-Рубрики

 -Цитатник

Якоб Торенвлит (1641-1719) - (0)

Нидерландский художник Jacob Toorenvliet . Начало: Нидерландский художник Jacob To...

Образы смыслов и их толкования - (0)

«Оболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

Гирлянд июньских благодать Чистых ириса цветов... - (0)

"Ты, Ирис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... Изысканно- волше...

Роберт Бейтман (1842 - 1922) - (0)

«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» РОБЕРТ БЕЙТМАН / Robert Bateman (1842-1922) Найджел Дейли. Потерянный ...

Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907) - (2)

ПРЕРАФАЭЛИТ №6 ФРЕДЕРИК ДЖОРДЖ СТИВЕНС / Frederic George Stephens Уильям Холман Хант (1827-1910...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 51981


Джузеппе Арчимбольдо (1526 - 1593)

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 18:28 + в цитатник

Джузеппе Арчимбольдо. Аллегория воды

Аллегория воды. 1566   

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане. Став придворным портретистом в 1562  Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции, используются изображения фруктов, овощей и других органических элементов.

Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.

Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии.

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.

В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.

Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Богемии — будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет.



В начале 1550-х Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-хдля Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.

Воздух

Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.

Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.



  

Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.

Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями; а также картины «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде.



  

В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника.

Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II.

Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным.

Сидящий-образ-лета

Giuseppe Arcimboldo3

"Осень". 1573

Арчимбольдо выступает также как архитектор, художник-постановщик спектаклей, инженер, водный инженер. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. — «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II

Giuseppe Arcimboldo5

Земля. 1570

    Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.

Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «почечные камни».

 

Огонь

В  портрете, соединившем самую экспрессивную стихию, римского бога войны Марса и изображение австрийского императора с его драгоценными регалиями, Джузеппе Арчимбольдо нашел что-то очень завораживающее. Потому позже был создан ещё один вариант картины:

Огонь ещё

Арчимбольдо часто задумывается над тем, из чего же состоит жизнь, из каких деталей складывается она,  есть ли отличия в жизни человека одной профессии от специалиста в другой?  Задолго до детской популярной песенки “Из чего же, из чего же сделаны…” он ответил на вопрос, из чего сделаны повар, официант, юрист… А начал, кстати, с Адама и Евы!

Адам

Ева с яблоком

Отличное образование позволяло художнику не просто писать картины, но наделять своих персонажей чертами героев древних мифов, изображать костюмы, головные уборы и окружающие вещи с исторической точностью

Популярность художника была огромной. Ему заказывали портреты монархи, а он шутя (а где-то и с насмешкой) превращал портреты в натюрморты и обратно, в зависимости от взгляда зрителя.

Однажды художник случайно перевернул одну из картин, и взгляду открылось такое… Ему понравилось это открытие. Мастер, обладающий вкусом и чувством юмора, решил позабавить зрителей портретами-ребусами. Их нужно только… поставить с ног на голову!

Капитан Кук или Жаркое?…

Огородник или Овощи?…

 

Садовница или Фрукты в корзине?…

Ещё: Джузеппе Арчимбольдо - забытый гений эпохи Возрождения

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям



ГалаМаг   обратиться по имени Суббота, 01 Октября 2016 г. 05:24 (ссылка)
Тамара, спасибо! Художник интересный, но вот у меня к его аллегориям двойственное отношение. С одной стороны - необычно и привлекательно, а с другой - страшновато и неприятно смотреть на такие "прелести". Понимаю, что это 16 век и такой уровень философии. Как только не посчитали за ересь. А у нас и живописи как таковой не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Октября 2016 г. 19:41ссылка
Спасибо, Галина! У меня такое же отношение к картинам Арчимбольдо, но какую смелость надо было иметь, чтобы отважиться в эпоху Возрождения на фоне полотен великих современников утверждать парадоксальное направление, которое было признано только через три века, когда сюрреалисты назвали его отцом.
Helene_P   обратиться по имени Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 02:21 (ссылка)
Так много творчества, даже столетия назад, что можно было бы увидеть сегодня, как "современное искусство"! Но, я должнa признать, чтобы посмотреть на его другой стиль, он не доходит до меня. Я знаю, насколько широк ваши знания, belle Tamara - Я не там . . . все же. Есть счастливые воскресенье.
Toilet toilet-weibo.com_8f2d148egw1f88cp379qmj20i20nyjuj (274x340, 26Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 19:41ссылка
Спасибо, Хеленочка, за твои ласковые слова! Очень мало я в чём разбираюсь, всё времени не было; дети, работа, муж - все любимые и везде старалась успеть. А теперь ничего по дому не делаю, нет возможности, гуляю по интернету с удовольствием!
elinor_051   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2016 г. 00:35 (ссылка)
Знала его только по этим парадоксальным портретам, а вот про его реалистические картины и фонтаны услышала в первый раз.
Жаль,что не знала про его росписи в Миланском соборе, попыталась бы тогда их разыскать, хотя в таком огромном здании и при таком количестве народа сделать это проблематично.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Октября 2016 г. 21:28ссылка
Я, когда раньше смотрела сюр Сальвадора Дали думала, что он не может писать "настоящие" картины. Много Вы путешествовали! Я только по СССР, а за границей не была
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку