В КАЖДОМ ДВОЕЧНИКЕ ТАИТСЯ ГЕНИЙ! |
может эта давняя публикация (да простят мне незнание издания!) поможет оправдаться какому-нибудь школяру , принесшему двойку в дневнике. )))
Сенсационное открытие российского ученого позволяет каждому человеку открыть в себе бездну талантов.
В ЮНЕСКО ежегодно подчеркивают, что неграмотность опасна для здоровья человека, даже угрожает его жизни. Думаю, нам всем осталось сделать один шаг, чтобы понять, что дело обстоит ровно наоборот: опасна именно повальная, всеобщая и принудительная грамотность, школьная сортировка "на глазок”, якобы отделяющих умных от якобы тупых. И если бы я был президентом этой замечательной организации, то так бы честно и сказал с большой трибуны:-“Что мы натворили! Дети, простите нас, ликбез окончен. Все свободны!"
Милослав Балабан, доцент МГУ.
Тайна шестой хромосомы
“Недавно”в печать просочились страшные, на первый взгляд, сведения - 10 процентов населения Земного шара страдают врожденной безграмотностью. 15 миллионов взрослых россиян не умеют даже читать! Но не торопитесь впадать в отчаянье - открытие российского ученого Андрея Погодина позволяет утверждать: “Это совершенно нормальное явление, а люди, которых официальная наука «называет “безграмотными”, на самом деле талантливы и гениальны!”
И подтверждением тому могут служить результаты исследований ученых Оксфордского университета, окончательно установившие в 1998 году то, что неграмотность, называемая по науке “дислексия”, не является ни пороком, ни недостатком ума, а имеет в своей основе генетические корни.
Согласно классическому определению, “дислексия - частичное отсутствие навыков чтения... выражается в замедленном, угадывающем характере процесса чтения. При этом ребенок либо совсем , не может научиться читать, либо читает с большими дефектами, искаженно, теряя буквы, пугая их порядок и т.д."
Дислексиками были, что доподлинно известно из истории, Сергий Радонежский, Талейран, Эдисон. Читали по слогам. Ну им- то еще повезло: за выдающиеся заслуги такой “страшный” грех им простили. Или обьявили "капризом гения, шуткой художника”. А сколько судеб “менее выдающихся" людей было изломано только из-за того, что им никак не удавалось освоить азы и они упорно писали слово “корова” как карова”, а читали его как “кавора”...
Слава Богу, теперь все они реабилитированы, потому что с генами не поспоришь. Даже не с генами, а всего лишь навсего с одним из участков на шестой хромосоме человека, отвечающей за умение правильно писать и читать.
Не умеешь читать? Да ты - счастливчик!
В то же время локализовать, выделить сам “ген неграмотности”, так сказать, задача очень непростая. На ее решение могут потребоваться годы. Ясно одно, что никакими розгами (в прямом и переносном смысле) эту хворь не победить. Но это вовсе не значит, что люди с “подпорченной” шестой хромосомой должны махнуть на себя рукой, пока ученые будут решать эту задачу.
Я бы вообще не называл это явление болезнью, - говорит Андрей Погодин - этот чудак ученый, который много лет ведет собственные исследования на очень важную тему “Счастье человечества", - и на то у меня есть основания. Судите сами. В одном из докладов на научной конференции приводились цифры: 75 процентов жителей Курской области в возрасте от 40 до 80 лет не умеют читать, отказываются писать. Для них это - неразрешимая проблема. И самое, как гневно заметил докладчик, возмутительное, что из этих 75 процентов 15 заявили о себе: нам это не мешает жить, мы'и так счастливы. А вам не кажется странным: люди счастливы от того, что не уме-
Ведь радоваться надо, когда люди счастливы!
Разумеется, я знаком с разработками английских генетиков. Действительно, теперь мы точно знаем, что дислексия - врожденное качество человека, не зависящее от его воли, так же как цвет глаз или волос, его рост, форма носа и так далее. Но зато от воли человека зависит другое, неизмеримо более ценное, может быть, главное в жизни! Его счастье, проще говоря... И счастье действительно можно добыть своими руками. Сколько лет людей загоняли в тупик, определяли его будущее примитивной “профориентацией", не давали шанса найти себя. А решение лежало, как водится, на поверхности.
Плохой ученик - хороший шеф- повар
Много лет Погодин занимался с“неуспевающими” детьми и подростками. Многочисленные анкеты, исследования, беседы - титаническая работа! Выводы - поразительные.
У одного своего подопечного Николая В., выгнанного из школы за неуды , Погодин благодаря своей системе тестов обнаруживает настоящий талант... парфюмера! Парня берут в известную фирму, производящую “ароматную продукцию”. На пробу, с испытательным сроком. А уже через месяц – переводят из стажеров в ведущие специалисты.
Ольга Т„ с детства страдавшая заиканием, после восьмого класса была вынуждена пойти работать уборщицей, чтобы помогать родителям. Она читает по складам, иногда не понимает прочитанное. Но имеет врожденный, безупречный вкус к цветам. Сейчас Ольга - совладелица фирмы фитодизайна.
Владимир М. с детства имел проблемы в семье и школе, двоечник и наркоман. После курса лечения в наркологической клинике и тестирования по системе Погодина устроился на работу в небольшое кафе. Через два года стал шеф-поваром ресторана: Погодин сумел выявить у парня изумительные кулинарные способности.
У Виктора 3. с детства целый букет болезней... С трудом закончил семь классов школы для слаборазвитых детей. Инвалид II группы. Если бы не встреча с Погодиным - быть ему вечным сидельцем на шее матери. Андрей Викторович увидел, услышал, просчитал. вычислил - назовите как хотите! - в нем уникальных дел мастера - кукольника! Если б вы видели, какие потрясающие игрушки делает этот человек! Плюс роспись и резьба по дереву - словом, сегодня у Виктора своя фирма и даже свой небольшой учебный комбинат...
Буря талант не накроет
-Андрей Викторович, почему, обладая такими уникальными наработками, вы не обнародуете свое открытие?
-Видите ли, счастье - это такая вещь, которую я бы никогда не рискнул давать всем, без разбора... Никогда! Именно - “давать”. И потом - мне самому еще многое неясно - а самое страшное в этом деле обмануть человека, пообещать ему счастье и не дать...
Но вот некоторыми моментами своей работы могу поделиться. Есть взаимосвязь между тем, какие ошибки допускает ребенок, и его скрытыми возможностями, а порой и талантами.
· ► Так, если у ребенка при чтении возникают основные проблемы с определенными гласными - О, А, У, если он теряет при письме возвратные частицы, “не любит” глаголы - надо поискать в нем скрытые способности к дизайну, архитектуре.
· ► Если “выпадают" причастные и деепричастные обороты, не скла- дываются отношения с "мягкими” гласными - Я, Ю, Е.. то, вероятнее всего, в ребенке живут потенциальные способности “рукодельных” ремесел, талант садовода, цветовода.
· ►Если ребенок не принимает согласных, слова скачут через четные (скажем, вместо фразы “Буря мглою небо, кроет вихри снежные крутя" - получается “Буря- небо-вихри крутит..."), то надо искать технические задатки, врожденное чутье к электронике.
· ►Если главный дефект - неспособность разделить фразу по смыслу, поставить где надо точку (тот же пример: “Буря мглою небо. Кроет вихри. Снежные крутя то как..." и т.д.) - четко просматривается “любовь к братьям меньшим”, может быть, этот ребенок будет прекрасным кинологом, дрессировщиком, ветеринаром.
· ►Если происходит путаница твердых и мягких, шипящих и свистящих (“пуря” вместо “буря”, “непо” вместо “небо", “крудя" вместо “крутя” и т.п.) - стоит поискать в ребенке задатки фотохудожника, оператора, фотографа и т.д.
Двигаясь в этом направлении, каждый'из вас сможет сделать уникальные открытия в себе, своих близких, детях и быть самым счастливым человеком! Будьте наблюдательны и используйте шанс, данный вам природой, которая, как известно, не терпит пустоты!
Анна ВЕТРОВА
Серия сообщений "это интересно":
Часть 1 - Интересные факты о группе крови
Часть 2 - Загадки для взрослых и детей
...
Часть 10 - 10 февраля - день Домового!
Часть 11 - Прогулка по Эрмитажу / потрясающий сайт !!!
Часть 12 - В КАЖДОМ ДВОЕЧНИКЕ ТАИТСЯ ГЕНИЙ!
Часть 13 - ПРЕДСКАЖЕТ СУДЬБУ КАББАЛА
Часть 14 - Рунические формулы для процветания
...
Часть 29 - Кругосветное путешествие
Часть 30 - «Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
Часть 31 - Что можно почитать для саморазвития
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |