-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51453

»скусствовед ћихаил  азиник

ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 17:05 + в цитатник



»скусствовед ћихаил  азиник Ёто было в 1913 году. 
ќдиннадцатилетн€€ девочка, пансионерка ћосковской –жевской гимназии приставала к своему д€дюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

ƒ€дюшка сн€л медальон и прот€нул девочке. ƒевочка открыла крышку, а там ничего не написано.  роме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. ƒевочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – ƒ€дюшка. € знаю, что здесь написано. 
Ќоты на медальоне означают: ” я люблю ¬ас.”» вот здесь возникает вопрос.

¬ы представл€ете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себ€, а пропев, узнала начало ариозо Ћенского из оперы „айковского “≈вгений ќнегин”. ќказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным д€дюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Ќо вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

 аким же образом ее успели так научить. » не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

¬опрос: как учили эту девочку? – € уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образовани€ только, а касаетс€ вопросов генофонда.

 ак нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

ќбучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообрази€, которое € условно называю “дискотечностью”.

  этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Ќо если даже подойдет, то вр€д ли найдет взаимопонимание…

“аким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответстви€. —ледовательно, обуча€ девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитыва€ (или,лучше сказать формиру€) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Ќо существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки?  онечно, да! ¬ы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на ро€ле? “ак ли это необходимо дл€ боевой подготовки?

ƒл€ боевой, быть может, и нет, а вот дл€ генофонда – конечно же, да!!! ¬думайтесь, что это за образ – офицер, играющий на ро€ле? 
ƒа это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.

— одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки „айковского и Ўопена…

¬ысокое качество гуманитарного образовани€ в –оссии, начина€ с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило неверо€тную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, истори€ человечества до сих пор еще не знала…

ћ.  азиник ““айны гениев”: https://goo.gl/7pNZtL

‘ото Ёлектронные книги на Ћит–ес.
–убрики:  ¬не разделов
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



elinor_051   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 18:53 (ссылка)
 азиник прав - школа должна быть мотивирована радостью. ”вы, сим свойством она у нас не обладает.
» еще: € вдруг сделала открытие, что напрочь не помню как начинаетс€ "≈вгений ќнегин".  азиник, оказываетс€, тоже.
Ќе "мой д€д€...", нет.
Ќе мысл€ гордый свет забавить,
¬ниманье дружбы возлюб€,
’отел бы € тебе представить
«алог достойнее теб€,
ƒостойнее души прекрасной,
—в€той исполненной мечты,
ѕоэзии живой и €сной,
¬ысоких дум и простоты;
Ќо так и быть Ч рукой пристрастной
ѕрими собранье пестрых глав,
ѕолусмешных, полупечальных,
ѕростонародных, идеальных,
Ќебрежный плод моих забав,
Ѕессонниц, легких вдохновений,
Ќезрелых и ув€дших лет,
”ма холодных наблюдений
» сердца горестных замет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 19:27ссылка
Ёто вступление, а перва€ глава: ћой д€д€ самых честных правил,
я думаю, что  азиник знает начало. ј вот как у него хватает сил пытатьс€ подн€ть государственных людей на борьбу за культуру?! Ќа это моего оптимизма не хватает. я не верю в возрождение системы образовани€
Ќинель_Ќик   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 19:24 (ссылка)
«амечательна€ стать€.  ак правильно он говорит. ќ воспитанием детей у нас все - таки мало забот€тс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 19:31ссылка
 азиник - молодец! ћожет быть и один в поле воин!?
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 07 »юл€ 2017 г. 19:45ссылка
“омаовс€нка, нет, все - таки один в поле не воин. ћногие хот€т что то сделать дл€ культуры, тот же ћацуев, √ергиев и еще есть такие люди, но их не слышат. Ќе хот€т слышать. ” нас же есть министерство культуры. Ќо у мен€ такое впечатление, что они ничего не делают дл€ культуры.  то слушает  азиника?  то из министерства поинтересовалс€, о чем он говорит? ѕрислушалс€ к нему кто то из них?
—ветлана_Ѕогдан   обратитьс€ по имени —уббота, 08 »юл€ 2017 г. 05:56 (ссылка)
”тро началось доброе, давно не слышала такой передачи, спасибо, побольше бы таких людей, но даже и один ћихаил  азиник заставл€ет задуматьс€, всего ¬ам доброго!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 08 »юл€ 2017 г. 19:29ссылка
ƒа, —веточка! ѕослушаешь такого человека, энергично выступающего за культуру и забрезжит надежда: может быть не всЄ ещЄ растер€ли
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку