-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алллок

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей: 10407
Комментариев: 13525
Написано: 47052


Прощайте, и прощены будете

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 13:48 + в цитатник
Цитата сообщения иеромонах_Паисий Прощайте, и прощены будете

Вначале небольшое предисловие, адресованное в первую очередь вам, мои друзья и ПЧ.

Как вы, должно быть, обратили внимание, публикуюсь я довольно редко. Внешняя жизнь у меня довольно однообразна, биография на значимые события не очень богата, а умные мысли приходят не всегда. Потому и бывают довольно длительные перерывы в творчестве)

И вот для того, чтобы жить было немного интереснее, я и
Lanacha придумали такое своего рода развлечение - время от времени подкидывать друг другу темы и делать параллельные публикации. Лана - мой старинный друг, именно благодаря ей я и узнал, что на свете существует Лиру. Общаться с ней мне интересно, и в первую очередь потому, что она нередко рассматривает ту или иную проблему так, что мне и в голову никогда не придет) А потому параллельные публикации на одну тему могут стать неплохим взаимным дополнением)

Итак, в моем дневнике появляется новая рубрика под названием "Два взгляда, два мнения". В этой рубрике сначала пишу от себя, потом даю ссылку на мысли Ланы. Читайте, сравнивайте)

Все, предисловие закончено, переходим к основной части.


Помню, была у меня как-то беседа с одним знакомым. Человек этот был не то чтобы очень верующий, но Евангелие знал. И вот зашел разговор о прощении. Мой знакомый делал акцент на то, что если ты христианин, то ОБЯЗАН прощать. А иначе получается лицемерие.

Чисто формально, разумом, согласиться с этим, пожалуй, можно. Но вот душа немножко взбунтовалась. Да, конечно, я христианин. Но ведь все же я человек, а не робот, запрограммированный на всепрощение! И в жизни я сталкивался с ситуацией, когда простить человека НЕ МОЖЕШЬ. И рад бы, да не получается. Впрочем, здесь необходимо еще пояснить, что значит "прощение".

В святоотеческой литературе критерии предлагаются такие:

если я делаю обидчику зло делом, словом или даже взглядом, то я не простил,

если я внутри себя прокручиваю конфликтную ситуацию, помню обиду, то я не простил,

если я радуюсь, когда моему обидчику плохо, то я не простил,

если я огорчаюсь, когда ему хорошо, то я не простил.

Кое-как я держался лишь по первому пункту. А вот по всем остальным.... лучше и не говорить. Только тогда, когда мой обидчик "скрылся с жизненного горизонта", обида стала потихоньку блекнуть и растворяться. И то потребовались годы.

И через эту ситуацию мне стало понятно, что обида - она сродни болезни. Во-первых, внутренне разрушает, "съедает" душевные силы. Во-вторых, обязательно требует лечения. И в третьих, порой требуется значительное время, чтобы ее вылечить.

А потому фраза, что я ДОЛЖЕН простить, оказывается несостоятельной. Не в долге здесь дело. А в ЖЕЛАНИИ простить. И если оно есть, то Господь непременно поможет и излечит душу. Пусть это даже совершится и не сразу.

Вот такие мысли.
А вот что написала Лана:
http://www.liveinternet.ru/users/lanacha/post208355630/

Мои друзья и ПЧ! Сегодня у всех вас я прошу прощения! "Виртуальных грехов" у меня накопилось более чем достаточно. К кому-то очень редко заглядываю, кого-то не включил в друзья, а кому-то, может быть, что-то не то написал. Очень прошу, не держите обиду!



Серия сообщений "Два взгляда, два мнения":

Часть 1 - Прощайте, и прощены будете



Молитва о ПРОЩЕНИИ (700x700, 141Kb)
Рубрики:  Православие/Смысл жизни
Интересное
У Бога на особом положенье...
Метки:  

Моя_душа_53   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 17:14 (ссылка)
.
25 (600x391, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Альберт_Битюцкий   обратиться по имени Бог простит! Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 10:04 (ссылка)
И Вы простите меня...
Ответить С цитатой В цитатник
Алллок   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2012 г. 11:35 (ссылка)
http://www.rusich1.ru/publ/76-1-0-459
Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского читает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (1971-1990) Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под управлением арх. Матфея (Мормыля)

Ответить С цитатой В цитатник
мама_Диночки   обратиться по имени Вторник, 28 Февраля 2012 г. 14:32 (ссылка)
и вы тоже меня простите
Ответить С цитатой В цитатник
мама_Диночки   обратиться по имени Вторник, 28 Февраля 2012 г. 14:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ясноглазка_черноглазка   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2012 г. 06:48 (ссылка)
!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку