-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51453

–афаэль —анти

—уббота, 10 ƒекабр€ 2016 г. 19:33 + в цитатник

–афаэль —анти «јвтопортрет с другом» 
 

 то был другом –афаэлю, а кто — врагом? » что св€зывало «по жизни» художника с теми, кому он проектировал капеллы, расписывал лоджии и кого изображал на своих картинах и фресках?
„тобы пересчитать автопортреты –афаэл€ —анти, исключа€ спорные, хватило бы пальцев одной руки. Ќо вот что удивительно: на единственном зрелом автопортрете (если позволительно говорить о зрелости дл€ человека, умершего в 37) –афаэль пишет себ€ на втором плане, а вперЄд выдвигает кого-то другого.  ого-то, кому он дружески кладЄт руку на плечо и как бы подталкивает по направлению к зрителю: на него, дескать, смотрите — не на мен€!
» по сей день остаютс€ не€сными две вещи. ѕерва€ — кто этот человек?„то за необъ€снима€ творческа€ прихоть заставила –афаэл€, одного из трЄх ренессансных титанов, самоумалитьс€ до такой степени, чтобы выпустить в центр, на передний план собственного портрета (а автопортрет ведь всегда — попытка самопознани€) другого человека?
¬ерсий много — доказательств мало или нет совсем. » картину стали называть обобщенно: «јвтопортрет с другом».

¬ообще, «–афаэль и дружба» — это почти такое же бесспорное тождество, как «–афаэль и гармони€». Ѕолее благорасположенного к люд€м художника, чем –афаэль, истори€ просто не знала. ќ некоторых друзь€х, заказчиках, покровител€х, учениках и даже недругах –афаэл€ мы, к счастью, знаем гораздо больше, чем о загадочной фигуре с автопортрета.
јртхив подготовил материал об этих люд€х, с чьими жизн€ми так плотно переплелась биографи€ художника, что без них могло и не по€витьс€ самых значительных шедевров –афаэл€.

ѕапа ёлий II, в миру ƒжулиано делла –овере (1443-1513
 то он был дл€ –афаэл€? Ќачальник, работодатель, патрон.

ѕапа Ћев ’, в миру ƒжованни ћедичи (1475 – 1521).
¬ 1513-м году папа ёлий II умер, и его сменил Ћев ’.новый папа был сыном знаменитого мецената, Ћоренцо ћедичи ¬еликолепного — он понимал цену –афаэлю. ѕри папе Ћьве ’ –афаэль стал очень богат, построил себе дворец по собственному проекту. ¬азари пишет, что –афаэль стал жить «не как художник, а по-кн€жески».
 огда –афаэль умер, Ћев ’ оплакивал его почти как сына.

ћикеланджело Ѕуонарроти јвтопортрет

ћикеланджело Ѕуонаротти (1475-1564)
 то он был дл€ –афаэл€? —оперник.
 ем осталс€ в истории? ¬еличайшим художником и скульптором эпохи ¬озрождени€ и, отчасти, барокко (благодар€ долгой жизни ћикеланджело, прожившего 89 лет).
–афаэль впервые услыхал о ћикеланджело и Ћеонардо да ¬инчи в —иене, куда приехал поработать как ученик ѕеруджино. –афаэлю было меньше 20-ти. Ћеонардо был старше его на 31 год, а ћикеланджело — на 8, оба жили во ‘лоренции и уже тогда были легендами. Ќаслушавшись разговоров об их непревзойдЄнной «новой манере», –афаэль помчалс€ во ‘лоренцию. “ам он впервые встретилс€ с ћикеланджело, чуть позднее оба гени€ оказались в –име. Ќо ни симпатии, ни тем более дружеского прит€жени€ между ними не возникло.ћикеланджело по складу личности был бунтарь и одиночка, а –афаэл€ вечно сопровождала восторженна€ толпа последователей и поклонников. ќни старались избегать друг друга.

јгостино  иджи (1465-1520).
¬азари сообщает одну очень деликатную деталь о взаимоотношени€х богате€ и художника: « огда јгостино  иджи, его дорогой друг, заказал ему роспись передней лоджии в своем дворце, –афаэль, влюбленный в одну из своих женщин, не был в состо€нии работать с должным усердием».
Ћюбовное томление (предположительно, страсть к юной ‘орнарине, дочери булочника) так вымотало –афаэл€, что он наотрез отказалс€ работать дальше.  иджи взывал к его разуму и совести, напоминал, что он уже заплатил наперЄд, но ничего не помогало: амурный дурман парализовал волю художника. «» доведЄнный до отча€ни€ јгостино, — рассказывает ¬азари, — через посредство других, собственными усили€ми и вс€кими другими способами с большим трудом добилс€ того, чтобы женщина эта посто€нно находилась при –афаэле, там, где он работал, и только благодар€ этому работа была доведена до конца».

–афаэль —анти. ѕортрет графа Ѕальдассаре  астильоне

Ѕальдассаре  астильоне (1478-1529)
“алантливый дипломат и писатель, создавший один из главных литературных портретов эпохи — трактат «ѕридворный». «адолго до того, как оба — и Ѕальдассаре, и –афаэль — св€зали свою судьбу с –имом (где  астильоне выполн€л дипломатические поручени€), оба они принадлежали к одному светскому кругу, к одной «тусовке» — урбинской.

–афаэль —анти. ѕортрет ѕьетро Ѕембо (ѕортрет кардинала ѕьетро Ѕембо в юности)

ѕьетро Ѕембо (1470-1547)
ѕьетро Ѕембо был одним из лучших литераторов своего времени, автором «јзоланских бесед». ¬ зрелости сделалс€ кардиналом.¬ биографи€х художника –афаэл€ —анти и поэта ѕьетро Ѕембо количество параллелей просто обескураживает. ќба были щедро одарены природой грацией, красотой, оба€тельной обходительностью, талантами. ќба €вл€лись не только знатными людьми, но и «наследственными интеллигентами»: отец –афаэл€ ƒжованнни —анти был художником и устроителем придворных праздников в ”рбино, отец ѕьетро Ѕернардо Ѕембо — энтузиастом италь€нской литературы и инициатором установки пам€тника ƒанте в –авенне. ќба в 1500-х годах оказались в ”рбино, в высококультурной атмосфере двора ћонтефельтро, а в 1510-х попали в –им и почти одновременно получили от папы ёли€ II высокие должности: –афаэль — титул писар€ папских указов, а ѕьетро — составител€ папских булл (проще говор€, секретар€). ќба совершенствовали образование во ‘лоренции. ќба писали стихи. ќба воспевали — каждый своими средствами — возвышенную, в духе неоплатонизма, любовь. ќба примеривали кардинальские шл€пу и мантию: о –афаэле накануне его смерти ходили настойчивые слухи, что его вот-вот сделают кардиналом, а поэт Ѕембо кардиналом в 1539-м году всЄ-таки стал.
Ўироко известен факт, что эпитафию –афаэлю, украсившую его надгробие в ѕантеоне, сочинил ѕьетро Ѕембо: ««десь покоитс€ тот самый –афаэль, при жизни которого мать-природа, прародительница всего сущего, опасалась быть превзойдЄнной, а после его смерти едва не умерла от печали».

Hilda Ivlieva

–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м