-Цитатник

Феномен четвертой группы крови. У меня 4-я группа, вроде как у папы. - (0)

  Одна из неразгаданных тайн процесса эволюции – образование 4-ой группы кров...

А. Дементьев - (1)

А. Дементьев

Нам ровно 30... - (2)

Нам ровно 30... ...

Фото дня - (0)

В интернете никто не знает что ты кот, никто!!!!улыбка! !улыбка!

Яблочный рай.Шарлотка - вкусный, легкий и простой в приготовлении десерт - (0)

    Классическая шарлотка с кислыми яблоками Для Шарлотки л...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Метки

ёлка Власть Чеснок авиа авиапром айва английский язык англия армия армия россии баклажаны балет бананы бизнес богородица буддийский блок булочки варенье викиум выборы высоцкий газ государь дед мороз деньги детки днк донбасс дубаи евреи ес зима зрение интерьер кавказская кухня картошечка карты таро кобзон котлеты крещение крым курочка луна магомаев матрица событий мид мозг мой день рождения монеты ссср москва моя жизнь моя семья мундиаль наша жизнь огурчики олимпиада опера осень пальцы пасха пенсии пенсионеры пенсия петиции печенье пирог яблочный пироги пирожки поделки политика польша помидорчики путин рамочки рнто рождество русские русский язык селёдка под шубой сирия соусы спорт сталин староверы сша сща сыр табаков театр торт наполеон торты турция украина финансы финики флот футбол хворостовский шоколад яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LESNOI_ORESHEK

 -Подписка по e-mail

 

 Добро пожаловать!


Поэт-мыслитель, поэт-духовидец, поэт-пророк.

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:59 + в цитатник

 

Жизнь Данте

О старый Гиббелин! Когда передо мной


Случайно вижу я холодный образ твой.
Ваятеля рукой иссеченный искусно, - 
Как на сердце моем и сладостно и грустно...
Поэт! В твоих чертах заметен явный след
Святого гения и многолетних бед...
Под узкой шапочкой, скрывающей седины.
Не горе ль провело на лбу твоем морщины?
Скажи, не оттого ль ты губы крепко сжал,
Что граждан бичевать проклятых ты устал?
А эта горькая в устах твоих усмешка
Не над людьми ли, Дант? Презренье и насмешка
Тебе идут к лицу. Ты родился, певец,
В стране несчастливой. Терновый свой венец
Еще на утре дней, в начале славной жизни,
На долю принял ты из рук своей отчизны.
Ты видел, как и мы, на отческих полях
Людей, погрязнувших в кровавых мятежах;
Ты был свидетелем, как гибнули семейства
Игралищем судьбы и жертвами злодейства;
Ты с ужасом взирал, как честный гражданин
На плахе погибал. Печальный ряд картин
В теченье многих лет вился перед тобою.
Ты слышал, как народ, увлекшися мечтою,
Кидал на ветер все, что в нас святого есть, - 
Любовь к отечеству, свободу, веру, честь.
О Дант, кто жизнь твою умел прочесть, как повесть.
Тот может понимать твою святую горесть,
Тот может разгадать и видеть - отчего
Лицо твое, певец, бесцветно и мертво,
Зачем глаза твои исполнены презреньем.
Зачем твои стихи, блистая вдохновеньем,
Богатые умом и чувством и мечтой,
Таят во глубине какой-то яд живой.
Художник! ты писал историю отчизны;
Ты людям выставлял картину буйной жизни
С такою силою и верностью такой.
Что дети, встретившись на улице с тобой,
Не смея на тебя поднять, бывало, взгляда,
Шептали: "Это Дант, вернувшийся из ада!.." 

 

 

Большая часть сведений о жизни Данте почерпнута из его собственных произведений, а также из сильно мифологизированных биографий Боккаччо, Бенвенуто и Бруни.

Читать далее...
Рубрики:  Искусство/Поэзия

Как возникают аутоиммунные заболевания

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:47 + в цитатник

 

Инфекции заставляют иммунитет калечить организм

 

Ученые подтвердили наличие "слабого звена" в иммунной системе, определив условия, при которых инфекция может спровоцировать ответ аутоантител. Этот процесс до сих пор не был раскрыт до конца. В течение многих лет мы знали, что некоторые аутоиммунные заболевания, например, ревматизм и синдром Гийена-Барре, могут развиться после поражения инфекцией. Но ученые так и не знали по сию пору, почему наши тела не могут предотвратить такие процессы, и как инфекция управляет аутоиммунной системой.

Читать далее...
Рубрики:  Здоровье/Медицина

Забавненько - 3

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:44 + в цитатник
Рубрики:  Земля/Мои любимые кошки


Понравилось: 1 пользователю

История России. Знай наших!

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:34 + в цитатник

 

Открытие атмосферы Венеры Ломоносовым

 

I. Введение

 

 

Михаил Ломоносов представил свою рукопись "Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санктпетербургской императорской Академии наук майя 26 дня 1761 года" (Ломоносов, 1761a) к публикации 4 июля 1761 года по старому стилю, и 17 июля 1761 года Санкт-Петербургской императорской Академией наук было напечатано 250 экземпляров работы. Вскоре после этого, вероятно, самим Ломоносовым, был сделан перевод рукописи на немецкий язык (Ломоносов, 1761b), и в августе 1761 года было отпечатано 250 экземпляров этого перевода для широкого распространения заграницей. На рис.1 представлен лист с иллюстрациями из немецкого перевода. Полный перевод работы на английский язык с обширными комментариями появился недавно (Шильцев, 2012).

Читать далее...
Рубрики:  Славянская культура

История России

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:30 + в цитатник

 

Первая святыня Албазина

 

Спасский монастырь ищут уже очень долгое время.
Уже найдены углубления от вкопанных свай и остатки деревянной 
конструкции.


СЛЕДЫ СПАССКОГО МОНАСТЫРЯ ИЩУТ ДО СИХ ПОР

Читать далее...
Рубрики:  Славянская культура



Процитировано 1 раз

Всеведение

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:27 + в цитатник

 

Русский язык оказался палочкой-выручалочкой при формулировании единой теории Всего

 

наука, теория, ученый / Вот так и Россия – выламывается из традиционного научного знания.Фото Владимира Захарина
Вот так и Россия – выламывается из традиционного научного знания.
Фото Владимира Захарина

В современной мировой науке до сих пор царят феодальные отношения, для захвата той или иной научной вотчины повсеместно используются клановость, фальсификация и плагиат. Не всем ученым нравится быть вассалами научных князьков, как правило, даже невежественных. Поэтому в 1990 году свободолюбивыми специалистами была создана Лига независимых ученых России. Главная первичная задача Лиги состояла в разработке универсальной теории, которая бы единообразно описывала как структуру материи, так и сознания, т.е. предметов и мыслей. За 20 лет без какой-либо поддержки со стороны государства единая теория Всего была создана.

Читать далее...
Рубрики:  Эзотерика

Чистилище

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:19 + в цитатник

 

 

     Через три дня после смерти, «душа» вместе с телом желаний и телом ментальным (мысли)  попадает в чистилище и будет там до тех пор, пока тело желаний не разложится.

Если бы умирающий человек мог оставить позади все свои желания, тело желаний отпало бы от него очень быстро, освободив его для перехода в небесный мир, но обычно этого не случается.

 

Читать далее...
Рубрики:  Эзотерика
Религия

Земная красота: цветы

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 17:13 + в цитатник
Рубрики:  Земля/Цветы



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Необычная дружба

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:44 + в цитатник

 

Кошка, живущая на берегу озера Ван у села Читорен, что в 25 км от города Ван, и лиса вместе проводят дни, вместе едят и играют, сообщает турецкая Milliyet


Уже больше одного года, как ванская кошка и лиса стали радостью рыбаков озера Ван. После совместного поедания брошенной рыбаками рыбы, ванская кошка и лиса начинают вместе играть.

Керем Абал, один из рыбаков, отметил, что свидетелем дружбы кошки и лисы он стал год назад и очень удивился. «С подобным в своей жизни я встречаюсь впервые. Видел, как считающиеся врагами собака и кошка дружат вместе, но чтобы дружили лиса и кошка - это невероятно.

Кошку и лису мы видим вместе уже более года и всегда предупреждаем приближающихся к берегу, чтобы не навредили животным. Их дружбе можно очень позавидовать. Иногда видим, как они угощают друг друга нашей рыбой»,- сказал рыбак.

Ванские кошки живут в окрестностях озера Ван, откуда и происходит их название. Глаза кошек этой породы бывают трех видов: голубые, разных оттенков желтого, и разноцветные - один глаз голубой, другой желтый.

 Ванские кошки очень смелые, ловят мышей, птиц, ящериц. Они едят и фрукты. Они исключительны тем, что любят плавать в воде. По преданиям, ванские кошки входят в воду озера, чтобы ловить рыбу.


Читать далее...
Рубрики:  Земля/Мои любимые кошки



Процитировано 1 раз

Музей волынской иконы в Луцке

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:39 + в цитатник

 

 

Чудотворная икона Божьей Матери
 

В городе Луцк находится интересное заведение - Музей Волынской иконы. Это единственный в своем роде музей на территории Украины.


Музей волынской иконы в Луцке, отдел Волынского краеведческого музея открытый в августе 1993 года . Это единый в Украине музей, который представляет самобытную региональную школу волынской иконописи.

Читать далее...
Рубрики:  Искусство
Религия

Разнообразие мандал

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:36 + в цитатник

 

Виды Мандалы

 

       

Круги на воде и снежинка, солнце, обрамленное лучами и зрачок глаза, купола церквей и мечетей, вышитый на рубахе орнамент, спил дерева и срез огурца, стоение атома и улыбка ромашки, колесо Сансары и витражи знаменитых соборов, зодиак и человеческая клетка, споры грибов и медовые соты,узор осенней паутины и мистическая наполненность восточных храмов, спирали и звезды, магические лабиринты и кристаллы… Этот список можно продолжать бесконечно. Объединяет такие разные вещи одно- божественная закономерность математической грации…
Из всего многообразия мандал мы можем попробовать классифицировать их таким образом.

Читать далее...
Рубрики:  Эзотерика/Мандалы



Процитировано 1 раз

Поза дельфина исправляет искривления позвоночника

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:30 + в цитатник

 

 

 

 

Если у вас появились проблемы с позвоночником, не спешите бегать по докторам, колоть уколы и прочее, что и делает большинство. Займитесь самолечением! Не медикаментозным, конечно, а самым, что ни на есть естественным. Начнем приводить себя в порядок!

 Поза дельфина

Техника выполнения Позы дельфина - 1 вариант

  1. Стоя на четвереньках (локти под плечами).
  2. Вдох.
  3. На выдохе оторвать колени от пола и поднять таз вверх.
  4. Локти остаются на месте. Предплечья и бока должны быть на прямой линии.
  5. Вытягивайте спину, отталкиваясь локтями, ладонями и нижними частями рук от пола.
  6. Лопатки сводите вместе, а плечи тяните по напрвлению в ягодицам. 
  7. Пробуйте округлить и выпятить грудную клету вперед.
  8. Лицо направлено вниз, но не опирайтесь головой о пол.
  9. В облегченном варианте допускается сгибание ног в коленях.
  10. Поза дельфина в этом исполнении являет собой усложненный вариант Адхо мукха шванасаны

 

Эффект выполнения Позы дельфина

  • Укрепляет спину
  • Исправляет искревления позвоночника
  • Улучшается кровоснабжение головного мозга
  • читать далее

 

Написал 
Рубрики:  Здоровье



Процитировано 2 раз

28 ноября начался Рожденственский пост

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:23 + в цитатник

 

 

 

28 ноября начинается Рождественский пост у всех православных христиан. Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). Еще в православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней — до самого кануна светлого праздника.

 

Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с IV века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с III века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным.

 

Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней. Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу.

 

«Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — писал в свое время Иоанн Златоуст.

Продолжение статьи на сайте МОЛОДОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ...

 

 

Написал 
Рубрики:  Кулинария
Религия

Миндаль -король орехов

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:21 + в цитатник

 

Миндаль -король орехов украсит стол и укрепит здоровье.

 

О пользе миндаляЧем же полезен миндаль?

Польза миндаля прежде всего связана с высоким уровнем витамина Е в нем. Этот витамин является одним из самых главных антиоксидантов, не позволяющим клеткам стареть преждевременно и защищающим организм от вреда свободных радикалов. В миндале сосредоточены и витамины группы В, без которых наш организм работал бы неправильно.

Польза миндаля ощутима при мочекаменной болезни, помогает выводу песка из почек. Миндаль нормализует работу печени и селезенки, выводит желчь из организма, очищает кровь. Миндаль выступает также натуральным анальгетиком и обладает противосудорожными свойствами. При регулярном употреблении миндаля в пищу улучшается мозговая активность, понижается приверженность к стрессам, он лечит от бессонницы. Польза миндаля даже заметна при бронхиальной астме, стоматите и пневмонии. 

                                                                                               Читать далее .....

 

Написал 
Рубрики:  Кулинария
Здоровье


Понравилось: 1 пользователю

Тибетская диета

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:14 + в цитатник

 

 

Тибетская диета не имеет никаких ограничений. В ней нет ни списков продуктов,ни строгих ограничений по размеру и количеству порций.

Главное правило которое необходимо соблюдать, заключается в употреблении продуктов в определённой последовательности. Сначала ешьте фрукты, затем овощи, после чего употребляйте молочные продукты и напоследок съешьте  мясо или рыбу. Не в коем случае не смешивайте за один приём пищи более четырёх блюд.

Зачем, вы спросите нужно соблюдать это правило? А вы посмотрите, какой процент воды содержится в этих продуктах. Чем больше воды, тем быстрее они усваиваются организмом. В первую очередь ешьте фрукты и сочные овощи, потому что они на 70 % состоят из воды-поэтому желудок быстро их переварит и будет готов к крахмалистым овощам, молочным продуктам, мясу или рыбе. Если же вы съедите сначала мясо, а на десерт фруктовый салат, пищеварительный процесс замедлится. Кроме того, возможны нежелательные явления,как метеоризм и вздутие живота.

При тибетской системе питания нужно соблюдать следующие правила:

- молоко и сливки необходимо заменить на кисломолочные продукты.

- остальные напитки (чай, воду, кофе, компоты, соки ) пейте за пол часика до или через пару часов после еды.

Тибетская диета имеет определённую последовательность приёма пищи, которая поможет немного похудеть.

- Первым вашим блюдом должны быть фрукты ( кроме дыни, яблок и бананов) и ягоды ( кроме черники и голубики), фруктовые салаты.

- Вторым будет вегетарианский суп или не крахмалистые овощи (морковь, капуста в сыром или отварном виде ) с зеленью.

- Третьим блюдом будут кисломолочные продукты (кроме твёрдого сыра), жидкие каши и яйца вкрутую.

- Четвёртым-нежирное мясо, рыба, морепродукты, сыры.

- Самое последнее. В самом конце трапезы вы можете съесть хлеб (лаваш, диетический хлебец, печенье, орехи.

- Между приёмами пищи, можно съесть немного орехов или овсяных хлопьев, выпить стакан сока.

Рубрики:  Здоровье/Народная медицина
Эзотерика

День добрый!

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 15:05 + в цитатник

Рубрики:  Психология

Арктурианские коды-I

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения надюша3010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арктурианские коды-I

Арктурианские коды – символика энергий.Сакральная геометрия.lesya Этот набор рисунков представляет из себя изображение кругов на полях в виде картин.Создатель рисунков -голландский график и художник Янош.Его основная идея заключается в том, что каждый из кругов несет определенную информацию нам, жителям Земли. Янош утверждает, что он находится в контакте с арктурианской цивилизацией и именно они передают ему это скрытое значение кругов на полях. А самое главное, Янош рисует эти круги
в виде завораживающих, необыкновенных картин с глубочайшим философским подтекстом.
x_54c3558c (400x400, 36Kb)Многие говорят о Безусловной любви, о безусловной Сущности. Это прекрасное намерение. Однако, для людей - с сопроводительными программами - кажется, невозможным разделить Безусловную любовь. Эта та энергия, к которой стремится наша душа. Чтобы испытать и разделить ее, вначале мы
должны развить безусловную любовь к себе. В конце концов, очень часто мы критикуем себя. Энергия Безусловности поможет нам в процессе приближения к себе, поможет развить любовь к себе.
x_5d95601b (400x400, 50Kb)Энергия Бесконечности помогает вам вспомнить, что вы могущественны без меры, когда создаете изнутри наружу. Сила созидания - бесконечна, если вы сумели отпустить все границы и ограничения
x_6472deb2 (400x400, 41Kb)
Энергия Благодарности помогает нам помнить, что мы должны быть благодарными за все происходящее в нашей жизни, потому что мы сами создали все ее события и ситуации. это та структура, в которую формируется замёрзшая вода при багоприятной обстновке. очень часто. снежинка*
Читать далее...
Рубрики:  Эзотерика/Коды Яноша

БАЙ - БАЙ!

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 00:29 + в цитатник

Рубрики:  Психология

Разгром филологического образования

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 00:23 + в цитатник
Ученый совет филологического факультета МГУ единогласно принял заявление "О реформе образования, ее итогах и перспективах".
В этом беспрецедентном для современного российского преподавательского корпуса документе заявлено "о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования; о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют; о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба".
Публикуем полный текст заявления:

О реформе образования, ее итогах и перспективах

1. Школа

1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).
5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном отношениях.
6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся
а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам;
б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.
7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.

2. Вузы

1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».
2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.
3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.).
Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.
4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?
5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.
Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.
Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.
Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.
В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.
Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:
1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;
2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;
3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:
а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;
б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;
в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.
4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012 года.
Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:
Читать далее...

Метки:  

Исторический бал

Среда, 28 Ноября 2012 г. 23:52 + в цитатник

 

Исторический бал в Кремле

НАЗАД 12 ИЗ 12 
На бал, посвященный 200-летию победлы России в Отечественной войне 1812 года, съехались послы, потомки дворян и участников сражений.   
фото: Анна Исакова/LifeNews

На бал, посвященный 200-летию победлы России в Отечественной войне 1812 года, съехались послы, потомки дворян и участников сражений. фото: Анна Исакова/LifeNews

Рубрики:  Искусство


Поиск сообщений в LESNOI_ORESHEK
Страницы: 846 ... 137 136 [135] 134 133 ..
.. 1 Календарь