-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51455

ѕам€ти ƒаниила »вановича ’армса (1905 Ч 1942)

„етверг, 02 ‘еврал€ 2017 г. 19:17 + в цитатник



«ћен€ интересует только «чушь»; только то, что не имеет никакого практического смысла. ћен€ интересует жизнь только в своем нелепом про€влении. √еройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт — ненавистные дл€ мен€ слова и чувства. Ќо € вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отча€ние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех».

»збранные фрагменты из произведений, миниатюр, писем и дневниковых записей ƒаниила ’ј–ћ—ј.
«я неправильно живу. я ничего не делаю и очень поздно ложусь спать».
/ƒаниил ’армс «ƒневниковые записи» , 1932/

«ƒаю об€зательство до субботы не мечтать о деньгах, квартире и славе». 
/ƒаниил ’армс «ƒневниковые записи» , 1937/

«—тихи совсем не сочин€ютс€.
» каждый день мои пороки
— утра нахально начинаютс€…»
/ƒаниил ’армс «ƒа что же это в самом деле?..» , 1938, фрагмент/

«јбсолютно так же ничего не могу сказать и о себе. Ќемного загорел, немного пополнел, немного похорошел, но даже и с этим не все согласны». 
/»з письма ƒ.’армса матери, 1931/

 

«я видел однажды, как подрались муха и клоп. Ёто было так страшно, что € выбежал на улицу и убежал чорт знает куда. “ак и в альбоме: напакостишь, а потом уже поздно будет». 
/ƒаниил ’армс «√олуба€ тетрадь», 1936/

 

«≈сть неприличные поступки. Ќеприлично спросить у человека п€тьдес€т рублей в долг, если вы видели, как он только что положил себе в карман двести. ≈го дело: дать вам деньги или отказать; и самый удобный и при€тный способ отказа - это соврать, что денег нет. ¬ы же видели, что у того человека деньги есть, и тем самым лишили его возможности вам просто и при€тно отказать. ¬ы лишили его права выбора, а это свинство. Ёто неприличный и бестактный поступок. » спросить человека: «¬еруете ли в Ѕога?» - тоже поступок бестактный и неприличный». 
/ƒаниил ’армс «—таруха», 1939/

 

«√рех не входит в человека, а только выходит из него. ѕодобно пище: человек съедает хорошее, а выбрасывает из себ€ нехорошее. ¬ мире нет ничего нехорошего, только то, что прошло сквозь человека, может стать нехорошим». 
/ƒаниил ’армс «ќднажды. »стории в стихах и прозе», 1940/

 

«“ак бывает в жизни: ƒурак дураком, а ещЄ чего-то хочет выразить. ѕо морде таких. ƒа, по морде!»
/ƒаниил ’армс «ѕроза, сценки, наброски», 1934/

 

«He знаю, почему все думают, что € гений; а по моему, € не гений. ¬чера € говорю им: ѕослушайте!  акой-же € гений? ј они мне говор€т: “акой! ј € им говорю: Ќу какой же такой? ј они не говор€т, какой, и только и говор€т, что гений и гений. ј по моему, € всЄ же не гений.
 уда не покажусь, сейчас же все начинают шептатьс€ и на мен€ пальцами показывают. «Ќу что это в самом деле!» – говорю €. ј они мне и слова не дают сказать, того и гл€ди схват€т и понесут на руках».

<1934–1936>
/ƒаниил ’армс «я родилс€ в камыше…»/

 

«≈сли сказать про какого-нибудь человека, что он на букву ’, то все поймут, что это значит. ј € этого не желаю понимать принципиально».

«ќдин человек с малых лет до глубокой старости спал всегда на спине со скрещЄнными руками. ¬ конце концов он и умер. ѕосему – спи на боку». 
/ƒаниил ’армс «»з записной книжки», 1938/

 

«я уважаю только молодых и здоровых пышных женщин.   остальным представител€м человечества € отношусь подозрительно»
/ƒаниил ’армс «»з записной книжки», 1930/

 

«я люблю ¬ас. я вчера, даже, хотел ¬ам это сказать, но ¬ы сказали, что у мен€ на лбу всегда кака€-то сыпь и мне стало неловко. Ќо потом, когда ¬ы ели редьку, € подумал: "Ќу хорошо, у мен€ некрасивый лоб, но зато ведь и “амарочка не богин€". Ёто € только дл€ успокоени€ подумал. ј на самом деле ¬ы богин€, – высока€, стройна€, умна€, чуть лукава€ и совершенно не оцененна€! ј ночью € натЄр лоб политурой и потом подумал: " ак хорошо любить богиню, когда сам бог". “ак и уснул».

/ƒаниил ’армс «»з письма к “. ј. ћейер-Ћипавской, 1930»/
 

«ќчень соскучились мы без ¬ас. я влюбилс€ уже в трех красавиц, похожих на ¬ас. Ћеонид —авельевич написал у себ€ под кроватью карандашом по обо€м: «“амара ј.  . Ќ.» ј ќлейников назвал своего сына “амарой. ј јлександр »ванович всех своих знакомых зовет “амас€. ј ¬алентина ≈фимовна написала Ѕарскому письмо и подписалась «“» — либо «“во€», либо «“амара». ’отите верьте, хотите не верьте, но даже Ѕоба Ћевин прислал из —имбирска письмо, где пишет: «…ну как живешь, кого видишь?» явно интересуетс€, вижу ли € ¬ас».

/ƒаниил ’армс «»з письма к “. ј. ћейер-Ћипавской, 1931»/. 
 

«јлексей јлексеевич јлексеев был насто€щим рыцарем. “ак, например, однажды, увид€ из трамва€, как одна дама запнулась о тумбу и выронила из кошелки стекл€нный колпак дл€ настольной лампы, который тут же и разбилс€, јлексей јлексеевич, жела€ помочь этой даме, решил пожертвовать собой и, выскочив из трамва€ на полном ходу, упал и раскроил себе о камень всю рожу. ¬ другой раз, вид€, как одна дама, перелеза€ через забор, зацепилась юбкой за гвоздь и застр€ла так, что, сид€ верхом на заборе, не могла двинутьс€ ни взад ни вперед, јлексей јлексеевич начал так волноватьс€, что от волнени€ выдавил себе €зыком два передних зуба. ќдним словом, јлексей јлексеевич был самым насто€щим рыцарем, да и не только по отношению к дамам. — небывалой легкостью јлексей јлексеевич мог пожертвовать своей жизнью за ¬еру, ÷ар€ и ќтечество, что и доказал в 14-м году, в начале германской войны, с криком "«а –одину!"выбросившись на улицу из окна третьего этажа.  аким-то чудом јлексей јлексеевич осталс€ жив, отделавшись только несерьезными ушибами, и вскоре, как столь редкостно-ревностный патриот, был отослан на фронт».

Ќа фронте јлексей јлексеевич отличалс€ небывало возвышенными чувствами и вс€кий раз, когда он произносил слова: ст€г, фанфара или даже просто эполеты, по лицу его бежала слеза умилени€.
¬ 16-м году јлексей јлексеевич был ранен в чресла и удален с фронта.
 ак инвалид I категории, јлексей јлексеевич не служил и, пользу€сь свободным временем, излагал на бумаге свои патриотические чувства.

ќднажды, беседу€ с  онстантином Ћебедевым, јлексей јлексеевич сказал свою любимую фразу: «я пострадал за –одину и разбил свои чресла, но существую силой убеждени€ своего заднего подсознани€».
- » дурак! - сказал ему  онстантин Ћебедев.
- Ќаивысшую услугу родине окажет только Ћ»Ѕ≈–јЋ.

ѕочему-то эти слова глубоко запали в душу јлексе€ јлексеевича, и вот в 17-ом году он уже называет себ€ либералом. чреслами своими пострадавшего за ќ“„»«Ќ”.
–еволюцию јлексей јлексеевич восприн€л с восторгом, несмотр€ даже на то, что был лишен пенсии. Ќекоторое врем€  .Ћ. снабжал его сахаром, шоколадом, консервированным салом и пшенной крупой. Ќо когда  онстантин Ћебедев вдруг неизвестно куда пропал, јлексею јлексеевичу пришлось выйти на улицу и просить пода€ни€. —начала јлексей јлексеевич прот€гивал руку и говорил: "ѕодайте, ’риста ради, чреслами, своими пострадавшему за –одину". Ќо это успеха не имело. “огда јлексей јлексеевич заменил слово "родину" словом "революцию". Ќо и это успеха не имело. “огда јлексей јлексеевич сочинил революционную песню и, завидев на улице человека, способного, по мнению јлексе€ јлексеевича, подать милостыню, делал шаг вперед и, гордо, с достоинством, откинув назад голову, начинал петь:
Ќа баррикады
ћы все пойдем!
«а свободу
ћы все покалечимс€ и умрем!
» лихо, по-польски притопнув каблуком, јлексей јлексеевич прот€гивал шл€пу и говорил: "ѕодайте милостыню, ’риста ради". Ёто помогало, и јлексей јлексеевич редко оставалс€ без пищи…»

/ƒаниил ’армс «Ћиберал», 1934-36. ‘рагмент/
 

«…Ќо господство обсто€тельств и скрещение событий испокон веков доныне нами правит как детьми морит голодом в пустыне хлещет в комнате плетьми». 
/ƒаниил ’армс «»—“ќ–» —ƒџ√– јѕѕ–», 1929/

 

«¬ гр€зном падении человеку остаетс€ только одно: не огл€дыва€сь, падать. ¬ажно только делать это с интересом и энергично. я знал одного сторожа, который интересовалс€ только пороками. ѕотом интерес его сузилс€, и он стал интересоватьс€ одним только пороком. » вот когда в это пороке он открыл свою специальность, он почувствовал себ€ вновь человеком. ѕо€вилась уверенность в себе, потребовалась »––”ƒ»÷»я, пришлось загл€нуть в соседние области, и человек начал расти. Ётот сторож стал гением». 
/ƒаниил ’армс «ƒневник, 1937»/ 

 

«»х падение раньше всех заметила »да ћарковна. ќна сто€ла у окна в противоположном доме и сморкалась в стакан. » вдруг она увидела, что кто-то с крыши противоположного дома начинает падать. ¬гл€девшись, »да ћарковна увидела, что это начинают падать сразу целых двое. —овершенно растер€вшись, »да ћарковна содрала с себ€ рубашку и начала этой рубашкой скорее протирать запотевшее оконное стекло, чтобы лучше разгл€деть, кто там падает с крыши. ќднако сообразив, что, пожалуй, па- дающие могут увидеть ее голой и невесть чего про нее подумать, »да ћарковна отскочила от окна за плетеный треножник, на котором сто€л горшок с цветком». 
/ƒаниил ’армс «—лучаи. ”падание», 1940/

 

„≈“џ–≈ »ЋЋё—“–ј÷»» “ќ√ќ,  ј  Ќќ¬јя »ƒ≈я ќ√ќ–јЎ»¬ј≈“ „≈Ћќ¬≈ ј,   Ќ≈… Ќ≈ ѕќƒ√ќ“ќ¬Ћ≈ЌЌќ√ќ 

ѕ»—ј“≈Ћ№: я писатель! 
„»“ј“≈Ћ№: ј по-моему, ты говно! 
(ѕисатель стоит несколько минут, потр€сенный этой новой идеей и падает замертво. ≈го вынос€т.) 
II 
’”ƒќ∆Ќ» : я художник! 
–јЅќ„»…: ј по-моему,ты говно! 
(’удожник тут же побледнел, как полотно,» как тростиночка закачалс€ » неожиданно скончалс€. ≈го вынос€т.) 
III 
 ќћѕќ«»“ќ–: я композитор! 
¬јЌя –”ЅЋ≈¬: ј по-моему, ты говно! 
( омпозитор, т€жело дыша, так и осел. ≈го неожиданно вынос€т.) 
IV
’»ћ» : я химик! ‘»«» : ј по-моему, ты говно! 
(’имик не сказал больше ни слова и т€жело рухнул на пол)»

/ƒаниил ’армс «—лучаи, 1933»/ 
 

«я слыхал такое выражение: "Ћови момент!" Ћегко сказать, но трудно сделать. ѕо-моему, это выражение бессмысленно. » действительно, нельз€ призывать к невозможному. √оворю € это с полной уверенностью, потому что сам на себе все испытал. я ловил момент, но не поймал и только сломал часы. “еперь € знаю, что это невозможно. “ак же невозможно "Ћовить эпоху", потому что это такой же момент, только побольше. ƒругое дело, если сказать: "«апечетлевайте то, что происходит в этот момент". Ёто совсем другое дело. ¬от например: –аз, два, три! Ќичего не произошло!

¬от € запечатлел момент, в который ничего не произошло. я сказал об этом «аболоцкому. “ому это очень понравилось, и он целый день сидел и считал: раз, два, три! » отмечал, что ничего ни произошло. «а таким зан€тием застал «аболоцкого Ўварц. » Ўварц тоже заинтересовалс€ этим оригинальным способом запечатлевать то, что происходит в нашу эпоху, потому, что ведь из моментов складываетс€ эпоха. Ќо прошу обратить внимание, что родоначальником этого метода €вл€юсь €. ќп€ть €! ѕросто удивительно! “о, что другим даетс€ с трудом, мне даетс€ с легкостью! я даже летать умею. Ќо об этом рассказывать не буду, потому что все равно никто не поверит».

/ƒаниил ’армс « ак € растрепал одну компанию»/
 

«¬дохновение и интерес — это то же самое. 
”клонитьс€ от истинного вдохновени€ столь же трудно, как и от порока. 
ѕри истинном вдохновении исчезает все и остаетс€ только оно одно. ѕоэтому порок есть тоже своего рода вдохновение. ¬ основе порока и вдохновени€ лежит то же самое. ¬ их основе лежит подлинный интерес. 
ѕодлинный интерес — это главное в нашей жизни. 
„еловек, лишенный интереса к чему бы то ни было, быстро гибнет. 
—лишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напр€жение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума. 
„еловек не в силах выполнить своего долга, если у него нет к этому истинного »нтереса. 
≈сли истинный »нтерес человека совпадает с направлением его долга, то такой человек становитс€ великим.

/ƒаниил ’армс «»з литературного дневника» /
 

«ћне всегда подозрительно всЄ благополучное. —егодн€ был у мен€ «аболоцкий. ќн давно увлекаетс€ архитектурой и вот написал поэму, где много высказал замечательных мыслей об архитектуре и человеческой жизни. я знаю, что этим будут восторгатьс€ много людей. Ќо € также знаю, что эта поэма плоха. “олько в некоторых своих част€х она, почти случайно, хороша. Ёто две категории. ѕерва€ категори€ пон€тна и проста. “ут всЄ так €сно, что нужно делать. ѕон€тно, куда стремитьс€, чего достигать и как это осуществить. “ут виден путь. ќб этом можно рассуждать; и когда-нибудь литературный критик напишет целый том по этому поводу, а комментатор — шесть томов о том, что это значит. “ут всЄ обстоит благополучно.

ќ второй категории никто не скажет ни слова, хот€ именно она делает хорошей всю архитектуру и мысль о человеческой жизни. ќна непон€тна, непостижима и, в то же врем€, прекрасна, втора€ категори€! Ќо еЄ нельз€ достигнуть, к ней даже нелепо стремитьс€, к ней нет дорог. »менно эта втора€ категори€ заставл€ет человека вдруг бросить всЄ и зан€тьс€ математикой, а потом, бросив математику, вдруг увлечьс€ арабской музыкой, а потом женитьс€, а потом, зарезав жену и сына, лежать на животе и рассматривать цветок. Ёто та сама€ неблагополучна€ категори€, котора€ делает гени€. ( стати, это € говорю уже не о «аболоцком, он еще жену свою не убил и даже не увлекалс€ математикой)»

/ƒаниил ’армс «»з письма к  . ¬. ѕугачевой, 1933»/
 

«ћне часто целовали ноги, но € не протестовал, € знал, что достоин этого. «ачем лишать людей радости почтить мен€? я даже сам, будучи чрезвычайно гибким в теле попробовал поцеловать себе свою собственную ногу. я сел на скамейку, вз€л в руки свою правую ногу и подт€нул еЄ к лицу. ћне удалось поцеловать большой палец на ноге. я был счастлив. я пон€л счастье других людей».

/ƒаниил ’армс «¬оспоминани€ одного мудрого старика», 1936/
 

«ѕослушайте, друзь€! Ќельз€ же в самом деле передо мной так преклон€тьс€. я такой же, как и вы все, только лучше».
/ƒаниил ’армс « ак € растрепал одну компанию…»/

«… жизнь победила смерть неизвестным дл€ мен€ способом».
/ƒаниил ’армс, «—ундук, 1937/.

 

‘ото јндрей  ончаловский.

Ќа фото - ƒаниил ’армс, разные годы, в том числе:
ƒан€ ёвачев, 1 год. 
ƒаниил »вачев, 7 лет. 
ƒаниил ’армс, 21 год.
√. Ћевин. ƒаниил ’армс на балконе ƒома книги (издательство «ƒетгиз»). —ередина 1930-х
ƒаниил ’армс и јлиса ѕорет. 
ѕоэт (ƒаниил ’армс). ’удожник - јлиса ѕорет. 1939. „астное собрание, ћосква
ƒаниил ’армс. јвтопортрет. —ередина 1930-х

–убрики:  —еребр€ный век
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ‘еврал€ 2017 г. 20:32 (ссылка)
—пасибо, “омочка! —лушаю Ѕыкова с удовольствием!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 06 ‘еврал€ 2017 г. 20:03ссылка
—пасибо, —абиночка! Ќесмотр€ на невыигрышную внешность и разв€зные манеры, Ѕыков потр€сает эрудицией и умением сказать о многом точно, без вводных слов, лирических отступлений и пошлости
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку