-–убрики

 -÷итатник

ƒжон –оджерс √ерберт (1810-1890) - (0)

ƒ∆ќЌ –ќƒ∆≈–— √≈–Ѕ≈–“ / JOHN ROGERS HERBERT (1810-1890) – ѕ–≈ƒЎ≈—“¬≈ЌЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ &nb...

ћеценаты –оссии - (1)

—емь€ купцов ћамонтовых. /‘ото:jimcdn.com –усское куп...

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52387


7июн€ родилс€ Ё∆≈Ќ јЌ–» ѕќЋ№ √ќ√≈Ќ

—реда, 07 »юн€ 2017 г. 19:10 + в цитатник

«≈динственный способ стать Ѕогом—это поступать, как ќн: творить».

ѕоль √оген

1848-1903: между этими цифрами - цела€ жизнь крупнейшего, великого, гениального живописца ѕол€ √огена.   

‘рагмент картины ѕол€ √огена "јвтопортрет с палитрой", 1894

‘ранцузский живописец, график и скульптор ѕоль √оген. Ќар€ду с —езанном и ¬ан √огом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. √оген об источниках абстрактного искусства: “Ќе старайтесь слишком подражать природе. »скусство - это абстракци€, извлекайте ее из природы, фантазиру€ на ее основе, и думайте больше о творении, которое при этом возникает."

  ѕодробности жизни ѕол€ √огена сложились в одну из самых необычных биографий в истории искусства. ≈го жизнь действительно давала поводы разным люд€м говорить о ней, восторгатьс€, сме€тьс€, возмущатьс€ и преклон€ть колени.

ѕоль Ёжен јнри √оген родилс€ в ѕариже 7июн€ 1848 года в семье журналиста  ловиса √огена, убеждЄнного радикала. ѕосле поражени€ июньского восстани€, семь€ √огена по причинам безопасности вынуждена была перебратьс€ к родственникам в ѕеру, где  ловис намеревалс€ издавать собственный журнал. Ќо по пути в ёжную јмерику журналист умер от сердечного приступа, оставив жену с двум€ маленькими детьми. Ќужно отдать должное душевной стойкости матери художника, котора€ одна, без жалоб, воспитывала детей.



ярким примером мужества в семейном окружении ѕол€ была и его бабушка ‘лора “ристан, одна из первых в стране социалистка и феминистка, опубликовавша€ в 1838 автобиографическую книгу «—китани€ парии». ќт неЄ ѕоль √оген унаследовал не только внешнее сходство, но и еЄ характер, еЄ темперамент, безразличие к общественному мнению и любовь к путешестви€м.

¬оспоминани€ о жизни у родственников в ѕеру были так дороги √огену, что впоследствии он называл себ€ «перуанским дикарЄм». ѕоначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. ѕосле 6 лет жизни в ѕеру семь€ вернулась во ‘ранцию. Ќо сера€ провинциальна€ жизнь в ќрлеане и учЄба в парижском пансионе надоели √огену, и он в 17 лет, вопреки воле матери, поступил на службу во французский торговый флот и побывал в Ѕразилии, „или, ѕеру, а затем—у берегов ƒании и Ќорвегии. Ёто был первый, по общеприн€тым меркам, позор, который ѕоль принЄс своей семье. ћать, котора€ умерла во врем€ его плавани€, не простила сына и, в наказание, лишила вс€кого наследства. ¬озвратившись в ѕариж в 1871 году, √оген с помощью своего опекуна √юстава јроза, друга матери, получил должность брокера в одной из самых солидных биржевых фирм столицы. ѕолю было 23 года, и перед ним открывалась блест€ща€ карьера. ќн довольно рано обзавЄлс€ семьЄй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).

семь€ в саду картина пол€ гогена

«—емь€ в саду», 1881

Ќо своЄ стабильное благополучие √оген без колебании принЄс в жертву своему увлечению—живописи. ѕисать красками √оген начал в 1870-х годах. ѕоначалу это было воскресное хобби, и ѕоль скромно оценивал свои возможности, а семь€ считала его увлечЄнность живописью милым чудачеством. „ерез √юстава јроза, который любил искусство и коллекционировал картины, ѕоль √оген познакомилс€ с несколькими импрессионистами, с энтузиазмом восприн€в их идеи.

ѕосле участи€ в 5 выставках импрессионистов им€ √огена зазвучало в художественных кругах: сквозь парижского брокера уже просвечивал художник. » √оген решил полностью посв€тить себ€ живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». ¬ыбору в пользу искусства способствовал и биржевой кризис 1882 года, подкосивший финансовое положение √огена. Ќо финансовый кризис отразилс€ и на живописи: картины плохо раскупались, и жизнь семьи √огенов превратилась в борьбу за выживание. ѕереезд в –уан, а позже—в  опенгаген, где художник продавал брезентовые издели€, а его жена давала уроки французского, не спасли от нищеты, и брак √огена распалс€. √оген с младшим сыном вернулс€ в ѕариж, где не нашЄл ни душевного поко€, ни благополучи€. „тобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. «я узнал насто€щую нищету, - писал √оген в «“етради дл€ јлины», своей любимой дочери. - Ёто верно, что, вопреки всему, страдание обостр€ет талант. ќднако его не должно быть слишком много, иначе оно вас убивает».

картина пол€ гогена цветы и €понска€ книга

«÷веты и €понска€ книга», 1882

‘ормирование собственного стил€

ƒл€ живописи √огена это был переломный момент. Ўколой художника был импрессионизм, достигший в тот период своего расцвета, а учителем —  амиль ѕиссарро, один из основателей импрессионизма. »м€ патриарха импрессионизма  амил€ ѕиссарро позволило √огену прин€ть участие в п€ти из восьми выставок импрессионистов между 1874 и 1886 годами.

водопой картина гогена

«¬одопой», 1885

¬ середине 1880-х годов началс€ кризис импрессионизма, и ѕоль √оген начал искать свой путь в искусстве. ѕоездка в живописную Ѕретань, сохранившую свои древние традиции, положила начало переменам в творчестве художника: он отошЄл от импрессионизма и выработал собственный стиль, соединив элементы бретонской культуры с кардинально упрощЄнной манерой письма—синтетизм. Ётому стилю свойственно упрощение изображени€, передаваемого €ркими, необычно си€ющими красками, и намеренно чрезмерна€ декоративность.

ƒве таит€нки (1899). ѕоль √оген

ƒве таит€нки. 1899

      —интетизм по€вилс€ и про€вилс€ около 1888 года в работах и других художников школы ѕонт-јвена—Ёмил€ Ѕернара, Ћуи јнкетена, ѕол€ —ерюзье и др. ќсобенностью синтетического стил€ было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры, и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном.  ак новое течение в искусстве, синтетизм получил известность после организованной √огеном выставки в парижском кафе ¬ольпини в 1889 году. Ќовые идеи √огена стали эстетической концепцией известной группы «Ќаби», из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».

видение после проповеди пол€ гогена борьба иакова с ангелом

«¬идение после проповеди (Ѕорьба »акова с ангелом)», 1888,

»скусство древних народов как источник вдохновени€ дл€ европейской живописи

 ризис импрессионизма поставил художников, отказавшихс€ от слепого «подражани€ природе», перед необходимостью найти новые источники вдохновени€. »скусство древних народов стало поистине неисчерпаемым источником вдохновени€ дл€ европейской живописи и оказало сильное вли€ние на еЄ развитие.

‘ото –ужены √линской.

‘раза из письма √огена «“ы всегда можешь найти утешение в примитиве» свидетельствует о его повышенном интересе к примитивному искусству. —тиль √огена, гармонично сочетающий импрессионизм, символизм, €понскую графику и детскую иллюстрацию, прекрасно подходил дл€ изображени€ «нецивилизованных» народов. ≈сли импрессионисты, каждый по-своему, стремились анализировать красочный мир, передава€ действительность без особой психологической и философской основы, то √оген не просто предлагал виртуозную технику, он размышл€л в искусстве:

«ƒл€ мен€ великий художник—это формула наибольшего разума».

≈го живопись—это полные гармонии метафоры со сложным смыслом, часто пронизанные €зыческим мистицизмом. ‘игуры людей, которые он писал с натуры, приобретали символический, философский смысл. ÷ветовыми соотношени€ми художник передавал настроение, душевное состо€ние, раздумь€: так, розовый цвет земли на картинах—символ радости и изобили€.

день божества поль гоген

«ƒень божества (ћахана но натуа)», 1894

ћечтатель по натуре, ѕоль √оген всю жизнь искал рай земной, чтобы запечатлеть его в своих произведени€х. »скал его в Ѕретани, на ћартинике, на “аити, на ћаркизских островах. “ри поездки на “аити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал р€д своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. «анесЄнные европейцами болезни сократили  население острова с 70 до 7тыс€ч, а вместе с островит€нами вымирали их обр€ды, искусство и местные ремЄсла. ¬ картине √огена «ƒевушка с цветком» чувствуетс€ двойственность культурного уклада на острове в то врем€: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки.

картины пол€ гогена

«ƒевушка с цветком»

¬ своих поисках нового, неповторимого художественного €зыка √оген не был одинок: стремление к переменам в искусстве объединило непохожих и самобытных художников (—Єра, —инь€ка, ¬ан √ога, —езанна, “улуз-Ћотрека, Ѕоннара и других), дав рождение новому течению—постимпрессионизму. Ќесмотр€ на принципиальную несхожесть стилей и почерков, в творчестве постимпрессионистов прослеживаетс€ не только мировоззренческое единство, но и общность в житейском плане—как правило, одиночество и трагизм жизненных ситуаций. »х не понимала публика, да и они не всегда понимали друг друга.

‘ото –ужены √линской.

¬ рецензи€х на выставку картин √огена, привезЄнных с “аити, можно было прочитать: «„тобы развлечь своих детей, пошлите их на выставку √огена. ќни позабав€тс€ перед раскрашенными картинками, изображающими четверорукие женские существа, распростЄртые на биллиардном столе…».

ѕосле такой уничижительной критики ѕоль √оген на родине не задержалс€ и в 1895 году вновь, и уже в последний раз, уехал на “аити. ¬ 1901 году художник перебралс€ на остров ƒоменик (ћаркизские острова), где и умер от сердечного приступа 8 ма€ 1903 года. ѕоль √оген был погребЄн на местном католическом кладбище острова ƒоменик (’ива-ќа).

всадники на побережье картина ѕол€ √огена

«¬садники на побережье», 1902

ƒаже после смерти художника французские власти на “аити, преследовавшие его при жизни, безжалостно расправились с его художественным наследием. Ќевежественные чиновники продавали его картины, скульптуры, дерев€нные рельефы с молотка за гроши. ∆андарм, проводивший аукцион, на глазах у собравшихс€ людей сломал резную трость √огена, но припр€тал его картины и, вернувшись в ≈вропу, открыл музей художника. ѕризнание пришло к √огену через 3 года после его смерти, когда в ѕариже были выставлены 227 его работ. ‘ранцузска€ печать, зло высмеивавша€ художника при жизни по поводу каждой из его немногочисленных выставок, начала печатать хвалебные оды его искусству. ќ нЄм писали статьи, книги и воспоминани€.

когда свадьба таит€нские пейзажи пол€ гоген

« огда свадьба?», ѕоль √оген, 1892,

ќднажды в письме к ѕолю —ерюзье √оген с отча€нием предположил: «…мои картины пугают мен€. Ќикогда публика не примет их». ќднако, картины √огена публика принимает и покупает за большие деньги. Ќапример, в 2015 году неназванный покупатель из  атара (по данным ћ¬‘—самой богатой страны мира с 2010 года) купил картину √огена « огда свадьба?», за 300 млн. долларов.  артина √огена получила почЄтный статус самой дорогой картины в мире.

‘ото –ужены √линской.

—праведливости ради нужно отметить, что √огена совершенно не волновало отсутствие интереса публики к его творчеству. ќн был убеждЄн: « аждый должен следовать за своей страстью. я знаю, что люди будут понимать мен€ всЄ меньше и меньше. Ќо разве это может иметь какое-то значение?» ¬с€ жизнь ѕол€ √огена была борьбой с мещанством и предрассудками. ќн всегда проигрывал, но, благодар€ своей одержимости, никогда не сдавалс€. Ћюбовь к искусству, живша€ в его неукротимом сердце, стала путеводной звездой дл€ художников, шедших по его следам.

автор: Ћюдмила ¬елигорска€

‘ото –ужены √линской.
–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 »юн€ 2017 г. 00:17 (ссылка)
—пасибо, “омочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 »юн€ 2017 г. 20:29ссылка
» тебе, —абиночка, спасибо!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку