-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жасминка1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мир_клипарта О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2011
Записей: 1103
Комментариев: 67
Написано: 1182


МАМА

Четверг, 23 Октября 2014 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что может быть чудесней слова - Мама?

klassika




С какою нежностью покоит на руках
Она свое дитя в задумчивом молчаньи!..
На сомкнутых губах лежит печать страданья,
И ласка тихая в опущенных глазах...
С тревогою прижав дитя к груди своей,
В его грядущее она глядит с тоскою,
И хочет мать закрыть беспомощной рукою
Свое дитя от слез, печали и скорбей...
И в сердце у нее неясная боязнь
Лишиться дорогой, единственной святыни...
Ведь без него весь мир останется пустыней,
А за него она пойдет на казнь...
Галина Галина


Прослушать запись Скачать файл
Вивальди *Сальве Регина*

Friedrich von Amerling

большинство кликабельно01 (90x37, 3Kb)






Серия сообщений "Тема МАТЕРИНСТВО в живописи":

Часть 1 - СольноМатеринское
Часть 2 - Мать и дитя...
...
Часть 7 - Сольно...Трогательное...
Часть 8 - Мамина нежность...
Часть 9 - Что может быть чудесней слова - Мама?
Часть 10 - Hans Zatzka - Сольное
Часть 11 - Без заголовка
...
Часть 19 - Живопись-Классика жанра- *Материнство*
Часть 20 - Вернисаж одной картины - Friedrich Eduard Meyerheim (1808 - 1879)
Часть 21 - Вернисаж живописи на тему *Материнство*



Материнство в живописи

Четверг, 23 Октября 2014 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись - Классика жанра - Материнство

klassika

 (398x59, 29Kb)

 (75x100, 4Kb) (75x100, 4Kb)

8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках!

Прослушать запись Скачать файл

8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)8c613ed9d28c (30x25, 2 Kb)

Hugues Merle

 (32x32, 1Kb) (32x32, 1Kb) (32x32, 1Kb)1291617843_61423724_1278873526_50257817_1256367151_612c42d929cf (90x37, 3 Kb) (32x32, 1Kb) (32x32, 1Kb) (32x32, 1Kb)
 (322x92, 12Kb)



Серия сообщений "Тема МАТЕРИНСТВО в живописи":

Часть 1 - СольноМатеринское
Часть 2 - Мать и дитя...
Часть 3 - Живопись - Классика жанра - Материнство
Часть 4 - Сольное
Часть 5 - Wilhelm Roegge (1829-1908)
...
Часть 19 - Живопись-Классика жанра- *Материнство*
Часть 20 - Вернисаж одной картины - Friedrich Eduard Meyerheim (1808 - 1879)
Часть 21 - Вернисаж живописи на тему *Материнство*



Фоны, текстуры.

Четверг, 23 Октября 2014 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фоны,текстуры для вашего творчества



Искусство Древней Греции

Пятница, 17 Октября 2014 г. 11:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великие эпохи европейского искусства. Искусство Древней Греции

Я написала уже довольно много сообщений по Древней Греции. И много ещё предстоит написать. Вот и захотелось как-то визуализировать то, о чем пишу ) Увидеть пусть уже то немногое, что сохранило для нас время, то, среди чего жили тогда и философы, и правители, и простые люди, чем они жили, что создавали... Всё начиналось здесь, в Греции. Какие мы сегодня, как мы себя ведём, как мыслим, фундамент нашей политики, образования и даже нашей веры, - всё что мы считаем базой нашей культуры происходит отсюда - маленького местечка в центре Средиземноморья. Азы современной западной культуры сформировались именно здесь. Без древних греков что б мы сегодня делали. Они подарили нам философию, медицину, математику, спорт, театр, архитектуру и даже демократию ) Всё это произошло отсюда...

Эта подборка фильмов об искусстве великой эпохи, донесшей до нас образцы мудрости и красоты - искусстве Древней Греции.

Афины и Древняя Греция



Читать далее...

ШЕКСПИР: "БУРЯ". МУЛЬТФИЛЬМ

Пятница, 17 Октября 2014 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шекспир: "Буря". Мультфильм

Российско-британский мультфильм "Буря" (1992) режиссёра Станислава Соколова



Любовь

Пятница, 17 Октября 2014 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Моя любовь»

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

«Моя любовь» — российский мультипликационный фильм, созданный киностудией «ДАГО» в 2006 году. Сценарий основан на романе Ивана Шмелёва «История любовная».

Александр Константинович Петров (род. 17 июля 1957) — российский художник-мультипликатор. Живёт и работает в Ярославле.
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской за 1990 год и Государственной премии России за 1995 год. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии. Лауреат премии «Оскар» (2000 год) за мультфильм «Старик и море» (можно посмотреть здесь)
Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи». Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна и называется «пальцевая живопись» — то есть работает не с прозрачным пластиком, а на стекле.
 
Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов — только на пленке.

3ec4faab0d7c6aee501e0189aeb936e8 (400x268, 15Kb)

 
"Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново."

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Мультфильм «Моя любовь» повествует о первых чувственно-любовных переживаниях молодого гимназиста Тонечки.

0b8b904055724bcc28f6ce2cba87dc28 (400x522, 65Kb)

Показана купеческая Москва XIX века. Мультфильм поразительно тонко передаёт атмосферу середины XIX века — взаимоотношения различных классов общества; показаны разные архетипы любви, возникающие в мозгу Тонечки. Здесь словно две любовные нити, пересекающиеся между собой: красивая, утончённая, но порочная девушка Серафима, которая вдохновляет Тонечку как поэта, и горничная Паша, которая пленяет гимназиста своей чистотой и некоторой врождённой интеллигентностью, несмотря на её крестьянское происхождение. Тонечка находится словно на грани между любовью детской, наивной и  любовью взрослой, осознанной, решительной. Можно сказать, что этот мультфильм говорит нам об ответственности перед любимой и самой любовью как таковой.
Три года работы авторов вылились в фильм, поразительно точно отражающий сложный духовно-эмоциональный внутренний мир героев. Детальность пейзажей, бытовых деталей и городских улиц, в сочетании с техникой исполнения, заставляют зрителя забыть во время просмотра о том, что он видит лишь рисунок, погружая его в реальность России середины XIX века. Этот фильм также был номинирован на «Оскар» 2008 года.

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

«Моя любовь»


 


ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА. АНТИЧНАЯ МИФОЛОГИЯ В ЖИВОПИСИ.

Пятница, 17 Октября 2014 г. 10:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орфей и Эвридика. Античная мифология в живописи.

Орфей и Эвридика

http://http.botinok.co.il/sites/default/files/images/51b12ea7c5b97c2e2d96d6416c1ef3bf_leighton06.jpg

      Вскоре после свадьбы, Эвридика собирала со своими подругами цветы и случайно наступила в густой траве на змею. Укус последовал незамедлительно. Прибежавший на крики Орфей застал только холодный труп своей нежно любимой жены. Долго оплакивал он Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение. Наконец, Орфей решает спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить Аида вернуть ему жену. Однако Харон, перевозчик умерших душ через Стикс отказывает ему в переправе. И только игра Орфея на золотой кифаре смягчает сердце мрачного Харона.  Приблизившись к трону Аида, Орфей запел о своей любви к Эвридике, о том, как счастлива была его жизнь, о своём горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей. Всё царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Склонив на грудь голову, слушал Орфея Аид. Припав головой к плечу мужа, внимала песне его жена Персефона; слезы печали дрожали на её ресницах. Очарованный звуками песни, Тантал забыл терзающие его голод и жажду. Сизиф прекратил свою тяжкую, бесплодную работу. Сел на тот камень, который вкатывал на гору, и глубоко-глубоко задумался.

Читать далее


МУЗЫ

Пятница, 17 Октября 2014 г. 10:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музы.

В хороводе муз

Парнас
Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.
Из античного гимна

      Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?

«Парнаса жительницы, девы несравненны...»

      Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.
      У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.

Каллиопа

Каллиопа

      КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.

Солнце духа

Как могли мы прежде жить в покое
И не ждать ни радостей, ни бед,
Не мечтать об огнезарном бое,
О рокочущей трубе побед.
Как могли мы... но еще не поздно.
Солнце духа наклонилось к нам.
Солнце духа благостно и грозно
Разлилось по нашим небесам.
Расцветает дух как роза мая,
Как огонь, он разрывает тьму.
Тело, ничего не понимая,
Слепо повинуется ему.
В дикой прелести степных раздолий,
В тихом таинстве лесной глуши
Ничего нет трудного для воли
И мучительного для души.
Чувствую, что скоро осень будет,
Солнечные кончатся труды
И от древа духа снимут люди
Золотые, зрелые плоды.

Николай Гумилев

Принципы:

Отвага воина. Величавое достоинство. Чистота души, исполненной отваги.  Благородство воина. Бесконечная способность к самопожертвованию.  Рыцарство.   Сила жертвы.

Муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем — палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги.

Читать далее


РЕМБРАНДТ В ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ

Пятница, 17 Октября 2014 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись, поэзия и проза

А сегодня будет Рембрандт. Получилось много, но об этом художнике в двух словах не скажешь.

 (540x700, 51Kb)

Рембрандт. "Автопортрет 1658 года"

Новела Матвеева

«Рембрандт»


Он умер в Голландии,
холодом моря повитой.
Оборванный бог,
нищий гений.
Он умер
и дивную тайну унес нераскрытой.
Он был королем светотени.
Бессмертную кисть,
точно жезл королевский,
держал он
Над царством мечты негасимой
Той самой рукою,
Что старческой дрожью дрожала,
Когда подаянья просил он.
Закутанный в тряпки,
бродил он окраиной мутной.
У двориков заиндевелых
Ладонь исполина
он лодочкой складывал
утлой
И зябко подсчитывал мелочь.
Считал ли он то,
сколько сам человечеству отдал?
Не столько ему подавали!
Король светотени --
Он все ж оставался голодным,
Когда королем его звали.
Когда же, отпетый отпетыми,
низший из низших,
Упал он с последней ступени,
Его схоронили
(с оглядкой!)
на кладбище нищих.
Его -- короля светотени!
....Пылится палитра...
Паук на рембрандтовой раме
в кругу паутины распластан...
На кладбище нищих
в старинном седом Амстердаме
Лежит император контрастов.
С порывами ветра
проносится иней печально,
Туманятся кровли и шпили...
Бьет море в плотины...
Не скоро откроется тайна,
Уснувшая в нищей могиле.
Но скоро в потемки
сквозт вычурный щит паутины
Весны дуновенье прорвется:
Какие для славы откроются миру картины
В лучах нидерландского солнца!
И юный художник,
взволнванный звонкой молвою,
И старый прославленный гений
На кладбище нищих
С поникшей придут головю
Почтить короля светотени.
А тень от него не оступит.
Хоть часто
Он свет перемешивал с нею.
И мастер контраста -- увы! --
не увидит контраста
Меж смертью и славой своею.
Всемирная слава
пылает над кладбищем нищих:
Там тень, но и солнце не там ли?
Но тише!
Он спит.
И на ощупь художники ищут
Ключи от замкнувшейся тайны. Читать далее

ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 3 - ХРАМ ПАРФЕНОН В АФИНАХ)

Пятница, 17 Октября 2014 г. 09:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧУДЕСА СВЕТА (ЧАСТЬ 3 - ХРАМ ПАРФЕНОН В АФИНАХ)

Парфенон (греч. Parthenon, от parthenos — дева) - вершина греческой архитектуры, величайший памятник древнегреческого искусства, храм богини Афины Парфенос в Афинах.
Он построен в V веке до н.э. (447—432 г. до н. э.) в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Создатели здания - Иктин и Калликрат, первому, по-видимому, принадлежал проект храма, а второй заведовал производством строительных работ. Скульптурная отделка велась под руководством величайшего ваятеля Древней Греции - Фидия.



Parthenon

Парфенон, как и большинство греческих храмов, возведен на высоком холме, и его беломраморный силуэт четко рисуется на фоне неба. Геометрия архитектуры Парфенона проста - мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер (30,89 м Х 69,54 м; число колонн 8 Х 17, их высота 10,43 м).
Высота колонн почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. Но, тем не менее, здание так величественно и красиво, что в древние времена этот храм причисляли к семи чудесам света.


В ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН

О. Берггольц

Пятница, 17 Октября 2014 г. 09:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи Ольги Берггольц

Ольга (144x202, 5Kb)

Ольга Берггольц

Я сердце свое никогда не щадила:
ни в песне, ни в горе, ни в дружбе,
ни в страсти...
Прости меня, милый. Что было — то было.
Мне горько.
И все-таки все это — счастье.
 
И то, что я страстно, горюче тоскую,
и то, что, страшась неизбежной напасти,
на призрак, на малую тень негодую.
Мне страшно...
И все-таки все это — счастье.
 
О, пусть эти слезы и это удушье,
пусть хлещут упреки, как ветки в ненастье.
Страшней — всепрощенье. Страшней —
равнодушье.
Любовь не прощает. И все это — счастье.
Я знаю теперь, что она убивает,
не ждет состраданья, не делится властью.
Покуда прекрасна, покуда живая.
Покуда она не утеха, а — счастье. 
1952     
Читать далее...

Леонардо да Винчи

Пятница, 17 Октября 2014 г. 08:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гении: Леонардо да Винчи

Выдающийся изобретатель, художник, ученый.

Гений, до сих пор вызывающий восхищение.

Леонардо да Винчи

Привет, Флоренции великий сын! Твой лик
С крутым высоким лбом, с волнистой бородою
Прекрасней для меня могущества владык,
И я, восторга полн, склоняюсь пред тобою!
Что честь, добытая кровавою войною,
Перед сокровищем души твоей, старик?
Что лавры тщетные и почести герою
Пред дивной порослью искусств и мудрых книг?
Почет, почет тебе! Твой животворный гений
Фантазии полет и мудрость рассуждений
Двойным могуществом в живом единстве слил.
Подобен солнцу ты, что на пути небесном,
Склоняясь, восходя, в могуществе чудесном
Живит поля земли и водит хор светил.

Перевод - Вс. Рождественского  

Читать далее...

М.Ю. Лермонтов, к юбилею

Пятница, 17 Октября 2014 г. 08:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таинственная повесть./ К 200-летию Лермонтова




Читать далее...

М.Ю.Лермонтов

Пятница, 17 Октября 2014 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Портретная галерея Лермонтова Михаила Юрьевича

ЛЕРМОНТОВ
Ни один портрет Лермонтова, взятый отдельно, не дает исчерпывающего представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутреннего мира гениального поэта. Но в совокупности созданные профессиональными художниками высокой квалификации (Ф.О. Будкин, П.Е. Заболотский, А.И. Клюндер, К.А. Горбунов — авторы основной прижизненной иконографии Лермонтова — все впоследствии стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Лермонтова.




Неизвестный художник
Портрет М.Ю. Лермонтова в возрасте 3-4 лет
1817-18 гг. Холст, масло. 62,0 х 52,5
Государственный литературный музей. Москва


Это самый ранний портрет Лермонтова (холст, масло) – 3-4-летнего ребёнка, – выполненный неизвестным художником, возможно, крепостным. Мальчик изображен в натуральную величину в белом платье. С раннего детства Михаил Лермонтов был склонен к рисованию, художник подчеркнул это увлечение: правой рукой ребёнок что-то чертит на грифельной доске, в левой держит полуразвернутый лист бумаги с какими-то зарисовками. Можно предположить, что художнику удалось уловить основные черты оригинала: широкий открытый рот, большие глаза, с выражением доброты и задумчивости, нежно очерченные губы и немного вздернутый нос.
Портрет хранился в имении бабушки Лермонтова Е.А. Арсеньевой. После её смерти портрет попал в имение её брата, А. А. Столыпина, в Саратовскую губернию, а из его семьи позже – в Мурановский музей. Оттуда – в Государственный литературный музей.






✂…

БОТТИЧЕЛЛИ. ВЕСНА

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 12:16 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боттичелли. Весна

Картина представляет собой неоплатоническую аллегорию, изображающую восхождение души от материального мира к духовному. В центре Венера – олицетворение небесной (платонической) Любви. Справа нимфа Хлорида убегает от преследующего её Зефира (сюжет восходит к эпизоду из «Фаст» Овидия, Книга 5, 195-212, «3 мая», и символизирует порабощение Души мирскими страстями) и преображается в богиню Флору, изображённую в виде Весны (бегство символизирует освобождение Души от мирских привязанностей и воссоединение с Божеством). Слева три грации, которых благословляет Венера; это – справа налево – Пульхритуда (Красота), Кастита (Целомудрие) и Волупта (Наслаждение). Волупта не сводит глаз с Пульхритуды, поскольку Красота и есть истинный источник Наслаждения. Эрос с небес метит стрелой в Каститу, которая отвернулась от мира (и от нас, зрителей) и устремила взор к Меркурию (Гермесу Трисмегисту), который в неоплатонической традиции олицетворяет Мудрость. В руке у Меркурия кадуцей, его волшебный жезл, символизирующий тайное Знание.

Читать далее...

Цитаты

Четверг, 09 Октября 2014 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Лена_Андерс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глубокие и проникновенные цитаты Ремарка

3554158_GlubokieiproniknovennyetsitatyRemarka (699x466, 73Kb)

1. О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.

2. То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.

3. Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой.

4. Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

5. Я думал, что любовь - это такое чудо, что двум людям вместе лучше, чем одному. Как крыльям аэроплана.

Читать далее...

Фильмы о художниках

Суббота, 04 Октября 2014 г. 06:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФИЛЬМЫ О ХУДОЖНИКАХ (ЧАСТЬ 16 - ВАСИЛИЙ СУРИКОВ, АНДРЕЙ РУБЛЕВ)

О русских художниках тоже снимали кино.



Василий Суриков

Мосфильм, 1959
Жанр: историко-биографический фильм
Автор сценария: Эмиль (Эммануэль) Брагинский, при участии академика живописи Василия Яковлева
Режиссёр-постановщик: Анатолий Рыбаков
Оператор-постановщик: Гавриил Егиазаров
Композитор: Владимир Юровский
Художник-постановщик: Виталий Гладников, Алексей Пархоменко
94 минуты

Актеры:
Евгений Лазарев (Суриков),
Лариса Кадочникова (Елизавета Августовна Сурикова, жена художника),
Леонид Галлис (Август Шаре, отец Лили), Геннадий Юдин (Лунёв), Георгий Вицин (Илья Репин), Борис Терентьев (Шишкин), Владимир Белокуров (Пётр Кузнецов, меценат), Иван Кудрявцев (Крамской), Анатолий Федоринов (Павел Михайлович Третьяков), Владимир Кашпур (юродивый), Евгений Моргунов (комендант снежного городка), Георгий Милляр (ряженый), Михаил Погоржельский (император Александр III), Анатолий Кубацкий (Тюлькин), а также Владимир Марута, Георгий Черноволенко, Николай Сергеев, Яков Ленц и др.

Биографический фильм рассказывает о двух десятилетиях жизни знаменитого русского живописца-передвижника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). Факты из его биографии даны в естественной для киноленты литературно-художественной интерпретации.
В конце 1860-х годов благодаря финансовой поддержке красноярского мецената золотопромышленника П. И. Кузнецова, талантливый юноша Василий Суриков едет в Петербург и после трёхмесячной подготовки сдаёт экзамены для поступления в Академию художеств.
Несмотря на то, что его первая большая картина «Утро стрелецкой казни» была куплена Третьяковым, каждая следующая работа, из-за высокой требовательности Сурикова к самому себе, отнимает много времени и сил.
Верной помощницей для художника оказалась его жена Лиза, чья безвременная кончина послужила поводом для возвращения в родной Красноярск. Дружеский совет и посильное участие всегда были готовы дать товарищи по объединению передвижных художественных выставок Илья Ефимович Репин и Иван Николаевич Крамской.
Некоторое время Суриков был дружен с Алексеем Лунёвым — многообещающим художником, разменявшим свой талант на мелкие салонные заказы. Яркое творческое начало Лунёва сошло на нет, а жизнь закончилась болезненным безумием.
Мучительные поиски Суриковым натурщиков для картины «Меншиков в Березове» дали результаты, он с энтузиазмом работает над масштабным полотном и в дальнейшем берётся за воплощение непростого сюжета из истории русского церковного раскола.








ДАЛЬШЕ "АНДРЕЙ РУБЛЕВ"

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 322 - РАФАЭЛЬ И ФОРНАРИНА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

Суббота, 04 Октября 2014 г. 06:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 322 - РАФАЭЛЬ И ФОРНАРИНА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

Теме романа Рафаэля и Форнарины я давным-давно посвящал отдельный материал в рубрике "Мифы и легенды" (здесь), потом в двух постах представлял жанровые картины художников разных стран и эпох, изображающие жизнь и смерть великого итальянца (можете посмотреть здесь - 1, 2). В этих двух галереях тоже были представлены картины, посвященные живописцу и его Музе. Со времени публикации последнего материала прошел год, за который "рафаэлевская" папка пополнилась новыми картинами. Сегодня представляю их вашему вниманию.

Посвящение Форнарине

Амур, умерь слепящее сиянье
Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
Они сулят то хлад, то летний зной,
Но нет в них малой капли состраданья.
Едва познал я их очарованье,
Как потерял свободу и покой.
Ни ветер с гор и ни морской прибой
Не справятся с огнём мне в наказанье.
Готов безропотно сносить твой гнёт
И жить рабом, закованным цепями,
А их лишиться — равносильно смерти.
Мои страдания любой поймёт,
Кто был не в силах управлять страстями
И жертвой стал любовной круговерти.

Рафаэль Санти
перевод А. Махова



Giuseppe Sogni (Italian, 1795-1874) Raphael and La Fornarina 1826 г.


ЕЩЕ 15 КАРТИН

Павел Рыженко

Суббота, 04 Октября 2014 г. 06:23 + в цитатник
Это цитата сообщения tantana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Павел Рыженко

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

КЛИПАРТ ОСЕННИЙ.

Суббота, 04 Октября 2014 г. 04:57 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клипарт осенний.

Фотографии в альбоме «Чарующая сказка осени», автор nat19591106 на Яндекс.Фотках

Чарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осениЧарующая сказка осени
Читать далее...


Поиск сообщений в Жасминка1
Страницы: 55 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь