-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51964

јнна ѕавлова, одна из величайших балерин ’’ века (1881 - 1931)

¬оскресенье, 12 ‘еврал€ 2017 г. 17:59 + в цитатник

 

‘ото –ужены √линской.

я увидел в ѕавловой не балерину, а √≈Ќ»я “јЌ÷ј. ќна подн€ла мен€ с земли ввысь, € не мог ни рассуждать, ни оценивать. Ќедостатков не было, как не может их быть у божества.

     Ќикогда  не встречал  такой божественной  легкости,  невесомой воздушности  и столь грациозных движений.

   —  первой минуты  был покорен естеством ее пластики,  она танцевала,  как дышала,  легко и непринужденно. Ќикакого стремлени€ к правильному балету, фуэте, виртуозным фокусам. “олько природна€ красота естественных телодвижений и воздушность, воздушность...

—ерж Ћифарь



»з воспоминаний јнны ѕавловой:

«ѕомню, когда € была еще в младшем классе в училище, приехал √осударь »мператор јлександр “ретий с »мператрицей ћарией ‘едоровной и ¬еликими кн€зь€ми. ћы, воспитанницы, танцевали балет на нашей маленькой сцене. ѕосле балета нас всех пригласили в аудиторию, где была царска€ семь€, и √осударь посадил к себе на колени мою маленькую подругу. я расплакалась. ћен€ стали спрашивать, о чем € плачу. я тоже хочу, чтобы √осударь посадил мен€ к себе на колени – отвечала €, облива€сь слезами. „тобы утешить мен€, ¬еликий кн€зь ¬ладимир јлександрович вз€л мен€ на руки, но € не удовлетворилась этим. я хочу, чтобы √осударь поцеловал мен€.»

¬се посме€лись. ќн ее не поцеловал. Ёто желание быть первой, быть лучшей, привлечь к себе внимание – необходимое свойство будущей звезды. ≈сли уж целоватьс€, то с »мператором, или вообще не надо.

ќна была хрупка€ девочка, ей не всегда доставало сил преодолеть трудности обучени€, у нее физически организм не выдерживал этой нагрузки. Ќо ее хрупкость соедин€лась с упр€мой силой воли.

   «¬ этот именно вечер впервые по€вилась перед публикой воспитанница ѕавлова, и в этот же вечер она впервые обратила на себ€ общее внимание. “оненька€ и стройна€, как тростинка, и гибка€, как она же, с наивным личиком южной испанки, воздушна€ и эфемерна€, она казалась хрупкой и из€щной, как севрска€ статуэтка.
Ќо иногда она принимала аттитюды и позы, в которых чувствовалось что-то классическое, и если бы одеть ее в эти моменты в античный пеплум, то получилось бы большое сходство с одной из figurine de Tanagra».

“ак писал балетный критик ¬алериан —ветлов в 1906 по свежим воспоминани€м о выпускном экзамене јнны ѕавловой

јнна ѕавлова

 Ќиколай Ћегат и јнна ѕавлова

 

 

јнна ѕавлова протанцевала на сцене ћариинского театра 10 лет. ¬ балетах академического репертуара, которые шли на сцене этого театра не везде встречалась возможность выразить нечто психологически глубокое и значимое. » у ѕавловой была масса проходных, необ€зательных дл€ нее партий. ƒве партии сделалиее  великой дл€ российского зрител€ – это Ќики€ и ∆изель.

јнна ѕавлова высказалась о «Ѕа€дерке» так: «я хочу показать целый р€д переживаний, переходов от одного чувства к другому.»

«...многие балерины удовлетвор€ютс€ тем, что нрав€тс€ публике блеском и бравурностью исполнени€. ѕавлова же завоевывала сердца своей неподражаемой грацией, утонченностью, каким-то не поддающимс€ описанию волшебством, какой-то одухотворенностью, присущей только ей одной...
...много говорилось об особой плавности движений ее рук. Ёто было индивидуальной особенностью ее даровани€, единственного в своем роде. ќна пользовалась этим даром, так же как и всеми другими своими приемами, подчин€€сь тому внутреннему чутью, которое руководило ею в ее изумительном исполнении».

 арсавина

‘ото –ужены √линской.

ѕавлова  сотрудничала с школьным при€телем, балетмейстером ћихаилом ‘окиным, он видел в јнне ѕавловой идеальную исполнительницу своих балетов.

¬ 1907 ‘окин поставил дл€ нее концертный номер «Ћебедь» на музыку —ен-—анса. Ётот номер сопровождал ѕавлову всю жизнь, образ лебед€ стал ее любимым.

 

 

‘ото –ужены √линской.
............................................................................................

ћадам, благодар€ ¬ам € пон€л, что написал прекрасную музыку!

—ен-—анс

   ѕоначалу "Ћебедь" не был умирающим.  "Ћебедь" в невесомой пачке просто плыл в безм€тежности. Ќо затем јнна ѕавлова добавила в знаменитые 130 секунд танца трагедию безвременной гибели, - и номер превратилс€ в шедевр, а на белоснежной пачке заси€ла "рана" - рубинова€ брошь.



 

≈стественным дл€ ѕавловой было попробовать ставить самой. “акую попытку она предприн€ла в 1909 году на спектакле в —уворинском театре в честь 75-летнего юбиле€ владельца — ј. —уворина. ƒл€ своего дебюта ѕавлова выбрала «Ќочь» –убинштейна. ќна по€вилась в белом длинном хитоне с цветами в руках и волосах. √лаза ее загорались, когда она прот€гивала кому-то свой букет. √ибкие руки то страстно взывали, то пугливо отстран€лись. ¬се вместе превращалось в монолог о безумной страсти. ѕатетика оправдывалась наивной искренностью чувства. —вободные движени€ корпуса и рук создавали впечатление импровизации, напомина€ о вли€нии ƒункан. Ќо и классический танец, включа€ пальцевую технику, присутствовал, разнообраз€ и дополн€€ выразительные жесты. —амосто€тельное творчество ѕавловой было встречено с одобрением. —ледующими были «—трекоза» ‘.  рейслера, «Ѕабочка» –. ƒриго, « алифорнийский мак».
«десь классический танец соседствовал и переплеталс€ со свободной пластикой. ќбъедин€ло их эмоциональное состо€ние героини.

‘ото –ужены √линской.

   ¬ 1910 году јнна ѕавлова ушла из ћариинского театра, создав собственную труппу. ѕавлова включила в гастрольный репертуар балеты „айковского и √лазунова, «“щетную предосторожность», «∆изель», « оппелию», «ѕахиту», интересные концертные номера. Ѕалерина знакомила всех любителей балета с русским искусством. ¬ труппе работали русские балетмейстеры и преимущественно русские танцовщики. — ними она создавала новые хореографические миниатюры, наиболее известные среди которых — «Ќочь» и «¬альс-каприз» на музыку ј. –убинштейна и «—трекоза» на музыку  рейслера.

   ¬ 1914 ѕерва€ мирова€ война застала ѕавлову в Ѕерлине, где балерина была ненадолго задержана как "русска€ шпионка". ќва вернулась в –оссию, но затем со своей труппой отправилась через океан и в течение долгого времени с триумфальным успехом гастролировала по —еверной и ёжной јмерике. ќна первой открыла русский балет дл€ јмерики, где впервые балетные спектакли стали давать полные сборы.



ќкт€брьский переворот 1917 она встретила в Ћатинской јмерике.

«а 22 года бесконечных турне ѕавлова проехала на поезде более полумиллиона километров, дала около дев€ти тыс€чи спектаклей.

pavlova-anna

јнна ѕавлова, 1913

  ћногие уверены, что именно ƒ€гилев открыл ѕавлову миру. Ќо это не так. јнна ѕавлова уже танцевала в Ўвеции, ƒании и √ермании еще за год до возникновени€ «–усских сезонов». Ѕолее того, именно ѕавлова предложила ƒ€гилеву включить в оперный сезон и балет (первые «–усские сезоны» были исключительно оперными). ƒ€гилев изначально не верил в то, что европейцам, а тем более парижанам, понравитс€ русский балет, и долго не соглашалс€, но через какое-то врем€ все же решилс€ попробовать включить балет в «—езоны». “огда условием показа русского балета в ѕариже был приезд јнны ѕавловой в составе труппы ƒ€гилева.

«— самого начала ее сценической де€тельности необыкновенное чувство позы и равновеси€ обеспечивало ей блест€щее исполнение адажио. ѕа де буре на пуантах через всю сцену она выполн€ла так стремительно и плавно, что, казалось, плыла в воздухе. «ќна не танцует, а летает»

ƒ€гилев

anna_pavlova_and_enrico_cecchetti

 

јнна ѕавлова и Ёнрико „екетти — великий италь€нский артист балета, балетмейстер и педагог.

ќдин из выдающихс€ британских хореографов – сэр ‘редерик јштон – решил посв€тить свою жизнь балету после того, как подростком увидел выступление ѕавловой в Ёквадоре. ѕозднее он был свидетелем ее триумфальных выступлений на сцене  овент √ардена. ¬ преклонном возрасте сэр јштон вспоминал о ѕавловой:

«Ќа ней всегда бы­ла бела€ шубка, контрасти­рующа€ с ее черными волоса­ми. ќна выгл€дела великолеп­но! » ее танец был неверо€т­ным! √ибкость рук, ве­лико­леп­ные ноги! ” нее была пот­р€сающа€ скорость, ко­то­рую нынче редко встретишь в танце. ќна была грациозна в жизни и на сцене! ќна была самой выдающейс€ театральной личностью из всех, кого € знал!»

¬ —токгольме король ќскар каждый вечер приходил смотреть на нас. Ќо каково же было мое изумление, когда мне сообщили, что король приглашает мен€ во дворец. «а мной прислали придворную карету, и € покатила по улицам —токгольма, словно принцесса».
 ороль ќскар «пожаловал мне шведский орден ««а заслуги перед искусством".
я была очень польщена такой милостью; внимание, оказанное мне толпой, провожавшей мен€ после одного представлени€ от театра до моего отел€, было мне еще дороже».
«ƒолго, долго толпа не хотела расходитьс€... –астроганна€ до глубины души, € обратилась к своей горничной, спрашива€: «„ем € так очаровала их?»
- —ударын€, - ответила она, - вы подарили им минуту счасть€, дав им на миг позабыть свои заботы.
я не забуду этого ответа... — этого дн€ мое искусство получило дл€ мен€ смысл и значение».

pavlovaanna3-min

јнна ѕавлова, 1913

–убрики:  ¬еликие балерины/јнна ѕавлова
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м



—ветлана_Ѕогдан   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 ‘еврал€ 2017 г. 21:04 (ссылка)
—пасибо за пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 ‘еврал€ 2017 г. 18:18ссылка
–адости и любви —ветлана!
Ylada   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2017 г. 09:47 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо, “амарочка! √ениальна€ балерина, да ещЄ и красавица!  ак бы сложилась еЄ жизнь, проживи она подольше!? ∆аль, так рано ушла...как еЄ Ћебедь...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 ‘еврал€ 2017 г. 18:29ссылка
Ќе захотела жить јнна ѕавлова, не танцу€. ѕредлагали ей операцию, после которой она на смогла бы танцевать, но она предпочла умереть.
—пасибо, јлла!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 ‘еврал€ 2017 г. 19:29ссылка
Ќо ведь люба€ балерина с возрастом перестаЄт танцевать...
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 ‘еврал€ 2017 г. 19:41ссылка
ј она не перестала!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку