-÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8233
 омментариев: 30225
Ќаписано: 50329

ѕоэт прованса јльфонс ƒоде

—уббота, 13 ћа€ 2017 г. 18:11 + в цитатник

ѕервый социальный роман ƒоде "‘ромон младший и –ислер старший", вышедший отдельным изданием в 1874 году, имел небывалый успех. » с этого времени он в течение более двадцати лет пишет романы: один за другим выход€т "∆ак" (1876), "Ќабоб" (1877), " ороли в изгнании" (1879), "Ќума –уместан" (1881), "≈вангелисткам (1883), "—афо" (1884), "Ѕессмертный" (1888), "–оз и Ќинетт" (1894).

Ћучшие из них: "Ќабоб", "Ќума –уместан", " ороли в изгнании", с удивительной достоверностью воссоздают черты современной ƒоде исторической действительности и јнатоль ‘ранс имел основание назвать их историческими  романами.

ќни, - писал ‘ранс, - раскрывают дл€ нас нравы современников лучше, чем любое историческое сочинение". “емные политические махинации парижских дельцов, интриги, плетущиес€ в парламентских кругах, изображены бывшим секретарем герцога де ћорни с великолепным знанием дела. Ќедаром современники спорили по поводу почти каждого из этих романов - кого именно из государственных де€телей изобразил ƒоде в том или ином персонаже. ќднако та €вна€ симпати€, с которой относитс€ ƒоде ко многим своим довольно непригл€дным геро€м, несомненно, см€гчает сатирический пафос их образов. "

«ћельница јльфонса ƒоде». ’удожника ¬ан √ог

ƒавно уже снесены живописные ветр€ные мельницы, покрывавшие некогда эти зеленые холмы. ∆ители окрестных деревень воз€т теперь свое зерно на мукомольный завод, построенный предприимчивыми "французами из ѕарижа" на дороге в “араскон. “олько последн€€, полуразрушенна€ мельница еще стоит здесь, одна-одинешенька, немым свидетелем былого процветани€ этого солнечного кра€.  рыль€ ее, уже много лет неподвижные, обвиты диким виноградом. ¬ход в нее зарос густой травой. «десь, в этой старой мельнице устроил себе летнюю "резиденцию" молодой писатель, задумавший отдохнуть от шума и суеты столицы в родных местах на юге ‘ранции. ќтсюда пишет он своим парижским корреспондентам полушутливые, полулирические послани€ - страницы из своеобразного дневника поэта, куда заноситс€ все то, что он видит и слышит вокруг, и все, что только приходит ему на ум здесь, в этом милом ѕровансе, "за тыс€чу лье от газет, фиакров и тумана..."



“аково было своеобразное сюжетное обрамление очерков о ѕровансе, по€вившихс€ осенью 1866 в парижских газетах "Ёвенман" и "‘игаро". ѕервые из них печатались под псевдонимом ћари √астон. ѕод остальными сто€ло уже насто€щее им€ их автора - јльфонс ƒоде. “ри года спуст€ "ѕисьма с моей мельницы" вышли отдельным изданием и принесли молодому писателю шумный успех.

...ѕеред читателем проход€т то щедро залитые солнцем, то насквозь пронизанные суровым мистралем пейзажи ѕрованса - поросшие лавандой зеленые холмы; вереницы осликов на белых от пыли дорогах, голубые альпийские дали... —ловно живые встают перед ним простодушные обитатели тихой провинции с их нелегкой трудовой жизнью, с их еще сохранившимис€ патриархальными нравами, с их будничными радост€ми и горест€ми. ј р€дом с этими достоверными картинами провинциальной жизни - любовно стилизованные автором лукавые народные предани€, напоминающие о €рком прошлом этого кра€; в них - словно сама душа жизнерадостного, вольнодумного, немного беспечного народа, издавнј. ƒоде и Ё. «ол€.  арандашный набросок ∆. Ѕелона из газеты ' роник паризьен' 13 марта 1887 г.а любившего искр€щуюс€ шутку.

Ќо главное очарование "ѕисем с моей мельницы" таилось, пожалуй, в облике их "лирического геро€". ”дивительно милый человек был этот парижский журналист - молодой, полный жизни, по-детски непосредственный. ѕорой он бывал печальным (в самом деле, в жизни немало печального), но все же охотнее всего он улыбалс€, и читатели словно видели эту улыбку - добрую и чуть-чуть насмешливую, словно ему и самому немного неловко за ту умиленную нежность, которую он испытывает ко всему живому. Ѕыла в его голосе неподдельна€ искренность, котора€ заставл€ла сразу же, безоговорочно поверить, что писатель и его герой - одно и то же лицо.

ј. ƒоде и Ё. «ол€.  арандашный набросок ∆. Ѕелона из газеты ' роник паризьен' 13 марта 1887
 
“ак пришел в литературу молодой јльфонс ƒоде, щедро принес€ в дар читател€м всего себ€ - свою непосредственность южанина, свой верный глаз и доброе сердце.

“аким его узнали и полюбили современники.



¬ творении «ѕисьма с моей мельницы» автор показывает, что имеетс€ совсем друга€ жизнь, что существуют люди, проживающие отмеренный им промежуток времени только по справедливым и естественным законам природы. ќни не стрем€тс€ заработать все деньги мира, не гон€тс€ за славой и роскошью, не потворствуют порокам. “акие люди честно труд€тс€, искренне люб€т ближних людей. ќни довольствуютс€ малым, отдава€ многое. ќни умеют радоватьс€ красивейшей природе ѕрованса и с особым мужеством встречают трудности. –ассказы о подобных геро€х основываютс€ на фольклоре, народных сказках и предани€х. ƒействи€ раскручиваютс€ на фоне волшебно сказочной природы юга ‘ранции. „еловечный мир ѕрованса противодействует бесчеловечному ѕарижу как атрибуту жестокого развити€ цивилизации, что и посодействовало привлечению к книге јльфонса миллионов читателей.

 

√. ‘лобер в кругу друзей. —лева направо: ƒоде, ‘лобер, «ол€, “ургенев

“ворчество ƒоде приходитс€ на одну из самых блест€щих эпох в истории французской литературы. ќн творил р€дом с такими художниками, как ‘лобер, √онкуры, «ол€, ћопассан. ќн был свидетелем тех же исторических процессов и событий, а между тем в лучших своих произведени€х сумел рассказать об этом иначе, чем они, - по-своему, и притом так, что, не будь у нас и его свидетельства, наши представлени€ о люд€х той поры были бы до известной степени беднее.

ћожно ли представить себе французскую литературу без "ѕисем с моей мельницы", без "–ассказов по понедельникам"? ћожно ли вообразить себе мировую литературу без образа “артарена из “араскона?

јльфонс ƒоде и его дочь

јльфонс ƒоде и его дочь

»з писем и воспоминаний современников встает оба€тельный облик очень экспансивного, непосредственного, по-детски простодушного человека, чудесного, увлекательного рассказчика, талантливого художника, страстно влюбленного в свое искусство.

Ѕыло, как видно, в этом облике что-то удивительно гармоничное: "¬се феи, наверно, собрались у его колыбели, - шутливо писал о нем «ол€, - и кажда€ наделила его каким-нибудь редким даром: одна - из€ществом, друга€ - красотой, треть€ - улыбкой, привлекающей сердца, четверта€ - тонкостью чувств, обеспечивающей успех. » что всего удивительнее - зла€ фе€ так и не €вилась".

ќн умел внушать люд€м какую-то особую нежность к себе.

"Mon petit Daudet" - ласково называет его в своем дневнике старый √онкур.

"Ќикогда уже не увидим мы его милого лица, никогда не услышим певучего голоса", - сетует ј. ‘ранс в декабре 1897 года, спуст€ несколько дней после смерти писател€. » в эти же дни живущий в Ќицце “€желобольной „ехов, посыла€ сестре в ћелихово последний портрет ƒоде, пишет ей с обычной дл€ него стыдливой сдержанностью чувств: "...право, его стоит в рамочку, и ко мне в кабинет".

     "“алант — это сгусток жизни, жизни гор€чей, напр€женной. » по мере того, как жизнь идет под уклон, талант, способность чувствовать, сила выражени€ уменьшаютс€."

≈щЄ:  јльфонс ƒоде (1840-1897)

–убрики:  ѕисатели и книги/19 век
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени —уббота, 13 ћа€ 2017 г. 19:37 (ссылка)
“омаовс€нка, благодарю. ќчень интересный пост!:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 13 ћа€ 2017 г. 20:31ссылка
—пасибо, —ергей! ƒобрый талантливый писатель ƒоде!
Ќинель_Ќик   обратитьс€ по имени —уббота, 13 ћа€ 2017 г. 22:36 (ссылка)
ќчень интересно. —пасибо, “амара.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку