-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


17 июл€ родилс€ художник ѕоль ƒеларош (1797Ц1856)

¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 18:16 + в цитатник




ƒеларош ѕоль - знаменитый французский исторический живописец.

Ќасто€щее его им€ было »пполит, но дома его звали ѕолем, так и удержалось им€ ѕоль у современников и в истории искусства. ќтец ƒелароша прекрасно разбиралс€ в живописи и привил сыну прекрасный вкус. ѕоначалу ѕоль занималс€ пейзажной живописью. ѕозднее он перешЄл учитьс€ к историческому живописцу  . ƒеборду. ёный художник с самого начала делал большие успехи. 



ѕосле окончани€ обучени€ ƒеларош около 4-х лет работал под руководством известного французского художника ∆. √ро. ¬первые ƒеларош выставил свою картину в ѕарижском салоне 1822 года – «»осавефа спасает »oaca».  артина понравилась зрител€м и критике.


ѕоль ƒеларош. ƒопрос ∆анны кардиналом ¬инчестера. 1824

Ќа рассвете 30 ма€ 1431 года в тюрьму города –уана вошли св€щенники, чтобы исповедовать и причастить одну из заключенных. ѕосле этого дев€тнадцатилетнюю девицу по имени ∆анна д'јрк сопроводили на площадь —тарый –ынок в –уане, где на нее уже ожидал костер, осветивший ее путь в бессмертие.

¬ 1832 ƒеларош приобрЄл уже такую известность, что был избран в члены института. ¬ следующем году он получил должность профессора в ѕарижском училище из€щных искусств, в 1834 году отправилс€ в »талию, где женилс€ на единственной дочери живописца ќраса ¬ерне и провЄл три года.

ƒеларош создал также огромные по масштабу росписи с изображением художников прошлого в Ўколе из€щных искусств в ѕариже (“√емицикл”, 1837–1842),

«ѕолукружие». ‘рагмент

 

¬ 1837—1841 годах ѕоль ƒеларош работал над главным произведением своей жизни — «ѕолукружие» (Hémicycle).  олоссальна€ настенна€ фреска (15х4,5 м), изображающа€ 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской  Ўколы из€щных искусств.

¬ величественной многофигурной композиции ƒеларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников от древности до ’VII столети€. ¬ центре композиции восседают на тронах скульптор ‘идий, архитектор »ктин и художник јпеллес.

Ёта монументальна€ работа, гармонирующа€ с архитектурой помещени€ и его назначением, отличаетс€ красотой и разнообразием группировок, блеском красок и виртуозностью исполнени€ (начина€ с осени 2013 года провод€тс€ работы по реставрации фрески, которые финансируютс€ американским модельером –альфом.

 

ѕоль ƒеларош (1797-1856). ѕетр ¬еликий, 1838

ѕетр ¬еликий, 1838

ѕримкнув к новым иде€м главы романтической школы Ёжена ƒелакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществл€л эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерега€сь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлека€сь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумыва€ свои композиции и разумно пользу€сь превосходно изученными техническими средствами.  артины ƒелароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились попул€рными благодар€ изданию в гравюрах и литографи€х

ѕосле второй поездки в »талию (1844) его интересуют сцены италь€нского быта. ѕосле того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.

 (500x700, 103Kb)

"ѕереход Ќаполеона через јльпы", 1850

 артина написана уже после смерти »мператора - во времена ¬торой »мперии, при Ќаполеоне III. ѕо своей манере ƒел€рош всегда изображал лица высокопоставленных персонажей довольно унылыми, а зачастую - и при смерти, так что и выражению лица Ќаполеона далеко не возвышенное. ƒолжно быть, эта непарадна€ манера художника не была восторженно встречена администрацией Ќаполеона III, котора€ тогда возраждала ценности ѕервой »мперии, и подобные изображени€ решительно отвергались ею по политическим мотивам, как лишенные пропагандистского замысла, в св€зи с чем картина не была приобретена государством и долгое врем€ также находилась в частных руках. Ћишь только совсем недавно - в 1982 году, - месье и мадам –.–. Ѕиркхаузер подарили картину Ћувру - о чем сообщает и верхн€€ табличка на раме, и нижн€€ - с Ћуврскими по€снени€ми к картине.

     ¬ Ёрмитаже хранитс€ несколько картин ѕол€ ƒелароша

ѕортрет √енриетты «онтаг. 1831. Ёрмитаж

’ристианска€ мученица времен ƒиоклетиана в “ибре, 1853, Ёрмитаж

 

ѕоль ƒеларош (1798-1858)  ѕортрет графини Ўуваловой  (1853) .jpg

ѕортрет графини Ўуваловой 1853

    ѕоль ƒеларош скончалс€ 4 но€бр€ 1856 года в ѕариже.

talkio.rugoloe97stoemy/ƒеларош,_ѕоль

ѕоль ƒеларош

ѕоль ƒеларош . јвтопортрет

–убрики:  живопись
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Ќинель_Ќик   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 20:09 (ссылка)
ѕрекрасные картины. ќсобенно понравились два женских портрета и ѕетраI. —пасибо, “амара.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 18:57ссылка
—пасибо, Ќина, за отзыв!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку