ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
1 февраля родилась Екатерина Сергеевна Максимова (1939 - 2009) |
Мучений балет доставляет гораздо больше, чем счастья. И все же это
моя профессия. Конечно, я не променяю балет ни на что другое.
Я балерина, и от этого мне никуда не деться. Но балет - не только моя профессия, это ещё и моя жизнь...
Внучка русского философа, теоретика искусства и филолога Г. Г. Шпета (1879-1937, расстрелян в Томске).
С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. Первым ее педагогом стала Л. И. Рафаилова.
Старейшина московского балета В. Д. Тихомиров, видевший Катю еще перед вступительными экзаменами, предсказал ей большое театральное будущее и оказался прав. Максимова очень рано стала знаменитой — уже ученицей 2-го класса, она так ярко выступила в маленькой роли Белочки в детской опере «Морозко», шедшей на сцене Большого театра, что привлекла внимание зрителей и критиков, ее игру даже отмечали в рецензиях на премьеру.
Еще в училище балетмейстеры ставили номера специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила миниатюру В. А. Варковицкого «Соловей» на музыку А. А. Алябьева; сам великий К. Я. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. В. Рахманинова.
В 8-м классе Катя Максимова станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике».
Она танцевала в школьном концерте в честь посещения училища королевой Бельгии Елизаветой, а когда в Москве проходили первые гастроли парижской "Гранд-опера", Харальд Ландер выбрал ее для показа принципов построения классического урока.
В 1958 Екатерина Максимова окончила Московское хореографическое училище (класс Е. П. Гердт). После училища она поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.
В 1958–1988 Максимова– ведущая артистка балета Большого театра.
В первый же сезон она выезжает вместе с театром на гастроли в Америку, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенная пресса называет ее "чудесным маленьким эльфом", "бэби Большого балета".
Многие балетные партии Екатерина Сергеевна Максимова готовила под руководством Галины Сергеевны Улановой.
Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра.
Екатерина Максимова выступала также в большинстве новых балетов, в спектаклях Григоровича, и нередко была первой исполнительницей.
Партнером Максимовой был муж, Владимира Васильев и многие выдающиеся артисты, всемирно признанные мастера: Ю. Т. Жданов, Н. Б. Фадеечев, Г. В. Ледях, Б. И. Хохлов, М. Э. Лиепа, Л. М. Лавровский, А. Ю. Богатырев, Х. Донн.
За границей Екатерина Максимова исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Юлия — «Ромео и Юлия» на музыку Берлиоза, труппа «Балет XX века», Бельгия, 1978), Ролана Пёти (Роза — «Голубой ангел» на музыку Констана, «Марсельский балет», Франция, 1987), Джона Кранко (Татьяна — «Онегин» на музыку ПЧайковского, Английский национальный балет, 1989); Леонида Мясина (Продавщица перчаток — «Парижское веселье», театр «Сан-Карло», Неаполь, Италия, 1988), Менегатти (Ромола — «Нижинский», театр «Сан-Карло», 1989).
Изысканным изяществом, точным чувством стиля отмечено ее воплощение Максимовой хореографии Аштона (па-де-де из балета «Сильвия», 1979); Шиллинга («Матч», 1973); Дж. Арпино («В кругу ангелов» — хореографическая композиция, преподнесенная балетмейстером в дар Екатерине Максимовой на ее юбилее, 1994); М. Кларк («Сады Вилландри», 1999).
С Екатериной Максимовой работал Голейзовский, поставивший в 1960 для неё один из лучших своих номеров – «Мазурку» на музыку АСкрябина и «Фантазию» на музыку С. Н. Василенко, которые она танцевала вместе с Володей Васильевым.
Крест на карьере Максимововой едва не поставила травма позвоночника, которую она получила на репетиции балета «Иван Грозный». Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла - выскочил" позвонок.
Под вопросом было нормальное передвижение. Но Екатерина Сергеевна при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неё Васильевым. 10 марта 1976 Екатерина Максимова вновь вышла на сцену Большого в «Жизели».
Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта – комедийное дарование («Галатея» по «Пигмалиону» Шоу, музыка Лоу в обработке Т. И. Когана, хореограф Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф Брянцев).
Драматический талант раскрылся в моноспектаклях «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994).
С 1980 Максимова выступала с ансамблем «Московский классический балет».
Последний раз Екатерина Максимова выступила на балетной сцене в 1999.
В 1980 Екатерина Сергеевна закончила Государственный институт театрального искусства им. Луначарского.
С 1982 Екатерина Сергеевна Максимова начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца (в 1996-м ей присваивают учёное звание профессора).
С 1990 Максимова активно сотрудничала с Кремлевским театром балета, где она создала чарующий образ Золушки в новом спектакле В. Васильева и, как старший педагог-репетитор, готовила роли с молодыми солистками.
С 1998 Екатерина Сергеевна Максимова— балетмейстер-репетитор Большого театра.
Под руководством Екатерины Максимовой в Большом репетировали Галина Степаненко, Марианна Рыжкина, Светлана Лунькина, Анна Никулина, Мария Богданович.
kino-teatr.ru›Российские актёры и актрисы›sov/21441/bio
Рубрики: | Великие балерины/Максимова |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |