-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕига

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.08.2011
«аписей: 1729
 омментариев: 567
Ќаписано: 3847



 ак написать резюме: образец, структура, советы

—реда, 14 јвгуста 2013 г. 12:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ ЁкзегетЏ  ак написать резюме: образец, структура, советы ...

„тобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст ¬ам преимущества при устройсте на работу, дл€ начала нужно хорошо представл€ть что такое резюме, и конечно же - хот€ бы раз посмотреть на образец резюме. ј узнав секрет резюме и умело примен€€ правила написани€ резюме - ¬ы получите больше шансов получить желаемую работу.
»так - что такое резюме.
*
–езюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

*
–езюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы
*
ћожно сказать, что при устройстве на работу, об€зательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
*
–езюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положени€ (толковый словарь ƒ.Ќ. ”шакова).
*
ѕрименительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. ќно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. ¬ некоторых случа€х можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представл€ет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то врем€ как места работы не указываютс€.

—тиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то врем€ как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. ¬ контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержани€), не столько описывает профессиональную жизнь соискател€, сколько служит основанием дл€ приглашени€ на собеседование. –езюме несет в себе много положительного, как дл€ соискател€ рабочего места, так и дл€ работодател€. ƒл€ соискател€ - "это идеальный способ представить себ€ в наиболее выгодном свете, а дл€ работодател€ - своеобразный метод отсева неподход€щих кандидатов".
*
÷ель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благопри€тное впечатление и побудить работодател€ пригласить ¬ас на личную встречу.

ќтсюда вытекает главный принцип написани€ резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не €вл€етс€.
*
Ќужно написать такое резюме
чтобы потенциальный работодатель восприн€л, что такое резюме €вл€етс€ источником ¬аших биографических данных и информации о ¬ашем профессиональном опыте;
что бы оно давало дополнительные сведени€, которые заинтересуют работодател€ и позвол€т подготовитьс€ к проведению полноценного интервью с ¬ами;
что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли ¬ы требовани€м, установленным работодателем дл€ данной работы.
*
–езюме, с которым работодатель ознакомилс€ до собеседовани€, позвол€ет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает врем€ и повышает эффективность собеседовани€. „аще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. —пециалисты по подбору кадров пользуютс€ субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по р€ду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.).

¬ первом случае большое значение имеет субъективное воспри€тие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. Ќа основании резюме формируетс€ первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов воспри€ти€ людей. ≈сли приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодател€.

≈динственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз.  ак правило, на просмотр резюме затрачиваетс€ не более 2-3 минут. »менно поэтому при его составлении используетс€ стандартна€ форма. ѕо мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информаци€ в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во врем€ собеседовани€ мог подтвердить все данные.
*
„тобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. »нформацию дл€ резюме следует отбирать, исход€ из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы дл€ позиции, на которую вы претендуете.
*
ѕо форме резюме подраздел€ютс€ на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

*
„аще всего используетс€ профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вс€ информаци€ представл€етс€ в блоках. ѕо мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в пор€дке.
≈сли же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. ‘ункциональное резюме примен€етс€ при описании специфического трудового опыта и круга зан€тий, когда нет необходимости располагать в хронологическом пор€дке процесс накоплени€ этого опыта. ¬ нем делаетс€ акцент на образовании и специальных знани€х и навыках. “акже эта форма резюме приемлема в тех случа€х, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
≈сли же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом пор€дке с перечислением всех мест работы и названий предпри€тий. ’ронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою де€тельность.

*
’ронологически-функциональное резюме используетс€ наиболее часто дл€ освещени€ каких-то особых достижений, в нем в то же врем€ сохран€етс€ хронологическа€ последовательность изложени€ трудового стажа и образовани€.
÷елевое резюме заполн€етс€ тогда, когда внимание сосредотачиваетс€ на соискании определенной должности и запрос подкрепл€етс€ изложением знаний и способностей.

*
јкадемическое резюме используетс€ дл€ поиска профессорско-преподавательской работы. —амосто€тельную часть такого резюме составл€ет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.

*
—амый большой секрет резюме:

нужно написать резюме не под кандидатуру соискател€, а под требование конкретного работодател€, с учетом особенностей бизнеса компании.
*
» поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.

*
»так, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуетс€ посто€нно развивать собственное умение составл€ть резюме.
*

 ак написать резюме
*
–езюме - официальный документ, правила написани€ которого регламентированы руководством по делопроизводству.

*
ќбъем и требовани€ к оформлению резюме
*
Ќеобходимо продумать несколько вариантов резюме - дл€ отправлени€ по почте (или вручени€ лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. ќднако тексты должны быть идентичными. –азличатьс€ может оформление - удачно подобранна€ фотографи€ украсит резюме, но подумайте, как она будет выгл€деть, полученна€ по факсу.

*
ѕервое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата ј4, причем желательно, чтобы ключева€ информаци€ находилась на первой странице. ≈сли же объем этого не позвол€ет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. ќднако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничени€, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хот€ это и не желательно - резюме должно читатьс€ легко.

*
≈сли резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указываетс€, что продолжение находитс€ на следующем листе. Ќа всех листах, кроме первого печатаетс€ номер листа и указываетс€ фамили€.
≈сли по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью зан€та текстом.
„тобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. ћножество шрифтов разных размеров нечитабельны! —трогий стиль оформлени€ - непременное условие. Ќе стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.

*
„то касаетс€ размера шрифта, то стандартным дл€ резюме считаетс€ шрифт 12-го размера. Ќеобходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
 аждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
«аголовки лучше выдел€ть жирным и/или подчеркиванием.
ќб€зательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). ” резюме с ошибками нет никаких шансов.

*
–езюме должно быть написано простым €зыком.
ƒл€ документов такого типа рекомендуетс€ следующа€ разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. ƒопускаетс€ сужение пол€ на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. ¬ то же врем€ вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. ¬ случае отправлени€ резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
ƒл€ резюме используетс€ бумага белого цвета, хорошего качества.

*
Ќестандартное резюме

*

≈сли ¬ы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - така€ стратеги€ хороша не во всех случа€х.  ак руководство к действию она может быть прин€та представител€ми творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. „то же касаетс€ специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискател€м оставатьс€ в рамках официально утвержденных норм. Ёто св€зано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профил€ требуетс€ точность, скрупулезность и об€зательное соблюдение должностных инструкций.

—ледует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получени€ необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегон€етс€ в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируютс€. ≈сли вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначалс€.
*
¬озможности творчества

*
≈сть несколько стандартных линий, следу€ которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
‘отографи€. ѕо классическим канонам делопроизводства, фотографи€ должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Ќо и здесь не существует правил без исключений. ќдин литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
ƒизайн. ћожно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
Ёпиграф. Ётим средством стоит пользоватьс€ осторожно. ќно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последстви€ми. Ќекоторым работодател€м не нравитс€ чрезмерное "умничанье". Ќо, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "—тав€ на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получени€ денег (ћайкл ћаркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
*
«она риска

*
ƒол€ "нестандартных" составл€ет приблизительно 0,5% от общего количества резюме.   тому же, далеко не все из них действительно творческие. »спользу€ нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
*
‘отографи€

*
‘отографи€ не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). ≈стественно, пл€жные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.

ћожно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
–езюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
‘ото способствует более достоверной идентификации ¬ашей личности.
Ѕольшинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Ќе последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. »менно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодател€ со своим изображением - либо оно выгодно выделит ¬ас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо ¬ы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдн€, которые бы ¬ы затратили на проведение пустого дл€ ¬ас собеседовани€.

*
—тиль написани€ резюме
*
должен отвечать следующим требовани€м:
краткость - отсутствие лишних слов, непон€тных сокращений и терминов;
конкретность - отсутствие информации, не имеющей пр€мого отношени€ к вакансии;
целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
активность - необходимость использовани€ активных глаголов, показывающих активность. Ќапример, если у вас есть только начальные знани€ бухучета, а они необходимы дл€ данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Ќикогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позвол€ет думать, что вы сто€ли в стороне и от случа€ к случаю оказывали разные услуги;
точность и €сность изложени€ мысли;
избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. ѕомните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
честность (отсутствие недостоверной информации);
грамотность.
*
ќбразец резюме
*
Ќесомненно, желательно иметь перед глазами хот€ бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполн€ли. ¬се равно что-нибудь можно забыть или упустить. „то такое образец? ќрфографическое значение слова ќбразец:
ќбразец - ѕоказательное или пробное изделие; проба.
ќбразец - —пособ устройства, вид, форма
ќбразец - “о (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать

 —ам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Ќо он дает вам представление как можно написать резюме. ѕоэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать. 

*
—труктура резюме
*
Ќазвание документа
*
—обственно это просто слово "резюме". ¬ последнее врем€ данный документ иногда называют Curriculum Vitae (CV, по-латински "жизнеописание") как это практикуетс€ при написании резюме на других €зыках. ƒанный вариант красивее и точнее по смыслу, но у нас достаточно редок. ќднако вместо слова "–≈«ёћ≈" ставитьс€ ‘јћ»Ћ»я, »ћя, ќ“„≈—“¬ќ.

÷ель

 раткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. –екомендуетс€ перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. —уществующа€ схема де€тельности отделов кадров и кадровых агентств часто оказываетс€ крайне негибкой. «аполненную вами анкету, помещают в папку (занос€т в директорию), в соответствии с вашим указанием "специализации". ѕопав, например, в "менеджеры по продажам", у вас зачастую нет никаких шансов попасть на рассмотрение в качестве "product manager". ѕоэтому необходимо указать все вакансии, которые вам интересны. (ќднако не стоит раст€гивать этот пункт более чем на две-три строчки).
*
¬аше им€, адрес, номер телефона (включа€ код города), e-mail (если он есть).
*
ќбразование

*
ќбразование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не счита€ практику), занимает ведущее место. ќбразование указываетс€ с датами, в обратном пор€дке:
основное - вуз (и название факультета) в 19__ - __ гг.;
дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ - __ гг.;
важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. ≈сли вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть - хобби, но никак в раздел "образование";
указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это €зыкова€ или друга€ спецшкола, или если вы закончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебр€ной медали);
важно указать техникум;
отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности;
если институтска€ (университетска€) специализаци€ соискател€ соприкасаетс€, хот€ бы частично, с интересующей его должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;
если опыт работы недостаточен или отсутствует, как это часто бывает у молодого специалиста, рекомендуетс€ указывать изучавшиес€ предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.;
также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных издани€х, изобретени€ или собственные разработки;
важно также не забывать о прит€гательности слова "государственный" - государственные курсы, государственные награды и т.п.

“рудовой опыт (практика) в обратном хронологическом пор€дке

” выпускника, который старательно училс€, посещал дополнительные курсы и пыталс€ пробить стажировку, редко когда есть опыт посто€нной длительной работы. ≈сли же опыт работы имеетс€, то описывать его прин€то в обратном хронологическом пор€дке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, дела€ упор на профессиональных достижени€х. —тажировка и практика засчитываютс€ наравне с опытом работы, а хороша€ стажировка стоит нескольких временных подработок.

–абота (практика) указываетс€ также в обратном пор€дке: сначала насто€щее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д.

Ќеобходимо указать:
даты начала и окончани€ работы (практики),
наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предпри€тий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они наход€тс€),
название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно),
должность и перечислите служебные об€занности - по возможности полно, поскольку именно это часто становитс€ решающим.

≈сли дл€ человека с большой трудовой биографией рекомендуетс€ указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то дл€ молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы.

¬ резюме выпускника важно включить информацию о прослушанных спецкурсах и пройденных тренингах.

¬ажно также (об€зательно) указать производственные достижени€ на каждой должности, если они были. ѕри описании достижений необходимо использовать глаголы действи€, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. ∆елательны предельно конкретные формулировки.

ƒополнительные навыки работы

¬ этом разделе указываетс€ то, что характеризует вас как работника, но не относитс€ непосредственно к конкретным служебным об€занност€м - например:
наличие водительских прав,
опыт работы с ѕ  (сообща€ уровень владени€ компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете),
членство в профессиональных организаци€х и т.п.

«десь же может быть отмечено знание иностранного €зыка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. ≈сли уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать €зыковые курсы, если вы их заканчивали.

–аздел "навыки работы" предоставл€ет соискателю широкие возможности показать, что называетс€, товар лицом. ¬ажно указать по максимуму все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное - в том случае, если это улучшит ваши показатели. Ќо лучше, все-таки, не увлекатьс€ - если ваших достоинств слишком много, потенциальный работодатель может испугатьс€, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. Ќе стоит себ€ хвалить - только факты. –аботодатель сам должен сделать выводы.

ƒополнительна€ информаци€

»ли "хобби" (либо "награды и общественна€ де€тельность").

Ќа «ападе этот пункт включаетс€ об€зательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т.д. “ак как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хот€ бы косвенное отношение к специальности.

Ќе следует указывать, состоите ли вы в каких-либо парти€х, религиозных общинах.

”казание на возможность предоставлени€ рекомендаций

—амих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодитьс€ на собеседовании.

ƒата составлени€ резюме

¬ заключении необходимо поставить дату составлени€ резюме и подпись.

ƒатирование резюме повышает достоверность заинтерисованности в данной работе, стара€ дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.
–езюме на других €зыках

ќсновным €зыком вашего резюме должен быть русский.

–езюме на английском (или любом другом) €зыке составл€етс€ лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. ¬ российскую фирму или кадровое агентство следует направл€ть резюме на русском €зыке. »сключением могут быть резюме специалистов, дл€ которых знание €зыка €вл€етс€ одним из критериев отбора. Ќо и в этом случае лучше продублировать резюме и предоставить копию на русском €зыке.

Ћучший вариант - составление резюме на двух €зыках.

  резюме на иностранном €зыке предъ€вл€ютс€ те же требовани€ относительно оформлени€, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском €зыке.



ѕ–ј “»„≈— »≈ —ќ¬≈“џ ѕќ Ќјѕ»—јЌ»ё –≈«ёћ≈

„тобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:
не следует писать
:
проводил обучение
помогал избавитьс€ от ошибок
быстро усваиваю новые знани€
следует писать:
обучил двух новых служащих
сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели

Ќе будьте многословны и избегайте пассивных форм:
не следует писать:

отвечал за выполнение
находил применение
был ответственным за:
следует писать:
выполнил
эффективно использовал
отвечал за:
*
ќтдавайте предпочтение позитивной информации:
не следует писать:

разбирал жалобы на:
преп€тствовал снижению доли продаж
перешел с должности:
следует писать:
помогал клиентам в:
повысил потенциал продукта на рынке
продвинулс€ на должность
*
 онцентрируйте внимание на ваших достижени€х:
не следует писать:

проработал там три года
делал дополнительную работу
следует писать:
получил повышение в должности
всегда выполн€л работу в срок

’арактеристика профессионального уровн€:

¬недр€л, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устран€л, участвовал, обучал и др.

’арактеристика личных качеств:

јккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мысл€щий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.
*
¬ заключение важно обратить внимание на следующие детали:

*
ѕопросите кого-нибудь, кто хорошо владеет €зыком, на котором написано резюме, проверить его.
¬ описании насто€щей работы используйте глаголы в насто€щем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
Ѕудьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименовани€ полностью).
»збегайте длинных фраз и мудреных слов.
„етко выделите необходимые заголовки.
ѕроследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
¬ыбирайте стиль, который легко читаетс€ (большие пол€, не мелкий шрифт, достаточное рассто€ние между строками и т.п.).
»спользуйте бумагу белого цвета хорошего качества.
ќчень важно уместить ¬аше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
Ѕудьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.


ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ќЎ»Ѕ » ѕ–» Ќјѕ»—јЌ»» –≈«ёћ≈


¬ насто€щее врем€ на некоторых кадровых сайтах »нтернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. ќднако опытные кадровые работники умеют отличать самосто€тельно составленное резюме, над которым автор потрудилс€, обдумыва€ и отшлифовыва€ каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.
*

 роме этого
важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:

*
несоответствие трудовой биографии, образовани€, опыта претендента объективным требовани€м к должности или выставленным работодателем;
слишком короткое резюме - непон€тно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "сера€ мышка";
демонстраци€ частой смены мест работы без объ€снени€ объективных причин;
отсутствие указаний на профессиональный рост;
указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или про€влени€ неуместного юмора.

»так, правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуетс€ посто€нно развивать собственное умение и знать как составить резюме. ќднако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научитьс€ эффективной самопрезентации во врем€ собеседовани€ и интервью.
*

ќбразец резюме молодого специалиста   http://www.liveinternet.ru/users/vladimir485643/post280497603/

br /color:#800000; br / br / /span

–убрики:  «нани€ (лишним не будет)/Ё“ќ ƒќЋ∆≈Ќ «Ќј“№  ј∆ƒџ…
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку