Наконец-то очередная часть цикла позади. Это был долгий путь. В который раз убеждаюсь, что космооперы писать приятнее и полезнее. Осталось пристроить его куда-нибудь вместе с первой частью.
(
http://samlib.ru/l/lazoreva_k/silxmistrium-2tancysansiona.shtml)
Эпилог
«Все, чего мы желали... Все, за что мы боролись, все, на что мы надеялись - было разрушено в одночасье. Даже на огромном Сансионе мы не смогли ужиться. Те, кому мы доверяли, вонзили нож нам в спину... - взгляд Лагааза Немнона, временного правителя Данамир. упал на накрытый толстой синей тканью гроб величайшего правителя, каких знала их страна. Но этот мудрый человек - адмирал Наразмат - прошедший десятки Арен, сумевший выжить в ужасном сражении в Гранмире, погиб так просто и глупо, и от этого до ужаса больно. Галина Тарсалина,- при мысли ней кровь закипала в жилах. Подчиненные на мостике водного корабля, следовавшего на север, предпочитали держаться от командира подальше, когда он в таком состоянии.
Уже два дня... Два дня они плыли почти вслепую, не использую электронику. Лишь гидратная сеть тихим ходом толкала караблик к родным берегам. Если верить тому обращению, Данамир сейчас под властью нового, неизвестного врага. Но и оставаться на земле предателей Лагааз не мог. Данамир не отступал перед льдом и холодом все эти века, не склонил голову перед Клавиром, и не сдастся и сейчас, ни новым ни старым врагам. И ради того, чтобы отомстить за адмирала, Лагааp был готов на все. Даже заключить союз с оккупантами. Кто поддержит его — станет союзником, кто нет — может оставаться в стороне, он не станет их принуждать.
Многие не смогли покинуть столицу Габриэль не только потому, что не захотели, а потому, что их разум отказался воспринимать такое понятие как «опасность». Им указали на нового врага, и теперь врагам стали все, кто не верит в «звезды и концы радуги». Лагааз заскрипел зубами. И все же, даже так. даже с такими людьми нужно и можно договариваться, договориться, если удастся отомстить габриэльцам. Только ради этого...
Лагааз cжал папку, с которой не расставался все время пути. В ней были собраны разрозненные выкладки адмирала, его исследования нового неба Сансиона - погодные эффекты, природные аномалии. Если верить им, Гранмир никуда не исчез, а лишь переместился выше на орбиту. А еще там содержалось упоминание о странных грозах без дождя, землетрясениях после них и цунами перед грозой. Что-то в этом мире определенно сдвинулось.
Так закончилась недолгая, но такая яркая эра мира на Сансионе. Четыре империи и четыре силы, противостоящие друг другу. Но пока они только присматривались, оценивали силы и способности друг друга, искали, заключали непрочные альянсы и тут же готовили предательство. Люди сражались, люди умирали, люди рождались и просыпались воспоминания. А Сансиона пел, тихо и нежно, и никто еще не слышал его.