Зимняя канавка в Санкт- Петербурге |
Зимняя канавка в Санкт- Петербурге - одна из самых красивых мест. Необычная конструкция - арка -переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа .
Причал под аркой, соединяющей Новый и Старый Эрмитаж.
Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах ЕкатериныII, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался. Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги – сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.
Зимняя канавка
Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку.
Вид на Неву от Зимнего дворца.Художник Александр Беггров. Картина находится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
По имени этого дворца канал и получил свое название.Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже - Зимним каналом, а в исторических документах название «Зимняя канавка» встречается с 1801 года.
Мосты Зимней канавки.
Зимняя канавка.
Прогулочные катеры.
Переход между зданиями Эрмитажа над Зимней канавкой.
При сооружении канала в 1718-1719 годах были построены два подъемных деревянных моста - Первый Зимний и Эрмитажный.
Зимний и 1-й Зимний мосты сегодня. 2-й Зимний мост в Санкт-Петербурге.
Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763 – 1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы. В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.
Эрмитажный мост и Эрмитажный театр.
С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился – его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти под аркой к Неве.
Эрмитажный мост через Зимнюю канавку.
Метеор у Эрмитажного моста.
Вид от Миллионной улицы в сторону этой арки - один из классических видов Северной столицы.
Первый Зимний мост
На пересечении с Миллионной улицей был сооружен и второй гранитный мост, который сейчас называется Первым Зимним мостом. Его построили из материала, полученного при разборке моста, проходившего через засыпанный Красный канал. Чугунные решетки созданы по проекту скульптора Иоганна Дункера
Второй Зимний мост
Второй Зимний мост, пересекающий Зимнюю канавку у Мойки, очень похож на своих старших братьев - Эрмитажный и Первый Зимний. Однако, сооружен он уже в советское время и в его конструкции использован железобетонный свод. Мост оформлен серовато-розовым гранитом, благодаря которому он напоминает двух других своих собратьев.
В узкую горловину гранитных берегов канала один за другим поворачивают с Мойки многочисленные теплоходы и кажется, что все они связаны между собой веревкой и плывут как один длинный состав.
Под Эрмитажным переходом спуск к воде.
Зимняя канавка в Санкт-Петербурге – это популярное место романтических свиданий, а вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга.
Зимняя канавка впадает в Неву и соединяет Неву с Мойкой
Вот мы и на Мойке.
Рубрики: | Путешествия Фото Интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |