-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћиен

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.05.2011
«аписей: 12595
 омментариев: 10533
Ќаписано: 29255


÷аревна-Ћебедь ¬рубел€

—реда, 23 ќкт€бр€ 2013 г. 08:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ ¬анда  ак оперна€ певица Ќадежда «абела стала музой дл€ ¬рубел€.

ќбратите внимание – на многих полотнах художника ћихаила ¬рубел€ изображена одна и та же женщина. Ёто жена живописца – прекрасна€оперна€ певица Ќадежда »вановна «абела-¬рубель.
Ќадежда родилась 20 марта
1868 года в городе  овно (современный  аунас) в старинной двор€нской семье.ƒевочка с детства отличалась музыкальностью и прекрасным голосом. ќкончив иевский институт благородных девиц, она устремилась в ѕетербург, мечта€ о
столичной консерватории.

Ќадежде повезло, судьба подарила ей прекрасноговокального педагога Ќаталью »рецкую, распознавшую в девушке несомненный оперныйталант. ”же первое выступление молодой певицы в консерваторской постановке
«ќпричника» привлекло к ней внимание и публики, и автора оперы ѕ.».„айковского.

Ќадежда «абела-¬рубель - Nadezhda Zabela-Vrubel



Ќе прошел незамеченным и дебют Ќадежды на сцене ѕанаевского театра 13 €нвар€ 1891 года, где она исполнила партию Ћеоноры в опереЅетховена «‘иделио». –едкий случай, но еЄ первое выступление удостоилосьблагожелательных отзывов в прессе.

ƒебют был более чем удачен, и дл€ Ќадежды началась нова€ жизнь, наполненна€ гастрол€ми, восторженными поклонниками и серьезной творческой работой. — јнтоном –убинштейном она отправл€етс€ в гастрольное турне по √ермании. ѕосеща€ ‘ранцию,задерживаетс€ в ѕариже, где берет уроки вокала узнаменитой ћарии ћаркези. ѕоЄт ведущие партии на сценах  иевского, “ифлисского и ≈катеринбургского театров.

¬рубель ћ.ј. √ензель и √ретель
(“.—.Ћюбатович и Ќ.».«абела в рол€х оперы «.√умпердинка). 1896г

¬ 1895 году Ќадежду прин€ли в труппу ћосковской частной русской оперы, отправл€вшейс€ на гастроли в ѕетербург. ¬ столице на сцене ѕанаевского театра на суд публике была представлена опера-сказка «√ензель и √ретель», в которой Ќадежда исполнила партию √реты. ≈Є голос покорил зал. »збалованна€ прекрасными исполнител€ми петербургска€ публика была в восторге. √азеты расточали певице комплименты.

јвтопортрет. 1882 - ¬рубель ћихаил

ќн встретил ее в театре, там, где свершалось таинство перевоплощени€, там, где символы оживали, где мир фантастичен и изменчив, где царит прекрасное, а за светом рампы оживают видени€. ќ нем говорили: «¬изионер, трактовавший действительность как фантазию, а фантазию как действительность», «словно просидевший всю жизнь без выхода в волшебной опере,
созерца€ театрально-необычные существа».

ќн полюбил ее сразу, восхищалс€ ее красотой, хот€ окружающие не находили ее красивой, считали, что черты лица ее не были правильными, что художник скорее придумал ее. Ќо когда звучал ее голос, когда ее длинные, красивые гибкие руки, о которых говорили все, будто обнимали воздух, слива€сь со звуком, чудилась ему воплощенна€ жива€ женщина-песн€. «¬се певицы
поют как птицы, а Ќад€ - как человек!»

«¬рубель зате€л картину «√ензель и √ретель», на которой он изображал Ќадю и Ћюбатович под видом детей. Ќад€ мне сказала, что
если эта картина удастс€, она согласитс€ выйти замуж за ¬рубел€, а сделал он ей предложение, кажетс€, чуть не с первого раза, как только они познакомились».

«я дам тебе все, все земное - Ћюби мен€!..» 28июл€ 1896 года они обвенчались в ∆еневе. Ќа другой день молодые уехали в Ћюцерн,
где ¬рубель писал «ѕолет ‘ауста и ћефистофел€».

ƒрузь€ отмечали, что после замужества Ќадежда так и светитс€ счастьем, а в еЄ голосе по€вились новые оттенки, делающие его еще
лиричнее и сердечнее. — 1897 года Ќадежда 8 лет пела в „астной русской опере —. ћамонтова. ќсобенно ей удавались сказочные и исторические персонажи. ¬ то период она исполнила большое количество оперных партий, вызывавших неподдельный восторг слушателей: ÷аревна Ћебедь в «—казке о царе —алтане»,

—ирина в «—казании о невидимом граде  итеже и деве ‘евронии», ћарфа в «÷арской
невесте», ¬олхова в «—адко», “амара в «ƒемоне», Ћюдмила в «–услане и Ћюдмиле».

Ќ.».«абела-¬рубель в роли —негурочки. ‘отографи€ 1900-х годов

Ёто перечисление можно продолжать еще долго. Ќо, пожалуй, самой удачной еЄ партией была —негурочка, петь которую она очень
любила.

 ак оперна€ певица Ќадежда «абела стала музой дл€ ¬рубел€. ак оперна€ певица Ќадежда «абела стала музой дл€ ¬рубел€.

опера "—адко"

¬рубель же, найд€ свою «музу», был безмерносчастлив. ќн не просто боготворил жену, он жил дл€ неЄ. ѕосещал все еЄ репетиции
и спектакли, придумывал дл€ неЄ костюмы и писал декорации к спектакл€м, вкоторых она пела.

» много еЄ рисовал, пыта€сь оставить на холстахмгновени€ счасть€. ¬ эти годы художник на вершине успеха, он много и успешно
выставл€етс€, его картины наход€т спрос.

портрет 1905г

ј Ќадежда буквально купалась в лучах любви и
успеха.  омпозиторы стали специально дл€ неЄ писать оперные партии и романсы.
ѕублика еЄ любила и с удовольствием ходила на спектакли, в которых она пела.

портрет сына-1902г

(¬рубель написал портрет своего маленького сына,родившегос€ с за€чьей губой , причем живописец изобразил своего отпрыска, даже
не пыта€сь скрыть врожденное уродство. ѕосле завершени€ работы над портретоммальчик скончалс€.)

4 сент€бр€ 1901 года у молодой четы родилс€ сын —авва.  азалось, им можно только завидовать – они счастливы, талантливы,
успешны. Ќо жизнь, к сожалению, редко бывает безоблачной. ¬ начале 1902 года у ¬рубел€ обнаружили неизлечимую нервную болезнь, котора€ начала быстро прогрессировать. ѕотребовалось лечение в психиатрических клиниках. ¬ 1903 году
семью постиг т€желый удар – скончалс€ сын. Ёта невосполнима€ утрата сказалась и на творчестве Ќадежды, и особенно на творчестве ¬рубел€, у которого начинаютс€периоды длительных помрачений

јвтопортрет. 1904-1905 - ¬рубель ћихаил

ќн пытаетс€ противосто€ть болезни; когда она егонемного отпускает, много и плодотворно работает. ¬ 1905 году ¬рубель становитс€
академиком живописи. Ќо этот год стал последним в его творческой жизни. Ќа следующий год он ослеп. „етыре года в полной темноте. “олько забота жен поддерживала в нем силы дл€ жизни, но всему есть предел. 1 апрел€ 1910 годаћихаил ¬рубель умер.

ћогила ¬рубел€ на
Ќоводевичьем кладбище"(05.03.1856.-01.04.1910)

Ёти годы потребовали от Ќадежды громадной воли и жизненного мужества. »з-за банкротства ћамонтова закрылась частна€ опера. ¬
Ѕольшой театр Ќадежду не прин€ли, наверное, из-за бо€зни конкуренции. Ѕлагодар€ заступничеству Ќатальи »рецкой и высокопоставленных поклонников таланта певицы, еЄ с большой неохотой принимают в труппу ћариинского театра. Ќо в театре много
своих прекрасных исполнителей, да и отношени€ в труппе далеко не безоблачные. ѕеть в оперных спектакл€х ей приходитс€ все реже и реже. ¬ыручают сольные концерты, которые проход€т с неизменным успехом, и преподавательска€ работа.

Ќесмотр€ на бурное развитие грамзаписей, Ќадежда только дважды записала свой голос. ¬ наше врем€ в бахрушинском музее хранитс€
одна подлинна€ пластинка с записью «колыбельной» ¬олховы из оперы Ќ.ј. –имского- орсакова «—адко».
Ќадежда »вановна «абела-¬рубель ненамного пережила своего супруга. 20 июн€ 1913 года в ѕетербурге состо€лс€ еЄ последний
концерт. Ќочью она скончалась. ≈й было всего 45 лет.

ћогила ћ.ј.¬рубел€ и его жены
Ќ.».«абелы-¬рубель на Ќоводевичьем кладбище

ƒавно уже нет в живых прекрасной певицы, ноосталс€ еЄ удивительный голос, сохраненный дл€ нас старой грампластинкой, и
чудесные полотна ¬рубел€, с которых загадочно и немного грустно смотрит на зрителей муза художника.

÷аревна ¬олхова.
Ќ.».«абела-¬рубель в роли ¬олховы в опере Ќ.ј.–имского- орсакова "—адко".1898

¬рубель ћ. ј. ѕортрет
Ќ.».«абелы-¬рубель на фоне березок. 1904г.

¬рубель ћихаил јлександрович.
÷аревна-Ћебедь.1900г.

ѕортрет артистки Ќадежды »вановны
«абелы-¬рубель, 1898

ѕосле концерта. ѕортрет Ќ.».«абелы-¬рубель у камина в туалете, исполненном по замыслу
художника. 1905

(одна из последних работ ћ.ј.¬рубела, не закончена)

"ƒама в лиловом"-1904г

Ѕогоматерь с ћладенцем 1884-1885г

"—ошествие —в€того духа на апостолов"-1885г

"¬осточный танец"-1887г

"Ќатуршица  в обстановке ренессанса"-1885г

"√амлет и ќфели€"-1884г

"¬осточна€ сказка"-1886г

"¬оскресение"-триптих 1887г

"Ќадгробный плач" -триптих 1887г

"Ќадгробный плач"-1887г

"ѕечорин на диване"-1889г

"Ќочь в »талии"-1891г

"ћуза"-1890г

"∆елтые розы"-1894г

"–омео и ƒжульета" (1895-1896г)

"–ыцарь"-1896г

"Ѕогатырь"-1898г

"“амара и ƒемон"

"“анец “амары"

"ƒуэль"

"ѕрощание цар€ морского с царевной ¬олховой"
1899г

"¬алькири€"-1899г

"“ридцать три богатыр€!-1901г

"ƒемон повержанный"(эскиз акварель)-1902г

"Ўестикрылый —ерафим"-1905г

отсюда
–убрики:  истори€/истори€ любви и дружбы
искусство
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку