-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕез_оков

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.05.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 297


»стори€ јсгарда (часть 1)

¬торник, 16 јвгуста 2011 г. 11:30 + в цитатник

Ќаследiе ѕредковъ.  урс 1. ”рок 2.

ведет √лава ƒревнерусской ÷еркви —тароверов-»нглингов ѕатер ƒий јлександр      

ћои добавлени€ и примечани€ в тексте обозначены квадратными скобками.

¬ круглых скобках даютс€ уточнени€ самого о. јлександра к сказанному и описани€ его действий в течение урока.

Ѕуду признательна за указание на ошибки любого типа в конспектах, если такие обнаружатс€.

» главное: лучший конспект уроков, всЄ же, – конспект, записанный собственноручно.

(конспекты записаны с видео-уроков)

ѕродолжаем.

ѕишем как подтемку. “олько не современным €зыком, а вот так:

4396855_Bezimyannii (298x48, 6Kb)

Ќаследие ѕредков упоминает п€ть јсгардов.

ѕервый јсгард – это јсгард Ќебесный, то есть Ќебесна€ ѕрародина Ѕелого „еловечества.

¬торой јсгард јсгард ƒаарийский. ќн находилс€ в ƒаарии, на северном материке, на вершине √оры ћира. ” других народов эту гору называли «гора ћеру». ¬от у нас висит карта 1531-го года (показывает на карту на стене). ¬се подходили, смотрели. «десь уже как бы полузатопленные части единого материка и четыре реки. Ќа карте √ерхарда ћерка’тора или ћеркато’ра [рис.1], как многие называют, нарисован материк (рисует [включу в текст карту – прим. “арь€]). 

¬ центре находитс€ √ора ћира, на которой – јсгард. ¬округ него – четыре реки, которые, раз у нас земл€ вращаетс€ сюда как бы четыре реки в форме свастики.

Ќо реки, как глас€т предани€, не вытекали, они втекали. “о есть они как бы поднимались вверх, к вершине, и здесь как бы внутреннее море было, или внутреннее озеро, внутренн€€ река, и они как бы уходили под эту гору.

» если рассматривать нашу «емлю (рисует, рис. 2)… вот у нас ƒаари€, здесь вот – √ора ћира или √ора ћеру. –еки стекали сюда, уходили под гору и разливались внутри подземными реками и подземными мор€ми. “о есть четыре реки стекались к √оре ћира и уходили под гору во внутреннее море. ¬от эти вот четыре как бы провинции (показывает на карту ћеркатора в виде рисунка) и носили названи€, о которых € вам уже говорил: ’а’рра, –а’и, “уле’ и —ва’га.

“ретий јсгард. ¬ Ћето 5’028-ое от ¬еликого ѕереселени€ из ƒаарии (104’778-ой год до р.х.), в мес€ц “айлетъ 9-го дн€… “айлетъ - мес€ц «авершени€… в праздник “рех Ћун, на сли€нии —в€щенных рек »ри€ и ќми, был основан јсгард »рийский.

„етвертый јсгард. „тобы оберегать южные рубежи –ассении (ƒержавы, по которой расселилась ¬елика€ –аса), был построен јсгард —огдийский… его еще называют «—огдианский», это – неправильно… (ƒревн€€ ƒержава —огдиана. ћногие исследователи [утверждают], что ее древн€€ столица – это нынешний город јсхабад, или, как его сейчас называют, јшхабад, что в переводе тоже означает «√ород Ѕогов», јсов. ’от€, допустим, исследователь ¬ладимир ўербаков считает, что это – Ќиса, построенна€ недалеко от јшхабада), воины которого дали отпор войскам јлександра ‘илиппыча ћакедонского. ѕосле поражени€ войск јлександра ¬еликого, его проводили к ∆рецам в јсгард »рийский. ¬от об этом и описывал Ќи€зи [очевидно, оговорка, должно быть – Ќизами; прим. “арь€]в «»скандер Ќамэ». 

ѕ€тый јсгард– это јсгард —витьодский, то есть јсгард, √ород Ѕогов, освещенный —ветом ќдина, - это самый последний из јсгардов, которые были построены.

¬опрос из аудитории: ј он где был?

ј сейчас € вам покажу (открывает карту  иевской –уси). ≈сли вот здесь у нас был [јсгард] —огдийский (показывает на карте), то после того как сгорел… ну, будем говорить,  купцы завезли болезнь – то ли холеру, то ли тиф, то ли чуму… сгорел јсгард —витьодский (показывает на карте) и на его месте поставили новый город, который до сих пор называетс€ ”’псала – это у нас Ўвеци€, —кандинави€. “о есть после того, как јсгард сгорел, а он дерев€нный был, был построен новый город, которому дали название ”псала.

ћы перечислили несколько јсгардов [рис.3], но вернемс€ к нашему – он родной, он ближе, мы в нем живем.  ак о нем упоминают —аньтии ¬еды ѕеруна, круг 1, шлока’ 1:

« ак во √раде Ѕогов в јсгарде »рийском на сли€нии св€щенных рек »ри€ и ќми, возле ¬еликого  апища »нглии...»

¬от, видите, в —аньти€х ¬еды ѕеруна,  нига ћудрости ѕеруна как раз идет упоминание, что на сли€нии ќми и »ри€ был √ород Ѕогов – јсгард »рийский. Ќо ќмь так и осталась ќмью, а »рий “ишайший в современном €зыке сократили до двух аббревиатур, соединенных вместе, и »рий “ишайший превратилс€ в »ртиш.

Ќо, это не только у нас упоминание [есть]. Ћюди многие приходили, говорили: «Ќу, ладно. ¬от у вас описано, а где всемирно известные, то есть всеми признанные, источники, чтобы они говорили о вашем городе?» ѕожалуйста, —ага об »нглингах, которую хран€т в —кандинавии, »сландии, в некоторых районах √ермании и Ўотландии. “ам текст следующий:

«—трана в јсии(то есть, видите, «в јсии» – јс-√ард, √ород Ѕогов… јсы, то есть «в стране јсов»), к востоку от “анаквисл€, называетс€ страной јсов или жилищем јсов. ј столица страны называетс€ јсгард. ѕравителем там был тот, кто звалс€ ќдином. “ам было большое  апище».

¬идите, и в нашем тексте – јсгард и ¬еликое  апище »нглии, и скандинавский источник говорит о большом  апище. Ќо, заметьте, помимо всего прочего, как € уже говорил, ¬еликое  апище »нглии – это как четыреххрамник… € сейчас в общих чертах, потом мы всЄ это запишем, зарисуем… в каждом – три ¬ерховных ∆реца. Ќо самый нижний ’рам, подземный – ќстовница, там хранили много чего, поэтому его три ¬ерховных ∆реца в общих как бы —лужбах не участвовали. ј участвовали по три ∆реца из трех верхних ’рамов, будем так говорить. “о есть всего их получалось дев€ть. «—ага об »нглии» [очевидно, оговорка, должно быть – —ага об »нглингах; прим. “арь€]и говорит: там было 12 ∆рецов, но все древнескандинавские легенды говор€т, что только 9 ¬ысших ∆рецов сотвор€ли мистерии ќдина, то есть – из трех ¬ысших ’рамов. ¬от оно всЄ идет, пересечение.

ƒругие люди говор€т: «Ќууу,  апище »нглии, а где упоминание об инглингах или, как говоритс€, ингл€не? ¬едь это тоже должно где-то, хоть в каком-то документе, по€витс€?» ≈сть. Ћетопись, котора€ хранилась у кн€з€ –адзивилла, поэтому ее и назвали –адзивилловска€ летопись. Ќа оборотной стороне 8-го листа есть следующий текст:

«ƒрузии –усии зовутс€ свие…»

ќтсюда, видите, – —витьодский... но мы сейчас не говорим «свии» (слав€нское плем€), мы говорим «шведы».

«…друзии урманы…» 

Ќе мурманы, не норманны, а – урман, тайга, то есть те, которых потом назвали «дреговичи»… вот, у нас же что на севере области – урман… то есть те, кто жил в гармонии с ѕриродой. ј урманами называли, как правило, тех, кто почитал леса, особенно Ѕогиню “ару.

«…инъгл€не(то есть мы), друзии и готе, и тако си. –еша русь, чюдь, словени, и кривичи и вси: ««емл€ наша…»

ѕомимо –адзивилловской летописи, это можете найти в «ѕолном собрании русских летописей», том 38, страница 16; издание «Ћенинград», 1988г. ћы еще будем возвращатьс€, сейчас – вкратце.

—ебе также помечаем: јсгард »рийский был разрушен джунгарами в Ћето 7’038-ое от —отворени€ ћира в «вездном ’раме (это – 1530 год по р.х.).

» что – на этом всЄ, вс€ информаци€ пропала? Ќичего подобного. „ерез 130 лет русский историк-картограф —емен –емезов, составл€€ карты —ибири, побывал на месте разрушенного јсгарда и написал царю јлексею ћихайловичу –оманову…

√олос из аудитории: “ишайший который был, да?

јха.  оторый “ихушкин был.

…что на сли€нии ќми и »ртыша необходимо восстановить разрушенный город. Ќо, заметьте, советские историки не могли пон€ть его надпись, можно скорее сказать, намеренно неверно истолковали то, что он написал царю. Ќо написал он царю, что надо восстановить разрушенный город, и он писал: «ѕрiстоит вновь быти городу кpai о самоi степи камыцкам».  оммунистические историки это перевели следующим образом: «Ќа краю  алмыцкой степи предстоит вновь быть городу». “о есть он как бы в степи нашел город на сли€нии, но всЄ равно предстоит вновь быть. «Ќов город» – это новый город, а «вновь» – это заново построенный.

Ќо —емен –емезов, видать, предчувствовал, что такое может произойти, поэтому он то же самое написал на 21-ом листе своей „ертежной книги —ибири, котора€ вышла в свет в Ћето 7204-ое (1696 год). ѕри этом, карта, если смотреть, она отличаетс€ от современных карт – она как бы нарисована дл€ нас наоборот, как бы сейчас сказали, кверху ногами. ѕотому что он шел с севера на юг, поэтому, у него юг – вверху, а север – внизу, то есть по мере продвижени€.

„то они перевели неправильно? «ѕредстоит вновь быти городу» – как бы, оставили, но у него стоит «край о самой степи камыцкам», а перевели – «на краю калмыцкой степи». Ќо это, все равно, что перевести «коловрат», [как] «корова возле кровати». « рай»… не в советском €зыке, а в древнерусском… означает «берег»; «край о самой» – «правый берег реки р€дом с чем-либо». «—тепи», по-древнерусски, означает – «cтупени ’рамов и зданий». ƒопустим, ƒеутероканон [неканоническа€, второканоническа€ книга ¬етхого «авета – прим. “арь€]на древнерусском €зыке христианском «и взоша »исусе на степи храма —оломона». —мысл пон€тен: он же на ступени храма подн€лс€… ну, когда начал этих, торговцев разгон€ть… а не в пустыню в храме взошел. » – «камыцкам», «степи камыцкам» – «камы», «камык» по-древнерусски означает – «камень»; «камы це камы» – «камень на камне». “о есть если дословно с древнерусского перевести на современный €зык:  «ѕредстоит заново быть городу на правом берегу реки р€дом со ступен€ми храмов и зданий из каменьев на камень€ положенных». ясно, да? Ёто просто незнание древнерусского €зыка, то есть «как вижу, так и понимаю».

“о, что никакой калмыцкой степи не было, об этом еще… пишем:

¬ Ћето 7136-ое (1628 год по –ождеству ’ристову) воеводы города “ары…

ј это – севернее јсгарда… город уже существовал тогда, он образован был, вот этот новый город “ара, в 1594-ом.

…отправили в ћоскву, к ћихаилу ‘едоровичу –оманову (к царю), казаков Ѕессонько и ”тюжникова с челобитной…

¬идите, за дес€тки лет до —емена –емезова, за 30 лет до –емезова, то есть –емезов, видать, по этой челобитной и пришел.

…с просьбой разрешить поставить острог (острог – это крепость) на сли€ни€ ќми и »ртыша возле разрушенного города.

» что же там было написано в челобитной, записываем, что они писали царю:

«ћесто хороше угоже и лесу близко много, и из того острога €сачныеволости и €сачных людей оберегать мочно».

«ясачные люди» – те, кто плат€т €сак – дань, налоги, подоходный налог.

Ёто вы можете проверить и найти в книге, котора€ называетс€ «ќмск», под редакцией ёрасовой, издана в Ќовосибирске в 1968 году.

ѕочему же казаки писали, что леса много? Ќо вот сами подумайте. —пуст€… то есть јлексей ћихайлович так ничего и не сделал. ѕотом только ѕетр ѕервый в 1716 году дал добро, и полковник Ѕухольц… вот сейчас (рисует схему, рис.4). ¬от »рий течет сюда, вот так вот –ќмь, вот здесь находилс€ јсгард »рийский. ј полковник Ѕухольц прибыл и первую крепость построил вот здесь, где у нас сейчас речной развал.

√олос из аудитории: √де камень стоит, да?

ƒа. Ќе камень, а шар. “ам, где шар на площади Ѕухольца. », кстати, на шаре есть слова ёрасова [очевидно, оговорка, должно быть – –емезов; прим. “арь€]: «ѕредстоит вновь быть городу». Ќу, не полностью [фразу], но всЄ равно написали.

», заметьте, если бы, как трактовали советские переводчики, вокруг была одна калмыцка€ степь, из чего бы полковник Ѕухольц построил редуты, укреплени€ и прочее? ≈му бы дров даже на костер не хватило. “ем более, первую крепость, дерев€нную, поставили здесь (отмечает на схеме, рис.4), а потом, когда расчистили, на старых фундаментах поставили каменную ќмскую крепость. » заметьте, она уже сразу сто€ла на фундаментах. ћостов многих не было, так были раскопаны подземные ходы – их 9 штук нашли, но пользовались почему-то трем€, которые шли под ќмью.  огда дальше расчистка [велась], были обнаружены некие ходы, которые шли под »ртышом. ѕотому что, археологи, начина€ с 70-ых годов, когда раскапывали, в этих местах обнаруживали древние курганы (отмечает на схеме, рис.4). ќб этих курганах… не только вот то, что в советское врем€ раскопали… о них  писал еще ¬асиль ћаркович ‘лоринский… не путать с попом ‘лоренским.

¬асиль ћаркович ‘лоринский – это величайший русский ученый, основатель государственного »мператорского университета в городе “омске, где куратором был царь јлександр “ретий. “ак вот, ученый он был во многих област€х – и в медицине, и в истории, и в картографии и в археологии, то есть разносторонн€€ была, великолепна€, мудра€ личность.

Ѕыли его монографии «—равнительна археологи€», где он сравнивал раскопки курганов, сделанные по —ибири, и раскопки курганов, сделанные в ≈вропейской, так называемой, части –оссии.  урганы были полностью идентичны, но сибирские и, как раньше говорили, амурские курганы в дес€тки, а то и сотни раз были древнее. ѕоэтому, он издал после новый труд – монографию «ѕервобытные слав€не», где и сделал вывод, что —ибирь – ѕрародина слав€н, то есть на основании вот этих археологических раскопок.

 огда, допустим, на одной из научных конференций € задал нашему академику, ¬ладимиру »вановичу ћатющенко, вопрос: «ѕользуютс€ ли сейчас современные археологи трудами ¬асили€ ћарковича ‘лоринского?», на что € получил ответ: «Ќо, он же писал в угоду царизму». “о есть целый богатейший пласт, который набрала даже импери€, и тот был отвергнут. ѕон€тно, да?

Ќо, заметьте, ѕредани€-то говор€т, что јсгард не так был [расположен], он как бы у нас €йцеобразно был выт€нут (исправл€ет на схеме). ј €йцо – это символ жизни, и плюс свастична€ система. ј вот здесь шел ¬ырий-сад – прообраз Ќебесного »ри€, то есть как лесозащитна€ полоса (помечает на схеме). » древние, будем говорить, ѕредани€ и записи нам говор€т о размерах данного сада: «¬ырий-сад был размерам в длину 7 верст, а шириной он был 80 столбцов». » вот часть этих деревьев тоже пошла на строительство крепости. ≈сли хотите источник, где [он] тоже упоминаетс€, напишите себе – «–усские ¬еды: ѕесни птицы √амаюн», издательство «ћосква».

» заметьте, 7 верст от сли€ни€ [рек] туда дальше, на север. » заметьте, район судоремонтного, судостроительного завода до сих пор называют —тарозагородной рощей. “о есть роща-то была кака€, в первую очередь – дубова€, дубов было полно. —ейчас, правда, только они остались в районе «—ибнесхоза». –аньше они были и по јртиллерийскому проспекту… коммунисты переименовали его в проспект  арла ћаркса… там были дубы – дубы вырубили, насадили елок – елки вырубили, насадили тополей – теперь не знают, куда от пуха детьс€.

¬опрос из аудитории: Ќу, ќмск же считаетс€ городом-садом, да?

—читалс€. ≈сли бы не убрали глупые головы ёри€ яковлевича √лебова, председател€ √орисполкома, то город бы был действительно городом-садом. ќн делал всЄ, чтоб вывести наш город на первое место и обогнать город Ћенинград. ѕотому что, посто€нно: то ќмск на первом месте по озеленению, то Ћенинград – соревнование. ƒва зеленых города. ѕо тому же јртиллерийскому проспекту (нынче –  арла ћаркса)… вот здесь он идет (показывает на схему, рис.4) от самого вокзала до ÷ентральной площади, как ее раньше называли, были клумбы с цветами. ѕотом это всЄ убрали.

Ќу, вот. ¬ 1716 году была построена дерев€нна€ крепость на левом берегу ќми, а уже потом, после расчистки, начали строить на правом берегу ќми каменную крепость. Ќо, заметьте, но в 1890 году началась расчистка места под строительство христианского храма, потому что до этого христиан как таковых тут не было. ќбъ€сн€ю, с чем это св€зано. Ёто всЄ [св€зано] cѕетрушкиным делами, то есть ѕетр, как узурпировавший власть у своего брата »вана ѕ€того, стал императором, а не царем. Ёто сейчас пишут «царь ѕетр ѕервый». ќн стал императором. »мператор – это тот, кто не имеет прав престолонаследи€. »ван был царем. ќтец худо-бедно, но тоже как бы считалс€ царем, а ѕет€ – нет. ѕоэтому, он дважды учин€л прис€гу, вводил чужеродные законы. ƒопустим, запрещалось носить русскую одежду, требовалось, чтобы носили немецкое платье, брили бороды, и прис€гали ему на верность. Ќарод, особенно в городе “аре, отказалс€ носить немецкое платье и брить бороды. » это непослушание было сочтено за бунт, и это [событие] сейчас известно, как “арские бунты 1722 года. ѕодн€ли их наши ѕредки, староверы.

Ќо, заметьте, до этого, во времена реформы Ќикона, 1666 год… а раньше же не говорили «тыс€ча», просто – «666-ой»… у них начались гонени€ и на своих же собратьев по ’ристу, которые не принимали нововведени€. ѕервым, кто отказалс€ принимать нововведени€, был протопоп јввакум. Ќововведение было не только и не сколько, как сейчас говор€т, вот эти трем€ перстами – обновленцы крестились, а те – двум€, не из-за этого.

—ама€ главна€ хитрость была – это введение новой, так сказать, родовой элиты, уничтожение старой и введение новой, и плюс – подмена пон€тий. ¬едь в „еть€х-ћине€х… Ѕибли€-то по€вилась в конце 18-го – начале 19-го века, как книга, а до этого были „етьи-ћинеи, то есть служебники христианские. » в них везде была фраза «¬сего еси исполнена земл€ роуська€, о правоверна€ вера христи€нска€», то есть не «православна€» вера, а «правоверна€». ѕотому что, в 1054 году по –ождеству ’ристову произошел раскол между двум€, как сейчас прин€то говорить, римскими церкв€ми – «ападной и ¬осточной. «ападна€ церковь христианска€ объ€вила себ€ вселенской, сиречь католической, а ¬осточна€ стала ортодоксальной, то есть правоверной.

» вот, чтобы приписать христианству, нав€занному на –уси, все победы ѕравослави€,  Ќикон приказал замен€ть выражени€ «правоверна€» вера христианска€ на «православна€». ƒл€ этого изымались старые книги и вместо них вводились новые. ј јввакум говорил: «ƒа не уподобимс€ мы €зычникам, что чт€т древних Ѕогов», то есть здесь слово «€зычник» звучит как «представитель другой веры». «а это вот их начали уничтожать физически, и побежали – кто на ѕоморье, на Ѕеломорье, а кто-то и к староверам на Ѕеловодье —ибирское. » наши ѕредки, староверы, давали приют старообр€дцам, не потому, что ¬ера у нас едина, а потому, что едины по крови. ¬едь те и другие хранили –одовые обр€ды, в отличие от никониан-обновленцев, которые только прозападными вот этими всеми штучками… ѕон€тно, да?

ј так как наши им дали приют, начина€ с 1666 года, то уже, будем говорить, через 50-60 лет они пон€ли, что люди – другой веры, но веротерпимы… «вс€к волен верить своим Ѕогам» – как отвечали староверы… и они стали жить вместе, в скитах, поэтому, многие начали путать пон€ти€ «староверы» и «старообр€дцы».

—тарообр€дцы – это последователи старого обр€да христианства, а —тароверы это те, кто дохристианской ¬еры.

ѕоэтому, когда наши подн€ли бунт в 1722 году в “аре, нас поддержали именно старообр€дцы. ≈сть на –уси такое прекрасное выражение: «ƒолг платежом красен». —лышали все, да? “ак вот, когда сюда пришли петровские войска, наполовину из наемников, вместе с московскими и питерскими христианскими попами, наши с попами разобрались быстро. »х просто спросили: «¬ам золото надо?» – «Ќадо!» – «Ќу, вот идите по этим тропкам, там – целые горы золота», и отправили их в ¬асюганские болота (смех в аудитории) – так никто и не вернулс€. ѕриходили еще и тоже уходили за золотом, и больше их никто не видел.

ѕоэтому, как сейчас прин€то говорить, на ќмской земле официального христианства не было до конца 19-го века, € имею в виду, московского христианства. “о есть здесь спокойно, мирно жили, трудились, вместе друг другу помогали староверы и старообр€дцы, плюс представители ислама. ѕотом, когда приехали крепости строить, здесь по€вились протестанты и лютеране… ну, шведские офицеры, € имею в виду, военнопленных, которых пригон€ли строить. ѕоэтому, перва€ каменна€ церковь 1787-го, то ли 1798-го года – это была лютеранска€ кирха —в€той ≈катерины, котора€ была построена в ќмске.

“ак вот, уже в конце 19-го века и христиане сюда [проникли] как бы расшир€ть владени€. Ќарод-то же пересел€лс€ с ”краины, Ѕелоруссии, ѕольши, куда? ј на свободные земли – все ехали за землей в —ибирь, начина€ с 1861 года, ну, чтоб и земли надел был, чтобы прокормитьс€, то есть переезжали. » что они – в 1890 году раскопали осто’вы, как тогда говорили, древнего  апища, остовы древнего ’рама. » было прин€то решение губернатором и прочими построить… а христиане всегда либо захватывали, либо строили свои храмы на месте, как они говорили, €зыческих  апищ и —в€тилищ. Ќу, во-первых, чтобы осквернить, потому что ритуалы другие, а во-вторых, чтобы не искать вот эту благопри€тную точку, где положено [ставить] ’рам.

Ќо когда расчистили фундамент… тут же еще на закладку и цесаревич Ќиколай приезжал, который потом стал Ќиколаем ¬торым… то есть посмотрели, расчистили фундамент и заметили, что по всем расчетам, если построить такой храм – во всей –оссии и —ибири, не говор€ уже о ≈вропе, не хватит денег и средств, чтобы построить такой большой храм.

ѕоэтому, на остовах ’рама (чертит на схеме, рис.4) по малому внутреннему залу, был расчищен фундамент хорошенько, и документы отправили в столицу, в —анкт-ѕетербург, на пересчет внешних стен по малому внутреннему залу.

» когда построили в 1898 году вот на этом малом фундаменте ”спенский кафедральный собор, то собор получилс€ вторым по величине в –оссии, после ’рама ’риста —пасител€. » он вошел в анналы французской вот этой градостроительной красоты.

¬опрос из аудитории: ј где он здесь находитс€ в ќмске? ’оть, посмотреть на него.

≈го нет. ≈го в 1935 году взорвали, а у христиан вот здесь вот (дополн€ет схему, рис.4) было здание духовной консистории или, как щас говор€т, духовного управлени€, епархиального управлени€. «десь взорвали храм, кирпич пошел на переделку здани€ духовной консистории, а теперь это – «серый дом», ”правление  √Ѕ, ‘—Ѕ. Ќо. ¬едь не просто раскопали… ну, подумаешь, там кладка кака€-то древн€€… они раскопали некоторые подземные ходы, и один ход использовали как подземный ход к архиерейскому дому, а также некоторые ходы, чтоб выходить на тот берег »ри€.

 огда ¬еликое  апище »нглии было, поземные ходы [использовались так], допустим, умер кто-то, а по »рию идет шуга (шуга – это лед€на€ крошка).  ак переправитьс€ с покойником туда? ј по подземным ходам перешли и – в ƒолине ѕредков погребальные костры и курганы, всЄ запросто. ясно, дл€ чего это было?

» вот построили. —ейчас он там воткнули палку… это около кинотеатра ћа€ковского, —ад пионеров… воткнули свою крестообразную палочку, и оп€ть хот€т его [храм] восстанавливать.

√олос из аудитории (неразборчиво): Ёто поверхностно только… “ам, наверное, и внутрь есть еще.

 онечно. ѕо-моему, год или два назад… вот здесь на берегу находитс€ (отмечает на схеме, рис.4)… раньше говорили «пединститут», теперь говор€т «педуниверситет»… и, говор€т, студенты лазили по подвалам, наткнулись на подземный ход и вышли в районе ѕтичьей гавани.

ƒальше. ¬от здесь – сквер (отмечает на схеме, рис.4), около кинотеатра «’удожественный»… теперь это не кинотеатр, теперь уже – «ќрганный зал»… там находитс€ павильон «‘лора». ¬ 1994-ом году или в 95-ом, € сейчас не помню, об этом писала даже газета « оммерческие вести», [стать€] «√де несет воды св€щенный »рий», прокладывали теплотрассу и наткнулись на древний некрополь (некрополь – это подземный город), возраст – старше ≈гипетских пирамид. ј когда начали сносить “Ё÷, вот здесь, на берегу (показывает на схеме), обнаружили подземные ходы, которые древнее некропол€. ’от€, про некрополь говорили, [что] он старше ≈гипетских пирамид.

ѕод улицей Ћенина (это – бывша€ Ћюбинска€) обнаружили тоже ход… ну, как водовод, многие используют его сейчас, как систему водоснабжени€ или канализации, € не знаю… но 6 метров в диаметре или, как раньше говорили, три сажени, сделанные из дерева – дерево прин€ло свойство металла.

¬ прошлом году, или позапрошлом, “¬-6, ћосква показывало, вот тут (показывает на схеме, рис.4), где стара€ крепость, подземные ходы, но их заложили кирпичом, чтоб никто не лазил. ѕоказывают: древность-древность-древность. ѕримерна€ ориентировочна€ датировка у одних – 40 тыс€ч, у других – до 110-ти тыс€ч лет, вот этим всем древност€м.

(—тудентка из аудитории объ€сн€ет, что видела или знает о существовании подземных ходов под Ќикольским собором и общежитием военного училища). 

Ќу, там тоже – сеть подземных ходов. “ак называемые катакомбы подо всем городом.

ѕотому что в ѕредани€х говоритс€: из ¬еликого  апища »нглии 9 ходов шло под ќмью, 19 – под »рием, а также было множество ходов-ловушек, и ходов, ведущих за пределы града.  “о есть в случае осады люди могли просто уйти. ’оды-ловушки, с ними толкнулись работники ќ√ѕ”, Ќ ¬ƒ, ћ√Ѕ,  √Ѕ. ƒопустим, люди рассказывали, вот где площадь, кинотеатр «ћа€ковский», в 20-30-ых годах в этих подземель€х еженощно расстреливали людей, и там же и бросали. “о есть нашли несколько ходов-ловушек, и туда бросали. ј ход-ловушка чем примечателен? »дет человек по ровному полу (рисует, рис.5), открываетс€ люк, он падает на коль€.  оль€ как бы уход€т вниз, включаетс€ непон€тно какой механизм – открываетс€ шлюз, и воды подземного »ри€ унос€т тело нечестивца.

¬ одном из этих ходов нашли знам€ ≈рмака, которое потом реставрировали в ћоскве. ѕоэтому говор€т: «¬от, ≈рмак был в ќмске». ƒа не был он никогда в ќмске, и не утонул он – это тоже одна из уток. Ќу, вот вдумайтесь, казаки – это воинское сословие, да?  ак пишут: и поплыли они кого-то там спасать, просто так, без разведки, и устал, и дождик началс€, и на острове все легли спать. » не выставили охрану? јбсурд. » ночью, на них напали, как пишут… ну, в старых [источниках], там не пишут «татары»… «напали сибирцы». » была битва, и всех порубили, а ≈рмак утонул.  то это мог написать? Ќеграмотные сибирцы? “ак любой напишет, что вот – ≈рмак… ’от€, ≈рмак в дев€носто с лишним лет умер в скиту. ќн когда узнал, что белые мудрецы до сих пор существуют, он отдал —тепану ћикуличу свои золотые доспехи и ушел в скит. ј дл€ сибирцев-то казаки все бородатые, все на одно лицо, вот как дл€ нас китайцы – поставь, они дл€ нас все на одно лицо, правильно? »ли вот так поставьте вьетнамца, лаосца, камбоджийца, китайца, €понца – дл€ мен€ они – все на одно лицо. “ак и казаки дл€ сибирцев – все на одно лицо. “о есть если там и утонул [некто] в золотых доспехах, а кто в золотых доспехах, тот и ≈рЄма, ≈рмак. “ем более многие говор€т: «ѕокоритель —ибири». Ќикого он не покор€л. ¬ы просто подумайте, птицы, которые весной прилетают, они разве оккупанты? (смех в аудитории).

Ѕыло как. Ёто еще в карте 1594 года (рисует, рис.6)... € образно… вот у нас ќбска€ губа, вот идет »рий, вот идет ќбь, вот ”ральские горы. ƒеление было очень простое: ќбдора… —алехард раньше называлс€ «город ќбдорск ќмской области»… дальше шла —ибирь. ¬от этот вот участок называлс€ «—ибирь», здесь – “уро’й, “о’болом, »шимом ограничен. » вот здесь у нас на сли€нии ’анты-ћансийск, но его тогда еще не было. —толицей —ибири был город —ибирск, —ибир. ¬от здесь у нас была ёгра.  ак вы думаете, а это место как называлось (показывает на схеме)? Ёто называлось «Ћукоморье», потому что здесь, как излучина, выход€ща€ к морю. ¬от это – Ћукоморье. ¬от здесь – Ѕеловодье (отмечает на схеме) – это всЄ Ѕеловодье, туда, аж до Ѕайкала. ј дальше шли яснина, √рустина.

ƒл€ тех, кто не знает, √рустина – это древнее название “омска. Ќе так, как сейчас трактуют – «таежное, отдаленное место ссылки каторжников». Ќо это, будем говорить, коммунистические придумки, потому что обозначение «— » означало «скит, поселение». “о есть ќмск дословно – —кит на ќми, “омск – «—кит на “оми», јнгарск – «—кит на јнгаре», ≈нисейск – «поселение, скит на ≈нисее», ¬олжск – на ¬олге,  амск – на  аме.

√олос из аудитории: ј —моленск – на какой смоле там?

—моленск, ты не путай, – это поселение, но не на смоле. ј, может, и речка была така€ – —моль.

√олоса из аудитории: ќна и сейчас там есть… Ќету…

¬ыпили. ≈сли в речке нет воды… да? (смех в аудитории)… значит… нету ее совсем.

«наешь, как в том вопросе:

- ¬ јрмении всЄ есть.

- —лушай, а почему в јрмении нет мор€?

- ћоре есть. ¬оды нет.

(смеютс€)

ћы потом еще и к ’рамам јсгардским, к построени€м, ко всему вернемс€.

¬опрос из аудитории: Ќа экскурсию пойдем?

я вам точки сказал, где это находитс€, – ходите (смех в аудитории). Ёто вы можете ходить. ¬от сегодн€ вы у мен€ с утра отзанимаетесь, € полчаса отдохну – у мен€ третий курс, до позднего вечера. ¬от и представьте: с дев€ти утра преподавать до половины дес€того (в аудитории повисла тишина). “ак, вопросы есть?

¬опрос из аудитории: ѕочему ќмь рыжа€ така€, красна€ вода аж?

ќмь не рыжа€. “о, что там, будем говорить, железо и прочее. Ќо она не рыжа€, тут еще красна€ глина. Ѕолее рыжа€ река была чуть подальше. ” нас теперь этой речки нет, по ней сейчас проходит дорога, автострада на Ћевобережном мосту, в районе “елецентра. ¬от »рий (помечает на схеме, рис.4), вот ќмь, вот здесь у нас как “елецентр, а вот здесь была еще одна речка. ј теперь, вместо этой речки – мост. ¬от здесь мост через »ртыш, здесь, там, сейчас вот здесь новый стро€т. Ёто – улица «аозерна€, вот здесь была речка, котора€ называлась «—мородинка».

¬опрос из аудитории: Ќе та, не из сказок?

»менно! “а сама€. “ам она была насыщена и серебром (родники), и железом, и вс€ко разно. » она текла с родников. » € еще, маленький, помню, когда еще ручейки оставались, мы вот сюда, в эти районы ходили смородины поесть. “о есть там разнообразные сорта смородины были.

¬опрос из аудитории: ќтче, а вот, по словам «ќмь» и «“омь», чем они отличаютс€?

–ека “омь – «“аежна€», а ќмь – «—и€юща€». ѕоэтому, когда наши ѕредки пошли на юг и начали строить, и к ним пришли и сказали: «Ѕоги-“ворцы, вы откуда, с какой реки?» ќни им ответили: «ќмь». ѕоэтому, дл€ индусов «ќм» – св€щенный звук творени€ и творцов. ќни просто сказали: «— ќми пришли».

¬опрос из аудитории: “омск как называлс€?

√рустина. ќт слова «грусть».

¬опрос из аудитории: — чем-то св€зано такое название?

Ќу, не с грустью же, не с  олымой (улыбаетс€).

¬опрос из аудитории: ј Ќовосибирск как?

Ќовосибирск называлс€ «Ќовониколаевск».

« ак из нашего окна ѕлощадь  расна€ видна», – «ј из нашего окошка  олыму видать немножко» (смех в аудитории).

¬опрос из аудитории: ќтче, а вот в наши историки в –остове кричат, что јсгард, €кобы, на ƒону был.

√ород јзов, јзовска€ крепость.

√олос из аудитории: Ќо это вот при ѕетре еще. ј вот раньше?

–аньше там крепости и были. ¬едь турок тогда не было, в том месте, там же жили казаки. », заметьте, не было “урецкой ќттоманской »мперии, была не ќттоманска€, а јтаманска€«атаманы». Ќо, чтобы держать вот это всЄ, будем говорить, желтоликое население, которое брод€жничало… ну как говор€т, [вело] брод€жнический, перемещательный образ жизни… они им ввели »слам. «»слам» означает «пор€док». Ќо, а со временем-то брали и наложниц, и прочее, а сами умирали, и получилось то, что называетс€ «турки» – и не арабы, и не белые, и не казаки, и неизвестно что. ѕоэтому и выражение в русском €зыке осталось: «Ќу, что ты, как турка, – не знаешь, какого ты роду, племени?»

¬опрос из аудитории: ј слово «чурка» не от этого?

Ќет. „урка – от слова «„ур». „ур – это Ѕог-’ранитель рубежей.

√олос из аудитории: Ќет, € имею в виду в ругательной форме.

ј-а-а, в ругательной форме это всЄ по€вилось недавно, это христиане все нормальные слова перевели в ругательные. ќни ж не воспринимали нормально ќбразы от нашего родного €зыка, как раньше говорили, «рiдной мове». “о есть дл€ них любое слово не по-гречески было ругательным. ≈динственное, они просто не знали, что [наши], помимо того, что говор€т, еще превращают слова в аббревиатуры. ¬сех жрецов »исуса, которые пришли на –усь, народ обозвал как? ѕопы. ѕоп – и это у них как бы прин€лось – ну, поп и поп. ќни же не знали, что «ѕќѕ» – это аббревиатура «ѕрах ќтцев ѕредавша», то есть тот, кто предал ѕам€ть своих ќтцов, предал ¬еру своих ќтцов, оставил могилы ќтеческие без присмотра и ушел на чужбину. ѕоэтому и седалищное место в народе тоже стали называть «попа» (смех в аудитории). “о есть низменные де€ни€. «р€ хихикаешь.

ј то, что говорили люди, и греки не понимали, они это воспринимали в последствие, как ругательство. ѕоэтому, материнский €зык, то есть исконный, дл€ них стал ругательным. ѕоэтому, и по€вилось пон€тие «матершина» – матерный €зык. Ќо матерный €зык древности и современный матерный €зык - они ничего общего не имеют. ѕотому что, старый матерный €зык полностью состо€л из слов, будем говорить, родного русского €зыка, а этот – на 97% состоит из идиша, то есть еврейского тюремного жаргона.

√олос из аудитории: ќтче, можно примеры, хот€ бы, древнеслав€нского матерного…

Ќу, подмены произошли, допустим, когда хотели сказать, что вот, ребенок – «достоинство рода», его называли уродом – ”-–од, то есть. ј тот, кто вышел из-под защиты –ода, то есть он не вписываетс€ ни в какие –одовые рамки, то есть он – нарушение всех –одовых “радиций, он называлс€ ё-–од. ёродивых слав€не терпеть не могли, а христиане – наоборот, слово «урод» сделали ругательным, а слово «юрод» как бы хорошим. “о есть полна€ противоположность. «¬ семье не без урода», нет ни одной семьи, где есть дети, чтобы не было первородного. ¬се равно, первый ребенок всегда есть в семье, вот это и есть первородный. ј первородный посв€щен Ѕогу –оду.

“акже как «ќй, крамолу несЄте!», « -–а» – к чистому свету, к си€нию, к —олнцу человек молвь свою обратил. « рамола» – это плохо [у них]. “о есть, когда солнечному свету, —олнцу, чистоте, помыслам человек доброе слово сказал, то это – плохо. ј когда в храме матом ругаютс€ в христианском – это в пор€дке вещей, это нормально. Ќу, у нас же открыли этот ’ристорождественский собор. Ћюди там были, говор€т: приехал ‘еодосий, там этого батюшку, которого поставил, отругал матерно так, что даже люстра сорвалась и упала, не выдержала. Ќо это – их разборки христианские, пускай они сами в своих разборках и разбираютс€.

¬опрос из аудитории:  то тогда такие татаро-монголы?

¬от перед тобой стоит татаро-монголь (смех в аудитории). “о есть – это греческое слово. ћегалион – то есть ¬еликий, “атьјрий – “атарий, [получаетс€] «враг-ариец ¬еликий». ¬от тебе – «татаро-монгол». “ем более, наша территори€ от ”рала до “ихого океана и от —туденого ќкеана до ÷ентральной »ндии называлась «“артари€», земл€ которой покровительствуют брат с сестрой: “арх, прозванный ƒаждьбогом, и его младша€ сестреночка “ара. Ќо французы, англичане «р» не могли выговаривать, и у них “артари€ превратилась в “атарию. ¬от, мы с вами – татарва (смех в аудитории).

¬опрос из аудитории: ј современные те, которые татарами себ€ называют?

ј в том-то и дело, что современных татар «татарами» назвал Ћазарь ћоисеевич  оганович в 1935 году, а до этого – не было. Ѕыли болгары волжские, были бу’лгары, были креще’ны, были уйгуры. Ќету. —ибирских татар не было – были сибирцы. ¬от тебе, пожалуйста, подмена названий, пон€тий. “ак же, как не было и такой национальности, как русский. ¬едь заметьте, пол€к, пол€чка принадлежат к какому народу?   польскому. ”краинец, украинка – народ, как сейчас говор€т, украинский. Ќемец и немка – народ немецкий. ј тут  что – русский и русска€ – русский? ѕрилагательное к чему? ј ведь до большевиков русскими кто называлс€, как правило? –усскими назывались народы, которые находились под охраной ¬еликого народа.

¬от она говорит: « то такие татаро-монголы?» я же сказал: «ћегалион ¬еликий». великороссы были, малороссы были, белороссы были, червонороссы были, но плюс еще были хохлы.

√олос из аудитории: ј русские – это те, кто под защитой их жили?

ƒа. “о есть подданные –усской »мперии.

¬от оно, как было. ј сейчас – все попеременилось.

√олос из аудитории: ќтче, а слав€не – это, получаетс€, как национальность?

—лав€не – это не национальность. —лав€не – это принадлежность к —тарому вероисповеданию, те, кто согласно древней “радиции, славили…

[урок обрываетс€, урок окончен   

—ери€ сообщений "”роки":
„асть 1 - Ќадстрочные знаки. Ѕуквицы ≈ръ и ≈рь.
„асть 2 - –одовые ќбереговые —имволы
...
„асть 7 - Ёнергонова€ система крови
„асть 8 - „еловек и ”правл€ющие —илы
„асть 9 - »стори€ јсгарда (часть 1)
„асть 10 - »стори€ јсгарда (часть 2)
„асть 11 - «аконы –»“ј
...
„асть 14 - «аконы –»“ј в традици€х народов (часть 2)
„асть 15 - √енетические нарушени€ (часть 1)
„асть 16 - √енетические нарушени€ (часть 2)

ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку