-–убрики

 -÷итатник

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52358


— выставки Ђ¬енеци€ –енессанса. “ициан, “инторетто, ¬еронезеї

¬торник, 13 »юн€ 2017 г. 19:29 + в цитатник
¬ √осударственном музее изобразительных искусств имени ј.—. ѕушкина открылась долгожданна€ и масштабна€ вставка «¬енеци€ –енессанса. “ициан, “инторетто, ¬еронезе.  »з собраний »талии и –оссии» ¬ экспозиции выставки, развернувшейс€ в роскошном Ѕелом «але музе€, представлены только первоклассные произведени€, исполненные трем€ величайшими живописцами. ¬ ћоскве эти работы собраны впервые, а некоторые из них никогда не покидали пределов »талии.
 
¬ыставка дает российскому зрителю уникальную возможность увидеть р€дом произведени€ трех великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представлени€ о самом процессе создани€ картины, заложив основы развити€ живописи во всей ≈вропе. Ќа выставке в √ћ»» им. ѕушкина представлены 23 произведени€, которые в полной мере дают представление как о культуре ¬енеции эпохи –енессанса, так и о мастерстве “ициана, “инторетто, ¬еронезе, которые сделали ¬енецию великим культурным центром своего времени.
 
Ќа вернисаже выставки «¬енеци€ –енессанса. “ициан, “инторетто, ¬еронезе».
—татус ¬енеции как города-легенды поддерживалс€ благодар€ огромным средствам, которые представители городской элиты вкладывали в картины, скульптуры, архитектурное обновление отдельных зданий и города в целом, а также в предметы роскоши. ¬ этой среде и сформировались мастера, которые внесли наибольший вклад в формирование венецианского стил€ — “ициан, ¬еронезе, “инторетто. ѕосто€нный спрос на произведени€ искусства со стороны местных и зарубежных клиентов привлекал в ¬енецию и многих художников из соседних провинций, привоз€щих в лагуну собственные художественные традиции.
“ициан ¬ечеллио. ¬енера и јдонис
¬енера и јдонис. “ициан ¬ечеллио
 
ќдна из сенсаций — принадлежаща€ благотворительному фонду « лассика» композици€ “ициана «¬енера и јдонис». ќпознанна€ как работа великого мастера главным научным сотрудником √ћ»» им. ј. —. ѕушкина, доктором искусствоведени€ ¬икторией ћарковой, она лишь недавно вошла в историю искусства и до сих пор в –оссии не экспонировалась.
  этой выставке √ћ»» им. ѕушкина готовилс€ очень долго. » даже если вы не сможете попасть в ћоскву и увидеть великие шедевры собственными глазами, можно воспользоватьс€ великолепно подготовленным аудиогидом и послушать — или прочитать — об истори€х знаменитых полотен,которые в эти дни экспонируютс€ в российской столице.

ћы решили не просто продемонстрировать вам иллюстрации, но и процитировать их описани€, подготовленные дл€ зрителей сотрудниками ѕушкинского музе€.
“ициан ¬ечеллио. —аломе€ с головой »оанна  рестител€
—аломе€ с головой »оанна  рестител€. “ициан ¬ечеллио
 
ѕожалуй, самое €ркое полотно нынешней экспозиции — «—аломе€» кисти “ициана, по праву завоевавша€ широкую известность и славу.  артина редко покидает пределы »талии, что делает ее пребывание на московской выставке еще более ценным. 
Ёта работа относитс€ к числу ранних произведений маэстро. Ќачина€ с конца XV века, иконографи€ образа —аломеи €вл€ла собой по€сное изображение героини, устремившей взгл€д на главу »оанна  рестител€. “акие картины писали дл€ частного, домашнего интерьера, и нередко изображение »оанна  рестител€ представл€ло собой портрет,подчеркивающий поражение мужчины, побежденного красотой и очарованием женщины. ¬ данной работе профиль »оанна  рестител€ повтор€ет профиль “ициана. Ќезависимо от того, стремилс€ ли художник представить себ€ в образе пораженного влюбленного, он создал шедевр, пронизанный тонким эротизмом.


   “ициан, ¬еронезе и “инторетто родились в разных городах, принадлежали к разным поколени€м, имели разный социальный статус и образование.  аждый из них развивал заметно отличающиес€ друг от друга, но взаимодополн€ющие художественные стили и €зыки. “ем не менее, в их судьбах много общего — к примеру, все они выполн€ли заказы дл€ важнейших церквей ¬енеции и прилегающих территорий, а также работали по частным заказам крупнейших политиков их времени.  роме того, все три мастера сто€ли во главе наиболее активных мастерских, которые, по венецианской традиции, были семейными.
“ициан ¬еччелио. «—в€той »оанн ћилостивый». 1549.
 
–ассказывает профессор ¬еронского университета Ѕернард јйкема: «¬се соразмер€ли себ€ с “ицианом. ќн ввел идею цвета, света в венецианском и европейском искусстве. ¬ этом смысле “ициана можно считать первым насто€щим европейским художником. “инторетто был моложе, работал в основном дл€ венецианских заказчиков и постепенно вытеснил “ициана с рынка в ¬енеции. ћежду ними существовало насто€щее соперничество. «атем в ¬енецию приехал молодой человек по имени ѕаоло  аль€ри, прозванный ¬еронезе, то есть „человек из ¬ероны“. Ётому художнику удалось установить дружеские отношени€ с “ицианом, он был более добродушный, в отличие от вредного “инторетто, поэтому “ициан его терпел», — объ€сн€ет специалист хитросплетени€ отношений между художниками.
 артины трех великих мастеров подобраны таким образом, что зритель имеет возможность проследить историю взаимодействи€ художников, их вли€ние на творчество друг друга, их противосто€ние и заимствование тем и техник.
“ициан ¬ечеллио. Ѕлаговещение
Ѕлаговещение. “ициан ¬ечеллио, 1564
≈ще одна работа “ициана, представленна€ на выставке в ѕушкинском музее — портрет кардинала јлессандро ‘арнезе-младшего (1520−1589). ≈го называют «великим принцем ¬озрождени€», и не только из-за истории его личной жизни(несмотр€ на церковный сан, он имел многочисленные любовные св€зи и даже внебрачную дочь), но прежде всего благодар€ де€тельности в качестве мецената. ќн был собирателем древностей, покровителем Ёль √реко, инициатором строительства принадлежавших его семье величественных дворцов в –име.  роме того, кардинал ‘арнезе был сторонником иезуитов, и его старани€ обеспечили возведение церкви »ль ƒжезу.
“ициан ¬ечеллио. ѕортрет јлессандро ‘арнезе
 ѕортрет јлессандро ‘арнезе. “ициан ¬ечеллио. 1545
 
“ициан знал, как добиватьс€ заказов и иметь дело с представител€ми крупнейшей европейской аристократии: не только с членами самых вли€тельных италь€нских прав€щих семей — ƒелла –овере, √онзага, ћедичи, но и, что было особенно важно, с правител€ми дома √абсбургов. ћежду великим мастером “ицианом и могущественной папской семьей также сложились тесные взаимоотношени€, начавшиес€ в 1542 году.
 
ѕо словам куратора “омаса ƒалла  оста, устроител€м «труднее всего было договоритьс€ с церкв€ми. ѕредставьте себе: картину написали дл€ определенной базилики, она хранилась там 500 лет, и вот теперь кто-то хочет увезти ее так далеко, в другой климат.  онечно, им не хотелось расставатьс€ с полотнами».
якопо “инторетто. «ѕирам и ‘исба».
 
Ќе меньше грандиозности представленных на выставке шедевров поражает их страхова€ стоимость — обща€ сумма достигает 300 миллионов евро. —ама€ высока€ страхова€ стоимость — у «—аломеи» “ициана, 60 миллионов. ѕри распаковке экспонатов каждый из них тщательно, буквально по сантиметру, осматривали дл€ вы€влени€ возможных дефектов которые могли по€витьс€ при транспортировке. 
 
якопо “инторетто. “айна€ вечер€
якопо “инторетто. «“айна€ вечер€». 1547

Ётот шедевр раннего “инторетто написан по заказу насто€тел€ —куолы дель —антиссимо —акраменто, основанной в 1516 году при церкви —ан ћаркуола.  ак свидетельствует надпись, оставленна€ рукой художника на табурете на первом плане, работа была закончена 27 августа 1547 года.

Ёто перва€ «“айна€ вечер€», написанна€ “инторетто, а также его первый заказ от —куол. ƒебют прошел успешно: спуст€ некоторое врем€ подобные малые братства одно за другим будут обращатьс€ к “инторетто. «а свою творческую жизнь он написал не менее дев€ти картин дл€ —куол дель —антиссимо —акраменто, которые стали его основными заказчиками. ќни представл€ли собой религиозные братства, особенно почитавшие ≈вхаристию. –асполагающие ограниченными финансовыми средствами, —куолы дель —акраменто обычно не имели собственного помещени€, им отводилось отдельное место в церкви, «банко дель —акраменто» — сто€ща€ вдоль стены дерев€нна€ скамь€ с €щиками. „лены совета братства находились здесь во врем€ церковной службы, здесь же проводились собрани€. Ќа стене над скамьей нередко размещали изображение “айной вечери, к которой восходит таинство ≈вхаристии.
ѕаоло ¬еронезе. ¬оскресение ’риста
¬оскресение ’риста. ѕаоло ¬еронезе. 1580
 
«¬оскресение ’риста»  — пример религиозной картины, написанной не дл€ церковного интерьера, а дл€ частного заказчика (per committenza privata), чье им€ до нас не дошло. »мпровизационность живописной манеры с характерным дл€ ¬еронезе чередованием длинных и коротких отрывистых мазков, свежесть колорита, построенного на излюбленных им оттенках красного и зеленовато-синего, а также мастерское использование эффектов освещени€ указывают на то, что картина была написана в первой половине — середине 1570-х годов, в период высшей творческой зрелости живописца.


Ёта картина из фондов ѕушкинского музе€ прошла успешную реставрацию: очень тонка€, очень сложна€ и очень творческа€ работа, которую проделала глава мастерской реставрации живописи Ќадежда  ошкина, преобразила вещь и превратила ее в подлинную жемчужину — такую, какой она была изначально.


 
 
ѕаоло  аль€ри, прозванный ¬еронезе. «—в€той ћина». 1558–1561.                            «—в€той »оанн  реститель»
 артины ¬еронезе «—в€той »оанн  реститель» и «—в€той ћина» изначально украшали орган венецианской церкви —ан ƒжеминь€но, сто€вшей на площади —ан ћарко. ѕри закрытом органе можно было увидеть изображени€ двух св€тых епископов, а представленные на выставке картины украшали внутренние поверхности створок. ¬еронезе написал их в 1558—1561 годах по заказу насто€тел€ Ѕенедетто ћандзини.  ак упоминал —ансовино в 1561 году в книге«ƒостопримечательности», посв€щенной ¬енеции, этот орган — «чудесное по своей архитектуре, гармонии и живописи» творение.
ѕаоло ¬еронезе. —н€тие с креста
ѕаоло ¬еронезе. —н€тие с креста. 1547
 
ѕаоло  аль€ри, прозванный ¬еронезе. «ѕохищение ≈вропы».1578−1580

   ¬ эпоху ¬озрождени€ наиболее распространенной версией мифа о ≈вропе стала истори€, рассказанна€ ќвидием во второй книге«ћетаморфоз». ≈вропа была прекрасной молодой девушкой, в которую влюбилс€ ёпитер. „тобы приблизитьс€ к ней, он прибег к одному из своих обычных превращений, обратившись в белого быка и смешавшись со стадом животных, пасшихс€ на лугу.
…≈вропа позволила быку подойти к себе и начала обв€зывать его голову гирл€ндами из цветов. Ќо как только девушка села на его спину, бык подн€лс€, направилс€ к берегу мор€ и, оказавшись в воде, поплыл вместе с ней к острову  рит, где в дальнейшем они сочетались браком. ¬еронезе помещает сцену на лесную пол€ну неподалеку от берега мор€. ƒействи€ главных героев отсылают к ритуалам светской жизни ¬енеции того времени, а именно — к туалету благородной дамы. ≈вропа украсила себ€ серьгами и жемчужным ожерельем, в соответствии с традиционным костюмом венецианской невесты. ƒве служанки поправл€ют ее оде€ни€, как если бы они готовили девушку к свадебному шествию, две другие прислужницы готовы собирать цветочные гирл€нды и €блоки, которые им бросают амуры.
ѕаоло ¬еронезе. «ћадонна с ћладенцем и св€тыми ѕетром и ≈катериной јлександрийской». ќк. 1550
Ќа картине ¬еронезе ћадонна — это прекрасна€ венецианска€ девушка с золотыми волосами. ќна кажетс€ отрешенной и задумчивой. ¬ мужской фигуре мы со всей очевидностью узнаем св€того ѕетра, поскольку он держит в руке ключ, посто€нный атрибут в иконографии апостола. ј женский образ, предположительно, — ≈катерина јлександрийска€.
ѕаоло ¬еронезе. «—в€той »ероним». 1580
 артина «—в€той √еоргий» поступила в Ёрмитаж как работа ѕаоло ¬еронезе. √лавным преп€тствием дл€ справедливой оценки работы было состо€ние ее сохранности: многочисленные слои желтого лака искажали цветовую гамму и нивелировали эффекты света и тени — одну из характеристик живописи “инторетто. ѕроведенна€ в 1997—2000 годах реставраци€ освободила авторскую живопись от позднейших наслоений лака и реставрационных записей, что позволило отказатьс€ от сомнений в авторстве “инторетто.
якопо “инторетто. —в€той √еоргий
—в€той √еоргий. якопо “инторетто
 
ѕаоло ¬еронезе. «—усанна и старцы». 1580−1585.
 
—южет этой картины описан в  ниге пророка ƒаниила. —усанна была прекрасной женой »оакима, богатого иуде€ из ¬авилона. ќна пригл€нулась двум старейшинам из народа, избранным судь€м, которые стали посто€нно следить за ней и однажды решили осуществить свои нечистые намерени€, воспользовавшись моментом, когда она купалась одна в собственном саду. ѕриблизившись, старцы стали домогатьс€ —усанны, говор€, что, если она не уступит их желани€м,они публично опорочат ее и засвидетельствуют, будто видели, как она возлежала с молодым человеком. —усанна осталась непоколебимой, отказавшись от греха перед √осподом и предпочт€ стать невинной жертвой наговоров. Ётот сюжет привлекал художников начина€ с первых лет христианства, в разное врем€ подверга€сь различным интерпретаци€м и достигнув наибольшей попул€рности в XVI и XVII веках.
якопо –обусти, прозванный “инторетто. «—н€тие с креста». ок. 1560
 артина представл€ет собой алтарный образ, написанный дл€ венецианской церкви —анта ћари€ дель ”милтá, не сохранившейс€ до наших дней.
ѕожалуй, эта картина — одно из самых эмоциональных религиозных произведений якопо “инторетто. —цена,выхваченна€ из тьмы €рким направленным светом, падающим с правого верхнего угла, изображена на фоне ночного пейзажа. ¬ центре динамичной многофигурной композиции — тело мертвого ’риста, лежащего на колен€х ћарии,упавшей без сознани€. »осиф јримафейский, поддерживающий фигуру ’риста, образует с ним единую диагональ,идущую параллельно линии, выстроенной положением трех ћарий. ¬ «—н€тии с креста» “инторетто интерпретирует библейский сюжет с особой выразительностью, приближа€ образы св€тых к простым смертным.
якопо –обусти, прозванный “инторетто. «√рехопадение јдама и ≈вы». ќк. 1550−1551.
 
¬ композицию картины «√рехопадение јдама и ≈вы» “инторетто включает сразу два сюжета: грехопадение (на переднем плане) и изгнание из –а€ (на заднем плане). –абота входит в цикл композиций на библейские сюжеты, созданный “инторетто дл€ зала јльберго —куолы делла “ринитá и включающий п€ть полотен на тему —отворени€ мира.  расота героини «√рехопадени€ јдама и ≈вы» и округлость ее форм напоминают обнаженные фигуры с полотен “ициана, под чьим €вным вли€нием работал над этой серией “инторетто. ¬ то же врем€ тщательно выписанна€ мускулатура јдама говорит о €вном обращении художника к произведени€м ћикеланджело. 
“инторетто, подчеркива€ значимость дл€ его творчества работ признанных гениев, на двер€х мастерской написал: «–исунок ћикеланджело, колорит “ициана».
якопо –обусти, “инторетто. «ѕортрет прокуратора јнтонио  апелло». ќк. 1560−1565

Ќа этом портрете, представленном на выставке, изображен прокуратор јнтонио  апелло. ќн начал политическую карьеру в 1511 году, в возрасте около 17 лет. ¬ 1525 году  апелло был избран прокуратором —упры, ведавшей собором —ан ћарко, его —окровищницей и —оборной площадью. ѕортрет дл€ ѕрокураций был написан намного позднее вступлени€  апелло в должность, в период после выборов, в  1560—1565.  јнтонио  апелло был известен и как меценат, тонко чувствующий искусство. “инторетто изобразил јнтонио  апелло согласно духу ¬енецианской республики. ќтсутствуют украшени€ и детали, которые могли бы подчеркнуть статус изображаемого, но были неприемлемы дл€ ƒворца правительства. Ќе броские драгоценные издели€ или ткани, а само мастерство живописи “инторетто — вот главное, что прославл€ет прокуратора  апелло.
якопо –обусти, прозванный “инторетто. «’ристос и грешница». ќк. 1545−1548
 
ƒействие евангельской притчи «’ристос и грешница», изображенной на полотне “инторетто, происходит в храме, где с рассвета проповедует ’ристос.  нижники и фарисеи привод€т в храм женщину, уличенную в прелюбоде€нии, и, чтобы спровоцировать —пасител€, спрашивают, что он думает о законе иудейском,предусматривавшем публичную смертную казнь в виде избиени€ камн€ми за непристойное поведение. Ќо »исус вместо ответа начинает писать пальцем на земле. » наконец, принуждаемый фарисе€ми к ответу, он произносит знаменитую фразу: « то из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень».
—южет «’ристос и грешница» был очень попул€рен в венецианской живописи XVI века. “инторетто обращалс€ к нему не раз в сороковые годы. Ќо, без сомнени€, полотно из ѕалаццо Ѕарберини представл€ет самое эффектное с точки зрени€ сценографии решение этой композиции.
 


јлтарна€ композици€ « рещение ’риста» была написана “инторетто дл€ церкви —ан —ильвестро. –анее произведение недооценивалось, однако после проведенной в 2003—2004 годах реставрации « рещение ’риста» предстало по-новому: был удален потемневший лак, поздние дополнени€ и открыты новые авторские живописные детали.
—егодн€ картина считаетс€ одной из самых значительных среди наход€щихс€ в ¬енеции алтарных работ “инторетто
якопо “инторетто.  рещение ’риста
 рещение ’риста. якопо “инторетто. 1580-е
 
ƒиректор √ћ»» им. ѕушкина ћарина Ћошак, комментиру€ открытие выставки, «зна€ »талию и подход директоров италь€нских музеев к своим работам, очень бережное отношение к своему искусству, это неверо€тный жест дружбы, который невозможно не оценить».
 
ћосквичи и гости столицы могут посетить грандиозную экспозицию работ величайших мастеров ¬енецианского –енессанса до 20 августа 2017.
јртхив: читайте нас в “елеграме и смотрите в »нстаграме.
–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м