-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр володин александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева исаак левитан константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонардо да винчи леонид коган леонид пастернак леонид филатов лермонтов марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт набоков николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пётр капица петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм уильям фолкнер фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

Пьетро да Кортона - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...

Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)

Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58959


Микеланджело, универсальный гений

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 18:07 + в цитатник
Автопортрет.  Микеланджело Буонарроти.
Автопортрет. Микеланджело Буонарроти.
 
Статуи Микеланджело, как титаны, хранящие свою каменную природу, всегда отличались монолитностью и вместе с тем изяществом. Сам же скульптор утверждал, что "хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть".  

Итальянская картина 12-летнего Микеланджело: самая ранняя работа.Итальянская картина 12-летнего Микеланджело: самая ранняя работа.



В мире немного таких знаменитых и знаковых скульптур, как «Давид» работы Микеланджело. С того момента, как мир увидел это творение 8 сентября 1504 года на площади Синьории во Флоренции, люди не перестают восхищаться им.
 

Это религиозная статуя.Это религиозная статуя.

На первый взгляд, знаменитый обнажённый мужчина, которого изваял Микеланджело, совершенно не похож на "библейского героя". Но если присмотреться внимательно, можно заметить пращу, перекинутую через левое плечо Давида, а в правой руке он сжимает камень. Благодаря именно этим предметам, Давид поверг великана Голиафа в знаменитой библейской истории.

Глыба мрамора, которая превратилась в один из самых известных шедевров в истории, доказывает старую поговорку — то, что является мусором для одного человека, сокровище для другого. Микеланджело создал Давида из куска мрамора, который перед этим был два раза заброшен другими скульпторами. Агостино ди Дуччо отказался от проекта по созданию скульптуры Давида, едва начав обтесывать ноги. 
Причиной стала смерть Донателло, у которого ди Дуччо был подмастерьем. После этого глыба мрамора лежала заброшенной в течение 10 лет. Далее за статую взялся Антонио Росселино, но он тоже вскоре отказался от работы после того, как нашел трещину в блоке. Когда Микеланджело, наконец, начал работать над "Давидом" в 1501 году, кусок мрамора ждал его 40 лет.

Так, венец творчества гениального мастера Возрождения -величественная статуя "Давида", перевоплощенная из 5-метровой глыбы испорченного мрамора в шедевр, прославила его на весь мир и до сих пор считается одним из самых известных и совершенных произведений искусства. 

Итальянский живописец и архитектор шестнадцатого века Джорджо Вазари так написал о "Давиде": "Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире".

Благодаря "Давиду" 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор. Четыре года спустя, в 1508 году Микеланджело начал работу над своим величайшим достижением в области живописи - фресками Сикстинской капеллы.

В 33 года Микеланджело начнет свой титанический труд над величайшим достижением в области живописи - фресками Сикстинской капеллы. Роспись общей площадью в 600 квадратных метров была взята из сюжетов Ветхого Завета: от момента Сотворения мира до Всемирного Потопа.

 

Роспись Сикстинской капеллы. Автор:  Микеланджело Буонарроти.Роспись Сикстинской капеллы. Автор: Микеланджело Буонарроти.

Изначально было запланировано написать только образы 12 Апостолов, но проект настолько сильно вдохновил мастера, что он посвятил ему четыре года жизни.
Вначале работ живописец работал еще с двумя художниками и сотней чернорабочих, но потом в приступе гнева разогнал всех подручных и остался один.

Работа над этой росписью была для художника изнурительной и сложной. Даже леса ему приходилось мастерить самому. И лежа на них изо дня в день на протяжении четырех лет, он расписывал потолок Сикстинской капеллы в одиночку. 

По окончании работ мастер практически ослеп от того, что ядовитая краска при работе постоянно капала в его глаза, а ее испарения полностью подорвали здоровье великого мастера.

«После четырех замученных лет, сделав более чем 400 фигур в натуральную величину, я чувствовал себя настолько старым и уставшим. Мне было только 37, а все друзья уже не узнавали старика, которым я стал». 



«Искусство - ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети - это мои произведения».

Точное подтверждение у историков находят его романтические отношения с маркизой Витторией Колонна. Эта женщина, отличавшаяся незаурядным умом, заслужила любовь и глубокую привязанность Микеланджело. Более того, маркиза Пескара считается единственной женщиной, чье имя связано с великим художником. 

Микеланджело с маркизой Витторией Колонна

Микеланджело с маркизой Витторией Колонна

  Известно, что познакомились они в 1536 году, когда маркиза прибыла в Рим. Через несколько лет женщина была вынуждена покинуть город и отправиться в Витербо. Причиной послужило восстание ее брата против Павла III. С этого момента начинается переписка Микеланджело и Виттории, которая стала настоящим памятником исторической эпохи. Считается, что отношения Микеланджело и Виттории носили лишь характер платонической любви. Оставаясь преданной погибшему в бою мужу, маркиза испытывала к художнику лишь дружеские чувства.

   Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564 года. За несколько дней до смерти художник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Затем он направился в крохотную церковь Санта-Мария дель Анджели, где хотел довести до совершенства скульптуру Мадонны. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И сам он не достоин встречи с Раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Микеланджело хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела.

Могила Микеланджело в церкви Санта-Кроче

Могила Микеланджело в церкви Санта-Кроче

В церкви от перенапряжения Микеланджело потерял сознание и очнулся только утром следующего дня. Добравшись до дома, он упал в кровать, продиктовал завещание и испустил дух.

Микеланджело еще при жизни был почитаем поклонниками и наслаждался огромной популярностью, чего не имели многие его коллеги.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160116/28044/

  Менее известен Микеланджело поэт, современники почти не знали его стихов  совсем. Около двухсот стихотворений, дошедших до нас, написано мастером между сорока пятью и восьмьюдесятью годами… «Никакая сторонняя сила, ничьи требования, ничье соперничество не заставляли его писать стихи, а он писал их до самых преклонных лет. Если он делал это, то по внутреннему побуждению. Он был поэтом, но не был светским дилетантом… Именно в таком качестве выступали со своим стихотворчеством лучшие художники, его товарищи по гениальности и славе. Так, на песенные мотивы своего сочинения и под аккомпанемент своей лютни блестящим импровизатором стихов был Леонардо, любезно услаждавший слух избранного общества; но сам он, со знаменательным пренебрежением к такому искусству, не пожелал записать ни одной своей строчки… Писал их при случае и Рафаэль, сочинявший с беззаботным  искусством риторические и галантные строфы; однако они с самого начала предназначались им для снисходительного или невзыскательного слуха римских приятелей и куртизанок… С подобным сочинительством Микеланджело родниться не мог. Поэзия была для него делом сердца и совести, а не забавой и не ключом в свет. Он боготворил Данте и любил Петрарку. Он примеривал к себе самому судьбу Флорентийского изгнанника и мечтал о такой же: „Будь я, как он!..“. Поэт-гражданин, поэт-борец, поэт-печальник своей истерзанной междоусобицами родины влек его с такой же силой, как поэт-философ, поэт-судия, вершивший в „Божественной комедии“ страшный суд над смыслом событий и поведением людей…» (А.М. Эфрос. «Поэзия Микеланджело»****)


Будь чист огонь, будь милосерден дух, 
Будь одинаков жребий двух влюбленных, 
Будь равен гнет судеб неблагосклонных, 
Будь равносильно мужество у двух. 
Будь на одних крылах в небесный круг 
Восхищена душа двух тел плененных, 
Будь пронзено двух грудей воспаленных 
Единою стрелою сердце вдруг, 
Будь каждый каждому такой опорой, 
Чтоб, избавляя друга от обуз, 
К одной мечте идти двойною волей, 
Будь тьмы соблазнов только сотой долей 
Вот этих верных и любовных уз,— 
Ужель разрушить их случайной ссорой?
 
* * *
Он зрел картины Божьего суда, 
Он побывал в чистилище и, зная 
Дорогу в рай, достиг при жизни рая, 
Чтоб молвить правду, воротясь сюда. 
Зачем, зачем горит его звезда 
И над моим гнездом, не угасая, 
Когда на свете нет такого края, 
Где злее бы к нему была вражда? 
О Данте речь. Его могучей лире 
Неблагодарный не внимал народ: 
Издревле слава недостойных — шире. 
Когда б достиг я Дантовых высот, 
И я бы счастью в этом злобном мире 
Его печальный предпочел исход.
 
* * *
Не правда ли — примерам нет конца 
Тому, как образ, в камне воплощенный, 
Пленяет взор потомка восхищенный 
И замыслом, и почерком резца? 
Творенье может пережить творца: 
Творец уйдет, природой побежденный, 
Однако образ, им запечатленный, 
Веками будет согревать сердца. 
И я портретом в камне или цвете, 
Которым, к счастью, годы не опасны, 
Наш век могу продлить, любовь моя, — 
Пускай за гранью будущих столетий 
Увидят все, как были вы прекрасны, 
Как рядом с вами был ничтожен я.  
 (перевод А.М. Эфроса)
Словарик:
   * хиазм (от греч. chiasmуs — крестообразное расположение), изображение стоящей человеческой фигуры, в которой тяжесть тела перенесена на одну ногу (опорную); поднявшемуся из-за этого бедру соответствует опущенное плечо, а другому, опущенному бедру — поднятое плечо. Известный уже античным скульпторам, хиазм был заново открыт итальянскими мастерами Раннего Возрождения.
   ** люнет — в изобразительном искусстве и архитектуре поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга или сегмента круга и горизонталью снизу, располагающееся над дверями или окнами. В сквозных люнетах помещаются окна. Глухие люнетты часто украшались живописным или скульптурным декором. Распалубка — небольшой свод, образованный двумя криволинейными ребрами (между нервюрами готического крестового свода, между цилиндрическим сводом и врезанным в него проемом).
   *** синопия — подготовительный рисунок для фрески, наносимый под интонако (верхний слой штукатурки, по которому выполнялась роспись), получил своё название от красной краски синопии из оксида железа, добываемого у Синопа на Чёрном море. Сангина (от лат. sanguis — «кроваво-красный») — небольшая палочка, карандаш красновато – коричневого цвета, без наличия оправы. Зачастую такие палочки имеют форму мягкого мелка (четырехгранный, круглый мелок).
 
   **** Цитируется по книге: Микеланджело. Жизнь. Творчество. – М.: Искусство, 1964.

Серия сообщений "Микеланджело":
Часть 1 - Великий Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Часть 2 - Божественный Микеланджело
...
Часть 12 - «Давид» Микеланджело
Часть 13 - Памяти Великого Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Часть 14 - Микеланджело, универсальный гений
Часть 15 - Искусство итальянского Возрождения
Часть 16 - Великий мастер эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти
...
Часть 22 - Мадонны Микеланджело Буонарроти
Часть 23 - 6 марта 1475 года родился Микеланджело Буонарроти
Часть 24 - 6 марта родился Микеланджело Буонарроти

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку