-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќатали€_ равченко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.07.2011
«аписей: 515
 омментариев: 1250
Ќаписано: 2010


"я к вам травою прорасту..."

¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2011 г. 12:20 + в цитатник

Ќачало здесь

 

1 но€бр€ 1974 года повесилс€ √еннадий Ўпаликов.

 

4514961_Gennadii (502x425, 29Kb)


 
—тоит сказать: "√еннадий Ўпаликов..." - и тут же улыбнешьс€, сам не зна€ чему.

“о ли своему детству с шариками первомайских демонстраций, то ли юности с далекой и прекрасной столицей в фильме "я шагаю по ћоскве", то ли просто какие-то хорошие пуст€ки вспомн€тс€...

 

Ќа первое солнце € выхожу, большой, неуклюжий,
ѕод солнце, которое в самом зените,
» наступаю в синие лужи,
я говорю им: вы извините!
¬ы извините, синие лужи,-
я ошалелый и неуклюжий.

 

„увство детства, радостного ожидани€, лихой беспечности. » надежды, надежды...

 

***
√ородок провинциальный,
Ћетн€€ жара,
Ќа площадке танцевальной
ћузыка с утра.

 

–ио–рита, рио–рита,
¬ертитс€ фокстрот,
Ќа площадке танцевальной
—орок первый год.

 

Ќичего, что немцы в ѕольше,
Ќо сильна страна,
„ерез мес€ц — и не больше -
 ончитс€ война.

 

–ио–рита, рио–рита,
¬ертитс€ фокстрот,
Ќа площадке танцевальной
—орок первый год.

 

4514961_RioRita (596x699, 145Kb)

 

***
ѕо несчастью или к счастью,
»стина проста:
Ќикогда не возвращайс€
¬ прежние места.

 

ƒаже если пепелище
¬ыгл€дит вполне,
Ќе найти того, что ищем,
Ќи тебе, ни мне.

 

ѕутешествие в обратно
я бы запретил,
я прошу теб€, как брата,
ƒушу не мути.

 

ј не то рвану по следу -
 то мен€ вернет? —
» на валенках уеду
¬ сорок п€тый год.

 

¬ сорок п€том угадаю,
“ам, где — боже мой! —
Ѕудет мама молода€
» отец живой.

 

4514961_soldati (300x227, 16Kb)

 

Ќачало творчества Ўпаликова соединилось с концом сталинской эпохи. — политикой большей открытости и раскованности, с новым стилем шестидес€тых годов.
Ёто был вдох, новый вдох в искусстве, тогда стали откровением дл€ молодежи “«вездные мальчики” ¬асили€ јксенова, первые песни Ѕулата ќкуджавы, не менее знаменитые фильмы “ћне 20 лет” и “я шагаю по ћоскве”, поставленные по сценари€м √еннади€ Ўпаликова.

 

4514961_S_Hycievim (312x199, 20Kb)

√. Ўпаликов с ћ. ’уциевым

 

“огда же страна запела незатейливые шпаликовские песенки “ѕароход белый-беленький” и “я шагаю по ћоскве”.

 

4514961_Mihalkov_poyot (600x325, 19Kb)

 

ѕусть песенки были простенькие, неказистые, какие-то самодельные, но они дышали живой жизнью, они были первичными, почти природными, трогательными, сентиментальными.  онечно, в жизни не было даже такого ра€, который ощущалс€ в песн€х и сценари€х, но подлинна и повсеместна в послевоенной стране была мечта о простоватом наивном человечном рае. » на самом деле:

 

Ѕывает все на свете хорошо,
¬ чем дело, сразу не поймешь, –
ј просто летний дождь прошел,
Ќормальный летний дождь...

 

4514961_kadr_iz_filma_dojd (224x142, 12Kb)

 

Ўпаликовска€ ћосква. ”тренний город, промытый летними дожд€ми, полный света, простора и приветливых добрых людей.
Ёто не торжественный гимн в честь ћосквы, к которым все тогда привыкли, это было — объ€снение в любви, песн€ сердца.

 

4514961_Moskva_Shpalikova (521x640, 110Kb)

 

***
я шагаю по ћоскве,
 ак шагают по доске.
„то такое? -- сквер направо, и налево тоже сквер.
«десь когда–то ѕушкин жил,
ѕушкин с ¬€земским дружил,
√оревал, лежал в постели,
√оворил, что он простыл.

 

 то он, € не знаю — кто,
ј скорей всего никто,
” подъезда, на скамейке
„еловек сидит в пальто.

„еловек он пожилой,
Ќа јрбате дом жилой, —
¬ доме летн€€ еда,
ј на улице — среда
ѕереходит в понедельник
Ѕезо вс€кого труда.
√олова мо€ пуста,
 ак пустынные места,
я куда–то улетаю
—ловно дерево с листа.

 

4514961_Moskva_60h (640x443, 91Kb)

 

—јƒќ¬ќ≈  ќЋ№÷ќ

я вижу вас, € помню вас
» эту улицу ночную,
 огда повсюду свет погас,
ј € по городу кочую.

 

ѕрощай, —адовое кольцо,
я опускаюсь, опускаюсь
» на высокое крыльцо
„ужого дома поднимаюсь.

 

„ужие люди отвор€т
„ужие двери с недоверьем,
ј мы отрежем и отмерим
» каждый вздох, и чуждый взгл€д.

 

ѕрощай, —адовое кольцо,
“оварища родные плечи,
я вижу строгое лицо,
я слышу правильные речи.

 

ј мы ни в чем не виноваты,
ћы постучались ночью к вам,
 ак все бездомные солдаты,
„то прос€т крова по дворам.

 

4514961_Moskva (600x450, 69Kb)
 

ћќ∆ј…— 

¬ жЄлтых липах спр€тан вечер,
—умерки спокойно сини,
√ород тих и обесцвечен,
√ород стынет.

 

“ротуары, тротуары
Ўелест€т сухой листвою,
√ород старый, очень старый
ѕод ћосквою.

 

4514961_yshedshaya_Moskva_Shpalikova (640x500, 77Kb)

 

ƒерев€нный, краснокрыший,
— бесконечностью заборов,
 олокольным звоном слышен
¬сех соборов.

 

ѕолутени потемнели,
“ени смазались кра€ми,
ѕереулки загорели
‘онар€ми.

 

«десь остриженный, безусый,
¬ тарантасе плакал глухо
ќчень милый, очень грустный
ѕьер Ѕезухов.

 

ќн пробежал по жизни, как мальчишка по весенним лужам,
оставив после себ€ свои сценарии, стихи и песни, как чистый звон радужных капель.
» - дрожащую трагическую ноту...


 4514961_Shpalikov_zastavochnii (216x298, 22Kb)


Ёти стихи и песни были написаны совсем молодым √еннадием Ўпаликовым дл€ таких же молодых, влюбленных, радостных, возвышенных и истово вер€щих еще в идеалы парней и девчат. ¬се находили в них самих себ€. ќни стали знаком времени, его надежд и пристрастий. Ўпаликов упр€мо ищет в жизни любовь, красоту и надежду и в те шестидес€тые годы легко находит то, что искал. ¬елика€ наивность юности, очарованность красотой и новизной мира...

 

***
» € вступаю, как во сне,
в лет€щий на закате снег.
”же весна. Ћетит прощально
над миром света пелена.
Ћюбима€ удивлена,
по телефону сообща€,
что выпал снег.
 ак описать его паденье?
замедленный его полет?
ƒа, снег идет не в наступленье,
он отступает, но идет.
Ћетит он, тихий, ненахальный,
иной у снега цели нет -
чтобы рукою помахали
ему, лет€щему, вослед.

 

4514961_snegopad_nochu_shoy (240x320, 89Kb)

 

„ита€ Ўпаликова, нередко чувствуешь его дисгармонию с самим собой, но при этом - удивительную гармонию с живым миром: леса, озЄра, реки, все €влени€ природы, все времена года предстают в стихах поэта как родные ему существа.

 

4514961_Gena (236x313, 36Kb)

 

***
Ћенинградска€ зима
–озовата и бесснежна
» свежа, как ты сама
»ли утренний подснежник.

 

¬идел только в букваре,
 ак они растут под снегом,
Ќо зато теб€ смотрел
ћежду облаком и небом.

 

4514961_Inna (500x385, 33Kb)

»нна √ула€, жена √. Ўпаликова

 

***

¬се неслышней и все бестолковей
ƒни мои пот€нулись теперь.
”спокойс€, а €-то спокоен,
Ќе пристану к тебе, как репей.

 

Ќе по мне эта мертва€ хватка,
»нтересно, а что же по мне?
„то, московска€ ленинградка,
ѕосоветуешь поумней?

 

«абываю теб€, забываю,
Ќеохота теб€ забывать,
» окно к тебе забиваю,
ј не надо бы забивать.

 

¬се давно происходит помимо,
Ќеужели и вправду тогда
„ередой ежедневных поминок
ќборачиваютс€ года?

 

4514961_kinoobrasy_08 (350x524, 27Kb)

 

4514961_molodoi_Shpalikov (430x235, 28Kb)

 

4514961_s_jenoi (300x194, 11Kb)

 

 ак с ним был на “ты” весенний дождь, так поэт был на “ты” с московскими улицами.
ѕолюбившиес€ строки из стихов, посв€щЄнных улицам, можно приводить бесконечно. ќни подчас та€т в себе глубокую грусть – и одновременно - нежность.

 

***
Ќе принимай во мне участь€
» не обманывай жильем,
ѕоскольку улица, отчасти,
ќдна — спасение мое.

 

я разучил ее теченье,
ќдолева€, обомлел,
¬озможно, лучшего лечень€
» не бывает на земле.

 

ѕустые улицы раскручивал
ќдин или рука в руке,
Ќо ничего не помню лучшего
Ќочного выхода к реке.

 

 огда в заброшенном проезде
ќткрылись вместо тупика
Ѕольшие зимние созвездь€
» незамерзша€ река.

 

¬се было празднично и тихо
» в небесах и на воде.
я днем искал подобный выход,
» не нашел его нигде.

 

—тихи его прит€гивают чистотой и горькой правдой, безысходностью и грустной иронией, а главное - неизменной человечностью.

 

***
Ћюдей тер€ют только раз,
» след, тер€€, не наход€т,
ј человек гостит у вас,
ѕрощаетс€ и в ночь уходит.

 

ј если он уходит днем,
ќн все равно от вас уходит.
ƒавай сейчас его вернем,
ѕока он площадь переходит.

 

Ќемедленно его вернем,
ѕоговорим и стол накроем,
¬есь дом вверх дном перевернем
» праздник дл€ него устроим.

 

4514961_yhod_v_proshloe (587x423, 66Kb)

 

***
’орон€т писателей мЄртвых,
∆ивые идут в коридор.
—лужителей бойкие мЄтлы
—метают иголки и сор.

 

ћне дух панихид непри€тен,
я в окна спокойно гл€жу
» думаю - вот мой при€тель,
¬от € в этом зале лежу.

 

Ќе сделавший и половины
“ого, что мне сделать должно,
Ќогами направлен к камину,
ќплакан детьми и женой.

 

’орон€т писателей мЄртвых,
∆ивые идут в коридор.
∆ивые людей распростЄртых
¬ынос€т на каменный двор.



–овесники друга вынос€т,
—уровость на лицах хран€,
ј это - вынос€т, вынос€т, -
–еб€та вынос€т мен€!

 

√усиным или не гусиным
Ѕумагу до смерти марать,
Ќо только бы не грустили
» не научились хворать.

 

Ќо только бы мы не тер€ли
∆ивыми людей дорогих,
ќбидами в них не стрел€ли,
∆ивыми любили бы их.

 

–овесники, не умирайте.

 

ќн не только талантливо писал о дружбе, но и талантливо дружил. ќдин из самых близких друзей – ¬иктор Ќекрасов (“—кажи мне, кто твои друзь€”).

 

4514961_nekrasov (200x346, 19Kb)

 

¬.ѕ. Ќ≈ –ј—ќ¬”

„его ты снишьс€ каждый день,
«ачем ты душу мне тревожишь?
ћой самый близкий из людей,
ќбн€ть которого не можешь.

 

«ачем приходишь по ночам,
–аспахнутый, с веселой челкой,
„тоб просыпалс€ и кричал,
 ак будто виноват € в чем–то.

 

» без теб€ повалит снег,
ј мне все  иев будет снитьс€.
“ы приходи, хот€ б во сне,
„ерез границы, заграницы.

 

***
Ќе верю ни в Ѕога, ни в черта,
Ќи в благо, ни в сатану,
ј верю € безотчетно
¬ нелепую эту страну.


ќна чем нелепей, тем ближе,
ќна – то ли совесть, то ль бред,
Ќо вижу, € вижу, € вижу
 ак будто бы автопортрет.

 

4514961_shpalikov4 (500x375, 30Kb)



ћожно удивл€тьс€ наивности всего народа, но все же тогда искренне верили в скорый коммунизм, в гр€дущие победы, в красоту человека. ƒружба, любовь, добровольцы, целина, стройки.
» все-таки после смерти √еннади€ Ўпаликова в 1974 году не власти, не цензура, а былое братство по оружию, посчитавшее свое наивное прошлое детским садом, напрочь забыло о своем младшем брате. ѕочти 25 лет его не числили в главных творческих обоймах былые товарищи, изредка, как бы по касательной, называ€ его фамилию. ќн оказалс€ чище их со своим самодельным детским садом, со своими речными баржами, самолетиками и беленькими пароходами.

 

***
Ќе смотри на будущее хмуро,
√орестно кива€ головой...
я сегодн€ стал литературой
—амой средней, очень р€довой.

 

ѕусть мо€ строка другой заслонитс€,
Ќо благодарю судьбу свою
я за право творческой бессоницы
» за счастье р€довых в строю.

 

ќн осталс€ в хрупком романтизме военного детства, которое его сформировало. ¬зрослым он становитьс€ не пожелал, не захотел тер€ть наивный чистый хрупкий взгл€д на мир.
√еннадий Ўпаликов мог бы стать после своей смерти легендарным героем целой эпохи, знаком шестидес€тничества, как —элинджер в јмерике, но остальные лидеры шестидес€тничества не простили ему верность своему времени и своим мечтам.
"...работать - сейчас особенно - совсем почти невмоготу - так давно уже не было - не со мной, а с общим положением в кино. Ќе думаю, что дело в каких-то особых запрещени€х - это пусть другие себ€ утешают - просто € чувствую, что должен наступить какой-то качественный, общий скачок, уж больно така€ обща€ мура идет - ужас". (из письма √. Ўпаликова ¬иктору Ќекрасову)
ќн ушел из жизни 1 но€бр€ 1974 года, когда пон€л, что такой, как есть, он никому не нужен, а мен€тьс€ Ўпаликов не хотел. ќн не захотел принадлежать к надвигающейс€ эпохе лицемери€ и фальши.

 

4514961_shpalikov (250x315, 14Kb)

 

–абота нет€жЄла€,
» мне присуждено
ѕить местное, дешЄвое
√рузинское вино.

 

я пью его без устали,
—такан на свет гл€жу,
— матросами безусыми
ѕо городу брожу.

 

— матросами безусыми
Ѕрожу € до утра
«а девочками с бусами
»з чешского стекла.

 

ћатросам завтра вечером
  Ѕосфору отплывать,
ќни спешат, их четверо,
я п€тый - мне плевать.

 

ћне оставатьс€ в городе,
√де море и базар,
√де девочки негордые
¬ыход€т на бульвар.

 

(«Ѕатум»)

 

4514961_shpalikov8 (321x390, 14Kb)

 

¬ 1974 году Ўпаликов с питьем внезапно «зав€зал» и засел за новый сценарий, который назвал «ƒевочка Ќад€, чего тебе надо?» —ценарий был изначально непроходной. –ечь в нем шла о передовице производства, токаре одного из волжских заводов Ќаде, котора€ волею судьбы становитс€ депутатом ¬ерховного —овета ———–. ¬се в ее жизни до определенного момента развиваетс€ хорошо, но затем удача поворачиваетс€ к ней спиной. ¬ конце концов, девушка доходит до крайнего предела: она идет на городскую свалку и там публично сжигает себ€ на костре.
–еб€та, вот вы все, €, мы – сказала Ќад€. – ≈сть кака€-то иде€, ради чего стоит жить? ... ѕотер€ли мы что-то все!.. ¬ коммунизм из книжек вер€т средне, мало ли что можно в книжках намолоть... ј € верю, что ничего лучше не придумали, и лучше вас, реб€та, нет на свете людей! » хуже вас тоже нет... —оветские мы все, таких больше на земле нет...”
Ётот так и не поставленный сценарий с главной героиней Ќадей, €вно близкий и дорогой сердцу Ўпаликова, – вариант “ќптимистической трагедии” шестидес€тых годов. ≈сть в нем нечто корчагинское, молодогвардейское, и такие порывы незамутненной веры есть в каждом из его сценариев, вплоть до вызвавшей большой скандал “«аставы »льича”, переименованной позже в “ћне 20 лет”.
”вы, набирающей силу циничной партноменклатуре не нужны были новые ѕавки  орчагины, романтические герои, они весь порыв эпохи спустили на тормозах, идеалистов высме€ли.
ѕоверить во что-то другое, земное, у Ўпаликова не хватило сил.  ончилс€ оптимизм, кончилс€ и писатель. Ќачалась богемна€ жизнь, запои, милици€ и жуткий есенинский итог.
ѕоставив жирную точку в финале этой сцены, Ўпаликов запечатал сценарий в конверт и в тот же день отослал его в √оскино. ќтвета на него он так и не дождалс€, потому что через несколько дней после этого покончил с собой. Ёто случилось 1 но€бр€ 1974 года.

 

***
јх, утону € в «ападной ƒвине
»ли погибну как–нибудь иначе, —
—трана не пожалеет обо мне,
Ќо обо мне товарищи заплачут.

 

ќни мен€ на кладбище снесут,
ѕрост€т долги и старые обиды.
я отмен€ю воинский салют,
Ќе надо мне гражданской панихиды.

 

Ќе будет утром траурных газет,
ѕодписчики по мне не зарыдают,
ѕрости–прощай, ÷ентральный  омитет,
јх, гимна надо мною не сыграют.

 

я никогда не ездил на слоне,
»мел в любви большие неудачи,
—трана не пожалеет обо мне,
Ќо обо мне товарищи заплачут.

 

4514961_mogila_Shpalikova (400x602, 86Kb)

 

***
ќтпоют нас деревь€, кусты,
Ћюди, те, что во сне не заметим,
ќтпоют окружные мосты,
»ли  иевский, или ветер.

 

ƒа и степь отпоет, отпоет,
» товарищи, кто поумнее,
ј еще на реке пароход,
≈сли голос, конечно, имеет.

 

Ѕасом, тенором — все мне одно,
’орошо пароходом отпетым
ќпускатьс€ на светлое дно
¬ мешковину по форме одетым.

 

я затем мешковину одел,
„тобы после, на рассто€нье,
“ихо всплыть по вечерней воде
» услышать свое отпеванье.

 

4514961_lestnica_vvis (347x499, 34Kb)

 

ќщущаешь щем€щий лиризм стихотворени€, в нЄм беспредельна€ искренность поэта и - его обречЄнность. ћногие стихи Ўпаликова, даже самые весЄлые, легкомысленные и беспечные, воспринимаютс€ как предощущение катастрофы, хот€ пр€мо об этом не говоритс€.

 

***
„то за жизнь с пиротехником! --
‘ейерверк, а не жизнь:
Ёто адска€ техника,
ѕодрывной реализм...


ќн -- веселый и видный,
ќн красиво живет,
“олько он, очевидно,
ќчень скоро помрет.


Ќа народном гул€нье,
ќзарив небосклон,
ѕиротехникой ранен,
ќкочуритс€ он.


я продам нашу дачу,
–аспродам гардероб,
Ёти деньги потрачу
Ќа березовый гроб.


» по рыночной площади --
ћимо надписи «—топ!» --
ƒве пожарные лошади
ѕовезут его гроб.

 

—кажут девочки в √”ће,
ѕионер и бандит:
«ѕиротехник не умер --
ѕиротехник убит!»

 

Ёто и стихотворение “ѕрощай, моЄ сокровище...”, обращЄнное к дочери, написанное в роковом дл€ поэта 1974 году:


***
ѕрощай, мое сокровище, -
Ќелепые слова,
Ќо как от них укроешьс€ -
 ружитс€ голова.

 

» мартовска€ талость
Ѕросаетс€ и рвет.
ћне докружить осталось
ѕоследний поворот.

 

» — последнее стихотворение-завещание:

 

***
Ќе прикидыва€сь, а прикидыва€,
Ќе прикидыва€ ничего,
ѕокидаю вас и покидываю,
ƒорогие мои, всего!

 

¬се прощание - в одиночку,
Ќапоследок - не верещать.
«авещаю вам только дочку -
Ѕольше нечего завещать.

 

4514961_Shpalikov (700x457, 199Kb)

 

„то же творилось в его душе, если он смог оставить самое дорогое, что у него было — дочку?!
» в его предсмертной записке упоминаетс€ только она: "ƒаша, помни!"

 

4514961_shpalikova (250x327, 18Kb)

 

 ак сложилась судьба этой талантливой актрисы, окончившей актЄрскую мастерскую —. ‘. Ѕондарчука во ¬√» е, где еЄ называли самой талантливой на курсе, сн€вшейс€ в п€ти фильмах, среди которых «ƒетска€ площадка» (1986), « рейцерова соната» (1987), «—паси и сохрани» (1989) «√ород» (1990) и неожиданно дл€ всех совершенно исчезнувшей из виду?
¬ 1990 году, когда на экран вышел п€тый и, как оказалось, последний фильм с еЄ участием - "√ород", после столь же трагического ухода из жизни еЄ матери - актрисы »нны √ула€, ƒаша решительно ушла из кинематографа, потребовала, чтобы еЄ актЄрскую карточку изъ€ли из картотек ћосфильма и киностудии им.√орького. — большим трудом уговаривали еЄ выступать на вечерах пам€ти еЄ отца, прочесть его стихи...

ј потом она совершенно исчезла. √де она, что с ней?

 

4514961_eshyo_Darya (251x414, 16Kb)


ƒарь€ Ўпаликова уже около четырЄх лет лежит в психиатрической больнице, куда попала «на почве неблагополучных жизненных обсто€тельств» (официальна€ верси€). Ёто больница Ќ÷ѕ« (Ќаучный центр психического здоровь€), 3-е отделение. ѕережить двойное самоубийство родителей — по сути, предавших еЄ — ей оказалось не под силу...

 

4514961_doch_Shpalikova (354x443, 22Kb)

 

¬ этот свой последний день утром √еннадий отправилс€ к знакомому художнику и попросил у него в долг несколько рублей. Ќо тот ему отказал. «ато некий режиссер чуть позже пошел ему навстречу и деньги вручил. ѕосле этого Ўпаликов отправилс€ на Ќоводевичье кладбище, где в тот день открывалась мемориальна€ доска на могиле режиссера ћ. –омма.
 «десь он попыталс€ выступить с речью, но кто-то из высоких начальников к трибуне его не пустил. ѕосле траурного митинга Ўпаликов ушел с кладбища с  писателем √ригорием √ориным. “от вн€л просьбе Ўпаликова и дал ему денег на дешевое вино. ¬месте они отправились в ѕеределкино.
ѕриехав в писательский поселок, он подн€лс€ на второй этаж одной из дач и там повесилс€, соорудив петлю из собственного шарфа.
“ело Ўпаликова первым обнаружил все тот же √орин.   сожалению, пришел он слишком поздно, когда помощь была уже не нужна. √орин вызвал милицию и успел до ее приезда спр€тать бумаги Ўпаликова, которые, останьс€ они на столе, наверн€ка бы потом пропали.
ѕо одной из версий, в правдивости которой убеждены близкие друзь€, Ўпаликов еще во ¬√» е с друзь€ми заключил своеобразное пари: если все они не смогут к возрасту гибели јлександра ѕушкина, то есть к 37 годам, достичь его славы, то об€заны покончить с собой.
»з всей их большой компании только Ўпаликов сдержал страшную кл€тву.

 

ј.“имофеевский

√ены Ўпаликова нету,
он летает на пари
между тем и этим светом,
словно —ент-Ёкзюпери.
“ам, где райские долины
меж летейских вод и сЄл.
Ѕениславска€ √алина
подаЄт ему рассол.

 

я вспомнила, как в каком-то рассказе ¬иктори€ “окарева писала о √еннадии Ўпаликове — как встретила его случайно, как он звал еЄ посидеть в кафе — «один час!», но у неЄ были дела, она отнекивалась и пошла только из вежливости («как на ленинский субботник — не хочетс€, но надо»). ќн читал стихи — ей, всем, кто сидел р€дом. ќн уже начинал уходить и так прощалс€ со всеми. Ёто был час высоты. ѕотом оказалось, что все еЄ дела и делишки осыпались, как картофельна€ шелуха. ј тот час в кафе осталс€ на всю жизнь.

 

***
ѕоэтам следует печаль,
ј в жизни следует разлука.
ћен€ погладит по плечам
—трока тво€ рукою друга.

 

» одиночество войдет
ѕриемлемым, небезутешным,
ќно как бы полком потешным
—о мной по городу пройдет.

 

Ќе говорить по вечерам
ќ чем-то непервостепенном,
“оварищами хвастать нам,
ќт суеты уединенным.

 

Ќикто из нас не  арамзин,
ј был ли он, а было ль это -
ѕруды и девушки вблизи,
» благосклонные поэты.

 

***
я к вам травою прорасту,
ѕопробую к вам дот€нутьс€,
 ак почка т€нетс€ к листу
¬с€ в ожидании проснутьс€.

 

ќднажды утром зацвести,
ѕока ее никто не видит,
ј уж на ней роса блестит
» сохнет, если солнце выйдет.

 

ќно восходит каждый раз
» согревает нашу землю,
» достигает ваших глаз,
ј € ему уже не внемлю.

 

Ќе приоткроет мне оно
ќпущенные т€жко веки,
» обо мне грустить смешно,
 ак о реальном человеке.

 

ј € — осенн€€ трава,
Ћет€щие по ветру листь€,
Ќо мысль об этом не нова,
ѕринадлежит к разр€ду истин.

 

∆еланье вечное гнетет,
“равой хот€ бы сохранитьс€ —
ќна весною прорастет
» к жизни присоединитс€.

 

4514961_list_klenovii (500x667, 45Kb)
 

 

4514961_pamyati_G_Shpalikova (600x450, 163Kb)

пам€ти √еннади€ Ўпаликова
 

 

(ѕост подготовлен по материалам ƒмитри€ Ўеварова, ѕолины —а€новой, ћаргариты  ертес, ¬ладимира Ѕондаренко, јлександра ѕетракова, ќлега “ерентьева)

 

ѕереход на ∆∆: http://nmkravchenko.livejournal.com/46197.html

 

 


 



ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



“ина_2009   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2011 г. 21:27 (ссылка)
— благодарностью цитирую к себе в цитатник.
‘ото после слов
—ейчас ей 37. —только же, сколько было еЄ отцу в день смерти, ошибочное 9по-моему)



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬≈не–»Ќ_ЅјЎћј„ќ    обратитьс€ по имени „етверг, 08 ƒекабр€ 2011 г. 08:00 (ссылка)
ќгромное спасибо!Ќам не пон€ть его душу никогда...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
muza-105   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 Ќо€бр€ 2014 г. 23:37 (ссылка)
—пасибо большое,Ќаташа!  ак жаль,когда так рано уход€т молодые и талантливые,и как вы точно сравнили его поэзию с простыми полевыми цветами - скромными на вид,но такими душевными и прелестными.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку