-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Грилвил

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 11


Исполнительный лист и реальные деньги

Четверг, 29 Марта 2012 г. 14:15 + в цитатник

Последнее время активно проходят дела по застройщику «Гиза XXI век». Много претензий дольщиков, много исполнительных листов и решений и всегда большая проблема с получением денег от застройщика.

Многие дольщики, столкнувшиеся с этой проблемой, годами пытаются получить деньги, присужденные им судом в качестве неустойки. Но на всех известных счетах «Гизы XXI» денег нет, сами же представители застройщика на добросовестное сотрудничество не слишком настроены.

И вот, некоторое время назад нашлось решение этой проблемы... хотя и не самое простое, прямо скажем, решение, но вполне действенное.  
читать дальше




семинар по Защите прав потребителей

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 12:41 + в цитатник
16 марта 2012 г. в День защиты прав потребителей «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» проводит семинар на тему: «Защита прав потребителей - юридические, организационные и психологические аспекты»

Читать далее - http://princip1.livejournal.com/51416.html#cutid1

Коммерческое предложение по кадровому аудиту

Пятница, 27 Января 2012 г. 15:49 + в цитатник
Кадровый аудит
  1. Проведение кадрового аудита и экспертизы необходимо для организации эффективной системы юридического сопровождения деятельности Заказчика, обеспечивающей правовую и экономическую безопасность такового в сфере трудовых отношений, в том числе и в части регулируемой миграционным законодательством.
Поскольку определено, что кадровый состав Заказчика укомплектован в настоящий момент и будет продолжать комплектоваться в будущем по смешанному принципу, т.е. сотрудниками Заказчика одновременно являются, как граждане РФ, так и иностранные граждане, которые в свою очередь делятся на представителей стран, в отношении которых установлен как визовый, так и безвизовый режим, что в свою очередь подразумевает различное правовое регулирование  процессов (правоотношений) привлечения и использования таковых сотрудников,  работа в части кадрового аудита и экспертизы должна проводится в направлении приведения системы трудовых отношений Заказчика в соответствие с действующим законодательством, а также обеспечения безопасного для Заказчика процесса прекращения трудовых отношений по инициативе последнего.

Проведение кадрового аудита и экспертизы минимизирует существующие организационные, правовые и финансовые риски Заказчика.

Таким образом, в случае не проведения правовой экспертизы кадровой документации и гражданско-правовых договоров представляется невозможным осуществить своевременное легитимное прекращение трудовых отношений и/или изменение условий трудовых отношений с сотрудниками из-за несоблюдения норм действующего трудового и миграционного законодательства и документального оформления процедуры, различной для вышеуказанных категорий сотрудников. В результате многократно возрастает риск подачи гражданско-правовых исков со стороны сотрудников (как со стороны штатных сотрудников, так и со стороны сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам). В этом случае организация должна нести либо значительные финансовые риски для удовлетворения претензий работников, либо вынуждена защищать свои интересы в суде. При этом правовая позиция организации, представляемая в суде должна базироваться целиком на документах кадрового учёта и документах, отражающих трудовые отношений. При несоответствии документооборота требованиям действующего законодательства организация не сможет аргументировать свою позицию, гражданско-правовой иск работника будет удовлетворен, что повлечет за собой значительные финансовые расходы и невозможность реализации управленческого решения.

Процесс обеспечения Заказчика кадровым составом (установление и прекращение трудовых отношений и/или изменение условий трудовых отношений) должен быть легитимным, понятным и прозрачным для сотрудников и отвечать интересам Заказчика, иметь соответствующее документальное обеспечение. В противном случае, увеличивается риск невозможности реализации управленческих решений Заказчика об изменении кадрового состава и как следствие возникновения конфликтных ситуаций, как правило влекущих за собой проверки различных уполномоченных на то государственных органов, от ФНС и ГИТ до ОБЭП, инициируемые недовольными сотрудниками.

2.  Существование нарушений или отклонений в системе оформления и ведения кадровой документации (кадровое делопроизводство) в отношении штатных сотрудников (работающих по трудовым договорам) представляет финансовую угрозу деятельности организации:

2.1. За любое одно нарушение норм действующего законодательства  предусмотрена нижеследующая ответственность (ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

2.1.1. на должностных лиц организации – в размере от 1000 до 5000 руб.;

2.1.2. на организацию в размере от 30 000 до 50 000 руб.;

2.1.3. либо административное приостановление деятельности организации до 90 суток

3. Существование нарушений или отклонений в системе привлечения иностранных граждан

к трудовой деятельности в Российской Федерации представляет еще более серьезную угрозу финансовой безопасности Заказчика, так как за любое одно нарушение действующего законодательства предусмотрена нижеследующая ответственность (ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ):

3.1. на должностных лиц организации – в размере от 25000 до 50000 руб.;

3.2. на организацию – в размере от 250000 до 800000 руб.;

3.3. любо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток

Одним нарушением считается нарушение одной нормы действующего законодательства в отношении одного сотрудника.

II. Перечень

№ п/п.

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок исполнения

(рабочие дни)

Цена

(руб.)

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Юридическое сопровождение деятельности Заказчика в части регулируемой трудовым, миграционным и связанным трудовыми отношениями налоговым законодательством

  1. Защита прав и интересов, Заказчика при проведении проверок в отношении последнего уполномоченными на то контролирующими организациями и учреждениями (государственными органами), а именно Государственной инспекцией труда, Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой и проведение переговоров от лица Заказчика (совместно с Заказчиком) с другой стороной с целью урегулирования трудовых и гражданско-правовых споров в интересах Заказчика

В соответствии с условиями Договора на абонентское юридическое обслуживание

230 000

(в месяц)

не более 5 (пяти) часов в течение календарного месяца.

  1. Составление  документов досудебного урегулирования споров и процессуальных документов, предусмотренных действующим законодательством: претензий, отзывов, исковых заявлений

В соответствии с условиями Договора на абонентское юридическое обслуживание

не более 6 документов объемом не более 4 (четырех) листов каждый в течение календарного месяца

3. Представительство интересов Заказчика  в арбитражном суде,  суде общей юрисдикции, мировом, третейском и мировом  судах, получение судебных актов - не более чем по 2 (двум) делам.

В соответствии с условиями Договора на абонентское юридическое обслуживание

не более чем по 2 (двум) делам в течение календарного месяца во всех инстанциях.

  1. Консультирование Заказчика по всем правовым вопросам, относящимся к компетенции Исполнителя:


4.1. письменные консультации;

4.2. устные консультации;

В соответствии с условиями Договора на абонентское юридическое обслуживание

не более 3 (трех) документов общим объемом не более 7 (семи) листов в течение календарного месяца ;

не более 21 (двадцати одного) часа в течение календарного месяца;

  1. составление договоров

В соответствии с условиями Договора на абонентское юридическое обслуживание

не более пяти документов общим объемом 20 (двадцати) листов в течение календарного месяца. Для целей настоящего коммерческого предложения к Договору относится также должностная инструкция.

2

Проведение аудита кадрового документооборота Заказчика

Цель: выявление и устранение нарушений и рисков для Заказчика, связанных с отклонениями в кадровой документации от требований действующего законодательства

2.1. Проверка локально – нормативной базы Заказчика в части трудовых отношений (наличие, соответствие нормам действующего законодательства, закрепление прав и снижение рисков Работодателя, качество исполнения)

2.1.1.Положения

2.1.2.Должностные инструкции

2.1.3.Правила внутреннего трудового распорядка

2.1.4. Штатное расписание, его содержание и корректность изменений

2.1.5. Приказы по основной деятельности в части кадровых решений

2.1.6. Графики отпусков

14

25 000

БПП «ГриЛВиЛ» при участии начальника отдела кадров Заказчика

2.2. Проверка документации по личному составу по  штатным сотрудникам, (соответствие сведениям автоматизированного учета, наличие и соответствие нормам законодательства, правильность оформления, соблюдение сроков и содержания)

2.2.1.трудовые договоры и приложения к ним

2.2.2. трудовые книжки

2.2.3. гражданско-правовые договоры (далее по тексту – ГПД)

2.2.4. приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение, отпуска, командировки, премирование) и оснований к ним

2.2.5. личные карточки и личные дела

2.2.6. учётные журналы кадровой документации

57  рабочих дней, после реализации мероприятий, указанных в п. 2.1.

720 000

(900 руб. за 1 чел., 800 сотрудников)

  • Указанная стоимость подлежит корректировке в зависимости от кол-ва сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность на основании ГПД

БПП «ГриЛВиЛ» при участии начальника отдела кадров Заказчика

к п. 2.1. и 2.2. – исключение какой-либо из составляющих перечня (см. п.п. 2.1.1-2.1.6 и 2.2.1-2.2.6) приведет к невозможности достижения поставленной цели, т.е. выявлению нарушений, угрожающих правовой и экономической безопасности Заказчика.

3

Восстановления кадрового делопроизводства.

Результат:

- рекомендации и алгоритм по приведению кадрового документооборота в соответствие с действующими нормами законодательства

- устранение рисков Заказчика в трудовых отношениях с сотрудниками при последующем прекращении трудовых отношений по инициативе Заказчика

3.1. Детализированный отчет по выявленным нарушениям с рекомендациями по восстановлению и ссылками на нормативную базу.

Структура отчета:

3.1.1. перечень и содержание недостающих документов по предприятию, обязательных с точки зрения законодательства

3.1.2. рекомендуемые изменения содержания кадровых документов по предприятию для устранения рисков Заказчика ( к п.2.1)

3.1.3. перечень, содержание и даты документов по личному составу, необходимых к коррекции и созданию (к п. 2.2.)

7 - 10, после реализации мероприятий указанных в п. 2.1., 2.2.

30 000

БПП «ГриЛВиЛ»

3.2. Исполнение рекомендаций, содержащихся в отчете п. 3.1.2 и п. 3.1.3.  (на бумажных носителях и в программе автоматизированного кадрового учёта)

28, реализация отчета п. 3.1.

Начальник отдела кадров Заказчика, контроль - БПП «ГриЛВиЛ», при этом под контролем понимается контроль качества исполнения рекомендаций путем выборочной проверки 15 % исполненных в соответствии с таковыми рекомендациями документов.

4

Выработка рекомендаций по организации систем охраны труда и пожарной безопасности.

Результат: оценка и рекомендации по устранению рисков Заказчика, связанных с отсутствием организованных регулярных работ в этой области.

4.1. Оценка рисков, связанных с отсутствием организованной деятельности по охране труда и пожарной безопасности (финансовые и организационные риски).

3

3 000

БПП «ГриЛВиЛ»

4.2.Перечень рекомендуемых перспективных мероприятий и их содержания по организации деятельности по охране труда и пожарной безопасности, обязательных к исполнению с точки зрения действующего законодательства, для устранения рисков, выявленных в п. 4.1.

9 000

БПП «ГриЛВиЛ»

ИТОГО (по кадровому аудиту):

787 000

III. Заключение

  1. Предлагаемая в настоящем коммерческом предложении форма сотрудничества в виде абонентского обслуживания несет в себе следующие, по сравнению с прочими формами взаимодействия, конкурентные преимущества:
    1.  Позволяет сократить затраты на ФОТ, так как указанный в настоящем коммерческом предложении размер ежемесячного вознаграждения Исполнителя соответствует размеру оклада квалифицированного специалиста (юриста) на позиции «начальник отдела», в то время, как в лице Исполнителя Заказчик получает без увеличения затрат штат квалифицированных специалистов;
    2.  Позволяет сократить расходы на юридические услуги, так как указанный в настоящем коммерческом предложении размер ежемесячного вознаграждения Исполнителя включает услуги Исполнителя по представлению интересов Заказчика в судах всех инстанций, т.е. в случае необходимости отстаивания интересов Заказчика в суде высшей инстанции дополнительная оплата с последнего не взимается;
    3.  При принятии решения о сотрудничестве в форме комплексного юридического обслуживания с ежемесячной выплатой вознаграждения Исполнителю, Заказчик получает скидку в размере 70 % от стоимости кадрового аудита и экспертизы.
  2. Абонентское юридическое обслуживание является не единственной формой возможного сотрудничества, наша организация рада предложить Заказчику услуги по обеспечению правовой и экономической безопасности на основании разовых заявок (обращений) Заказчика. В этом случае стоимость услуг необходимых Заказчику в соответствии с представленным заказчиком списком задач составит:
    1.  юридическое сопровождение сделок, анализ  гражданско-правовой ситуации при заключении или расторжении  Заказчиком договоров, включая составление протокола разногласий – от 9 000 руб. (в зависимости от сложности ситуации и объема документов стоимость анализа гражданско-правовой ситуации может быть различна, например стоимость анализа по делам о банкротстве доходит до 300 000 руб. и выше, по этому здесь и далее относительно услуг, цена которых зависит от объема обрабатываемой документации и информации, а также от сложности ситуации, указывается начальная (минимальная) стоимость таковых);
    2.  защита прав и интересов, Заказчика при проведении проверок в отношении последнего уполномоченными на то контролирующими организациями и учреждениями (государственными органами), проведение переговоров от лица Заказчика (совместно с Заказчиком) с другой стороной с целью урегулирования гражданско-правовых споров в интересах  Заказчика – 2 500 руб. в час;
    3.  составление  документов досудебного урегулирования споров и процессуальных документов, предусмотренных действующим законодательством: претензий, отзывов, исковых заявлений – от 3 000 руб. за единицу;
    4.  представительство интересов Заказчика  в арбитражном суде,  суде общей юрисдикции, мировом и третейском  судах, получение судебных актов

60 000 руб. за одну инстанцию;

  1.  информационно-правовое обеспечение создания, ликвидации и реорганизации юридических лиц, участником (учредителем) или инвестором, которых выступает и/или будет выступать Заказчик – от 7 000 руб. за единицу;
  2.  консультирование Заказчика по всем правовым вопросам, относящимся к компетенции Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора:
  3.  письменные консультации – от 1500 руб. за единицу;
  4.  устные консультации – 2 500 руб. в час;
  5.  составление договоров – 5 000 руб. за единицу.


Метки:  

застройщик ЗАО "МЭННИ"

Пятница, 20 Января 2012 г. 14:24 + в цитатник
Уже довольно давно мы работаем с дольщиками застройщика ЗАО "МЭННИ", который находится в процедуре банкротства.
Надо сказать, что ситуация там не очень простая т.к. Временный управляющий, к примеру, старается отстранить от руководства директора, точнее просто действует без их ведома.
18го января прошло заседание по жалобам этого управляющего на решения суда по признанию права собственности двух дольщиков-юр.лиц, где суд принял нашу сторону т.е. признал, незаконность подачи таких жалоб Временным управляющим.

Определение по ООО Инвест
Определение по ЗАО Новые Черемушки

Метки:  

Решение по застройщику Гиза ХХI век

Четверг, 19 Января 2012 г. 17:21 + в цитатник
Надо сказать, что этот застройщик строит очень много домов, но пока ни один не сдан надлежащим образом. Так что на наш взгляд оптимальным способом "общения" с Гизой будет именно получение с них неустойки.Превью 1 (508x700, 440Kb)Превью 2 (508x700, 483Kb)Превью 3 (508x700, 472Kb)Превью 4 (508x700, 467Kb)Превью 5 (508x700, 327Kb)

Коммерческое предложение по банкротству

Понедельник, 16 Января 2012 г. 13:36 + в цитатник
Представляем наше коммерческое предложение по обеспечению правовой безопасности компании в условиях банкротства с момента подписания договора на оказание юридических услуг до момента исключения компании  из ЕГРЮЛ в результате его признания банкротом и завершения процедуры в целом.


Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок исполнения

(рабочие дни)

 

Цена

(руб.)

 

Примечание

2

3

4

5

6

1.   Анализ сложившейся ситуации на основании представленных Заказчиком документов, в целях определения объема работ и выработки направлений и методов необходимых для достижения актуальной цели сотрудничества;

1.1.             Анализ документов и информации представленных

14 с момента подписания договора на оказание юридических

250 000

 

1.2.             Написание и направление правового заключения по результатам произведенного анализа (п. 1.1)

2 с момента исполнения обязанностей предусмотренных п. 1.1

Представление интересов в арбитражном суде.

2.1.             Недопущение возможно более длительный период времени перехода от процедуры наблюдения к процедурам внешнего управления и конкурсного производства:

2.1.1.        Обжалование, посредством написания и подачи в Арбитражный суд процессуальных документов, предусмотренных действующим законодательством РФ, всех судебных актов о введении процедур внешнего управления и/или конкурсного производство и/или признания компании банкротом;

2.1.2.        Сбор информации о фактах нарушения арбитражным управляющим действующего законодательства с целью отстранения его.

В том числе: не привлекался ли он к дисциплинарной ответственности, не истек ли срок действия его страховки, действителен ли допуск и т.д.;

2.1.3.        Выявление любых нарушений и не соответствий в действиях и требованиях других участников дела с последующим их обжалованием и/или заявлением возражений относительно таковых с целью затягивания процесса.

 

100 000 за каждую жалобу/заявление. Стоимость включает в себя юридическое сопровождение жалобы/заявления во всех инстанциях.

500 000

Исключение какой-либо из составляющих перечня приведет к невозможности достижения актуальной цели сотрудничества

 

Раздел цена, представлен в двух вариантах, первый –сдельная оплата за каждое отдельное поручение (мероприятие), второй – фиксированная цена на комплекс услуг.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.             Противодействие попыткам искусственного увеличения кредиторской задолженности Заказчика, путем внесения в реестр кредиторов требований не соответствующих действующему законодательству:

2.2.1.        Заявление возражений относительно любых противоречащих действующему законодательству требований третьих лиц о внесении их в реестр кредиторов и/или реестр участников строительства, и/или обжалование всех судебных актов об удовлетворении вышеуказанных требований.

 

70 000 за каждый отзыв/жалобу/заявление. Стоимость включает в себя юридическое сопровождение отзыва/жалобы/заявления во всех инстанциях.

300 000

2.3.              Недопущение в ходе производства по делу нарушения требований действующего законодательства, могущих повлечь неблагоприятные последствия для Заказчика:

2.3.1.        Заявление возражений относительно любых противоречащих действующему законодательству требований участников процесса и/или третьих лиц и/или обжалование всех судебных актов об удовлетворении вышеуказанных требований.

2.3.2.        Выявление любых нарушений и не соответствий в действиях требованиям действующего законодательства других участников дела с последующим их обжалованием и/или заявлением возражений относительно таковых, вплоть до инициирования уголовного преследования (при необходимости).

 

70 000 за каждый отзыв/жалобу/заявление. Стоимость включает в себя юридическое сопровождение отзыва/жалобы/заявления во всех инстанциях.

300 000

2.4.             Противодействие попыткам признания незаконными сделок Заказчика с третьими лицами с начала введения процедуры банкротства по настоящее время (или в иной период – по договоренности)

2.4.1.        Анализ всех договоров заключенных Заказчиком в период, указанный в п. 2.4 настоящего Перечня на предмет выявления правовых оснований для их последующего оспаривания и признания недействительными (ничтожными).

2.4.2.        Заявление возражений относительно любых требований участников процесса и/или третьих лиц об обжаловании договоров, указанных в п. 2.4.1 настоящего Перечня и/или обжалование всех судебных актов об удовлетворении вышеуказанных требований.

 

100 000 за каждый отзыв/жалобу/заявление. Стоимость включает в себя юридическое сопровождение отзыва/жалобы/заявления во всех инстанциях.

500 000

Представление интересов Заказчика в арбитражном процессе по вопросу обжалования (пересмотра) Решения арбитражного суда.

3.1. Ознакомление с материалами дела;

3.2.      Анализ правовой ситуации в целях выявления возможности обжалования и/или пересмотра, указанного в п. 3 настоящего Перечня Решения суда и методов реализации таковых;

3.3.      Составление и подача в арбитражный суд жалобы и/или заявления и/или иного процессуального документа – по результатам Анализа, указанного в п. 3.2 настоящего Перечня;

3.4.      Представительство интересов Заказчика  в арбитражном процессе по вопросу обжалования и/или пересмотра, указанного в п. 3 настоящего Перечня Решения суда.

7 с момента подписания договора на оказание юридических услуг

60 000

 

3 с момента исполнения обязательств, предусмотренных п. 3.3

В соответствии с процессуальными сроками и судебными актами.

Представительство интересов Заказчика в части обеспечения правовой безопасности в процессе установления и/или возобновления и/или изменения правоотношений (договорных отношений) между Заказчиком, органами власти, юридическими и физическими лицами по вопросу дальнейшей деятельности Заказчика и исполнения им своих обязательств.

 

4.1.             Правовая экспертиза проектов договоров и предложений по установлению договорных отношений, представленных Заказчиком, указанными в п. 4 настоящего Перечня юридическими лицами (организациями) и органами власти;

4.2.             Составление и передача Компанией и/или направление указанным последним заинтересованным лицам протоколов разногласий и правовых заключений относительно договоров и предложений указанных в п. 4.1 настоящего Перечня;

4.3.             Составление (в случае необходимости) договоров между Заказчиком и юридическими лицами (организациями) и органами власти, указанными в п. 4 настоящего Перечня, а также ведение официальной переписки с последними;

 

 

 

 

 

4.4.             Участие в переговорах, совещаниях, «штабах», собраниях.

3 дня с момента предоставления, указанных в п. 4.1 проектов договоров и предложений.

 

 

 

 

 

10 000 за каждый договор/предложение. В стоимость также входит проведение переговоров (1 встреча) по каждому договору/предложению. В случае повторного направления договора/предложения все работы по нему оплачиваются отдельно.

Срок, п. п. 4.1-4.3 указан для каждого отдельного договора и/или предложения. В случае одновременного получения договоров и/или предложений срок исполнения обязательств увеличивается. При этом, приоритетность сроков исполнения обязательств по отношению к каждому отдельному договору и/или предложению устанавливается Заказчиком. В случае отсутствия таких указаний выполнения обязательств устанавливает их по своему усмотрению.

ООО «БПП «ГриЛВиЛ» обеспечивает присутствие своих сотрудников при проведении переговоров, совещаний, штабов, собраний в случае получения заявки от Заказчика не менее чем за 1 (одни) сутки до даты их проведения.

ИТОГО:

1910000

Итоговая цена указана без учета раздела 4



Помимо предложенного возможен вариант сотрудничества основанный на заключении абонентского договора с уплатой ежемесячной абонентской платы . В рамках указанного абонентского договора вам будут оказываться услуги, предусмотренные п.п. 1 – 4.4 в полном объеме.


дело одного дольщика

Вторник, 15 Ноября 2011 г. 17:01 + в цитатник
Наша компания достаточно долго и плотно работает с «Обществом защиты прав потребителей «Принципъ» и часто представляет интересы потребителей, обратившихся в эту организацию. Наверняка, первое, что приходит вам в голову при словах «защита прав потребителей» - это выяснение отношений с администратором магазина о просроченных продуктах питания… такая ассоциация верна лишь частично.
Все мы, покупая, пользуясь или продавая что-либо, являемся потребителями и от ситуации, в которой наши права могут быть нарушены, не застрахован никто. А когда дело касается серьёзных финансовых затрат и/или недвижимости, установить факт нарушения прав и защиту их в суде самостоятельно достаточно сложно. Для таких случаев и существуют различные общественные организации, к тому же, если вы обращаетесь в суд как потребитель, защищающий свои права, вы не платите гос. пошлину.
Так, с декабря 2010 года мы регулярно проводим судебные разбирательства, представляя интересы потребителей, которые не могут получить свои квартиры в квартале Лукино г. Балашиха, Московской области.
Одним из хедлайнеров потока исков дольщиков Лукино к застройщику ЗАО «МЭННИ» стал г-н Чекунков А.Г., история этого дела, возможно, будет интересна другим дольщикам.

15 июля 2010 года г-н Чекунков А. Г. заключил с застройщиком договор об участии в долевом строительстве объекта недвижимости в виде квартиры по строительному адресу: Московская область, г. Балашиха, северо-восточная часть квартала Лукино корпус 1 (…). Свои обязательства, а именно оплату стоимости квартиры, дольщик выполнил в срок, но на момент обращения г-на Чекункова А.Г. в ОЗПП «Принципъ» документов на квартиру так и не получил.
В соответствии с п.1 ст. 4, п. 1 ст.6, п.1 ст. 8 ФЗ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
«Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства».
«Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче».

Основная сложность дела состояла в том, какие требования в суде заявлять.
1. признавать право собственности на квартиру или жилое помещение – этот вариант не сработает т.к. дом не достроен и не сдан в эксплуатацию, т.е. не является жилым помещением;
2. заявлять требования на возврат денежных средств, но, застройщик находился в процессе банкротства и денег у него нет. Получается, что выплату долга дольщикам проведут из остатков и вполне понятно, что каждый получит не больше половины суммы;
3. признать право собственности на долю в объекте незавершенного строительства (в дробном эквиваленте) – но что получит дольщик, имеющий такое право? Что есть доля? Это не площадь, не помещение, не деньги т.е. сложно представить, что делать с таким решением суда;
4. признать право собственности на объект незавершенного строительства – показалось нам наиболее разумным. Такое право дает дольщику защиту от продажи его, пусть и не достроенной, квартиры, если застройщик все же будет признан банкротом.

Но, в соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ «к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства» и ст. 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Объекты незавершенного строительства являются недвижимыми вещами и подлежат государственной регистрации вне зависимости от сдачи строящегося объекта в эксплуатацию.

Изучив договор долевого участия и проведя независимую экспертизу, которая подтвердила, что объект не затрагивает интересов третьих лиц и является обособленным объектом строительства наши юристы составили иск с просьбой признать за потребителем право собственности на объект незавершенного строительства и возместить неустойку за просрочку выполнения требований договора.
09 февраля 2011 года прошло заседание Балашихинского городского суда Московской области, на котором было вынесено решение: иск ОЗЗП «Принципъ» в интересах Чекункова А.Г. удовлетворить в полном объеме.
Но история дела на этом не закончилась. Администрация г/о Балашиха, являясь третьей стороной в деле подала кассационную жалобу в Московский областной суд с просьбой признать решение суда от 09 февраля 2011 года недействительным. Аргументируя это тем, что обсуждаемый объект не является квартирой (поскольку дом не сдан), а значит и объекта, на который истец просит признать право собственности не существует.
12 мая 2011 жалобу рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда и вынесла Определение: «решение Балашихинского суда оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения».

Всего, с декабря 2010 года, к нам обратилось еще несколько десятков дольщиков домов в квартале Лукино, и по проведенным делам судьи вынесли положительное решение, отрицательных у нас не было. Насколько нам известно, сейчас инициативная группа дольщиков, получивших решения суда организует обмеры БТИ и получение Кадастровых паспортов. Следующий этап – получение свидетельств о праве собственности на квартиру.
В последнее время к нам поступает множество звонков с просьбой озвучить или иным образом обнародовать текст исков по делам дольщиков и особенно их просительную часть. Поскольку от точных формулировок иска зависит, признает ли суд законность требований или нет, а помимо нас дела дольщиков Лукино ведут и другие юридические компании и у каждой из них своя стратегия, мы не можем разместить для ознакомления текст иска. Нам было бы весьма интересно узнать каков процент положительных решений у других юристов, ведущих дела дольщиков Лукино, но, к сожалению, такой информации у нас нет.
И еще, консультация для дольщиков о том, как мы ведем дело, какие документы понадобятся и т.п. у нас бесплатная, и ее можно получить по нашему телефону.

Метки:  

Как принимать квартиру?

Среда, 14 Сентября 2011 г. 11:50 + в цитатник
Когда строительство дома близко к завершению, застройщик стремится как можно быстрее, передать квартиры покупателям.
Иногда такая спешка оправдана нежеланием застройщика тратиться на содержание жилья, а иногда она создается искусственно, для того, чтобы вы не смогли заметить каких-то недостатков в принимаемой квартире и, подписав акт приема-передачи жилого помещение, приняли квартиру с дефектами.
Первое, что мы хотим посоветовать при приемке квартиры – это не торопиться что-либо подписывать и внимательно осмотреть помещение. О том, на что конкретно нужно обратить внимание - чуть ниже.

Чтобы оформить все документы в органах власти и передать квартиру покупателям, требуется как минимум три-шесть месяцев с момента принятия дома госкомиссией. Сроки оформления бумаг зависят не столько от строительной компании, сколько от органов местного самоуправления и государственных организаций.
По существующим нормам к моменту принятия квартиры (через подписание вами акта приема-передачи жилого помещения) дом должен быть принят государственной комиссией и иметь почтовый, а не строительный адрес, также должна быть проведена техническая инвентаризация квартиры (которая теоретически должна совпадать с проектом).

Если срок сдачи квартиры постоянно переносят, имеет смысл проконсультироваться с юристом, возможно, задержка свидетельствует о каких-либо серьезных проблемах с документами застройщика. В этом случае проще оформить квартиру через суд. Стоимость признания права собственности на квартиру в суде с нашей помощью обойдется от 15 до 25 тысяч рублей. Все потраченные вами денежные средства вернутся к вам сполна, когда мы взыщем с застройщика неустойку в вашу пользу.

Для принятия квартиры полезно будет пригласить эксперта в области качества строительства жилья и/или юриста, поскольку самостоятельно определить все строительные недостатки квартиры и грамотно их зафиксировать вряд ли представляется возможным для неподготовленного человека.

Если же прием квартиры вы решили провести самостоятельно, вот перечень вещей, на которые стоит обратить особое внимание при приемке. Учитывайте, что осмотр лучше проводить в светлое время суток, поскольку света (лампочек) в квартире, скорее всего не будет.

Что надо проверять в обязательном порядке?

Площадь квартиры и общее состояние несущих конструкций.

Конечно, самостоятельно измерять все помещения в квартире – не самое интересное занятие, но не редко официальные обмеры бывают ошибочны, а оплачивать излишки площади вам. Кстати обратный вариант – когда квартира меньше, чем должна была быть по договору, тоже не редкость. Обнаружить же такие недочеты можно только самостоятельно проверив метраж и сопоставив его с планом БТИ.

Электрика.
В идеале следует запросить схему электропроводки, убедится в том, что она утверждена Энергонадзором и проверить соответствие схемы расположению выключателей, распределительных коробок, розеток.
Понятно, что не всегда есть время проводить столь подробные сверки, да и не все мы разбираемся в схемах электроснабжения… Поэтому хотя бы попробуйте включить-выключить автомат УЗО в квартире (или на этаже) и подключить любое устройство в имеющиеся розетки, проверив таким образом их работу.

Счетчики (воды и электричества).
Следует переписать (сфотографировать) все номера и показания счетчиков и проверить наличие пломбиров на счетчиках, их целостность, наличие паспорта и акта ввода в эксплуатацию.
При получении паспорта на счетчик воды сверяйте Ваши номера с номерами указанными в паспорте.

Двери, окна, лоджия.
Проверьте, не разбиты ли стеклопакеты, нет ли трещин на стекле, нет ли зазоров в оконных и дверных рамах. Обязательно проверьте на открывание-закрывание окна и двери.
Обратите внимание, нет ли не закрытых пароизоляционной лентой зазоров между рамой окна (двери) и бетоном стены.

Водоснабжение, канализация и отопление.
Первым делом проверьте, нет ли луж и протечек в стояке, если вода была перекрыта – включите и проследите, не текут ли краны.
На батареях попробуйте покрутить регуляторы температуры они должны поворачиваться без особых усилий, посмотрите, надежно ли крепятся батареи к стенам (батарея должна держаться на креплении, а не на трубах).
На кухне и в санузлах обратите внимание, есть ли вентиляционные отверстия в блоках вентиляционных шахт.

Общее имущество дома.
Потребуйте список общего имущества дома и план придомовой территории, проверьте состояние общего имущества (как минимум состояние Вашего подъезда, озеленение придомовой территории, наличие парковки, детской площадки, отсутствие строительного мусора, состояние подъездных путей и т.д)

Как оформлять.

По окончанию осмотра вы должны будете подписать Акт приема-передачи жилого помещения. Все обнаруженные недостатки указывайте в нем (если список велик, то на обратной стороне акта). Уточняйте сроки их устранения. Если какие-то вещи вами не проверялись или не осматривались (пожарные системы и лампочки, например) то указывайте в акте, что эти вещи не проверялись в связи с отсутствием технической возможности.
По данному акту с вашими правками вы принимаете квартиру, но подстраховываете себя, указывая имеющиеся недоделки. Имейте в виду, что застройщик обязан выполнять гарантийные обязательства перед клиентами в течение двух-пяти лет с момента сдачи дома.


Юрисконсульт Копейкина П.С. для Бюро правовой поддержки «ГриЛВиЛ»

Метки:  

Как выбрать застройщика?

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 15:08 + в цитатник
Итак, вы решили купить квартиру в строящемся доме, что весьма выгодно по стоимости, но осложнено тем, что ваша потенциальная квартира может и не достроиться, а процесс отсуживания объекта недвижимого имущества - дело достаточно сложно и долгое. Поэтому, при поиске застройщика надо быть особенно внимательным, ведь именно от его надежности, зависит станете ли вы собственником квартиры или нет.
Каким же образом вы можете застраховать себя от недобросовестного застройщика? Ведь, перефразируя известную поговорку, никогда застройщик не был так близок к совершенству, как при принятии у вас денег.

Во-первых, требуйте для ознакомления (до подписания договора) оригиналы следующих документов:
1. разрешение на строительство;
2. договор аренды земельного участка или свидетельство о праве собственности на него;
3. постановление администрации города или района о предоставлении земельного участка для строительства;
4. инвестиционный контракт или иной документ;
5. доверенность (нотариально заверенный оригинал с печатями обеих сторон) – требуется если вы заключаете агентский договор или договор поручения.
Чтобы не говорил застройщик, на каком бы этапе стройки вы не покупали квартиру, эти документы у него должны быть, и предоставить их он обязан, причем именно оригиналы. Так, например, без разрешения на строительство заключать любые (долевые, вексельные и т.п.) договора является прямым нарушением закона, т.е. в таких действиях формально усматривается состав статьи 159 УК РФ.

Во-вторых, обращайте внимание на даты. Например, если разрешение на строительство выдано несколько лет назад, а дом еще не построен… стоит задуматься, отчего же стройка еще не закончилась, не правда ли?

В-третьих, спрашивайте! Если вы чего-то не понимаете – спрашивайте. Если вам не могут ответить четко, отговариваясь, например тем, что это стандартный договор… ну тоже стоит задуматься.

Если застройщик (или, что тоже часто встречается, представитель застройщика) не может предоставить вам документы, имейте в виду, что после заключения договора, перечисляемые вами деньги, уходят никуда, а срок стройки и само строительство, скорее всего фикция.
Кроме того, часто в договор включают дополнительные условия, например, обязывают вас проводить обмеры БТИ через компанию-застройщика, такие условия часто ведут к переплатам и, в данном случае, стоит настоять на исключении подобных пунктов из договора.

Конечно, как юрист, который неоднократно вел дела по отсуживанию квартир у недобросовестных застройщиков, я бы посоветовала нанять специалиста по сопровождению сделок с недвижимостью и передать работу по проверке застройщика ему. Так вы узнаете нет ли арестов и обременений у застройщика, не находиться ли он в «черном списке», юрист сверит предоставленные застройщиком документы с данными государственных реестров и проведет анализ предлагаемых условий покупки.
Если же вы решили все сделать самостоятельно, вот некоторые особенности сделок по покупке квартиры на этапе строительства:

1. Предварительный договор о намерении до какой-то даты заключить Основной договор о покупке квартиры. Если по такому договору обязательным условием является выплата 100% инвестиций (т.е. оплата полной стоимости квартиры до ее постройки и/или сдачи, или до заключения Основного договора), стоит задуматься как, в случае неисполнения обязательств застройщиком, вы будете отсуживать свои деньги;
2. Вексельный - когда перечислять деньги вам предлагают не напрямую, а через покупку векселя. Знайте, что добросовестные застройщики такой схемой не пользуются т.к. это схема ухода от налогов и от последующих претензий дольщиков;
3. Договор уступки права требования – когда кто-то, уже имеющий договор с застройщиком о покупке квартиры, продает вам право эту квартиру приобрести. Здесь стоит задуматься, отчего вам предлагают приобрести права на эту сделку. Может быть, срок передачи квартиры по договору сильно просрочен и бывший покупатель, опасаясь, что квартиру так и не получит, пытается за ваш счет вернуть себе хотя бы деньги. В такой ситуации лучше поискать в Интернете новости и форумы о доме и самостоятельно съездить на место стройки и сравнить то, как много построено на настоящий момент и как скоро (по документам) застройщик должен будет сдать дом.

К слову сказать, компания «ГриЛВиЛ» последний год плотно занимается защитой прав обманутых дольщиков, о примере такого дела вы можете просчитать в нашей статье
И, поскольку в силу п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и пп. 13 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ наши клиенты не платят государственную пошлину, которая по таким делам обычно составляет несколько десятков тысяч рублей.

Конечно, иметь свой дом хочет каждый человек, и когда появляется возможность воплотить эту мечту в жизнь, мы часто теряем голову и совершаем ошибки, после удивляясь собственной наивности и легкомыслию. Такие проблемы, как пожар, «лучше предупредить, чем потушить», и если вы решили не прибегать к услугам специалистов, имейте в виду те небольшие тонкости, которые описаны в этой статье, возможно они сберегут вам массу времени, сил и денег.

Юрисконсульт Копейкина П.С. для Бюро Правовой Поддержки «ГриЛВиЛ»

Метки:  

Как приобрести квартиру, а не проблемы?

Среда, 24 Августа 2011 г. 15:11 + в цитатник
Для многих людей покупка квартиры – событие, которое случается раз в жизни и радость от скорого приобретения собственной крыши над головой зачастую делает нас несобранными и невнимательными, что часто приводит к плачевным результатам. Тогда как в деле покупки жилья лучше быть немного «параноиком». И, как бы вам не хотелось поскорее приобрести жилье, лучше, как говориться семь раз отмерить. И «отмерять» вам придется все время, до того момента пока в ваших руках не окажется Свидетельство о собственности.

Наиболее часто проблемы возникают при покупке квартир на нулевом этапе строительства (когда дом только начинают строить), поскольку именно такая покупка наиболее выгодна с точки зрения цены за кв.м., а, следовательно, и покупателей на такие квартиры всегда достаточно. И, конечно, поле для деятельности мошенников тоже большое.

Как юрист, через руки которого прошло множество дел о недобросовестных застройщиках, я посоветовала бы вам привлечь к покупке специалиста, человека который сможет через государственные инстанции узнать о финансовом положении застройщика, о наличии у него арестов, запретов и других ограничений, а также выявить разночтения в требуемых и предоставленных документах.

К сожалению, зная реалии современной России, я понимаю, что у нас принято экономить на консультациях юристов, чтобы после платить им в десятки раз больше за судебные разбирательства с застройщиком. Разве сложно вместо того чтобы сразу подписывать договор с застройщиком взять его и показать юристу, ведь консультация по сопровождению сделок с недвижимостью – не очень дорогая вещь, особенно по сравнению с теми деньгами, которые Вы собираетесь отдать незнакомой вам компании?! Сколько подводных камней в таких договорах вы сможете найти сами? Вы знаете какие документы вам должны предоставить при заключении договора? Вы уверены, что у компании заключающей с вами такой договор есть право его заключать? Вы точно готовы рискнуть несколькими миллионами рублей и, возможно, единственной возможностью стать владельцем собственной квартиры, полагаясь только на хорошие отзывы о застройщике от незнакомых вам людей на форумах, или на слова самой компании?

В настоящий момент в судах Москвы и области рассматривается огромное количество дел по незавершенному строительству жилых домов и, зачастую люди заплатившие за квартиры еще два года назад до сих пор не получили ни жилплощади ни возмещения неустойки.



Итак, из чего же состоит путь к собственной квартире?

1. поиск и заключение договора с застройщиком (если квартира еще только строиться) или с

Продавцом (если Вы покупаете готовую квартиру)

2. принятие квартиры у застройщика

3. обмеры БТИ (и получение кадастрового паспорта)

4. получение свидетельства о собственности на квартиру.

Данная серия статей будет посвящена как раз подробному рассмотрению этих этапов и наиболее безопасному их прохождению.

Дневник Грилвил

Среда, 24 Августа 2011 г. 15:10 + в цитатник
Этот блог посвящен проблемам защиты прав потребителей и законных интересов граждан.
В блоге размещаются статьи и документы из судебной практики наших юристов.

Юридическая компания "Грилвил" работает в области Защиты Прав Потребителей совместно с Обществом защиты прав потребителей "Принципъ".

Если Вам нужна бесплатная юридическая консультация воспользуйтесь формой здесь http://www.bppgrilvil.ru/konsultacii


Поиск сообщений в Грилвил
Страницы: [1] Календарь