-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕез_оков

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 297


»стори€ јсгарда (часть 2)

¬торник, 16 јвгуста 2011 г. 12:18 + в цитатник

Ќаследiе ѕредковъ.  урс 1. ”рок 3.

ведет √лава ƒревнерусской ÷еркви —тароверов-»нглингов ѕатер ƒий јлександр  

ћои добавлени€ и примечани€ в тексте обозначены квадратными скобками.

¬ круглых скобках даютс€ уточнени€ самого о. јлександра к сказанному и описани€ его действий в течение урока.

Ѕуду признательна за указание на ошибки любого типа в конспектах, если такие обнаружатс€.

» главное: лучший конспект уроков, всЄ же, – конспект, записанный собственноручно.

ѕродолжаем разбирать то, что называетс€ »сторией јсгарда.

Ќа прошлых уроках мы у€снили дл€ себ€, где и как строились, сколько было јсгардов. Ќо, заметьте, официальна€ советска€ современна€ наука ничего этого не признает. Ќо получаетс€ очень хитра€ система, допустим: они признают один пам€тник древней литературы, как исторический документ, другой, третий, четвертый, п€тый, но все – по одиночке как бы самосто€тельные. ј то, что они описывают одно и тоже, у них в мозгах как бы не стыкуетс€.

ѕоэтому, јсгард, мы знаем, вот мы находимс€ в јсгарде – √ород ќмск построен на месте ƒревнего јсгарда.  арту мира если посмотреть, строго на юг у нас будет »нди€ или, как наши ѕредки называли, ƒравиди€. » вот в этой самой ƒравидии хранитс€ предание о ¬еликой борьбе, о ¬еликой битве… сразу же дл€ себ€ [пометьте]: «¬елика€» – это «ћаха», а «борьба, битва» – «Ѕхарата», то есть ¬елика€ битва – ћахабхарата… и она как раз пишет, сообщает об этом. ѕишем.

«ћахабха’рата» или «ћахабхара’та», кому как нравитс€, в ней… то есть это – как большой сборник… « нига усилий», и в ней же… то есть, знаете как: в одной книге есть еще книга, а в той книге – еще книга, то есть как, будем говорить, разделы… «ѕутешестви€ Ѕхагавана». я уже говорил, что ’а – нечитаемо дл€ многих, так как, это – Ѕожественна€ —ила, и у нас получаетс€ не «Ѕхагавана», а «Ѕагавана», то есть «ѕутешествие Ѕога ¬ана» или «ѕуть Ѕога ¬ана». » вот цитируем, записываем, что же сказано в данной книге (пометьте себе, что это – √лава 110:

«Ќад злом возвышаетс€ та страна, где вкушаетс€ блаженство, вознесена она силой ƒуха…»

(«агл€дывает в конспект студента): «ƒух» – с большой буквы всегда, ты ж себ€ не пишешь «ёра» с маленькой буквы. Ќечего ƒух принижать.

«…а потому ¬ознесеннойзоветс€: считаетс€, что она посредине между ¬остоком и «ападом… ¬ этом обширном северном крае не живет человек жестокий, безчувственный, беззаконный… «десь “ару укрепил ¬еликий ѕредок».

Ёто всЄ – из 110-ой главы.

¬опрос из аудитории: ј что означает «“ару укрепил»? Ёто звезду или речку?

Ќу, как «везду можно укрепить? √ород, “арийский град [построить].

«аметьте, “арийский град был основан… не современный город “ара, а “арийский град… был основан перед 2-ым х’јрийским походом в Ћето 3502-ое от —отворени€ ћира в «вездном ’раме. “о есть, когда второй х’јрийский поход в ƒравидию был, чтобы от рыбоедов северные земли защитить, на сли€нии “ары и »ри€ был построен “арийский град сторожевой, в Ћето 3502-ое от —отворени€ ћира в «вездном ’раме. ј сейчас у нас – 7511-ое, то есть это у нас получаетс€ 4009 Ћет назад, ну, 8, по крайней мере.

ќтсюда мы видим, что из »ндии пр€мо на север будет јсгард и будет “арийский град. ¬ »ндии јсгард еще именовали, как город, где живут созидатели на си€ющей реке, они называли его ќмнагард, то есть «град на ќми». «ќм» же дл€ них – св€щенный звук “ворени€ и всего [слово неразборчиво – прим. “арь€]. Ёто записывалось вот так, это –унами записывалось.

¬ –унике кака€ система: читаетс€ вот так (показывает на –уническую строку слева направо), а управл€ющий ќбраз идет в обратном [пор€дке], то есть [–уна] ќм (показывает на первую –уну) – «—озидание, —и€ние, “ворение», –уна направлени€ Ќа (показывает на вторую –уну) и √ард –уна – √ород, то есть (читает –уны в обратном направлении) «√рад Ќа ќми». ѕон€тно, да? »рий-то большой, он же и по небу течет, и по земле течет. ј где, в каком месте? “о есть и указали, что именно на ќми.

ѕоэтому, дл€ них, дл€ индусов «ќм» – это не только св€щенный звук, это не только —и€ние, но это и как бы символ Ѕогов. ѕоэтому многие и понимали данный смысл «ќмнагард», как «Ѕоги пришли с ќми». ќткуда это вз€лось?  огда они пришли в северную »ндию, еще во времена первого похода, и начали строить там города,  апища, ’рамы, и прочее, местные эти негроиды пришли и спросили: «Ѕоги, вы откуда?», а им ответили: «ќм», – древнее название «ќмь» ќми. ѕоэтому, дл€ индусов это и стало…

ƒальше. “о же самое место нахождение јсгарда мы видим в «—аге об »нглингах», текст второй. ¬идите, сначала мы вз€ли один, как сейчас прин€то говорить, зарубежный источник, теперь – второй. ќдин – на ¬остоке, один – на «ападе. «—ага об »нглингах», текст второй. “ам говоритс€ буквально следующее, послушайте внимательно:

«—трана в јсии(не в јзии, а в јсии – там, где јсы живут), к ¬остоку от “анаквисл€, называетс€ —траной јсов или жилищем јсов. ј столица страны называлась јсгард. ѕравителем там был тот, кто звалс€ ќдин».

“о есть все знают, что дл€ скандинавов ќдин – превыше всего.

«…“ам было большое  апище, и по древнему обычаю в нем служили 12 ¬ерховных ∆рецов».

¬се помн€т, да? Ќо, заметьте, о каком же  апище говоритс€? ќ ¬еликом  апище »нглии, которое было в јсгарде. ¬еликое  апище было 4-ххрамником, как бы четыре ’рама: ќстовница, Ќижнее, —рединное и Ќебесное. ¬ каждом было по три высших ∆реца как бы символ “риглава. Ќо, допустим, в празднествах ¬еликих участвовало только деав€ть: нижние, с самой ќстовницы, с самого глубинного ’рама, они не участвовали. ќни символизировали что? ’ран€т двери в Ќавь, в потусторонний ћир, поэтому, они не участвуют, а участвуют [∆рецы] из трЄх верхних ’рамов. ѕоэтому, всего участвовало в празднествах, в обр€дах или, как сейчас люб€т говорить, в мистери€х лишь дев€ть ∆рецов. » каждый символизировал свой ћир. » это потом превратили под название «ƒев€ть ћистерий ќдина» или «ƒев€ть ћиров ќдина». ¬идите, и там описание.

» € уже на прошлых уроках говорил про «»скандер Ќамэ» Ќи€зи [очевидно, оговорка, должно быть «Ќизами» – прим. “арь€], о том, как јлександра ћакедонского сюда привели. Ќо, помимо этого, јсгард же был недавно разрушен, как сейчас говор€т, с исторической точки зрени€, всего лишь в 1530-ом году. “ак же, как и “арийский град.

Ќо проходит немного времени, 98 лет, как мы уже записывали на прошлых уроках, и в 1622-ом году воеводы города “ары отправили к царю казаков с челобитной, чтобы на сли€нии ќми и »ртыша построить город. ѕотом пришел —емен –емезов, чтоб проверить, действительно ли там – древний крепость.

ѕотом пришел —емен –емезов, проверить, а действительно ли там древний город. » в «„ертежной книге —ибири» он написал: «ѕредстоит вновь быть городу край о самой степи камыцкам». —оветские филологи (от слова «филонить») перевели: «Ќа краю калмыцкой степи предстоит вновь быть городу» (всЄ равно, «вновь»). Ќо многие трактуют «вновь», [как] просто новый город построить. “акое ощущение, что они не знают древнерусского €зыка. Ќовый город – это будет «новь». ѕоэтому, когда —ловенск сгорел, построили Ќовоград, Ќовогород. ј когда «вновь», то есть заново, повторно… ¬думайтесь, когда человек один раз был, потом говор€т: «Ќу, вот, вновь он пришел».

ѕоэтому, «вновь» – это «наново, заново, повторно»; «быти» – «возродить, существовать»; «край»… а когда пишетс€ «край», на конце стоит »нить… вспомните, »нить как пишетс€? — двум€ точками… “ак вот, «край» слово (пишет « рањ»), по-древнерусски, означало «берег, конец, крайность, окончание», то есть берег реки. ¬ыражение «о самоњ» означало «р€дом, возле чего-либо, с правой стороны». Ёта форма использовалась при указании на предмет, с которым что-либо соприкасалось.

ѕоэтому, когда мы читаем «край о самой», то есть «правый берег реки р€дом с чем-либо». ј с чем-либо у нас стоит дальше, а дальше у нас стоит «степи». » вот это слово «степи» вз€ли и перевели в современном пон€тии, как «степь». Ќо в древнерусском современное пон€тие «степь» определ€ло другое слово, это слово было «поустынь» – «пустынное место», и писалось вот так (пишет «поустыни») как бы «пустын€, пустынное место», да? ј вот «степи» означало «ступени».

“о есть, допустим… и берем, чтобы никто не сказал, что мы ссылаемс€ только на свои писани€ и книги… ƒеутероканон, Ѕибли€ деутероканоническа€. “ам – следующий текст: «» взоша »исусе на степи храма —оломони€», то есть «взошел »сус на ступени храма —оломона», “о есть он же не взошел в храм, а там – степь, да степь кругом, путь далек лежит. “о есть и там, и там, в древнерусском €зыке и старорусском «степи» означало именно «ступени».

» дальше стоит слово на карте [–емезова] «камыцкам». » это перевели как «калмыцка€ степь». «—тепи камыцкам» у них получилось «степь калмыцка€».  ака€ может быть степь, если те же казаки писали, что лесу много. ” них в степи – уже лес, но может лесостепь? ≈сли б была степь, полковнику Ѕухольцу не то что на крепость не было бы деревьев, ему на костер бы не нашлось деревьев.

“ак вот, в древнерусском «камы, камыkъ» означает «камень». » заметьте, в правилах древнерусского €зыка при соединении слов… это уже – в древнерусском, в старорусском, древлесловенском было выражение, то, что сейчас говор€т на ”краине, «це»… раньше писалось вот так: «ць», – как бы сказали, через м€гкий знак. “ак вот, здесь, в древнерусском, он уже упускаетс€, не пишетс€. « амыцкам» – оно прозвучало и прозвучало. “о есть здесь никакие не калмыки, которые как пон€тие «калмыки» по€вились совсем недавно. «десь стоит форма соединени€ «камы це камы» – «камни на камн€х». » получаетс€: «ступени из камней, положенных на камень€», камни на камни.

» дословно весь текст: «ѕредстоит повторно быть городу на правом берегу реки, р€дом со ступен€ми из каменьев на камень€ положенные».

Ќо там – не просто камень€ на камень€, а ступени у чего бывают? “олько у ’рамов и зданий, у амбаров не было ступеней, у риги – тоже. ѕон€тно, да? –€дом со ступен€ми ’рамов и зданий из камений на камень€ положенных. ¬от, что гласил текст —емена –емезова на древнерусском €зыке еще в 1650-ом году.  ак мы видим, у нас прошло всего лишь 120 лет от разрушени€ (показывает на дату «1530»). “о есть через 120 лет, всЄ равно, очень много остатков было.

ѕоэтому, когда через 186 лет полковник Ѕухольц прибыл, а это – 1716-ый [год], то и получилось, что… заметьте (чертит схему, рис.1), вот »рий, его течение… ќмь… вот здесь обнаружили и казаки, и –емезов јсгард [1]. Ёто у нас – течение на север, здесь – юг, запад, восток (отмечает на схеме стороны света). ѕервую крепость дерев€нную они поставили вот здесь [2], с форштадтами и форпостами – это была дерев€нна€ ќмска€ крепость. ј уже потом, когда расчистили фундаменты, вот здесь [1] начали строить каменную ќмскую крепость. ѕоэтому, даже в исторических хрониках, перва€ ќмска€ крепость вот здесь [2], первые, вторые редуты – это была дерев€нна€, а каменную уже ставили вот здесь [1]. ѕочему? ѕотому что, каменные уже фундаменты были.

“ем более, в средине-конце 90-ых [годов], где-то, по-моему, 95-го года, где павильон «‘лора» раскапывали, обнаружили древний некрополь, возраст – старше ≈гипетских пирамид. ¬от здесь, на сли€нии ќми [3], видели, когда проходила стара€ “Ё÷, которую убирали. ≈е начали сносить – обнаружили подземные ходы, древнее некропол€. Ёто и “¬-6 ћосква показывало, и другие и центральные и местные каналы. Ќекрополь, дл€ тех, кто не знает, – это подземный город.

Ќу, если по данным €понцев, которые брали пробы воздуха из пирамид, бурили, сверлили… ну, по составу воздуха. “е договорились до того, что пирамидам, что-то около 80-ти тыс€ч лет. “о есть не вот эти, которые громадины сто€т, а они исследовали эти, в ƒолине царей, маленькие. ћожет, они только по воздуху [определ€ли] – это их дело.

ћы знаем одно: всЄ подтверждаетс€ (показывает на јсгард на схеме, рис.1). Ѕуквально недавно оп€ть проводили раскопки… те, кто смотрел телевизор… обнаружены не только предметы утвари, и не из камн€ и бронзы, а из золота. » плюс, обнаружили скелеты людей: европейский тип лица, имели письменность, высокое, будем говорить, производство, и прочее-прочее-прочее. » эта письменность датируетс€, как они говор€т, 6-7-ым тыс€челетием до рождества ’ристова.  уда там  ириллу с ћефодием.

¬опрос из аудитории: —ейчас крепости разрушены все, да?

Ќе. —ейчас крепости восстанавливают все потихонечку.

¬опрос из аудитории: ј кто ее разрушил-то, каменную крепость?

“ы имеешь ввиду јсгард?

√олос из аудитории: Ќет, не јсгард, а та, котора€ была уже построена потом…?

ј она и существовала. Ёто уже при большевиках начали старую крепость рушить (показывает на схему, [1]). Ѕыло несколько ворот ќмской крепости. Ќо одному, будем говорить, из партийных бонзов помешала, видите ли, тень ему на окошко попадает, он приказал сломать “арские ворота ќмской крепости. » в городе оставались только “обольские ворота, которые вот здесь, на берегу »ртыша (показывает на схему, [4]). “о есть, как бы: дорога… на корабль… и всЄ – поплыли на “обольск (показывает движение по течению »ртыша на схеме). ј вот здесь [5] были “арские. —ейчас “арские ворота наши градостроители постарались, восстановили. » из них как бы начинаетс€ улица “арска€. Ќо это всЄ преподали так, что вот, через “арские ворота начинаетс€ дорога к храму, и там она как раз идет к храму на –абиновича (улыбаетс€, смех в аудитории). Ќо одни говор€т «на “арской» – “арска€ упираетс€ улица [в ворота], а пересекает ее [улица] –абиновича.

¬опрос из аудитории: ј кто такой этот –абинович?

–абинович. «наешь, есть така€ прибаутка. »дет по ќдессе экскурси€, экскурсовод: «¬от знаменитый ѕривоз, а вот знаменита€ ѕотемкинска€ лестница, а вот пам€тник неизвестному матросу јбраму –абиновичу (смех в аудитории)». “уристы: «ѕослушайте, гид, вы только что сказали «пам€тник неизвестному матросу јбраму –абиновичу», но тут же сказано, почему неизвестному?» – «“ак неизвестно, был он матросом или нет» (смеютс€). “ак и у них. 

¬озвращаемс€. ¬от это, то, что мы сейчас разбирали, вы можете найти в книге ћ. . ёрасовой, «ќмск», Ќовосибирское издание, 1965 год.

“о есть никаких тут калмыков, киргизов не было. «аметьте, подмены происходили везде. ƒопустим, кыргызы–кайсаки или ыргызы-кайсаки, в 1935 году легли спать ыргызо-кайсаками, а на утро проснулись казахами (смех в аудитории). «аметьте, была  азаkсkа€ јвтономна€ —оветска€ —оциалистическа€ –еспублика (ј——–), то есть казаки. Ќо когда началось расказачивание, сделали что, сделали вот так (измен€ет букву «к» в слове « азакска€» на «х»). ќп! » уже не « азакска€», а « азахска€»… « ызыгкх» – и не выговоришь… а до этого были казаки.

¬идите, почему € сказал о кыргызо-кайсаках? ƒжунгары, они не только јсгард разрушили, они еще пытались вырезать жуликов брод€жных, которые угон€ли у джунгар отары овец, и поедали лошадей, то есть занимались конокрадством, угоном отар. » джунгары, люди вспыльчивые, они их начали вырезать целыми джусами. ” них там деление было: старший джус, младший и средний. “о есть они их почти всех… ну, планировали вообще всех вырезать. » вот тогда јблахан “русливый сделал богатые подарки ≈катерине ¬торой, чтобы спасла кыргызо-кайсаков от уничтожени€. » она послала казаков.  азаки отогнали джунгар, разбили в битве и отогнали их подальше, а этих вз€ли под свое покровительство. » чтобы, будем говорить, набегов джунгарских не было, они установили несколько казачьих форпостов: форпост ¬ерный (ныне это јлма-јта), и всЄ это подчин€лось, будем говорить, јсгарду, ќмску – город ¬ерный ќмской губернии, город јкмала (нынешн€€ јстана), јкмолинск ќмской области. ѕредставл€ете, кака€ область была?  »ли – ќбдора, была така€ местность, и город ќбдорск в ќмской области тоже до 35-го года был. Ќо после этого ќбдорск стал —алехардом, хот€, в этом городе до сих пор проход€т ќбдорские посиделки.

“о есть, как вы видите, вли€ние, даже еще при царе, при большевиках, из нашего центра было большое. Ќо потом начали, заметьте, јвтономна€  азацка€ –еспублика, она же как автономна€ часть, всЄ равно, ќмской области была. ј потом разделили на ќмскую, “обольскую, а потом создали еще “юменскую и “омскую области, хот€, раньше это все, и даже Ќовониколаевск был ќмской губернии (Ќовониколаевск – это Ќовосибирск).

Ќо, возвращаемс€ в јсгард. ¬ возрожденной крепости существовали наши  апища. ѕотому что, политика царского правительства была: местному населению давать возможность исповедовать ту веру, котора€ [была] до их прихода. »наче же что – посто€нные бунты, а это – войска, и прочее, война, то есть это никому не нужно. ѕоэтому, царское правительство, ѕетр и после, они, как бы… особенно женщины, им далеко было до веры, они не вмешивались, у них там – балы, нар€ды, то есть спокойнее было.

ѕоэтому, существовали какие храмы? ѕервый каменный храм, который по€вилс€ в ќмске в 1794 году – это лютеранска€ кирха —в€той ≈катерины. ѕотом был построен костел —в€той ћарии, насколько € помню, в 1824 году. „уть позднее, € не помню даты, начали такие мелкие мечети строить. ¬сЄ потому, что в ќмске, как инженеров, военных было очень много шведов и немцев-военнопленных. “о есть они попадали в плен, и их потом нанимали на работу, и они работали. ѕоэтому, будем говорить, христиане хоть и были, но это были, как правило, католики и протестанты. я имею ввиду, лютеране были. ѕотом, в конце 19-го века, – баптисты. ј вот местные, как сейчас говор€т, –ѕ÷ заложили первый свой храм в 1891 году, и то – на месте ¬еликого  апища »нглии. Ќу, если они вот недавно только столетие ќмской епархии отметили. ѕредставл€ете, что никака€ это не тыща, не две тыщи лет христианства, а сто с небольшим лет всего –ѕ÷-шники в ќмске.

» там получилось как: когда начали расчищать фундамент ¬еликого  апища »нглии, оказалось, что во всей империи не хватит средств, чтоб построить такой храм. ѕоэтому, пораскапывали и по малому внутреннему залу… а там – ’рам большой… отправили в столицу —анкт-ѕетербург, пересчитали документы. ћалого внутреннего зала стал фундамент внешними стенами ”спенского кафедрального собора, и получилс€ 2-ой по величине храм в –оссии после храма ’риста —пасител€. ѕредставл€ете, кака€ это махина?

Ќо, существует такое предание, что, €кобы, когда начинали строить, на то место ходили бабульки-староверки, и они это восприн€ли как осквернение, и они прокл€ли, и сказали: «ƒолго си€ храмина у вас не простоит, чтобы не оскверн€ли вы. ¬ы – осквернили —в€то место, и ваш храм будет осквернен».

», заметьте, храм построили в 1898 году, то есть с 1891-го его строили по 1898-ой. ј разрушили его в 1935-ом, взорвали. “о есть 37 лет он всего просто€л. “ройка, семерка создали туза – крест. Ќо сейчас они оп€ть там воткнули громадный крест, пытаютс€ оп€ть строить, но долго не простоит.

¬опрос из аудитории: ј это где?

Ёто – центр города, напротив ќбкома партии, где кинотеатр «ћа€ковский», ÷ентральна€ площадь. “ак называемый, «—ад пионеров» – там, где олени. Ќу, у нас же как, большевики любили ’рам снести, аквариум с олен€ми поставить, или бассейн, фонтан.

¬опрос из аудитории: “ак это площадь ћа€ковского получаетс€ всЄ  апище »нглии, да?

Ќет-нет-нет, ошибаешьс€. —ейчас € нарисую [рис.2]. ¬от у нас площадь идет [1]. «десь – улица “арска€ [2], ќрджоникидзе [3], вот кинотеатр ћа€ковского [4], вот «—ерый» дом [5]. ¬от здесь “арские ворота сто€т [6], еще один фонтан [7], вот так —ерый дом [5] – здание ƒуховной консистории или, как раньше говорили, ƒуховного ”правлени€. ќни воткнули крест вот здесь [8], здесь у нас – √убернаторство, ќблисполком, и прочее. ¬от, по-моему, «—орок лет бос€ку» обувна€ фабрика [9] (смех в аудитории). ¬от здесь у нас – √лавпочтамт и пожарна€ каланча [10].

“ак вот, ”спенский кафедральный собор занимал вот здесь место [11], а  апище »нглии занимало вот так (очерчивает на схеме местоположение  апища).

 

(ѕоказывает студенту в его конспекте дополнительные современные ориентиры местонахождени€  апища).

“о есть, вот такого плана (показывает на схему, рис.2)

¬опрос из аудитории: Ёто ж сколько оно… а размеры были какие?

ќй-ой! “ам большое…  акой «торговый центр»? “ам в нем несколько торговых [центров поместилось бы]. “ам сам ’рам находилс€ вот здесь, в центре (чертит схему, рис.3), так? ¬округ него была как крепостна€ стена защитна€ – ќбережный круг, были врата, и еще были как переходы в форме свастики. ј это была как крепостна€ стена, с воротами еще.

“ак вот этот центральный ’рам, он выходил один ’рам, потом как бы второй – это наземные, а еще – два подземных. » вот от самой нижней точки… знаете, как Ўар ћироздани€… до высоты купольного шатра, вот эта вс€ высота была – тыс€чу аршин.

“ыс€чу аршин – от самой нижней точки до самой верхней. ј что такое 1000 аршин? 711 метров 20 сантиметров. ѕолучалось, заметьте, пополам, даже грубо, механически, 700 – это 350 метров над землей, ’оромина. ј чтобы она усто€ла… это же не небоскреб-палка, она же всЄ равно в своей структуре имела пирамидальную [форму], она и по площади была громадна€. ѕоэтому в «»скандер-Ќамэ» и написано, что ’рам уносилс€ в Ќебеса, вершины тер€лись в облаках. я понимаю, это очень трудно восприн€ть, когда строили наши ѕредки такое.

¬от, заметьте, ≈гипетска€ пирамида, ее там 147 метров намерили, а здесь – три пирамиды, одна на одну.

√олос из аудитории (неразборчиво): ƒаже американские «близнецы»… 

јмериканские «близнецы» отдыхают даже по сравнению с √онконгом, там у них небоскреб, чего-то, в 600 метров с лишним.

¬опрос из аудитории:  амень где брали?

”рал-камень. ”рал-камень строит.

¬опрос из аудитории: ќттуда возили, что ли?

ѕричем тут «оттуда»? ”рал-камень. —троительный материал: урал-камень и урай-камень, как св€зующие (показывает рукой чередование друг на друга): урал-урай-урал-урай. —в€зующее, то есть между швами, как бы мы сейчас сказали, невозможно было лезвие просунуть. Ќо, это всЄ сто€ло на фундаменте. » заметьте, невозможно это было разрушить, пока р€дом хот€ бы один человек был живой.  ак только людей не стало, вот тогда это все начало рассыпатьс€ и закрывать фундамент. “о есть все древние города наши ѕредки так и строили: пожили, что-то случилось, там, засуха многолетн€€, они, раз, ушли… город – оп… и оп€ть – ровный природный ландшафт.

ѕереходим дальше. ¬ Ћето 7419-ое (1910 год) в ќмске был заложен ’рам «намени€ ѕеруна (в просторечии – «наменский ’рам). ќн находитс€ недалеко от пересечени€ улиц ћа€ковского и  уйбышева или, как раньше говорили, ѕервой линии, или старые, если брать названи€, улица  узнечна€ и ѕерва€ лини€. “о есть вот (рисует схему, рис.4):

¬от так шла  узнечна€, а так вот – ѕерва€ лини€, это и есть  уйбышева. Ќу, линии, знаете, как военные форпосты: 1-а€ лини€, 2-а€ лини€, 3-€ лини€.  ¬о эта – теперь ћа€ковского, вот здесь у нас – север, вот это – запад. » вот здесь, в этом месте, в 1910 году был заложен ’рам «намени€ ѕеруна. ¬ Ћето 7421-ое, то есть 1913 год,  апище было осв€щено ѕатер ƒием ћирославом («ѕатер» и «ƒий» – с большой буквы, ¬ерховный ∆рец), и в нем начались службы.

¬ окт€бре-но€бре 1913 года из Ќовгорода христианам –ѕ÷ прислали икону «намение ÷арицы Ќебесной, и они решили построить дл€ нее храм, дл€ чего начали собирать деньги. ’рам было решено поставить в районе артиллерийских рубежей. “о есть, как бы мы сейчас сказали, район ѕорт-јртура, Ћенинский район, туда, где вокзал современный, то есть улица “руда, в тех районах нынешнего ѕорт-јртура.

Ќо, произошло следующее, слушайте. ¬се вы помните, 1.08.1914-го началась ѕерва€ ћирова€ война, и деньги, которые собрали христиане на храм, они их отправили на формирование санитарного поезда… ну, клич был императрицы. “о есть они деньги – на фронт, как бы мы сейчас сказали, «¬сЄ дл€ фронта, всЄ дл€ победы» отдали. » что получаетс€? »кона есть, деньги, собранные на храм, ушли на фронт… ну, может, часть и в карманах осела местных попов, было дело тЄмное. ¬ общем, прихожанам сказали: всЄ, денег нет. » что делает местный епископ ќмский и јкмолинский… почему € про казахов-то говорил – јкмола, јстана… епископ ќмский и јкмолинский јндроник в Ћето 7425-ое (декабрь 1916 года), при помощи солдат местного гарнизона, изгон€ет —тароверов из ’рама вот этого (показывает на местоположение ’рама, рис.4).

„то происходит далее: наших выгнали,  уммиры, ќбраза порушили, туда втащили икону ÷арицы Ќебесной и переоборудовали  апище под храм. ј в просторечии так и осталс€ – ««наменский ’рам», только вместо ««намени€ ѕеруна» там по€вилась одна икона ««намение ÷арицы Ќебесной».

Ќо оп€ть, смотрите, существует как предание, оно передаетс€ во многих –одах —тароверов из поколени€ в поколение, что та же бабушка, котора€ р€дышком жила, на Ћагерной, у нее сын был в солдатах, погиб. » она вот ходила, за него молилась, и с ним было всЄ нормально. ј когда захватили христиане ’рам, то есть выгнали [—тароверов], как в предании [говоритс€], через мес€ц ей пришло сообщение, что сын погиб. » она пришла в храм и прокл€ла епископа јндроника за то, что тот осквернил чужую св€тыню, не давал свершатьс€ благостным де€ни€м, и она предрекла: «Ќе будет тебе места ни на земле, ни в Ќебесах, и ты будешь вечно ма€тьс€. ј то, что ты захватил, долго не удержишь». ¬от такое вот предание.

„то происходит дальше? ¬ 1919 году  расна€ јрми€, 18 но€бр€ 1919 года, приходит, храм закрывают, а самого јндроника… это даже христиане такую легенду поддерживают, вроде бы как, даже есть данные ќ√ѕ” Ќ ¬ƒ… јндроника посадили на баржу и затопили посреди реки, то есть утопили его. Ёто – одна легенда, втора€ говорит, что его – в проруби… то есть материнское прокл€тие сбылось – «не будет тебе места ни на земле, ни на Ќебесах».

» что вы думаете? „то, большевики отдали нам оп€ть наше  апище? Ќичего подобного. ќни устроили там шиномонтажную мастерскую: поставили т€желые пресса... представьте, вот ’рам (рисует, рис.5), и они выкопали подвал под половиной, и эти пресса долбили так, что мерна€ кладка… ну, в метр шириной, полсажени… лопнула, и еЄ потом анкерами ст€гивали.

» что вы думаете, до чего они дошли дальше. ”же в советское врем€ убрали пресса, здесь пристроили здание и сделали там учебный комбинат ќмскпассажиртранса, а в —в€тилище, или где христиане себе устроили алтарь, они сделали цех или класс по разборке двигателей.

 огда начались 90-е годы, мы обратились, чтоб нам вернули наш ’рам. Ќам не отдали, зато господин  азанник подарил этот ’рам своему другу ‘еодосию, митрополиту… ну, тогда он еще был архиепископ. ¬от, что значит, личные св€зи. ’от€, нигде, ни в одной епархиальной книге этот храм за христианами никогда не значилс€. “о есть мы знаем, что он построен в 1913-ом, а в книге »вана √олошубина, то есть там –все храмы епархии, епархиальна€ книга, там этого храма нет, его, потому что, еще только в 1916 году захватили, в декабре. ј он ныне существует, сейчас оп€ть из него пытаютс€ сделать христианскую церквушку.

¬опрос из аудитории: ј через суд нельз€ вернуть?

ѕонимаешь, в нашей стране прав не тот, кто прав, а кто имеет больше прав, и у кого права€ рука длиннее левой. «наешь такое, да? “о есть – везде св€зи. ƒаже ¬ысоцкий и Ўандриков пели: «ј у них повсюду св€зи – в магазинах и на базе. ј у нас какие св€зи? ¬ытрезвитель только разве».

ќ том, что икона пришла, и в 1913 году планировалось строить под нее храм, сказано в «—правочной книге ќмской епархии», составитель »оанн √олошубин, 1914 год.

ƒальше. ¬ 1929 году вышел ”каз о лишении всех религиозных организаций… ”каз был о лишении юрлица прав, состо€ний, и прочее, всех религиозных организаций. ” нас же церковь была отделена от государства, и вот ”каз 1929 года как бы лишал их права юридического лица. ј, по этому же ”казу, раз ты – не юрлицо, все твое имущество, строени€, сооружени€, вс€ утварь принадлежит государству. » действие данного ”каза продолжалась, по-моему, до ѕостановлени€ ѕравительства 1985 года (по-моему, —овета ћинистров), и полностью он был отменен, вот этот ”каз 1929 года, 25 окт€бр€ 1990-го, когда ’асбулатов подписал «акон «ќ свободе вероисповеданий».

“ак вот, чем еще знаменателен 1929 год? ¬от мы находимс€ сейчас в  апище ¬еды ѕеруна. ¬ 1929 году, как сказано в сводках ќ√ѕ” Ќ ¬ƒ, «строение староверов неожиданно загорелось от неосторожного обращени€ с огнем (упала свечка)». ’от€, старики и бабушки говорили, что  апище, весь —кит, полыхнул со всех сторон разом, то есть либо керосином, нефтью там облили – подожгли. ѕотом на месте того, что не сгорело, устроили вот здесь избу-читальню. » только лишь в 1993 году ’рам оп€ть вернули нам, когда он был почти на 90 процентов разрушен. » вот мы в нем уже занимаемс€ 8 с лишним лет.

 роме того, в 1929 году начались бесчисленные аресты —тароверов. ¬о врем€ арестов бесследно исчезли —аньтiи ќгнемара… ќгнемара – это ќгонь ѕросвещени€, который убивает тьму невери€. Ѕыли уничтожены —аньтии јгни ¬ѣданта, то есть ќгненна€ ћудрость.

¬опрос из аудитории: …(неслышно)…

ƒа. “етради, копии остались, но сами источники исчезли.

ƒальше, »счезли еще какие —аньтии: ћеч —трибога,  олохорт, —еребр€ные ’аратьи ќмнасва (если перевести – «Ќебеса над ќмью»), „етверта€ и ¬осьма€ —аньтии “арха ƒаждьбога, и другие. “о есть очень много чего пропало.

¬еро€тнее всего, причина исчезновени€ этих —аньтий заключалась в том, что они представл€ли из себ€ золотые листы, скрепленные золотыми кольцами, с дубовыми обложками, в виде книги. “о есть представьте (показывает рассто€ние между большим и указательным пальцами приблизительно 5 см). ¬озможно, что сейчас эти —аньтии наход€тс€ где-нибудь в секретных сейфах √осхрана или сейфах Ќ ¬ƒ,  √Ѕ, возможно, они вывезены и проданы за границу. Ќо, как говор€т старики, скорее всего, —аньтии были просто переплавлены в куски золота и проданы за рубеж.

ќ том, какие знани€ хранили эти —аньтии можно только догадыватьс€ и представл€ть по отрывкам, которые передавались из уст в уста, а также… то, что € говорил про тетради, по тетрад€м же читалось… тетради ’ранители до окончани€ ¬ремени “ьмы сокрыли так, что, будем говорить, даже ∆рецам некоторым доступа к ним нет. ѕотому что… как бы вам объ€снить… зна€ современные средства наблюдени€, наружного наблюдени€, слежки, и прочее, можно выйти на любого ’ранител€, то есть даже если вы по сторонам смотрите, и никого нет, и поехали в район – со спутника вычисл€т куда, в какой домик, и всЄ. ѕоэтому, лежит оно – ну, и пускай себе лежит.  огда придет врем€ – сами принесут, сами дадут.

»звестно из рассказов старейшин, что јгни ¬еданта €вл€лась сборником заклинаний ќгн€. —огласно этих заклинаний, можно было вызвать управл€емую молнию, создать шаровую молнию, укротить огонь, потушить пожар, разжечь костер, а также создать иллюзию огн€. ƒопустим, дл€ всех человек будет гореть в огне, а огонь его не трогает, он стоит в пламени – это создаетс€ иллюзи€ огн€.  роме того, в этом сборнике были обереговые заклинани€ на защиту дома и хоз€йства от огн€.

¬озвращаемс€ к  апищу »нглии. ¬от здесь говоритс€ (читает из своей тетради): два верхних камн€ [возможно оговорка, должно быть «’рама» – прим. “арь€]были из урал-камн€, а два нижних – из ура€. ѕредание гласило:

«≈сли во ’раме-граде бысть хоть един человек, урал-камень будет нерушим. Ќо если все покинут его, каменный прах сокроет всЄ».

¬опрос из аудитории (неразборчиво): …

Ќу, нижние – да, и подземные ходы. » даже когда действовал ”спенский кафедральный собор, один из ходов использовали как подземный ход к архиерейскому дому.

¬опрос из аудитории: ј в нижних залах был кто-нибудь?

ƒа лазают эти, как их… диггеры или даггеры, любители лазать по подземель€м.

ћы еще будем возвращатьс€ в других предметах к јсгарду. “ам уже, будем говорить, – квадратно-кругова€ форма, размеры, и прочее. ƒопустим, вот этот ќбережный круг, который вокруг ’рама, он был 9 саженей шириной. ћожете представить, да? Ёто как бы крепостна€ стена 18 метров с лишним шириной. Ёто всЄ равно, что вот улица – 18 метров, стандарт. Ёто вот, по кругу, вокруг ’рама, а внутри – еще помещени€, бойницы. “ак высота вот этой крепостной стены достигала 68,28 метра, то есть очень высокий.

—ейчас – перерыв. ѕотом продолжим.

 

[урок окончен]   

—ери€ сообщений "”роки":
„асть 1 - Ќадстрочные знаки. Ѕуквицы ≈ръ и ≈рь.
„асть 2 - –одовые ќбереговые —имволы
...
„асть 8 - „еловек и ”правл€ющие —илы
„асть 9 - »стори€ јсгарда (часть 1)
„асть 10 - »стори€ јсгарда (часть 2)
„асть 11 - «аконы –»“ј
„асть 12 - —труктуры и основы в «аконах –»“ј
...
„асть 14 - «аконы –»“ј в традици€х народов (часть 2)
„асть 15 - √енетические нарушени€ (часть 1)
„асть 16 - √енетические нарушени€ (часть 2)

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



√орожанин_из_Ѕарнаула   обратитьс€ по имени —уббота, 03 —ент€бр€ 2011 г. 01:15 (ссылка)
“оръ“арь€, лет 25 назад был на этих местах в ќмске. Ќе ради этих мест, конечно, а когда на спартакиаду —ибири приезжал (играл в футбол за сборную јлтайского кра€)))) и такое было).
ѕрочитал твою статью и пон€л, что случайного не бывает.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 03 —ент€бр€ 2011 г. 01:55ссылка
ƒа уж. Ќичего случайного не бывает. ¬от думаю, чего у мен€ к —ибири, помимо того, что это - »сток, такой интерес? ћожет быть, и мои ѕредки из ваших краев...
induvit   обратитьс€ по имени —лава –ќƒ” !!! „етверг, 11 ќкт€бр€ 2012 г. 06:19 (ссылка)
Ѕлагодарю !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку