-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Егорова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей: 11637
Комментариев: 2191
Написано: 15595


Художественный декупаж: пастельная растушевка.

Суббота, 25 Мая 2013 г. 23:07 + в цитатник
Цитата сообщения Глебова_Елена Художественный декупаж: пастельная растушевка. Отличные советы от Алисы Лучинской

Художественный декупаж: пастельная растушевка. Отличные советы от Алисы Лучинской

Всем привет!

Я уже не один раз публиковала в своем дневнике отличные уроки по художественному декупажу от Алисы Лучинской, всегда очень толковые и подробные. Алиса порадовала в очередной раз, выпустив великолепную статью, раскрывающую секреты использования пастельных мелков в художественном декупаже, за что мастерице огромное спасибо. Спешу познакомить вас со статьей "Декупаж с пастельной растушевкой: порция дельных советов". Приятного просмотра!

В процессе тренинга «Художественный декупаж» мы с ученицами занимались пастельной растушевкой на досочках-панно. В этой статье я хотела бы поделиться с вами несколькими практическими советами, которые могут вам помочь в самостоятельной работе с пастелью.

Сразу оговорюсь, что в работе мы использовали сухую пастель и на вопросы про масляную пастель я ответить не смогу, так как не имею такого опыта.

1. Много цветов

Если вы решились попробовать в декупаже пастельную растушевку, лучше взять сразу упаковку 30-60 цветов.

1.jpg

Чем больше оттенков у вас будет — тем проще работать. В работе используется пастельный порошок, который соскабливается ножиком с мелков, для работы нужно совсем чуть-чуть, поэтому большой упаковки пастели вам хватит на много лет вперед (мне эта коробка служит уже лет 10, и еще столько же прослужит ))). Кстати, декупажницы смогут использовать пастель не только для растушевки, но и для затирки трещин кракелюра.

Чем меньше у вас оттенков — тем сложнее попасть в нужный цвет, тем больше вам придется использовать смешанные цвета, которые не всегда себя адекватно ведут. Например, розовый оттенок, смешанный с использованием рыжего мелка, после фиксации может дать яркий рыжий цвет :((( Лучше уж изначально взять чистый розовый мелок.

2. Ровная поверхность

Для работы с пастелью нужна ровная заготовка. Любая зазубрина в дереве или в лаке создаст лунку, в которую будет забиваться пастельный порошок. Поэтому уделите внимание тщательной подготовке поверхности к декупажу, вооружитесь шкуркой и шпатлевкой — и аккуратно заделайте все сколы. И после приклеивания мотива — тоже нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой.

 

 

3. Светлый ровный тон

Также, если вы решили сделать под пастелью красочный фон — он тоже должен быть максимально ровный и плавный по тону. Никакой ярковыраженной полосатости или грубых пятен! Пастель — очень нежный, прозрачный материал, поэтому пятна фона будут отлично видны и сквозь пастельную дымку.

По этой же самой причине не стоит брать под пастель и темный фон: пастель на нем не будет видно.

Наилучший вариант фона под пастель: ровный светлый оттенок или плавный перетекающий фон.

Неудачный фон:

3.jpg

Удачный фон:

4.jpg


4. Матовая, сухая поверхность

Пастельный порошок должен за что-то зацепиться. Поэтому ровная глянцевая поверхность, напоминающая стекло, нам не поможет. Под пастелью желательно применять матовый лак — он чуть более шероховатый, чем глянцевый.

Пастель очень хорошо фиксируется влагой, поэтому поверхность должна быть сухой. Также, если вы втираете пастель пальцами, сухими должны быть и руки. Если волнение заставляет ваши пальчики потеть — лучше тогда втирать пастель не пальцами, а ватной палочкой или диском.

 

 

5. Тщательное вырезание

Для работы с пастелью не подходят вырванные мотивы! только тщательное нудное аккуратное вырезание:) Для этого удобно использовать старый журнал в качестве подложки и ножик с тонким и острым лезвием типа такого:

2.jpg



6. Выбор мотива для пастельной растушевки

Пастельная растушевка смотрится нежнее всего, когда мотив светлый и сам состоит из пастельных оттенков. В этом случае вам и тона мелков подобрать гораздо легче.

5.jpg


Сложнее работать с мотивами, в которых присутствуют оттенки серого, коричневого, темно-синего, фиолетового, серо-зеленого.

6.jpg

Такие оттенки часто приходится смешивать, используя чистые оттенки + серый мелок. Из-за чего неосторожные мазки могут привести к грязи на работе, тогда ни о какой нежности речи уже не будет идти, придется переделывать. Кстати, пастель можно смыть водой, а еще она стирается ластиком.

 

 

7. Выбор мелков для пастельной растушевки

Для начала стоит посмотреть на общий тон картинки (холодный или теплый? Или и тех, и других цветов примерно поровну?) и на его насыщенность.

Сначала про насыщенность: Если вся картинка бледная — растушевка должна быть бледная. Если вся картинка очень яркая — растушевка должна соответствовать и быть довольно насыщенной.

Пример: мотив и растушевка нежные и не сильно яркие:

7.jpg


А здесь и мотив насыщенный, и растушевка соответствует:

9.jpg


ДопустИм вариант, когда мотив в целом яркий, а растушевка — нежная, не очень насыщенная.

8.jpg

Но никак не наоборот!!!

И еще: лучше не берите для работы с пастелью те картинки, где соседствуют очень яркие насыщенные элементы и какие-то бледные куски. Иначе вы станете заложниками этих самых бледных кусков и придется подстраивать насыщенность растушевки под уровень самого бледного оттенка.

10.jpg

Теперь придется делать более бледную растушевку вдоль ярких цветов :( :

11.jpg


Теперь про температуру:

Если общий тон мотива теплый, но есть пара мест с холодными тонами — не стоит делать на них сильный акцент. Лучше этот цвет в растушевке приглушить, оставить лишь намек на него.

Пример: На тарелочке с зайчиками общий тон — теплый. Но присутствует голубое «холодное» яйцо. Если сделать возле него такую же голубую растушевку — это будет сильно бросаться в глаза и выделяться на общем фоне:

12.jpg

Поэтому будет лучше, если мы смешаем голубой мелок с каким-то близлежащим теплым оттенком (например, цветом корзинки), и сделаем растушевку уже им:

13.jpg


А еще скажу по секрету, что в растушевке некоторыми цветами можно вообще пренебрегать, или наоборот, добавлять оттенков от себя. Разумеется, сохраняя общую температуру работы и плавность растушевки.

 

 

Для проверки своих способностей по смешиванию разных оттенков рекомендуется использовать мини-выкраски и экспериментировать с растушевкой вокруг мотива на бумаге.

19.jpg

18.jpg

 

 

8. Фиксация

Для фиксации можно использовать специальные «Фиксативы для пастели», у меня самый простой «Сонет». Фиксатив продается в художественном магазине и по сути является синтетическим лаком с резким запахом. Преимущество специализированного фиксатива в том, что он не изменяет оттенки мелков.

17.jpg16.jpg15.jpg14.jpg

Если в вашем городе нет специальных магазинов и найти такой фиксатив затруднительно — можно поэкспериментировать с лаком для волос или с обычным аэрозольным лаком. Но здесь вы можете удивиться: некоторые лаки делают пастель сильно ярче. Поэтому если вы не уверены, что ваш лак не подкинет вам сюрпризов — нанесите пастель на бумагу и брызните вашим лаком сверху. Сможете оценить результат.

Огромное спасибо Алисе за чудесные советы!

Смотрите также:

Все о художественном декупаже от Алисы Лучинской

Страница знаний о художественном декупаже от Алисы Лучинской

Смешивание акриловых красок. Адаптированные советы от Алисы Лучинской

Художественный декупаж - тени, растушевка, подрисовки. Отличный видео-урок Алисы Лучинской

Художественный декупаж - приемы. Полезная статья Алисы Лучинской

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

4129864_EEElEeEnEaPEGElEeEbEoEvEa (237x49, 4Kb)

Best-Hand-Made


Предыдущая публикация в моем блоге - "Летние чудо-сумочки для юных модников и модниц. Мастер-классы"


 

Рубрики:  Рукоделие/декупаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку