-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52329


’удожник »горь ¬ладимирович ѕчельников

„етверг, 14 »юл€ 2016 г. 17:36 + в цитатник



ћужественна€ €сность формы

    ¬ творчестве каждого крупного художника есть некое внутреннее противосто€ние. ¬нешней среде. ќбсто€тельствам. —ебе самому, наконец. Ёто придает творчеству характер посто€нного конфликта, порой драматического. ќн не всегда осознаетс€ самим художником и по-разному выражаетс€ в разные периоды творчества. »горь ѕчельников — художник давно и прочно утвердившийс€.  ажетс€, полностью выразивший себ€.  огда же зародилось в нем это тревожное стремление к иным формам творческой жизни? ƒругой. Ќовой. –искованной.

ћонументальное творчество »гор€ ѕчельникова неотделимо от творчества »рины Ћавровой. ћного лет  работа€ вместе, они сформировали свое понимание архитектурной среды как композиционного пространства. ќни артистически преображали эту среду. ¬носили в нее черты €ркого театрального спектакл€.  арнавального зрелища. 

Ћаврова »рина »горевна,
ѕчельников»горь ¬ладимирович
√остеприимство (Ќароды ———–). 1976.

¬ этом игровом пространстве было возможно все. ¬ нем совмещалось несовместимое. ¬ыдуманное казалось реальным. –еальное выдуманным.  ¬ этой игре органически соедин€лись иллюзорные и подлинные элементы заново созданной ими архитектурной среды.

»гровое, стихийное, живописное начало в творчестве »рины соедин€лось с €сной и конструктивной логикой »гор€. »горь медлителен и точен. ќн изучает возможности соединени€ органической формы с геометрической. ≈го занимает борьба живого и конструктивного…

“олько в изображении семьи, в портрете отца в частности, он отступает от жесткой конструкции к более м€гкой и реальной форме.

1990 год. Ќачинаетс€ новый период в творчестве »гор€ ѕчельникова. ≈му предшествовали, а скорее всего и определили событи€ жизни. —оциальный слом. »зменившиес€ обсто€тельства. Ќеобходимость найти новые смыслы и опоры. ¬озникает резкий перелом мироощущени€, образов, стил€. –азрыв с собственной усто€вшейс€ манерой.


"ћастера". 1980

јрхитектура смен€етс€ живописью. —тена — холстом. Ћогика — стихией. ќн проживает свою жизнь заново. ќтталкивает прошлое ради неизведанного. ¬ы€вл€ет в себе новые силы и возможности. ќсознает и формулирует их. ќн обращаетс€ к «вечным» сюжетам:  «—н€тие с креста», «ћоление о чаше», «Ѕичевание» … ≈го холсты наполн€ютс€ новыми образами. Ќе традиционными. —воими. јвторскими. ѕринципы монументальной живописи, в определенной степени подчин€ющие себе индивидуальность, смен€ютс€ глубоко личным переживанием. »нтенсивностью и даже неистовством нового художественного €зыка.

’удожник обращаетс€ к интонаци€м  маньеристской живописи, бер€ от нее мощное красочное звучание, динамику формы, стремительность движени€… ≈е внешние элементы  он претвор€ет в глубоко драматические образы. —охран€€ зрелищность маньеризма, он наполн€ет их ощущением внутренней борьбы, почти непосильного напр€жени€. Ѕурна€ живопись, динамична€ и мощна€, сделанна€ как будто в порыве неистового волнени€, оказываетс€ вполне и абсолютно законченной. «авершенной по силе и полноте высказывани€. ѕо ощущению страсти, отданной до абсолютного опустошени€.

 омо √р€деши. 1997

Ёти работы — вступление в новый  творческий период. –езультат серьезной внутренней работы, интенсивных размышлений. Ѕыло бы интересно пон€ть эти глубоко личные процессы, так изменившие его творчество. „то на самом деле происходит в душе художника, какую цену он платит, что испытывает?.. „то мы знаем об этом? Ќо творчество и есть повод дл€ предположений, интерпретаций и догадок…

¬италий ¬олович

   ѕчельников говорит: «я преклон€юсь перед видимым богатством форм жизни. Ќо художник, на мой взгл€д, каждый художник повтор€ет сотворение мира —аваофом. ’удожник принимает на себ€ решение, что главное и что второстепенное в видимых формах мира. ќтбор может быть сознательным, интуитивным, чувственным — каким угодно, — но он об€зательно существует».

–убеж дев€ностых был переломным дл€ всего поколени€ шестидес€тников. ќсобенно значим оказалс€ он дл€ ѕчельникова: вместе с другими он сутки сто€л у Ѕелого дома, сто€л р€дом с танками, которые могли в любую минуту двинутьс€ на безоружных людей. ¬ эти годы автор из человека верующего превращаетс€ в человека религиозного. ќн воспринимает евангельские событи€ как нечто относ€щеес€ к каждому человеку.  ≈го главна€ тема — несение креста, но он считает, что не только мученики несли свой крест. ќн уверен — каждый несет свой крест, несет, как может. ѕрогиба€сь под т€жестью обрушившихс€ бедствий, или т€жких раздумий, или чувства вины. «≈вангельские сюжеты никогда не уход€т в историю – их переживает каждый ".как свою жизнь».

"¬ снегу". 2011

¬ станковых работах 1990-х годов ѕчельников продолжает оставатьс€ монументалистом. ’удожник пишет: «…главное в произведении искусства – борьба форм жизни (органических и геометрических), стремление упор€дочить хаос видимого мира – привести его в пор€док. » это, мне кажетс€, давно беспокоило сердца художников – авторов “Ќередицы”, ‘еофана √река и многих, многих других, до нас живших и рисовавших».

—амый частый сюжет работ ѕчельникова конца дев€ностых — человек, погруженный в свои мысли. ќн, безусловно, св€зан с пермской дерев€нной скульптурой — иконографическа€ схема «’ристос скорб€щий» (или «’ристос в темнице»).

 

"ћарт". 2012

ѕчельников многократно повтор€ет этот мотив. —ид€щие мужчины, опустившие голову на руки — это, безусловно, «’ристос скорб€щий». Ќо и про эти работы ѕчельников говорит, что он не имел целью изображать ’риста, что он стремилс€ лишь воплотить человеческие размышлени€, печаль, которые каждый несет в своем сердце.

  јвтор говорит о своих последних работах: «¬ течение нескольких лет сложилс€ цикл работ, которые можно было бы назвать “∆енщины в черном”. ѕосле поездки вƒивеево по€вилось несколько холстов на темы женского монастыр€. ѕосле “Ќорд-ќста” в 2002 году стал рисовать “„еченок-смертниц”. ¬ 2004 году в моей графике по€вились новые «женщины в черном» — “матери Ѕеслана”. ¬ нынешней “урции очень хорошо сохранились мозаики в храме “’ора”. ¬ сценах избиени€ младенцев изображены такие же жесты рук страдающих матерей, как у матерей Ѕеслана. ѕрошло две тыс€чи лет, а горе матери осталось прежним и форма выражени€ гор€ — близкой».



—егодн€ религиозна€ живопись стала дл€ ѕчельникова главным, каждодневным зан€тием. «десь вместилось все — раздумь€ немолодого человека и вера, котора€ поддерживает и умиротвор€ет м€тущуюс€ душу.

¬иктори€ Ћебедева

   –аботы художника можно разделить на две группы, которые отличаютс€ в большей степени композиционной формулой, хот€ присутствует и отличие в трактовке самой «ткани» картины.

    одной группе относ€тс€ канонические композиции с усто€вшейс€ схемой, котора€ у ѕчельникова часто трансформируетс€, но без полного отхода от образцов. —реди подобных работ следует упом€нуть очень изысканного по цвету «јрхангела», напоминающего, при всей обобщенности и современной широте мазка, итало-критскую живопись.

  ”знаваема€ композици€, сведенна€ в схему, характерна дл€ «ћолени€ о чаше» и «Ќесени€ креста», где напр€женность оборачиваетс€ даже физико-геометрическим насилием над фигурой. ¬ «„аше» потир в окружении грозовых облаков создает новую иконографию — «религиозный натюрморт».

»горь ѕчельников "¬ыборы" 2015

"¬ыборы". 2015

‘ормульность, заключенна€ уже в работах первой группы, в другой манере мастера приобретает самодовлеющее значение. ”же в «јпостоле», в котором при желании можно узнать јндре€, изображение перечеркнуто косым крестом с черной и белой перекладинами. Ётот прием физического вторжени€ цветовой линией в человеческую фигуру делает иконографическое узнавание необ€зательным, дл€ зрител€ не столь важно отличие сюжета «Ѕичевани€» от «—ебасть€на» — важно почти автобиографическое сопереживание художника, определ€ющего сюжет большинства картин как «насилие линии над человеком, геометрии – над живым». ¬ некоторых работах («ќтча€ние») композици€ с аллегорическим сюжетом воспринимаетс€ как религиозна€.

¬ладимир —едов

"¬ечером в ќстанкино". 2012

–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 00:23 (ссылка)
—пасибо, “омочка! »нтересный художник!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 19:09ссылка
—пасибо, —абина, что отозвалась на творчество монументалиста ѕчельникова!
ќрли44   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 »юл€ 2016 г. 14:34 (ссылка)
“омаовс€нка,
»нтересный художник.
—пасибо за знакомство.
„удесного дн€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 21 »юл€ 2016 г. 19:03ссылка
—пасибо, —веточка! ’орошего самочувстви€!
ќрли44   обратитьс€ по имени „етверг, 21 »юл€ 2016 г. 22:03 (ссылка)
“омаовс€нка,
Ѕлагодарю.¬сЄ взаимно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку