Салат из яиц - готовится быстро и просто, а вкуснятина необыкновенная. Сборник салатов.Выбирайте! - (0)

Салат «Горбуша под шубой» (в бокалах)   ...

Лакомство для орхидеи. Гарантия обильного цветения - (0)

Орхидеи любят все. Особого ухода за ними не нужно. Но иногда нормально развивающейся о...

Календарь кошачьих праздников - (0)

Кот — это сам по себе праздник. Каждый день!   Однако если вам этого нед...

Постельная гимнастика для Фараонов. Видео - (0)

Постельная гимнастика для Фараонов. Видео Постельная гимнастика для Фараонов. Новое видео ...

Новогодний стол( бродилочка кулинарных рецептов) - (0)

Новогодний стол( бродилочка кулинарных рецептов)

ёлка Чеснок авокадо английский язык армения баклажаны балет бананы басик блинчики фаршированные блины богородица булочки варенье весна викиум вода волосы выборы высоцкий герань грузия детки донбасс евреи египет есенин зараев зима иисус иконы кабачки кавказ кавказская кухня капуста квашеная картошечка керчь кобзон коронавирус котлеты кофе крещение кровь крым курочка луна мандарины масленица матрица событий метропатор мид мозг моя жизнь моя семья мундиаль наша жизнь новый год ноты огурчики одесса олимпиада опера открытки пасха пенсии пенсионеры пенсия петиции печенье пины пироги победа политика путин пушкин рамочки раскол рождество романенко - целитель рулет русский язык селёдка под шубой сердце сирия сон соусы спорт сталин сша табаков тао театр торты украина финансы футбол хворостовский шоколад юмор яблоки

-Приложения

• Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

Поиск сообщений в LESNOI_ORESHEK

Крым. Белая скала - Ак-Кая

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 14:46 + в цитатник
Цитата сообщения Le-Ta

В Крыму множество достопримечательностей на любой вкус. Есть мечети и водопады, ущелья и монастыри, музеи и пещерные города, курганы и каменоломни, дворцы и пещеры, дельфинарии, парки, сады, крепости, обсерватории, заповедники, грязевые вулканы, картинная галерея и даже потухший вулкан. Можно всю жизнь прожить в Крыму и не увидеть и половины. Так получилось и с Белой скалой. Сколько раз, проезжая по трассе Феодосия - Симферополь, мы видели ее вдали, даже не представляя, насколько интересным может оказаться это место. В этом году поехали наконец-то специально. С нами ездила моя школьная подруга, а по совместительству феодосийский экскурсовод, Елена.

Белая скала - Ак-Кая, красивейший массив Внешней гряды Крымских гор. Почти стометровый отвесный обрыв известняков возвышается на коническом основании белых мергелей, изрезанных глубокими оврагами. Пейзаж этот, близкий к меловой прерии, позволил советским кинематографистам снимать здесь вестерны и приключенческие фильмы: "Всадник без головы", "Человек с бульвара Капуцинов", "Мустанг-иноходец", "Вождь краснокожих", "Чипполино", "Вооружен и очень опасен", "Короли и капуста".

AkKaya_thumb (700x380, 172Kb)

С 1981 года это памятник природы государственного значения. Весь этот район представляет огромный интерес для археологов. Именно здесь впервые на территории СССР были обнаружены останки неандертальского человека. Пещеры Белой скалы служили ему укрытием от непогоды, а ее отвесные скалы помогали загонять зверя во время охоты. А в карьере, где добывали известняк, в 1981 году были обнаружены кости древнего кита, жившего 50 миллионов лет назад. Это первая такая находка не только в Крыму, но и во всей Евразии.

Как и большинство гор Внутренней гряды это типичная куэста, то есть гора с несимметричными склонами - пологим и обрывистым. Мы едем со стороны Золотого поля и заезжаем на Белую скалу с ее пологой стороны, по дороге, которая обозначена на карте как дорога на карьер.

Конечно мы не упустили возможность подъехать поближе к скифским курганам, которых здесь очень много, от совсем невысоких до десятиметровых. Но вернемся к этому немного позже. В этом сообщении я расскажу лишь о пейзажной части нашей прогулки. Археологическая заслуживает отдельного рассказа.

Если посмотреть на север -  это обычная крымская степь.

Которая вдруг резко обрывается

открывая взгляду обширную долину реки Биюк-Карасу (с крымскотатарского - большая черная вода).

Вот она, вьется зеленой змейкой

Вдоль всего обрыва можно увидеть трещины, отделяющие крупные блоки от основного массива. Рано или поздно они обрушатся.

Но разрушение идет постоянно. Белый цвет скалы вызван именно тем, что породы, из которых сложена Ак-Кая не успевают изменить цвет под влиянием природных воздействий. Гора имеет двухъярусное строение - основной массив это палеогеновые известняки, а под ним расположен конусовидный склон, состоящий из породы, промежуточной между известняком и глиной, то есть осыпей, образовавшихся в результате медленного разрушения известняка. Мы увидим это позже, когда спустимся в долину и посмотрим на Белую скалу снизу.

Я не рискую подойти ближе к обрыву - сильный порывистый ветер буквально толкает неожиданно в спину. Хотя подойти к самому краю и оценить высоту и красоту долины очень хочется.

Нужно сказать, что нам очень повезло с погодой. Проходящий в это время циклон придал драматичности пейзажам и адреналина ощущениям.

Небо то проясняется

то затягивается мрачными тучами

Подойти поближе к этим интересным глыбам мне не удалось - в этом месте мы буквально "легли на ветер", пытаясь сдвинуться с места.

С большим трудом мы добрались до машины и спустившись с плато подъехали к гроту, обозначенному на карте как "дисковидный".

Грот оказался довольно большим

и внутри он действительно дисковидный!

В 1960-70 годах у северного подножия скалы были раскопаны 20 стоянок первобытного человека мустьерской эпохи. Найдено большое количество кремниевых остроконечников, ножей, скребел. Возле древних очагов - кости вымерших животных Крыма - мамонта, благородного и северного оленя, сайги, первобытного быка, дикой лошади, онагра и др.

В верхней части скалы выветривание создало столбы, гроты, овальные ниши. В нижней - скапливаются продукты выветривания: осыпи, навалы глыб. Местами эрозию сдерживают заросли шиповника и грабинника.

Мы поднимаемся по осыпям, чтобы пройти вдоль всей скалы у основания ее обрывистой верхней части.

Первый небольшой грот

А это большой грот. Впечатляет, правда? Забраться наверх без специального снаряжения мы не пытались.))

В это время начался дождь.

Если бы тропа была глинистой - далеко мы бы не ушли во время дождя. Но рыхлая порода лишь проседала под нашими ногами.

Еще один большой грот. У входа растет боярышник.

Особый интерес всегда вызывала пещера, расположенная посредине отвесной скалы. Из-за своей труднодоступности она обросла легендами и носит название Алтын-Тешик, что значит Золотая нора. Вход в нее расположен на расстоянии 52 метра от подошвы и 49 метров от края обрыва.

Фотография сделана моим мужем на телефон, а эти две фигурки слева - это мы.

В средние века в 5 км от скалы вырос татарский город Карасубазар. Сегодня - это Белогорск - скромный районный городок. А в годы расцвета крымского ханства, Карасубазар по своей значимости мог сравниться с Бахчисараем. Здесь был крупный торговый узел. Сюда, на рынок, гнали многочисленных невольников, захваченных в северных землях. А на вершине Белой горы в те времена было устроено место казни. С отвесного обрыва сбрасывали осужденных. За этим невеселым зрелищем наблюдал в 1620 г молодой Богдан Хмельницкий. Более года провел он в татарском плену в Карасубазаре. Его часто приводили к зловещему обрыву, надеясь таким образом побудить его более настойчиво писать родным письма с просьбами о выкупе. В период русско-турецких войн в этих местах размещался штаб А. В. Суворова. На Белой скале подведен был итог многовековой борьбы Русского государства за Крым. Именно сюда 10 июня 1783 г. князь Г. А. Потемкин велел явиться крымским беям и мурзам, чтобы принять от них присягу на верность Российской державе.

Здесь Лена показывает продолжение тропы. Но из-за сильного ветра и дождя мы решили не идти по ней

а спуститься прямо по склону.

И вот Ак-Кая перед нами во всей своей величественной красоте.

К этому моменту небо окончательно прояснилось.

Мы остановились на берегу Биюк-Карасу немного перекусить. Не слишком-то большой кажется эта "Большая вода"? Для маловодного Крыма она не так уж и мала.

Последний взгляд на Белую скалу с трассы.

О скифских курганах, петроглифах и встрече с археологами - в следующей серии. А пока небольшой видеоролик.