давай будет складывать такие фигурки в такую коробку, а такие фигурки - в такую". Если ребенок сообразит и назовет цвета правильно, поощрите его. Если не назовет, не требуйте этого от него. Пусть он выполняет упражнение, не называя цветов. Так Вы научите ребенка находить предметы одного цвета, сравнивая между собой их пока не на понятийном уровне, а только зрительно. Именно этот опыт первичен, поэтому повторяйте это упражнение в разных видах. Учите ребенка сравнивать и находить одинаковые по цвету предметы, раскладывать их, совмещать и т.п. Когда малыш освоит игру с двумя цветами, возьмите 3, затем 4.

2. Помогают в различении цветов такие игры, как "Семицветик", рамки и вкладыши из мягкого полимера, в которых задействованы основные цвета, книги, в которых на каждой странице размещены картинки одного цвета.

3. Побольше старайтесь называть цвета в быту. Например, проговаривайте каждый раз, когда даете малышу его любимую кружку, какого она цвета, вроде: "Вот держи свою любимую зеленую кружку", или когда малыш надевает привычные штанишки, подчеркивайте, какого они цвета. Могу предложить еще такую идею: купите салфетки такого же цвета, какие у Вас тарелки. Сервируйте вместе с ребенком стол, проговаривая, что сегодня у Вас будет особенно красивый стол, потому что Вы возьмете салфетки такого же цвета, как тарелки. Подсуньте малышу одну салфетку (или тарелку) не того цвета. Когда ребенок будет вместе с Вами сервировать стол, он заметит ошибку. Устраните ошибку вместе.


Материал подготовлен специально
для детского портала "Солнышко"
и опубликован 16 января 2004 г.


 

Рубрики:  Детям для развития и_отдыха

«Апельсиновые розы»

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  из ничего что-то

Идеи новогодних украшений

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи новогодних украшений

Эти украшения можно сделать вместе с детьми. Они являются красивым элементом оформления как помещения, так и самой новогодней елки. Их можно дарить, а выполнение не требует большого мастерства. Здесь представлены идеи, а как именно вы воплотите их в жизнь, вам подскажет ваша фантазия и возможности. Для изготовления этих украшений не требуются дорогие материалы - достаточно нескольких ленточек, цветной бумаги, плотной ткани, пуговиц, клея и ножниц, а еще немножко терпения и хорошего настроения.

Венок из снеговиков Снежинка из пуговиц Картинки Снеговик Три снеговика Дед Мороз - держатель для подарков Снежинки Петрушка Ангел из ракушки Украшение на елку - сапожок Украшение на елку - рукавичка Украшение на елку - Дед Мороз Украшение на елку - олень Подвеска - пингвин Украшение на елку - Новогодняя елочка Мишка с сердечком Пчелка Элемент украшения для комнаты Белые медведи Идеи елочных украшений Ажурные колокольчики Снеговик Мишка Венок из зайчиков Новогодний олень Венок из пуговиц Сердце изпапиросной бумаги или салфеток Скворечник Полярные мишки Самодельная новогодняя рамка для фотографии Сердечко-подвеска Елочка-подвеска Рождественский венок Новогоднее украшение - елочка Рукавички Новогодний венок с Дедом Морозом Елочки Снеговик



Все фотографии взяты отсюда: www.orientaltrading.com
 

Рубрики:  Новый год, Рождество, Пасха

Снежный шар ( Snow Globe )

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежный шар ( Snow Globe )





Простой Снежный Шар (для всех возрастов)
Вся "химия" этого проекта заключается в выборе хорошей жидкости и герметика для Вашего Глобуса. Просто, абсолютно безопасно и весело.

Процесс изготовления:
1. Возьмите баночку из под специй или детского питания, или варенья, или кофе, и т.д. с плотно завинчевающейся крышкой.

2. Клей-пистолет или флорист-глину, или аквариумный герметик, для того, чтобы укрепить Вашу "сценку" на внутренней стороне крышки. Нужно дать клею застыть, прежде, чем наливать раствор в баночку.

3. Наполните баночку минеральным маслом, или детским маслом, или водой смешанной с глицерином. Также можно заполнить баночку спиртом, но снежинки будут красивее кружится в масле.

4. Добавьте "снег" из мелких блесток, дробленой белой яичной скорлупы, мелкого пенопласта, дробленого риса. Блестки также могут быть дождем для осенней или весенней сценки. Из крупных блесток можно вырезать бабочек для летней сценки.

5. Аккуратно установите крышку со сценкой на баночку. Переверните крышку баночки сценкой вниз и наденьте крышку на баночку, чтобы Ваше украшение оказалось внутри баночки, полностью покрытое раствором. При желании Вы можете уплотнить внешний обод баночки клеем или герметиком и плотно завинтите.

Теперь все прекрасно. Аккуратно встряхните баночку и любуйтесь Вашим Миром.

--------------

Снежный Шар и химия (для детей старше 12 лет и взрослых)


Это весело и легко делать свой Снежный Шар, используя воду и "снег" из мелких блесток, дробленой яичной скорлупы, мелкого пенопласта, дробленого риса, но Вы можете, используя химию, сделать хлопья снега которые будут выглядеть настоящими. Снег получится из кристаллов воды и в рамках этого проекта Ваш снег, полученный осадком бензойной кислоты, не будет таять при комнатной температуре.

Материалы:
1. 50 гр баночка из под специй или детского питания, или варенья, или кофе, и т.д. с плотно завинчевающейся крышкой.
2. 1 гр бензойной кислоты.
3. Дистиллированная вода.
4. Огнеупорный стакан или чашка.
5. Плита или микроволновка, или кофеварка.
6. Стекляная палочка или ложка.
7. Горячий клей-пистолет.
8. Украшения для приклеивания на внутреннюю сторону крышки банки. Мелкие пластиковые игрушки или лепка.
9. Пинцет или шипцы.
10. Изолента (необязательно).

Процесс изготовления:
- Есть несколько способов изготовления. Здесь дается метод для домашних условий. Если захотите, можете сделать это в лаборатории.

- В 250 мл колбе (в нашем случае стакан или чашка) растворить 1 гр бензойной кислоты в 75 мл воды (5 столовых ложек).

- Для растворения бензойной кислоты вода должна быть горячей, но не кипяток.

- Кроме того, Вы можете 75 мл воды нагреть в микроволновке или кофеварке. Потом растворите бензойную кислоту в горячей воде.

- Налейте клей на внутреннюю сторону крышки баночки, которая должна быть чистой и сухой.

- Используя пинцет или щипцы, приклеивайте Ваши украшения на дно крышки, так чтобы Ваша композиция проходила в горлышко баночки.

- Пока клей застывает, вернемся к бензойной кислоте. По мере остывания воды бензойная кислота даст в раствор осадок в виде "снега". Скорость охлаждения влияет на снег.Медленное охлаждение дает замечательные снежинки. Быстрое охлаждение дает комочки снега.

- Когда бензойная кислота остынет до комнатной температуры, налейте смесь в баночку.

- Можно заполнить баночку смесью пополам с водой. Воздушные карманы заставят слипнутся некоторые снежинки.

- Переверните крышку баночки украшением вниз и наденьте крышку на баночку, чтобы Ваше украшение оказалось внутри баночки, полностью покрытое раствором. При желании запечатайте крышку клеем или изолентой и плотно завинтите.

Подождите несколько минут, потом аккуратно встряхните баночку и любуйтесь Вашим снегопадом.

Осадок бензойной кислоты не растворяется при комнатной температуре, но если станет слишком жарко, растворимость молекул возрастет, хлопья снега будут "таять". Решить проблему можно охлаждением бензойной кислоты обратно до комнатной температуры и осадок опять станет твердым. Чем медленней скорость охлаждения, тем красивее получаются снежинки.

Безопасность:
Бензойная кислота используется как консервант в пищевой промышленности, так что является безопасным химическим веществом. Тем не менее, она может вызвать аллергическую кожную реакцию, раздражение слизистых оболочек, при попадании на них большого количества бензойной кислоты. Поэтому при изготовлении рекомендуется надеть защитные перчатки и маску или очки. Если произошло раздражение надо вымыть руки и лицо прохладной водой. Проект не предназнанчен для детей младше 12 лет. Это главным образом развлечение для подростков и взрослых.

еще варианты

http://snegurka.khv.ru/cgifts/snow

http://joker-tmn.narod.ru/snow_ball.htm 


вариации

http://community.livejournal.com/deti_iskusstva/7966.html
http://www.garieinternational.com.sg/clay/diving_globe.htm 

http://ru.youtube.com/watch?v=og6Q5_hgX8o
 

Взяла с http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=7840

Рубрики:  Новый год, Рождество, Пасха

Печенье-Избушка на ёлку.

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Печенье-Избушка на ёлку.

Мне понравилась вот такая идея на новый год...

2008(C)nika_po

Хочу рассказать о том, как у нас дома готовится печенье на ёлку. Мы не используем какой-то особенно вкусный рецепт. Но за то, мне кажется, что мы нашли очень удачную форму для такого печенья. Это избушка!


Рецепты могут быть разные. Вот средний рецепт песочного печенья:

1-2 яйца
400г муки
200г холодного масла (маргарина).
100г мелкого сахара.
Для коричневого теста добавить какао.
Для запаха – корица, ванилин.
Леденцы прозрачные («Бон Пари» например) для окошек.
Сахарная пудра и несколько капель лимонного сока для глазури.


Готовим песочное тесто, и даем ему полежать минут 30 в холодильнике.
Затем раскатываем на столе, присыпанном мукой, и вырезаем печенье с помощью формочек или ножом.

Избушку можно просто ножом вырезать, или сделать что-то вроде формочки. Для этого из пластиковой бутылки вырезаем кольцо и сгибаем его домиком. Готовые формочки в виде избушек обычно бывают слишком маленькие.


Выкладываем вырезанное печенье на противень, застеленный бумагой для выпечки. И уже на противне делаем дырочки для ниток с помощью трубочки для коктейля. Делаем в избушках надрез, как будто букву Н положили на бок. И раскрываем ставенки. (Эти операции делаем уже на противне!!).
Выпекаем при Т 180С почти до готовности. Вытаскиваем противень и кладём на место окошек кусочки леденцов. Колоть леденцы можно молотком прямо в фантике. Запекаем ещё 5 минут. Леденцы превращаются в слюдяные окошки.
Даем печенью остыть на противне.

Приготовление глазури:
Смешать сахарную пудру с 1 ст.л. лимонного сока в миске пока не получится густая паста (добавьте немного лимонного сока, если получается слишком густо). Переложить смесь в полиэтиленовый мешок, закрутить сверху, отрезать маленький кусочек от нижнего уголка и украшать смесью печенье.
У избушки мы покрываем «снегом» крышу, верхнюю часть ставен и подоконник.

Вот схема изготовления избушки.



Вот ещё вариант.


2008(C)nika_po

http://community.livejournal.com/master_klass/146359.html#cutid1

Рубрики:  Новый год, Рождество, Пасха

Кулечки

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кулечки

дальше
Рубрики:  Новый год, Рождество, Пасха

И сново свечи...

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 19:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И сново свечи....

Свечи, декоративные свечи, являются традиционным украшением интерьеров, а так же хорошим подарком, особенно если свеча индивидуальна и необычна. А именно такие свечи я и хочу вам сегодня показать

еще
Рубрики:  рукоделие
Новый год, Рождество, Пасха


Поиск сообщений в Душечка
Страницы: 126 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь