-–убрики

 -÷итатник

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

¬ан √ог. јукционы - (0)

 артину ¬ан √ога продадут во ‘ранции впервые за 20 лет. ∆енщины в дюнах за починкой с...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51444

 о дню рождени€ »осифа Ѕродского

—реда, 24 ћа€ 2017 г. 19:11 + в цитатник


...чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию.


»осиф Ѕродский « ак читать книгу»

Ќе забывай никогда,
как хлещет в пристань вода,
и как воздух упруг -
как спасительный круг.

ј р€дом - чайки галд€т,
и €хты в небо гл€д€т,
и тучи вверху лет€т,
словно ста€ ут€т.

ѕусть же в сердце твоем,
как рыба, бьетс€ живьем
и трепещет обрывок 
нашей жизни вдвоем.

ѕусть слышитс€ устриц хруст,
пусть топорщитс€ куст.
» пусть тебе помогает
страсть, достигша€ уст,

пон€ть - без помощи слов -
как пена морских валов,
достига€ земли,
рождает гребни вдали.

‘ото –ужены √линской.

Ќј —“ќЋ≈“»≈ јЌЌџ ј’ћј“ќ¬ќ…

—траницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Ѕог сохран€т все; особенно - слова
прощень€ и любви, как собственный свой голос.

¬ них бьетс€ рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит. –овны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

¬елика€ душа, поклон через мор€
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодар€
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.



ѕри жизни »осиф Ѕродский практически не знал обычной критики. ѕо большей части его либо превозносили, либо отвергали. —егодн€ Ѕродского привычно называют гением. ≈го стихи соответствуют представлению и обывател€, и профессора о том, какими "насто€щие" стихи должны быть. „то мы слышим и понимаем в поэзии Ѕродского?
ѕоэзию Ѕродского упрекают в изысканности, экстравагантности, манерности, а вместе с этим, в невладении простым, неброским €зыком, в невладении словом, идущим от сердца. “ак ли это? ≈сть точка зрени€, что любовь к поэзии Ѕродского - это любовь избранной кучки славистов, принадлежащих к одному поколению. —огласны ли вы с тем, что поэзи€ Ѕродского малопон€тна последующему поколению?

"ѕоэт есть орудие €зыка. », име€ такой €зык, как русский, мы должны понимать: поэзи€ неизбежна. » пока существует этот €зык, будет происходить нечто замечательное" 

ѕ€та€ годовщина

     ѕадуча€ звезда, тем паче -- астероид
     на резкость без труда твой праздный взгл€д настроит.
     ¬згл€ни, взгл€ни туда, куда смотреть не стоит.
        ___

     “ам хмурые леса сто€т в своей рванине.
     ”йд€ из точки "ј", там поезд на равнине
     стремитс€ в точку "Ѕ".  оторой нет в помине.

     Ќачала и концы там жизнь от взора пр€чет.
     ѕокойник там незрим, как тот, кто только зачат.
     »наче -- среди птиц. Ќо птицы мало значат.

     “ам в сумерках ро€ль бренчит в висках бемолью.
     ѕиджак, вис€ в шкафу, там поедаем молью.
     ќцепеневший дуб кивает лукоморью.
        ___

     “ам лужа во дворе, как площадь двух јмерик.
     “ам одиночка-мать вывозит дочку в скверик.
     Ќеугомонный “ерек там ищет третий берег.

     “ам дедушку в упор рассматривает внучек.
     » к звездам до сих пор там запускают жучек
     плюс офицеров, чьих не осознать получек.

     “ам зелень щавел€ смущает зелень лука.
     ∆ужжание пчелы там главный принцип звука.
     “ам копи€, щад€ оригинал, безрука.
        ___

     «имой в пустых садах труб€т гипербореи,
     и ребер больше там у пыльной батареи
     в подъездах, чем у дам. » вообще быстрее

     нащупывает их рукой замерзшей странник.
     “ам, налива€ чай, ломают зуб о пр€ник.
     “ам мучает охранник во сне штыка трехгранник.

     ќт дождевой струи там плохо спичке серной.
     “ам говор€т "свои" в двер€х с усмешкой скверной.
     ” рыбной чешуи в воде там цвет консервный.
        ___

     “ам при словах "€ за" течет со щек известка.
     “ам в церкви образа коптит свеча из воска.
     ѕорой дает раза соседним странам войско.

     “ам пышна€ сирень бушует в полисаде.
     ѕивна€ цельный день лежит в глухой осаде.
     “ам тот, кто впереди, похож на тех, кто сзади.

     “ам в воздухе вис€т обрывки старых арий.
     ѕшеница перешла, покинув герб, в гербарий.
     ¬ лесах полно куниц и прочих ценных тварей.
        ___

     “ам, лежучи плашм€ на р€довой холстине,
     отбрасываешь тень, как пальма в ѕалестине.
     ќсобенно -- во сне. », на манер пустыни,

     там сахарный песок пересекаем мухой.
     “ам города сто€т, как двинутые рюхой,
     и карта мира там замещена пеструхой,

     мычащей на бугре. “ам схож закат с порезом.
     “ам вдалеке завод дымит, гремит железом,
     не нужным никому: ни пь€ным, ни тверезым.
        ___

     “ам слышен крик совы, ей отвечает филин.
     ќвацию листвы ун€ть там вождь бессилен.
     ѕростую мысль, увы, пугает вид извилин.

     “ам украшают флаг, обн€вшись, серп и молот.
     Ќо в стенку гвоздь не вбит и огород не полот.
     “ам, грубо говор€, великий план запорот.

     ƒругих примет там нет -- загадок, тайн, диковин.
     ѕейзаж лишен примет и горизонт неровен.
     “ам в моде серый цвет -- цвет времени и бревен.
        ___

     я вырос в тех кра€х. я говорил "закурим"
     их лучшему певцу. Ѕыл содержимым тюрем.
     ѕривык к свинцу небес и к айвазовским бур€м.

     “ам, думал, и умру -- от скуки, от испуга.
      огда не от руки, так на руках у друга.
     ¬идать, не расчитал.  ак квадратуру круга.

     ¬идать, не рассчитал. «ане в театре задник
     важнее, чем актер. ѕростор важней, чем всадник.
     ѕередних ног простор не отличит от задних.
        ___

     “еперь мен€ там нет. ќзначенной пропаже
     див€тс€, может быть, лишь вазы в Ёрмитаже.
     ќтсутствие мое большой дыры в пейзаже

     не сделало; пуст€к: дыра, -- но небольша€.
     ≈е зат€нут мох или пучки лиша€,
     гармонии тонов и проч. не наруша€.

     “еперь мен€ там нет. ќб этом думать странно.
     Ќо было бы чудней изображать барана,
     дрожать, но раздражать на склоне дней тирана,
        ___

     па€сничать. Ќу что ж! на все свои законы:
     € не любил жлобства, не целовал иконы,
     и на одном мосту чугунный лик √оргоны

     казалс€ в тех кра€х мне самым честным ликом.
     «ато столкнувшись с ним теперь, в его великом
     варь€нте, € своим не подавилс€ криком

     и не окаменел. я слышу ћузы лепет.
     я чувствую нутром, как ѕарка нитку треплет:
     мой углекислый вздох пока что в вышних терп€т,
        ___

     и без костей €зык, до вн€тных звуков лаком,
     судьбу благодарит кириллицыным знаком.
     Ќа то она судьба, чтоб понимать на вс€ком

     наречьи. ѕредо мной -- пространство в чистом виде.
     ¬ нем места нет столпу, фонтану, пирамиде.
     ¬ нем, суд€ по всему, € не нуждаюсь в гиде.

     —крипи, мое перо, мой коготок, мой посох.
     Ќе подгон€й сих строк: забуксовав в отбросах,
     эпоха на колесах нас не догонит, босых.
        ___

     ћне нечего сказать ни греку, ни вар€гу.
     «ане не знаю €, в какую землю л€гу.
     —крипи, скрипи, перо! переводи бумагу.

1977



¬ конце весны 1964 года »осиф Ѕродский, получив свой приговор -- 4 года ссылки, прибыл в деревню Ќоринскую в јрхангельском крае, чтобы провести там два года из четырех (потом он был выпущен) и пережить один из самых сильных, самых глубоких творческих шоков в своей жизни.
“ут и небывало плотное общение с народом, и прививка метафизической английской поэзии, которую он начал там переводить, и интенсивна€ переписка с јхматовой и друзь€ми. », конечно, разв€зка трагедии его любовного треугольника.«Ѕродский в ссылке» наша тема, понимаема€ так же широко, как ссылка ќвиди€.

 

—ери€ сообщений "Ѕродский":
„асть 1 - ѕесни на стихи »ќ—»‘ј Ѕ–ќƒ— ќ√ќ
„асть 2 - Ѕродский об јхматовой, ...
...
„асть 20 - —ѕ»—ќ  Ѕ–ќƒ— ќ√ќ. ѕоговорим о Ѕродском
„асть 21 - ѕам€ти »осифа Ѕродского
„асть 22 -  о дню рождени€ »осифа Ѕродского
„асть 23 - ”истен ’ью ќден (1907 - 1973)
„асть 24 - —егодн€

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



GALINA_RAKITYANSKI   обратитьс€ по имени —реда, 24 ћа€ 2017 г. 19:45 (ссылка)
—пасибо большое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 25 ћа€ 2017 г. 18:33ссылка
Ѕродский не мой поэт. ≈сть стихи, которые мне нрав€тс€, его поэзи€ не возвышает, напротив, чувствуешь подавленность. —пасибо, √алина!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 25 ћа€ 2017 г. 19:04ссылка
” мен€ нет своих поэтов.ѕоскольку € человек заземленный,то все принимаю как данность.ѕосле м€сорубки,которую Ѕродскому пришлось пройти,странно,что он еще способен был писать.ƒл€ мен€ важен человек и причины становлени€ личности,а не следствие.—пасибо большое,что делитесь интересными работами.
√алаћаг   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 январ€ 2018 г. 19:52 (ссылка)
“амара, цитирую этот пост из-за лекции Ѕыкова. “олько его оставлю. »нтересен мне этот современник.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 17 январ€ 2018 г. 19:40ссылка
ћне энциклопедист Ѕыков тоже очень нравитс€! » не надо было цитировать, вз€ла бы код и встроила бы в своЄ сообщение.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку