-Рубрики

  • (0)
  • (0)

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

Очень красивые места Земли.

 -

Быстрый переход по страницам блога Ева_Давыденкова:

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «Ева_Давыденкова» на 22 июня 2011

С самого утра вашему нику не сидится на месте. В этот день можно не реагировать на резкую критику ваших мыслей в . Притяжение видеохостингов сегодня наиболее высоко, а значит, самое время отдохнуть от участия в . Возможны разногласия с комментирующими deltaplan-club. Гугломагнитные поля тянут вас почитать .

Получить свой гороскоп

 -Стена

Ева_Давыденкова Ева_Давыденкова написал 17.05.2011 15:10:29:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Давыденкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2011
Записей: 9217
Комментариев: 740
Написано: 10183


Американский импрессионизм.

Четверг, 25 Августа 2011 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Привалова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Американский импрессионизм. Художник Albert Ernest Backus

Albert Ernest Backus, Bean (January 3, 1906 – June 6, 1991).
Американский художник-импрессионист, известный своими яркими пейзажами Флориды. Родился в Fort Pierce, штат Флорида, США.

Читать далее

Лицом к лицу с природой-Безмолвный мир.

Четверг, 25 Августа 2011 г. 00:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Kolobok47 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лицом к лицу с природой - Безмолвный мир

Н. Сладков:
Мир коралловых рифов. Немного осталось на Земле такого, от чего еще перехватывает дыхание. Один мой знакомый рассказывал: «Я нырнул — и попал на другую планету! Все, что я видел вокруг, ни с чем мне знакомым сравнить было нельзя. И сам я не стоял, не лежал, не сидел, а… парил в невесомости! И все вокруг было безымянно, все в первый раз. И не было слов, чтобы все это достойно выразить».
f82c62556c44 (600x450, 63Kb)
Помню, я тогда не очень-то поверил его восторженному рассказу. Но потом мне самому довелось нырять у коралловых островов — все так и есть. Что тут можно сказать вразумительное, если вокруг тебя не привычные с детства кусты и деревья, а какие-то окаменелые заросли, посыпанные искрами солнца! А над ними не знакомые тебе рыбки- плотвички, а скорей роскошные разноцвет­ные бабочки. И живые цветы, которые ловят неосторожных рыбешек, как росянка ловит у нас комаров. Колыхались ажурные живые вееры, склонялись живые перья. Стояли — живые! — бокалы и кубки. Лежали живые звезды, торчали живые оленьи рога. Фантастические джунгли из камня: башни, гроты, пещеры и лабиринты. И краски всех цветов радуги — даже кружится голова! Все слова были немощны и непригодны. И лучше уж было молчать.
coralreefs10 (650x488, 197Kb)
Читать далее...

Победитель.

Четверг, 25 Августа 2011 г. 00:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Холод [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Победитель

***
Победитель – дополз, сумел…
На вершине – без дара речи…
Не давил бы рюкзак на плечи,
То наверное бы взлетел…
Но какой ты оставишь след?
Все под первым дождем раскиснет…
Что ей сотни коротких жизней,
Мизер наших «вселенских» бед…
Что ей пестрых флажков букет,
Вопли наши до спазмов в скулах…
Ни на дюйм она не прогнула
Перед нами кривой хребет…

Ты стоишь, от высот хмельной,
Над тобою лишь звезд обитель…
И над кем же ты победитель?..
Над собой!
9.08.2011
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=274375
Победитель (700x504, 182Kb)

Выдающиеся деятели Древнего Египта. Фараоны Раннего царства. Часть 1.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выдающиеся деятели Древнего Египта. Фараоны Раннего царстваЧасть1.



Раннее царство, или Архаическая эпоха — самый первый династический период в истории государства древнего Египта, период правления I и II династий фараонов. Продолжался с 3120 по 2649 годы до н. э.


Цари первых двух династий были родом, по-видимому, из верхнеегипетского нома Тиниса, находившегося в средней части Верхнего Египта. В Тинисском же номе, в окрестностях г. Абидос, в будущем прославившегося как центр почитания бога мертвых Осириса, были обнаружены при раскопках гробницы царей Раннего царства — Джера, Семерхета, Каа и др. В составе имен этих царей, как и в составе имени царя Хор-Аха, упоминался бог в виде сокола — Хор, покровитель большинства царей Раннего царства. В конце раннего царства, приблизительно в 2850 году до н. э., фараоном был Сенеферка.
В руках государства находились работы по орошению долины Нила; ежегодно измерялся и записывался уровень воды. Уже в Архаическую эпоху Древний Египет обладал войском, находившемся, однако, в зачаточном состоянии.
Египетская письменность в период Раннего царства уже сложилась. Со временем всё большее значение в государственной жизни обретали писцы. Начиная с I династии в Египте велись летописи. Летосчисление велось по годам, разделённым на месяцы и дни. Наименование каждого года определялось происходившими в этом году значительными событиями.
Гробницы первых царей Египта
Гражданские сооружения Архаической эпохи почти не сохранились. Раннеегипетские храмы представляли собой, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Об изобразительном искусстве Раннего царства мы можем судить по гробницам царей и знатных сановников. Гробницы, относящиеся к I династии, имеют форму мастаб; эта же форма сохранялась и впоследствии. Первые мастабы были построены не из камня, а из кирпича-сырца. Некоторые гробницы имели расчленённые, ступенчатые стены


Первая династия

Хор-Нармер-первыйфараон Египта


Палетка Нармера

Звуковая печать из могилы Нармера
Нармер (Хор-Нармер, вероятно, означает «Хор — Свирепый Сом») — фараон Древнего Египта (0 династия), правивший в конце XXXII века до н. э.; один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет.

Имя Нармера отсутствует в царских списках, что позволяет выдвигать разнообразные предположения по поводу тождественности Нармера и других исторических личностей Древнего Египта. Некоторые исследователи историки отождествляют его с Менесом, считая его основателем Первой династии в Египте, опираясь на найденную в Иераконполе в 1898 году знаменитую «Палетку Нармера». Но всё же, найденные в Иераконполе палетка и булава, прославляющие Нармера как победителя Нижнего Египта, позволяют считать его предшественником Менеса (Хор-Аха).

могила Нармера
Высота палетки - 64 см, ширина - 42 см. Она является экспонатом Каирского музея. На лицевой стороне палетки Нармер изображён в белой короне Верхнего Египта, поражающий булавой жителя северо-западной части Дельты («Области Гарпуна»), и сообщает о захвате 6 тысяч пленных. На оборотной стороне он предстаёт в красной короне Нижнего Египта, торжественно шествующим, в окружении свиты, к обезглавленным трупам врагов. Изображения Нармера в белой и красной коронах призваны символизировать объединение Египта.

Булава Нармера
На булаве изображено празднество, вероятно по поводу царского юбилея (хеб-сед). Царь сидит на высоком троне в короне Нижнего Египта под балдахином в одеянии и с атрибутами Осириса; над ним витает коршун — богиня Нехебт; за ним министр, сандаленосец и царедворец; перед ним наследник на носилках. Тут же сообщается о захвате 120 тысяч пленных и огромных стад (числа, видимо, резко преувеличены, если только тут не идёт речь о переселении целых областей).

Нармер совершал также походы в Ливию, на что указывает цилиндр из слоновой кости с именем Нармера и с изображением руки, которая бьёт ливийских пленников палкой. Гипотезы

Поскольку традиционно основателем Древнего Египта считается Менес, то были выдвинуты пять основных теорий, объясняющие происхождение палетки и личность Нармера:
Менес — наследник Нармера (идентичный Хор-Ахе), получивший от Нармера уже объединенную страну.
.
Объединение Египта — длительный процесс, начатый при Нармере и завершенный при Менесе.
Объединение Египта было завершено лишь при фараоне Хасехемуи. Сам Нармер только подавил нижнеегипетское восстание, а подлинным объединителем Египта являлся Царь Скорпион

Менес

Менес (имя «Менес» («Мен») употребляется древнеегипетским историком Манефоном, другими формами его имени являются Мина (по Геродоту) и Менни; в переводе с древнеегипетского Мена значит «Прочный», «Крепкий», «Вечностоящий») — согласно античным авторам, обращавшимся к древнеегипетской традиции, первый земной правитель Древнего Египта, основоположник I династии, живший приблизительно в XXXII, XXXI или XXX веках до н. э. (более распространена датировка ок. 3050 до н. э).

Миф о Менесе вошёл в греческую, позже римскую историческую традицию, сообщения о нём есть у Геродота, Диодора, Манефона, Плиния Старшего, Плутарха и Элиана. Ему приписываются основание египетской государственности путём объединения враждующих царств Верхнего и Нижнего Египта, и в частности основание Мемфиса, учреждение культов, изобретение письма (Плиний). Легенды о Менесе
Согласно позднеегипетской и античной традиции, Менес был опытным военачальником и энергичным политиком. Видимо, он подчинил Нижний Египет (хотя у нас и нет данных о его войне с ним) и слил воедино оба царства, завершив, таким образом, длительный процесс централизации Египта. В качестве наглядного результата его мудрой политики по умиротворению Нижнего Египта можно рассматривать запись о строительстве храма в Саисе, посвящённого богине Нейт, которая была божеством, покровительствующим Северу.

Его родным городом был Тин (греч. Тинис), в Верхнем Египте (рядом с Абидосом), но он лежал не достаточно близко от Дельты, чтобы служить ему резиденцией. Поэтому в данном случае мы можем верить Геродоту, утверждающему, что Менес провёл большую насыпь, отклонил течение Нила, и на добытой площади построил крепость Инебу-хедж (букв. «Белые стены», позднейший Мемфис), ставшую царской резиденцией. К югу от стены было сооружено святилище местному богу Птаху («Птаха-к-югу-от-стены-его»), который оставался богом-покровителем этого города на протяжении всей его древней и долгой истории. В день его открытия Менес впервые совершил символические обряды соединения папируса (символ севера) и лотоса (символ юга). Он увенчал себя белой и красной коронами, ввёл титул «царь Верхнего и Нижнего Египта» и в торжественной процессии обошёл Белую стену. До конца египетской цивилизации фараоны, включая носивших соответствующий титул Птолемеев, повторяли этот ритуал при своей коронации.

Одно предание, начертанное на каменной стеле в храме Амона в Фивах по приказанию Тефнахта, отца Бокхориса (XXIV династия), проклинало Менеса за то, что он изменил жизнь египтян в худшую сторону, окружил себя роскошью и блеском. По другому преданию Менес установил порядок богопочитания и храмовых обрядов. С его именем связывалось также представление о первом законодателе, установителе культов (особенно Аписа и крокодилов).
Историческая традиция, повествующая о первом египетском фараоне, пересказана Диодором, но его повествование носит сказочный характер, а потому имеет весьма сомнительную ценность. Согласно этому античному автору, царь, охотясь в Файюме (известном древним грекам как Крокодилополь), был внезапно атакован собственными же собаками и спасся только потому, что бросился в озеро, где оказался нильский крокодил, который и вынес его на противоположный берег.
Дабы отметить это сверхъестественное спасение, он построил в том месте город, а озеро посвятил крокодилу. Диодор сообщает также, что царь построил себе пирамиду (на самом деле, пирамидальную архитектурную форму изобрёл визирь Имхотеп четыре столетия спустя) в его окрестностях и что египтяне впервые узнали от этого царя, как поклоняться богам и жить на культурный лад; последнее, возможно, является своеобразным отзвуком его деятельности по умиротворению страны после долгого периода анархии и кровопролития во время борьбы за объединение.

Согласно Манефону, процитированному Африканом, великий царь умер на 63-й год своего правления от ран, нанесенных ему бегемотом во время охоты. Вот эта история уже не кажется столь же невероятной, как предыдущая, ибо мы знаем, что охота на гиппопотамов была популярным развлечением, которое позволяли себе древнеегипетские цари. Не исключено, однако, что этот рассказ и история Диодора являются всего лишь двумя вариантами одного и того же легендарного сюжета. Современные интерпретации На современных ему памятниках Мина под своим личным именем не упоминается, впервые это имя засвидетельствовано лишь в эпоху XVIII династии. В связи с открытием палетки Нармера в XIX веке, был выдвинут ряд теорий, объясняющих объединение Египта. Долгое время считалось, что Менес идентичен историческому Нармеру.

В настоящее время Менеса чаще всего отождествляют с первым царём I династии, чьё тронное («хорово») имя передаётся как Хор Аха (буквально «Хор-Боец» или «Сражающийся Хор»; прибл. 3007—2975 до н. э.).
Принадлежность обоих имён (Менес и Хор-Аха) одному и тому же лицу было установлено благодаря небольшому ярлычку из слоновой кости, обнаруженному в гробнице царицы Нейтхотеп в Накаде, поскольку на одной и той же его стороне бок о бок располагаются, как «хорово» имя, читаемое «Хор-Аха», так и имя по «Обеим Владычицам», или по «небти», читаемое как «Мен» (хотя это предположение оспаривается рядом исследователей). Имя по «небти» символизировало, что его носитель был той силой, которая объединяет две страны — Верхний и Нижний Египет.
В
то же время, ряд египтологов отказывает Менесу в историчности. Отмечается близость его образа в античной историографии с образами других легендарных правителей (например, Ромула). Некоторые исследователи считают, что приписывать Менесу/Хор-Аха объединение Верхнего и Нижнего Египта не совсем правомерно, поскольку на самом деле этот процесс завершился лишь в правление фараона II династии Хасехемуи.
Деятельность Хор-Аха

Как полагают на основании археологических данных, на правление Хора-Аха приходится начало древнеегипетского летописания, поскольку начался счёт лет по годам (каждый год получал особое название по примечательным событиям), что нашло своё отражение в летописи Палермского камня.
Хор-Аха вёл войны в Нубии, наименование одного из его годов царствования звучит как «поражение и взятие сетиу (Нубии)». Остальные наименования годов свидетельствуют о мирном правлении Хор-Аха и сводятся к празденствам, выходам, изготовлению идолов богов, посещению храмов. Возможно, что этот фараон воевал, также с ливийцами, на что может указывать табличка из слоновой кости с изображением пленных ливийцев. Однако, чтение помещенных тут иероглифов как имя «Мина» остаётся спорным.
Если согласиться с тем, что Хор-Аха был сыном Нармера и Нейтхотеп, то его претензии на власть как над Верхним, так и над Нижним Египтом покоились на прочном основании права победителя и наследника, и хотя создается впечатление, что не все жители Севера были согласны смириться с его властью, большая часть страны была всё же подчинена ему, и как египтяне, так и ливийцы почитали его и платили дань. Сооружения Хор-Аха
В Нагаде сохранилась гробница, которая, вероятно, была построена Хор-Аха для своей матери Нейтхотеп (Нейт-хатпи, букв. «Нейт довольна»), в пользу чего говорит тот факт, что в этой гробнице наряду с именем фараона обнаружено также и её имя. Помимо вероятной гробницы Нейтхотеп, сохранились ещё два крупных сооружения этого царя (в Абидосе и Саккаре). Возможно, они строились как его северная и южная гробницы и дали начало традиции фараонов Раннего и особенно Древнего царства строить двойные гробницы, символизировавшие равноправие Верхнего и Нижнего Египта.

фрагмент абидосского списка
Абидосская гробница, самая большая в северо-западной группе гробниц, была приписана Хор-Аха исходя из предметов, найденных во время раскопок. Как и все архаические гробницы в Абидосе, здесь надземная часть также почти полностью развалилась, а сохранилось лишь большое помещение, вырытое в грунте и обложенное рядами кирпича. В полу этого подземного помещения прослеживаются отверстия для деревянных столбов, которые, по-видимому, поддерживали крышу гробницы. Общие размеры монумента, включая толстые подпорные стенки, составляют 11,7 × 9,4 м. В маленькой гробнице, прилегающей к этой гробнице была найдена небольшая золотая пластинка. На ней выгравировано имя Хор-Аха, но её назначение так и остаётся непонятным.



Северная гробница в Саккаре представляет собой гораздо более обширное и претенциозное сооружение; хотя по величине она и уступает гробнице царицы Нейтхотеп, но сходна с ней по общему оформлению. Она более изощренна и выказывает признаки дальнейшего развития в основном благодаря подземной усыпальнице, которая состоит из большой прямоугольной ямы, высеченной в слежавшемся гравии и в скале, и разделена перекрестными стенами на пять обособленных помещений. Эти подземные помещения были сверху перекрыты деревянной крышей, а выше, уже на уровне почвы, было возведено большое прямоугольное надземное помещение из кирпича, полое изнутри и разделенное на двадцать семь кладовых или хранилищ для дополнительных погребальных принадлежностей.

Наружные стены строения были украшены панелями с углублениями. Все сооружение было окружено двумя стенами, а его размеры достигали 48,2 × 22 м. На северной стороне гробницы находился целый ряд моделей зданий и большая могила для ладьи, отделанная посредством кирпичной кладки. Могила для ладьи изначально содержала в себе деревянную «солнечную ладью», в которой дух великого царя мог путешествовать вместе с небесными богами, пересекая небеса днём, а ночью плывя по подземному царству.


Как в Абидосе, так и в Саккаре были обнаружены предметы с именем Хор-Аха. В основном это деревянные ярлыки и глиняные печати на сосудах. Что же касается гробницы в Саккаре, то там были найдены сотни горшочков, на каждом из которых стояло царское имя и указывалось содержание.
http://pero-maat.ru/pris7.jpg" middle" border="0">
Из Накады и Абидоса до нас дошли мелкие предметы из слоновой кости и ярлыки с именем Бенер-Иб, которое, возможно, переводится «Сладкий сердцем». Гробница этого частного лица была обнаружена в северо-западной группе усыпальниц некрополя в Абидосе поблизости от сооружения, приписываемого Хор-Аха, а потому не исключено, что Бенер-Иб на самом деле была женщиной, и даже, возможно, женой этого царя. Хор Аха

Джер


Погребальная стела Джера, изображающая его «хорово имя» — самая ранняя из найденных подобных стел. Каирский египетский музей

Имя Джера в иероглифах
Джер (Хор-Джер) — фараон Древнего Египта, из I династии. Хор-Джер (или Сехти) переводится, вероятно, как Хор-Хват, хотя русское слово «хват» вряд ли точно передает соответствующее египетское джр (Джер) или схтй (Сехти). Долгое царствование Джера богато нововведениями. Двойное изображение Джера на глиняной печати, сидящим на престоле, то в верхнеегипетской, то в нижнеегипетской коронах, свидетельствует, что он осуществлял свою власть над всем Египтом.
Сохранившиеся памятники правления Джера
Абидосский список называет вторым фараоном следующим за Мени — Тети (I); согласно Туринскому царскому списку этого фараона звали Итети; по Манефону же это был Атотис.

Палермский камень Дата фото — ноябрь 2007 года.
Жрец Манефон, написавший в III веке до н. э. историю Египта, сохранившуюся до наших дней лишь в выдержках позднейших античных авторов, отводит правлению Атотиса 57 лет. Однако исследование хроники Древнего царства, так называемого Палермского камня, также разбитого на куски, большая часть из которых утеряна, наводит на мысль, что правление Джера продолжалось 41 год и несколько месяцев. Справедливости ради нужно отметить, что имя царя Джера в этой хронике не сохранилось и эти года ему приписываются на основании общих выводов.

Сосуд из гробницы Джера
Годы с 1-го по 10-й описаны во втором ряду основной части этой хроники, хранящейся в музее города Палермо (отсюда название), в то время как ещё 9 лет касающиеся середины его правления сохранились на обломке, хранящемся в Каирском музее (Каирский фрагмент). Хроника рассказывает о праздниках в честь различных богов Египта, посвятительных дарах древнеегипетским богам, приводит высоту поднятия Нила во время половодья и тому подобные факты, особо не обогащающие знаниями по истории того периода.
На Каирском фрагменте Палермского камня наряду с «хоровым именем» Джер находится ещё одно имя, которое представляло, возможно, раннюю форму более позднего «золотого имени»: Ни-небу (то есть «Золотой»). Однако это имя Джера принимается весьма условно, так как необходимо учесть, что «золотое имя» официально вошло в титулатуру египетского фараона только при Джосере (III династия).
Тот же Каирский фрагмент называет также возможное «личное имя» властителя, которое читается как Итети и заключено в картуш. Тут мы также сталкиваемся с анахронизмом, так как написание имени фараона заключённого в картуш вводилось только начиная с фараона Хуни (конец III династии).
Из документов, относящихся ко времени правления царя Джера, наиболее важными являются два ярлыка: один, изготовленный из слоновой кости и происходящий из Абидоса, и другой, изготовленный из дерева, и происходящий из Саккары. Такие ярлыки, очевидно, прикреплялись к каким-то предметам и датировались каким-либо годом царского правления, примечательным теми или иными событиями, считавшимися важнейшими для данного периода
. К сожалению, современное знание архаических иероглифов столь ограничено, что достоверный перевод этих бесценных текстов в настоящее время не по силам. Возможно только разобраться в отдельных словах и группах слов, а это даёт лишь весьма сомнительные интерпретации. Из двух упомянутых ярлыков тот, что из Абидоса, кажется, фиксирует посещение царём Буто и Саиса — священных городов Нижнего Египта. Ярлык из Саккары, очевидно, напоминает о каком-то важном событии, скорее всего — о религиозном празднестве, во время которого совершались человеческие жертвоприношения.
Матерью Джера возможно следует считать даму по имени Кенет-хапи (Chenet-Hapi). Однако, это её имя до сих пор засвидетельствовано только на знаменитом Каирском камне и не подтверждено другими источниками. Военные походы
Вероятно, Джер был удачливым завоевателем. Он продолжал войны в Нубии, начатые его предшественниками, и его войска проникали на юг уже дальше, до второго нильского порога. Поблизости от Вади-Хальфы в Гебель Шейх Сулейман, на западном берегу Нила, сохранилась скальная надпись (сегодня в национальном музее Хартума), которая демонстрирует «хорово» имя (серех) царя Джера, а перед именем стоит человеческая фигура в позе пленного, и хотя руки у этой фигуры по идее должны были быть связаны сзади, она продолжает сжимать в них лук, — а именно этот знак и символизирует Нубию.

Браслеты из могилы
Другой пленник изображен привязанным за шею к египетской ладье, на которой, скорее всего, прибыло войско фараона. Ниже ладьи валяются тела убитых вражеских воинов. Изображает ли этот примитивный памятник всего лишь карательную экспедицию царя Джера или же обобщенный процесс завоевания этих территорий, сказать невозможно. Во всяком случае, предметы, изготовленные руками египетских ремесленников и относящиеся именно к этому периоду, действительно были найдены в Нижней Нубии.
Весьма возможно, что царь Джер вёл военные действия на своей западной границе, поскольку алебастровая палетка с грубо начертанной надписью из его гробницы в Саккаре демонстрирует царя в привычной позе фараона-победителя, убивающего ливийского пленника.
Не осталась без внимания и восточная граница. Один из годов царствования Джера помечен в Каирском фрагменте Палермского камня как «год поражения северо-востока)». Под этим термином в позднейших источниках называлась вся прилегающая к Египту Азия и сейчас трудно восстановить, куда именно была снаряжена экспедиция во время правления Джера.
Да и в гробнице самого фараона Джера были найдены фрагменты керамики сиро-палестинского происхождения, что ещё раз доказывает возможность таких далёких торговых связей в то время. Возможно, именно туда и была направлена экспедиция фараона Хора Джера. Некоторые же египтологи сомневаются, что на ранних стадиях Египет мог организовать столь дальние экспедиции, и склоняются к тому, что в то время под страной Счт подразумевался Синайский полуостров.
Драгоценности из бирюзы, традиционно добываемой на Синае, были найдены как в гробнице Джера, так и в гробнице его дочери Мернейт. Медные орудия и сосуды, в огромном количестве обнаруженные в гробнице одного из современников Джера, также свидетельствуют о походе этого царя на богатый медью Синайский полуостров.

Кремневый нож, с «хоровым» именем фараона Джера на его золотой ручке. Королевский музей Онтарио. Торонто. Канада
Укрепление Египта как объединенного государства продолжалось на всём протяжении правления Джера, и нет никаких записей о внутренних раздорах. Напротив, по-видимому, был сделан значительный шаг к укреплению Египта в хозяйственном отношении и к росту его процветания. В правление фараона Джера искусство Древнего Египта получает дальнейшее развитие. Некоторые египтологи даже говорят о крупнейшем переломе в развитии искусства во время правления Джера
. На это указывает увеличение производства предметов искусства и ремесел, выдающиеся образцы которых можно найти среди ювелирных изделий из южной царской усыпальницы в Абидосе, в большой коллекции медных сосудов, инструментов и оружия из северной гробницы того же царя в Саккаре; к бесспорным шедеврам следует отнести и великолепный нож, хотя и кремневый, но с золотой рукояткой. Медные орудия и сосуды, обнаруженные в гробнице царя, являются наглядным примером развития кузнечного ремесла при нём.
Кроме того, правлением фараона Джера датируется первая известная на сегодняшний день трёхмерная царская статуя: безголовая статуя из храма богини Сатис в Элефантине. Изображает она фигуру, восседающую на троне. Скорее всего, эта статуэтка изображает Хора-Джера.

Оттиск печати фараона Джера из Абидоса. Британский музей
Как и его предшественник Хор-Аха Джер велел соорудить себе две гробницы — одну на юге, другую на севере, которые должны были олицетворять всю полноту власти фараона как над Верхним, так и над Нижним Египтом.

Южная усыпальница царя Джера в Абидосе (некрополь Умм эль-Кааб)
намного больше, чем гробница Хор-Аха, находящаяся поблизости. Она состоит из большой прямоугольной ямы, выложенной кирпичом, с трех сторон которой находятся хранилища неправильной формы. Сама же усыпальница, или склеп, по-видимому, была построена из дерева, а вся гробница первоначально была покрыта сверху деревянными балками и досками. Элементы роскошного буазери сохранились до сих пор.

От надземной постройки не сохранилось ничего. Размеры памятника с учетом реставрируемой надземной постройки составляют 21,5 × 20 м. Гробницу царя окружали вторичные захоронения, числом 338, в которых покоились останки слуг, принесенных в жертву по завершении погребения самого царя. Большинство из принесённых в жертву составляли женщины. Египтологи полагают, что здесь с царём был погребён его гарем. В некоторых погребениях присутствуют небольшие отрывочные надписи на грубых каменных стелах. Однако, они трудно поддаются дешифровке. Преимущественно, это имена свиты фараона. Внешние изображения
Фрагменты большой царской стелы тоже обнаружены в усыпальнице, но самой удивительной находкой явились ювелирные украшения: четыре драгоценных браслета из золота, бирюзы, аметиста и лазурита на костях человеческой руки, которая, по совершенно непонятным причинам, была оставлена грабителями. Ныне украшения находятся в музее Каира, в то время как остатки мумии остались, без исследования и тем временем пропали.
Гробница фараона Джера примечательно ещё и тем, что в позднейшие времена её почитали как гробницу Осириса. Сюда, вплоть до греческих времён, совершались паломничества со всей страны.

Северная гробница, условно приписываемая Джеру в Саккаре, гораздо крупнее, чем абидосский монумент того же царя, и почти совпадает по размерам с северной гробницей Хора-Аха. Тем не менее, она гораздо тщательнее выполнена и выказывает черты дальнейшего развития архитектуры; особенно это касается усыпальницы и хранилищ, число которых достигает семи, причём высечены они уже на значительной глубине от земной поверхности. Вокруг гробницы не обнаружено ни вторичных захоронений, ни каменных заборов (обводных стен), но не исключено, что они были разрушены при строительстве более поздних гробниц. Общие размеры гробницы составляют 41,30 × 15,15 м.

Недавние раскопки в Саккаре привели к открытию большой гробницы, принадлежащей царице Хер-нейт, которую, судя по свидетельству письменного материала, найденного в гробнице, можно с высокой долей вероятности считать супругой Джера. Ещё одна гробница, сходная по оформлению и по пропорциям, была открыта в Саккаре, и если судить по печатям на сосудах, найденных внутри неё, можно предположить, что она тоже относится к периоду правления царя Джера. Атотис у Манефона
Ден (Хор Ден (Хор Простиратель)


«(сокол) простерший (крылья или когти)» - хорово имя, его перевод и другой вариант перевода имени по Перепелкину Ю. Я., Деуен, Удиму – варианты чтения слова простиратель по-египетски; Царь Верхнего и Нижнего Египта Хасти (Владыка обеих нагорий, или пустынь) – тронное имя, Семти, Серти, Земти – варианты чтения тронного имени по-египетски; Усефаис – греческое произношение имени), (2888 – 2828 гг. до нашей эры). Сын фараона Джета и царицы Мернейт. Она управляла страной во время младенчества Дена (почти 20 лет). Её гробница найдена в Саккара (мастаба № 3503, размером 16 на 42 метра), а кенотаф в Абидосе. Кенотаф своей структурой напоминает мастабу, но с подземным расположением камер, и имеет размер 16 на 16 метров. По периметру он был обнесен стеной. На этой огороженной территории и была найдена надгробная плита с именем царицы.

Ден – самый выдающийся фараон 1 династии. Он ввел в обиход двойную корону объединенного Египта. В титуле стали, тоже впервые, писать «царь и государь», дословно - «тот, кто от сытовника (и) пчелы», или «повелитель Верхнего и Нижнего Египта». При нем, на табличках годов появляется обозначение самого года (ощипанная пальмовая ветвь).

Вероятно, что вначале Ден, в добавление к хоровому имени, принял имя «Хранимый Сетом, владыка нагорья», которое позже превратилось в ставшую традиционной форму «Царь Верхнего и Нижнего Египта Хасти (Владыка обеих нагорий)». На основе этого, можно констатировать, что в это время Хор (Владыка нильской долины) и Сэт (Хозяин пустынь) мирно уживались в сознании египтян.
За время правления Дена Египет добился ощутимого прогресса во всех сферах жизнедеятельности. И имя его было хорошо известно потомкам. Оно, в частности, упоминается в «папирусе Эберса». По преданию, при Дене был найден «Врачебный Берлинский папирус», и сам он считался хорошим врачем. Поэтому о нем вспоминали, когда нужно было произнести заклинания или заговор при лечении.

Ден проводил агрессивную политику по всему периметру египетских границ, но особенно на Синае, минеральные богатства которого очень интересовали Египет.

Его подземная гробница (кенотаф) в Абидосе площадью 648 м. кв., имеет несколько комнат, кроме того, пол её главной комнаты выложен красным гранитом, и впервые из усыпальницы ведет лестница на восток. А в 1954 году в Саккара найдена гробница-мастаба площадью более 1500 м. кв., которую приписывают также ему. Ее размеры 65 на 27 метро – надземная часть, 14 на 9 метров – подземная. Она, как и мастаба Джета, имеет приступку с головами быков. Вокруг расположены 10-ть захоронений придворных.
Правил фараон около 50 (?) лет, и праздновал свой хеб-сед (в х + 3-м году, по 3-й строчке Палермского камня).
Хор Аджиб (Хор Целостный Сердцем)

– хорово имя и его перевод, Анеджиб – другой вариант чтения хорового имени; Царь Верхнего и Нижнего Египта Мерпебиа – тронное имя, Мербапен, Мербайпен – варианты чтения тронного имени по-египетски; Миебис – греческое произношение тронного имени), (2828 – 2814 гг. до нашей эры). Титул «царь Верхнего и Нижнего Египта» применяется уже регулярно. Кроме того, перед тронным именем пишут два изображения штандартов с восседающими на них соколами. Это, по-видимому, означало «Хранимый Рэ и Хором», или «Хранимый Обеими Хорами». Но в дальнейшем этот титул преобразовался в имя-небти.

оттиск печати Аджиба
Аджиб был младшим братом фараона Дена. Вступил на престол в преклонном возрасте. Его жена – царица Тарсет (Бентрест), была матерью приемника Аджиба Семерхета. В стране усилилась борьба номовой знати за независимость, что не могло не сказаться на состоянии государства. Поэтому у Аджиба в Абидосе самая убогая гробница (кенотаф) из царей 1 династии. Она состоит лишь из двух камер. Из большей камеры, пол которой покрыт кедровыми досками на глубине около 2-х метров, лестница выводит на восток. Вокруг гробницы расположены 64 захоронения приближенных. В Саккара его гробницей считается мастаба №3038, имеющая надземную часть размером 37 на 13.85 метра, и подземную, состоящею из 9-ти помещений. А одна из мастаб в Саккара, принадлежащая, по-видимому, визирю фараона, была сооружена со ступенчатыми стенами, что послужило прообразом ступенчатых пирамид 3-й династии.
Правил Аджиб около 14 лет (по другим данным не более 10). Праздновал хеб –сед (или даже 2). Умер в возрасте 74 лет.
Семерхет (Хор Семерхет (Хор Дружественный Утробой)

- хорово имя и его перевод; Царь Верхнего и Нижнего Египта, Хранимый Обеими Владычицами Айринетер – тронное имя и имя-небти, Семсем – вариант чтения тронного имени по-египетски; Семемпсес – греческое произношение тронного имени), (2814 – 2796 гг. до нашей эры). Закрепляется в титулатуре имя-небти, хотя оно пока тождественно тронному имени.

Ярлык Семерхета Британский музей,
Сын фараона Аджиба и царицы Бентрест.
Правил Семерхет около 8,5 лет. Дожил до преклонного возраста (72 лет?). Праздновал свой хеб-сед. Предание говорит о несчастьях, обрушившихся на страну. Его гробница (кенотаф) в Абидосе имеет выход с лестницей на восток. К толстой стене погребальной камеры фараона пристроены усыпальницы его приближенных. Там же найдена погребальная стела фараона.
Каа (Хор Каа (Высокий Рукою)
mg src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Qaa.jpg" middle" border="0"> написание имени – хорово имя и его перевод; Царь Верхнего и Нижнего Египта, Хранимый Обеими Владычицами Каа - тронное имя и имя-небти, Кебеху, Кебех – варианты чтения имени по-египетски; Биенехес – греческое произношение имени), (2796 – 2770 гг. до нашей эры). Фараон использовал одно имя для всех трех титулов.
Каа сын, или, возможно, зять фараона Семерхета.

Стела Каа
Во время его правления произошли изменения в царской идеологии, которые привели к появлению «золотого имени», что возможно связано с победами в военных компаниях. Фараон дожил до преклонного возраста (63 лет). Праздновал 2 хеб-седа. По-видимому, на его правление приходится год 2782 до нашей еры, год «апокатастасиса», или введения гражданского календаря (хотя я назвал бы его скорее священным).
Гробница фараона находится в Саккара, а кенотаф - в Абидосе. Мастаба № 3500 в Саккара имеет размер надземной части 65 на 37 метров, а подземной – 10 на 8.5 метра, не считая кладовых. Размеры наземной части абидоского кенотафа, которая не сохранилась, составляли 30 на 23 метра, а погребальная камера, в сохранившейся подземной части, имеет размер – 17 на 13 метров. Она имеет лестницу - выход на север, и окружена пристроенными вплотную захоронениями придворных. Сохранились остатки деревянного пола и росписей стен. Возле кенотафа найдена погребальная стела.
После смерти Каа власть перешла ко 2 династии.
Можно считать, что 1-я династия правила около 230 лет[/more].

Такова жизнь...

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Прекрасно-Премудрая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Такова жизнь...

Маленькие, но очень смешные истории из жизни животных.




Слава Украине!

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:43 + в цитатник
Это цитата сообщения re_Nata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слава Україні!

З днем Незалежності!

Украина_thumb_thumb_thumb (700x560, 66Kb) 




Чудеса из спичек!!!

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Ketevan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Котофоты с ристайлингом.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения страшномерзкий-Мурлокотам [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ристайлинг

нашёл тут на сайте котофоты с ристайлингом-по крайней мере там было так написано))


Животные в творчестве молодого китайского художника.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Привалова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Животные в творчестве молодого китайского художника Lv Zhi Fu

Это молодой художник, член китайской Ассоциации Художников.

Читать далее

Я просто счастлива)))

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Размахова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я просто счастлива)))

Приветики!
Сегодня мы были в замечательном городе Звенигород.
Погуляли по святым местам, поставили свечки, помолились.
А вот сейчас сижу и мурашки побежали по телу…
Почему?
Да все очень просто, я ждала две песни, для того ,что бы выпустить МП3,и вот они, и «Только жди» муз и сл Л. Размахова и дуэт «Хочется» муз С.Тень сл А.Белов с Джалалом Аббасовым (мачо из Баку)
Ну одним словом, я счастлива)))
001 (466x700, 80Kb)
003 (466x700, 146Kb)
002 (466x700, 414Kb)

Суперпляжи.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суперпляжи [10 фото]



+9 фото

Пейзажи современных китайских художников.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Привалова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи современных китайских художников

Здесь собраны пейзажи разных современных художников Китая, которые передают красоту, своеобразие этой загадочной страны...

Читать далее

Поиски затонувшего "Титаника"

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поиски затонувшего "Титаника"



О гибели “Титаника” писать достаточно трудно – с одной стороны, нет человека, который не знал-бы о этой трагедии, с другой – есть масса любопытнейших фактов, неизвестных даже специалистам.



Разумеется, после чуда 20-го века, фильма «Титаник», если кто в мире и не знал про “Титаник”, или знал только, что что-то такое было и вроде утонуло, то теперь все знают и считают, что там и знать больше нечегоДАЛЕЕ...

Земля и море.

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Земля и море. Фотограф Rüdiger Nehmzow [26 фото]




+25 фото

Koda Kumi- KO-SO-KO-SO (PV)

Среда, 24 Августа 2011 г. 02:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Morningstar_K [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Koda Kumi - KO-SO-KO-SO (PV)

MegaUpload
pvkodakumikosokosomp4sn (640x427, 24Kb)

Чудесные цветы от разных авторов.

Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:43 + в цитатник
Это цитата сообщения margaret60 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудесные цветы от разных авторов.



ЦВЕТЫ РАЗНЫХ АВТОРОВ

Розы. Сергеев Александр.


Читать далее...

Таинственные изображения камней Ики.

Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таинственные изображения камней Ики

С середины 60-х годов 20-го века доктор Кабрера собирал коллекцию древних камней с гравированными рисунками, найденными в перуанском городе Ика. Он умер в 2001 году, собрав около 11 000 артефактов, размеры которых варьируются от маленьких камней, размером с кулак, до больших, диаметром около полуметра. Возраст камней, по мнению некоторых ученых - несколько миллионов лет, возможно, 70 миллионов



Динозавры и другие вымершие животные


Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных было таким огромным, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Читать далее...

Завтра не наступит никогда!

Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Katrynka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Завтра не наступит никогда!

«Завтра» – это срок, который вроде и не «сейчас», но в то же время где-то рядом.
«Завтра» - это повод отложить дела.
«Завтра» - это повод расслабиться.
«Завтра» мы говорим начальнику или клиентам, когда отчитываемся о ходе работы.
«Завтра» мы говорим родителям, когда обещаем к ним приехать.
«Завтра» мы говорим друзьям, с которыми все никак не удается встретиться просто поговорить или куда-нибудь съездить вместе.
«Завтра» мы бросим курить, бросим пить, начнем худеть или просто заниматься спортом, наведем порядок дома, порядок в личной жизни, начнем думать по-новому, начнем новую жизнь.
Героиня«Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара сказала фразу, которую теперь повторяют миллионы: «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра...»

«Завтра» - это день, который никогда не наступит.


Завтра не будет! Никогда не будет! Я могу повторить это еще много-много раз, но вы должны осознать это сами, что завтра на самом деле никогда не наступит. Ровно в полночь, когда сменятся цифры на календаре, наступит новое «сегодня», но не «завтра».

Начните действовать сегодня, прямо сейчас, в этот момент! Сделайте то, что давно хотели или давно надо было сделать, но вы все откладывали на завтра. Не упускайте ни минуты своего времени, не тратьте свою жизнь на мелочи и всякую ерунду! Ведь завтра никогда не будет, и надо успеть все сегодня!

Давным-давно я прочитал одну историю, которая очень сильно на меня повлияла. Я не знаю, придумана она или все так и было на самом деле, но я ее полностью привожу ниже, чтобы ее могли прочитать и вы. Сейчас я и сам могу рассказать несколько историй о том, как «завтра» не наступило, и уже никогда не наступит даже новое «сегодня». Но не хочу, потому что все эти истории отзываются глухой болью и сожалением, потому что уже ничего не вернуть, не исправить, не успеть.

Обещанная история. Автора не знаю, привожу как есть.

Читать дальше >>>


Абхазия.

Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Zara-blog [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Абхазия.

Мне было очень приятно принять приглашение выступить на земле свободного государства Абхазия. Я была в восторге, что на мой сольный концерт пришло столько людей, что ставили стулья и скамейки в проходе! Огромное количество маленьких детей! И море цветов! Спасибо! Министерство культуры Абхазии , пригласившее нас в рамках культурного сезона "Россия - Абхазия-2011" , просило дать второй концерт, но к сожалению, в связи с плотным гастрольным графиком, мы не смогли остаться еще на один день. Я думаю, что это послужит хорошим поводом, вернуться в эту замечательную страну еще раз!



 
На фото: слева - Министр культуры Абхазии Логуа Нугзар Чичикоевич.
 
 

Замок Садели. Англия.

Вторник, 23 Августа 2011 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Садели.Англия



Садели - замок расположен возле Winchcombe, Глостершир, Англия. Строительство замка датируется 10 веком, а появление жилой части, в основном, правления королевы Елизаветты. Замок имеет примечательный сад, который разработан и поддерживается на очень высоком уровне. Часовня Св. Марии в Садели, -место захоронения царицы Кэтрин Парр (1512-1548), шестой жены Короля Генриха VIII, покоящейся в мраморной гробницеДАЛЕЕ....


Поиск сообщений в Ева_Давыденкова
Страницы: 373 ... 158 157 [156] 155 154 ..
.. 1 Календарь