-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51455

19 июл€ 1834 года родилс€ Ёдгар ƒега

—реда, 19 »юл€ 2017 г. 20:25 + в цитатник
‘ото –ужены √линской.
 Ёдгар ƒега (1834 - 1917)  - французский художник, один из виднейших представителей импрессионистского движени€.
ѕолотна Ёдгара ƒега внесли блистательный вклад в историю мирового и французского импрессионизма, хот€ вначале можно было предположить, что он станет академическим художником, может быть, даже самым крупным академическим художником после Ёнгра.   этому располагала среда, из которой вышел Ё. ƒега (его семь€ принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он училс€ в юридической школе, но бросил ее ради Ўколы из€щных искусств) и частые посещени€ »талии, где художник знакомилс€ с классическими образцами италь€нского искусства. 

¬месте с ћане, Pенуаром, —ислеем, ћоне, ѕиссарро ƒега проводил вечера в кафе √ербуа на ћонмартре. ¬ словесных батали€х, которые вспыхивали за столом, он, острый на €зык, часто верховодил. Ќесмотр€ на свою вспыльчивость (если чей-то поступок ему не по нраву — прощай, прежний при€тель!), он умен, образован и оригинален в суждени€х, за что Ёдгара цен€т и при€тели-художники, и друзь€ родителей-аристократов. —лушать ƒега — одно удовольствие.

   —лов ƒега не подбирал, даже когда отзывалс€ о «своих», об импрессионистах. Ќапример, он не признавал пленэр, сам пейзажи писал исключительно в студии, а тех, кто в поисках натуры шастает по большим дорогам, предлагал наказывать по всей строгости. ѕо правде говор€, он был равнодушен и к жанру пейзажа, и к природным красотам: не выносил живых цветов а, увидев однажды симпатичную группу деревьев в Ѕуживале, обронил: « ак были бы они прекрасны, если бы их написал  оро!»

ќн ходил на ипподром, чтобы... делать зарисовки лошадиных ног. ѕоскольку у этих грациозных животных ноги так же стройны и поступь так же из€щна, как у балетных девиц. ќсобенно когда балерины сто€т в р€д, синхронно повтор€€ свои па.

Ёто сходство ƒега подметил в парижской ќпере, которую полюбил настолько, что заказал себе абонемент на двадцать лет вперед. —ид€ на спектакл€х, в ложе возле сцены, он следил за движени€ми выбегавших на сцену танцовщиц. — его места,
немного сбоку и сверху, было все хорошо видно. »ногда юна€ балерина сбивалась, кака€-то нетвердость на мгновение по€вл€лась в ее колен€х (кто в зале еще мог это заметить?), но через секунду она уже танцевала дальше как ни в чем не бывало. Ќа
мгновение взмыв ввысь, «бабочка» в пачке приземл€лась на дощатые подмостки с легким стуком, напоминавшим о скачках, и это тоже будоражило воображение.
 
 
Ёдгар ƒега стремилс€ ощутить пульс городской цивилизации и ее ритм, лишенный вс€кой праздничности, вместо отдыха он передавал монотонность профессионального труда. ѕо количеству картин важнейшее место в творчестве художника как раз и занимает «балетный» цикл. ќбразами балета он был пленен еще в 1870-е годы и до последних дней жизни был верным почитателем этого искусства.
 
¬ первый раз тридцатип€тилетний ƒега заметил туман во врем€ войны, на стрельбище, когда, прикрыв левый глаз и взгл€нув на мишень, обнаружил, что почти не видит ее. „то тому причиной — сто€ние на посту промозглыми осенними ночами во врем€ осады ѕарижа, когда холод пробирал до костей, или нечто другое, — Ёдгар не знал. Ќо призрак слепоты вошел в его жизнь. „то-то грозное, т€жкое накатило и стало
медленно «выключать свет» вокруг. —лепота дл€ художника — все равно что глухота дл€ музыканта, но у обоих остаетс€ кое-что: цепка€ пам€ть.
 
 
я могу битьс€ день и ночь над тем, чтобы верно передать линию какого-нибудь пухлого зада или худой руки с торчащим локтем, потому что правда, высша€ правда художника — это единственное, ради чего стоит братьс€ за кисть или пастель. Ёто мука, хоть и сладчайша€, — нарисовать так, чтобы мне самому стало пон€тно: по-другому невозможно.
 
 
 Ќатурщицы любили позировать ему: Ёдгар непременно похвалит прелести фигуры, хот€ может и разрисовать ее углем, потому что так ему легче видеть пропорции тела.
 
 
 
ќднажды € рассорилс€ с особой, которую часто рисовал, рассорилс€ из-за того, что она выказала неудовольствие. ≈й, видите ли, не понравилось, как € изобразил ее нос. «” мен€ не такой нос, мсье ƒега!».
 
 
  ¬ 1881 году Ёдгар ƒега продемонстрировал свое новое творение - восковую скульптуру "„етырнадцатилетн€€ танцовщица".  огда она впервые была показана на выставке, зрители пришли в ужас. —о временем воспри€тие изменилось. —егодн€ это одно из самых любимых скульптурных произведений. Ёто единственна€ вещь, которую художник выставл€л при жизни.
 
 
÷итаты Ёдгара ƒега вз€ты из его писем и записных книжек, а также из воспоминаний о художнике, оставленных знаменитым арт-дилеромјмбруазом ¬олларом и живописцем и арт-критиком ƒжорджем ћуром.
–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Anabelle21   обратитьс€ по имени —реда, 19 »юл€ 2017 г. 22:10 (ссылка)
—пасибо, замечательный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 20 »юл€ 2017 г. 19:47ссылка
—пасибо, ≈лена! √рубовато получилось с картинками-цитатами. Ѕалетна€ тема (активна€ ссылка внизу сообщени€) лучше
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку