-÷итатник

ћари€ ћихайловна —ин€кова (1890-1984) - (0)

ћј–»я ћ»’ј…Ћќ¬Ќј —»Ќя ќ¬ј Ц —“ј–≈…Ў»Ќј –”—— ќ√ќ » ” –ј»Ќ— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј ћари€ ћихайловна —ин€ко...

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8393
 омментариев: 31067
Ќаписано: 51464

ќ жизни  онстантина ƒмитриевича Ѕальмонта

—реда, 15 »юн€ 2016 г. 20:18 + в цитатник

—тихи  онстантина Ѕальмонта   онстантин Ѕальмонт (1867 - 1942) родилс€ 15 июн€ 1867 года в сельце √умнищи Ўуйского уезда ¬ладимирской губернии, третьим из семерых сыновей. »звестно, что дед поэта был морским офицером.  Ѕальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».

„итать будущий поэт научилс€ самосто€тельно в п€ть лет, подсматрива€ за матерью, котора€ обучала грамоте старшего брата. –астроганный отец подарил  онстантину по этому случаю первую книжку, «что-то о дикар€х-океанийцах». ћама познакомила сына с образцами лучшей поэзии. «ѕервые поэты, которых € читал, были народные песни, Ќикитин,  ольцов, Ќекрасов и ѕушкин.

»з всех стихов в мире € больше всего люблю „√орные вершины“ Ћермонтова (не √Єте, Ћермонтова)». ¬месте с тем —

«…ћоими лучшими учител€ми в поэзии были — усадьба, сад, ручьи, болотные озерки, шелест листвы, бабочки, птицы и зори», — вспоминал он в 1910-х годах. « расивое малое царство уюта и тишины»

¬ 1876 Ѕальмонт поступил в подготовительный класс Ўуйской гимназии, которую позже называл «гнездом декадентства и капиталистов, чьи фабрики портили воздух и воду в реке». —начала мальчик делал успехи, но вскоре ученье ему наскучило, и успеваемость снизилась, зато наступило врем€ запойного чтени€, причЄм французские и немецкие произведени€ он читал в подлиннике. ѕод впечатлением от прочитанного он в возрасте дес€ти лет сам начал писать стихи. «¬ €ркий солнечный день они возникли, сразу два стихотворени€, одно о зиме, другое о лете»

   ”сили€ми матери Ѕальмонт был переведЄн в гимназию города ¬ладимира. Ќо здесь жить ему пришлось на квартире у учител€ греческого €зыка, который ревностно исполн€л об€занности «надзирател€». ¬ конце 1885 состо€лс€ литературный дебют Ѕальмонта. “ри его стихотворени€ были напечатаны в попул€рном петербургском журнале «∆ивописное обозрение» (2 но€бр€ — 7 декабр€). Ёто событие не было замечено никем, кроме наставника, который запретил Ѕальмонту печататьс€ вплоть до завершени€ учЄбы в гимназии.   этому времени относитс€ знакомство юного поэта с ¬. √.  ороленко. »звестный писатель, получив от товарищей Ѕальмонта по гимназии тетрадь с его стихами, отнЄсс€ к ним серьЄзно и написал гимназисту обсто€тельное письмо — благожелательный наставнический отзыв.

«ќн писал мне, что у мен€ много красивых подробностей, успешно выхваченных из мира природы, что нужно сосредоточивать своЄ внимание, а не гон€тьс€ за каждым промелькнувшим мотыльком, что никак не нужно торопить своЄ чувство мыслью, а надо доверитьс€ бессознательной области души, котора€ незаметно накопл€ет свои наблюдени€ и сопоставлени€, и потом внезапно всЄ это расцветает, как расцветает цветок после долгой невидной поры накоплени€ своих сил», — вспоминал Ѕальмонт. «≈сли вы сумеете сосредоточитьс€ и работать, мы услышим от вас со временем нечто незаур€дное», — так заканчивалось письмо  ороленко, которого поэт называл впоследствии своим «крестным отцом».  ¬ семнадцатилетнем возрасте Ѕальмонт испытал и первое литературное потр€сение: роман «Ѕрать€  арамазовы», как вспоминал он позже, дал ему «больше, чем кака€-либо книга в мире».

¬ марте 1890 произошЄл инцидент, наложивший отпечаток на всю последующую жизнь Ѕальмонта: он попыталс€ покончить с собой, выбросилс€ из окна третьего этажа, получил серьЄзные переломы и провЄл год в постели. —читалось, что толкнуло его на такой поступок отча€ние от семейного и финансового положени€: женитьба рассорила Ѕальмонта с родител€ми и лишила финансовой поддержки, непосредственным же толчком €вилась прочитанна€ незадолго до этого « рейцерова соната». √од, проведЄнный в постели оказалс€ творчески весьма плодотворным и повлЄк «небывалый расцвет умственного возбуждени€ и жизнерадостности». ¬ этот год он осознал себ€ поэтом, увидел собственное предназначение. ¬ трудные дни Ѕальмонту вновь помог ¬. √.  ороленко. «“еперь он €вилс€ ко мне, сильно прим€тый разными невзгодами, но, по-видимому, не упавший духом. ќн, бедн€га, очень робок, и простое, внимательное отношение к его работе уже ободрит его и будет иметь значение», — писал  ороленко в сент€бре 1891 обраща€сь к ћ. Ќ. јльбову - редактору журнала «—еверный вестник», с просьбой обратить внимание на начинающего поэта.



 ѕрофессор —тороженко ввЄл Ѕальмонта в редакцию «—еверного вестника», там группировались поэты нового направлени€. ѕерва€ поездка в ѕетербург состо€лась в окт€бре 1892:
Ѕальмонт познакомилс€ с ћинским, ћережковским и √иппиус; общие радужные впечатлени€, впрочем, были омрачены наметившейс€ взаимной антипатией с последней.

Ќа почве переводческой де€тельности произошло сближение Ѕальмонта с меценатом, знатоком западноевропейских литератур, кн€зем ј. Ќ. ”русовым, который во многом способствовал расширению литературного кругозора молодого поэта. Ќа средства мецената Ѕальмонт выпустил две книги переводов Ёдгара ѕо («Ѕаллады и фантазии», «“аинственные рассказы»). «ќн напечатал мой перевод „“аинственных рассказов“ Ёдгара ѕо и громко восхвал€л мои первые стихи, составившие книжки „ѕод северным небом“ и „¬ безбрежности“», — позже вспоминал Ѕальмонт. «”русов помог моей душе освободитьс€, помог мне найти самого себ€», — писал поэт в 1904 в книге «√орные вершины».

¬ сент€бре 1894 в студенческом « ружке любителей западноевропейской литературы» Ѕальмонт познакомилс€ с ¬. я. Ѕрюсовым, впоследствии ставшим его самым близким другом. Ѕрюсов писал об «исключительном» впечатлении, которое произвели на него личность поэта и его «исступлЄнна€ любовь к поэзии».

«апах солнца?

„то за вздор!
Ќет, не вздор.
¬ солнце звуки и мечты,
јроматы и цветы
¬се слились в согласный хор,
¬се сплелись в один узор.

—олнце пахнет травами,
—вежими купавами,
ѕробужденною весной,
» смолистою сосной.

Ќежно-светлоткаными,
Ћандышами пь€ными,
„то победно расцвели
¬ остром запахе земли.

—олнце светит звонами,
Ћисть€ми зелеными,
ƒышит вешним пеньем птиц,
ƒышит смехом юных лиц.

“ак и молви всем слепцам:
Ѕудет вам!
Ќе узреть вам райских врат,
≈сть у солнца аромат,
—ладко вн€тный только нам,
«римый птицам и цветам!

 

—борник «ѕод северным небом», вышедший в 1894 году, прин€то считать отправной точкой творческого пути Ѕальмонта. ¬ декабре 1893 незадолго до выхода книги, поэт сообщал в письме Ќ. ћ. ћинскому: «Ќаписал € целую серию стихов (своих) и в €нваре приступлю к печатанию их отдельной книжкою. ѕредчувствую, что мои либеральные друзь€ будут очень мен€ ругать, ибо либерализма в них нет, а „растлевающих“ настроений достаточно». —тихи были во многом продуктом своего времени (полн€сь жалобами на унылую, безрадостную жизнь, описани€ми романтических переживаний), но предчувстви€ начинающего поэта оправдались лишь отчасти: книга получила широкий отклик, и отзывы были в основном положительными. ¬ них отмечалась несомненна€ одарЄнность дебютанта, его «собственна€ физиономи€, из€щество формы» и свобода, с которой он владеет ею.



1890-е годы были дл€ Ѕальмонта периодом активной творческой работы в самых разнообразных област€х знаний. ѕоэт, обладавший феноменальной работоспособностью, осваивал «один за другим многие €зыки, упива€сь работой, как одержимый… прочитывал целые библиотеки книг, начина€ с трактатов о любимой им испанской живописи и конча€ исследовани€ми по китайскому €зыку и санскриту». ќн увлечЄнно изучал историю –оссии, книги по естественным наукам и народному творчеству. ”же в зрелые годы, обраща€сь к начинающим литераторам с наставлением, он писал, что дебютанту нужно «…уметь в весенний свой день сидеть над философской книгой и английским словарЄм, и испанской грамматикой, когда так хочетс€ кататьс€ на лодке и, может быть, можно с кем-то целоватьс€. ”меть прочесть и 100, и 300, и 3 000 книг, среди которых много-много скучных. ѕолюбить не только радость, но и боль. ћолча леле€ть в себе не только счастье, но и вонзающуюс€ в сердце тоску».

            1895 относ€тс€ знакомства Ѕальмонта с ёргисом Ѕалтрушайтисом, которое постепенно переросло в дружбу, продолжавшуюс€ много лет, и —. ј. ѕол€ковым, образованным московским коммерсантом, математиком и полиглотом, переводчиком  нута √амсуна. »менно ѕол€ков, издатель модернистского журнала «¬есы», п€ть лет спуст€ учредил символистское издательство «—корпион», где вышли лучшие книги Ѕальмонта.

 онстантин Ѕальмонт и —ергей √ородецкий с женами. 1907 год

¬ 1896 году Ѕальмонт женилс€ на переводчице ≈. ј. јндреевой и отправилс€ с супругой в «ападную ≈вропу. Ќесколько лет, проведЄнных за границей, предоставили начинающему литератору, интересовавшемус€, помимо основного предмета, историей, религией и философией, огромные возможности. ќн посетил ‘ранцию, √олландию, »спанию, »талию, много времени провод€ в библиотеках, совершенству€ знание €зыков:12. ¬ те же дни он писал матери из –има: «¬есь этот год за границей € себ€ чувствую на подмостках, среди декораций. ј там — вдали — мо€ печальна€ красота, за которую дес€ти »талий не возьму». ¬есной 1897 года Ѕальмонт был приглашЄн в јнглию дл€ чтени€ лекций по русской поэзии в ќксфордском университете, где познакомилс€, в частности, с антропологом Ёдуардом “айлором и филологом, историком религий “омасом –ис-ƒэвидсом. «ѕервый раз в жизни € живу всецело и безраздельно эстетическими и умственными интересами и никак не могу насытитьс€ сокровищницами живописи, поэзии и философии», — восторженно писал он јкиму ¬олынскому. ¬печатлени€ от путешествий 1896—1897 годов нашли своЄ отражение в сборнике «“ишина»: критикой он был восприн€т как лучша€ на тот момент книга поэта. «ћне показалось, что сборник носит на себе отпечаток всЄ более и более окрепшего стил€. ¬ашего собственного, бальмонтовского стил€ и колорита»:14, — писал поэту в 1898 году кн€зь ”русов. ¬ 1899 году  . Ѕальмонт был избран членом ќбщества любителей российской словесности.

   ¬ конце 1890-х годов Ѕальмонт не оставалс€ подолгу на одном месте; основными пунктами его маршрута были —анкт-ѕетербург (окт€брь 1898 — апрель 1899 годов), ћосква и ѕодмосковье (май — сент€брь 1899 года), Ѕерлин, ѕариж, »спани€, Ѕиарриц и ќксфорд (конец года):12. ¬ 1899 году Ѕальмонт писал поэтессе Ћ. ¬илькиной:

—борник «√ор€щие здани€» (1900), занимающий центральное место в творческой биографии поэта, создавалс€ большей частью в имении ѕол€ковых «Ѕаньки» ћосковского уезда; хоз€ин его был с большой теплотой упом€нут в посв€щении. «Ќужно быть беспощадным к себе. “олько тогда можно достичь чего-нибудь», — такими словами в предисловии к «√ор€щим здани€м» Ѕальмонт сформулировал свой девиз. ќсновную задачу книги автор определил как стремление к внутреннему освобождению и самопознанию. ¬ 1901 году, отсыла€ сборник Ћ. Ќ. “олстому, поэт писал: «Ёта книга — сплошной крик души разорванной, и, если хотите, убогой, уродливой. Ќо € не откажусь ни от одной еЄ страницы и — пока — люблю уродство не меньше, чем гармонию». Ѕлагодар€ сборнику «√ор€щие здани€» Ѕальмонт приобрЄл всероссийскую известность и стал одним из лидеров символизма, нового движени€ в русской литературе. «¬ течение дес€тилети€ Ѕальмонт нераздельно царил над русской поэзией. ƒругие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усили€ми, отстаивали свою самосто€тельность от его подавл€ющего вли€ни€», — писал ¬. я. Ѕрюсов.

я в этот мир пришел, чтоб видеть —олнце
        » синий кругозор.
я в этот мир пришел, чтоб видеть —олнце
        » выси гор.

я в этот мир пришел, чтоб видеть море
        » пышный цвет долин.
я заключил миры в едином взоре.
        я властелин.

я победил холодное забвенье,
        —оздав мечту мою.
я каждый миг исполнен откровень€,
        ¬сегда пою.

ћою мечту страдань€ пробудили,
        Ќо € любим за то.
 то равен мне в моей певучей силе?
        Ќикто, никто.

я в этот мир пришел, чтоб видеть —олнце,
        ј если день погас,
я буду петь... я буду петь о —олнце
        ¬ предсмертный час!

 

ѕостепенно образ жизни Ѕальмонта во многом под вли€нием —. ѕол€кова стал мен€тьс€. ∆изнь поэта в ћоскве проходила в усидчивых зан€ти€х дома, чередовавшихс€ с бурными кутежами, когда встревоженна€ жена принималась разыскивать его по всему городу. ѕри этом вдохновение не оставл€ло поэта. « о мне пришло что-то более сложное, чем € мог ожидать, и пишу теперь страницу за страницей, тороп€сь и след€ за собой, чтобы не ошибитьс€ в радостной торопливости.  ак неожиданна собственна€ душа! —тоит загл€нуть в неЄ, чтобы увидеть новые дали… я чувствую, что € напал на руду… » если € не уйду с этой земли, € напишу книгу, котора€ не умрЄт», — писал он в декабре 1900 года ». ». ясинскому. „етвЄртый поэтический сборник Ѕальмонта «Ѕудем как —олнце» (1902) разошЄлс€ тиражом 1800 экземпл€ров в течение полугода, что считалось неслыханным успехом дл€ поэтического издани€, закрепил за автором репутацию лидера символизма и в ретроспективе считаетс€ его лучшей поэтической книгой. Ѕлок назвал «Ѕудем как солнце» «книгой, единственной в своЄм роде по безмерному богатству».

—онет

 огда луна сверкнет во мгле ночной
—воим серпом, блистательным и нежным,
ћо€ душа стремитс€ в мир иной,
ѕлен€€сь всем далеким, всем безбрежным.

  лесам, к горам, к вершинам белоснежным
я мчусь в мечтах; как будто дух больной,
я бодрствую над миром безм€тежным,
» сладко плачу, и дышу - луной.

¬пиваю это бледное си€нье,
 ак эльф, качаюсь в сетке из лучей,
я слушаю, как говорит молчанье.

Ћюдей родных мне далеко страданье,
„ужда мне вс€ земл€ с борьбой своей,
я - облачко, € - ветерка дыханье.

 

    ¬ 1907–1913 Ѕальмонт живет во ‘ранции, счита€ себ€ политическим эмигрантом. ћного путешествует по всему миру: совершает кругосветное плавание, посещает јмерику, ≈гипет, јвстралию, острова ќкеании, японию. ¬ эти годы критика все больше пишет о его «закате»: фактор новизны бальмонтовского стил€ перестал действовать, к нему привыкли. “ехника поэта оставалась прежней и, по мнению многих, перерождалась в штамп. ќднако Ѕальмонт этих лет открывает дл€ себ€ новые тематические горизонты, обращаетс€ к мифу и фольклору. ¬первые слав€нска€ старина зазвучала еще в сборнике «лые чары (1906). ѕоследующие книги ∆ар-птица. —вирель слав€нина (1907) и «еленый вертоград. —лова поцелуйные (1909) содержат обработку фольклорных сюжетов и текстов, переложени€ «былинной» –уси на «современный» лад. ѕричем основное внимание автор удел€ет вс€кого рода чародейским заклинани€м и хлыстовским радени€м, в которых, с его точки зрени€, отражаетс€ «народный разум». Ёти попытки были единодушно оценены критикой как €вно неудачные и фальшивые стилизации, напоминающие игрушечный «неорусский стиль» в живописи и архитектуре эпохи. ¬.Ѕрюсов подчеркивал, что былинные герои Ѕальмонта «смешны и жалки» в «сюртуке декадента».

Ќеуемна€ т€га к поэтической «беспредельности» заставл€ет Ѕальмонта обратитьс€ к «первотворчеству» иных, неслав€нских, народов и в сборнике 1908 «овы древности дать художественные переложени€ ритуально-магической и жреческой поэзии јмерики, јфрики, ќкеании.

‘евральскую революцию 1917 Ѕальмонт встречает с воодушевлением, но ќкт€брьска€ революци€ заставл€ет его ужаснутьс€ «хаосу» и «урагану сумасшестви€» «смутных времен» и пересмотреть былую «революционность». ¬ публицистической книге 1918 –еволюционер € или нет? представл€ет большевиков носител€ми разрушительного начала, подавл€ющими «личность». ѕолучив разрешение временно выехать за границу в командировку, вместе с женой и дочерью в июне 1920 навсегда покидает –оссию, через –евель добираетс€ до ѕарижа.

¬о ‘ранции ощущает боль отъединенности от прочей русской эмиграции, и это чувство усугубл€ет самоизгнанничеством: ищет пристанища вдали от ѕарижа и посел€етс€ в маленьком местечке  апбретон на побережье провинции Ѕретань.

≈динственной отрадой Ѕальмонта-эмигранта на прот€жении двух дес€тилетий оставалась возможность вспоминать, мечтать и «петь» о –оссии. Ќазвание одной из посв€щенных –одине книг ћое – ≈й (1924) – последний творческий девиз поэта.

 ћќ® - ≈…
  
   ѕриветствую теб€, старинный крепкий стих,
  
   Ќе мною созданный, но мною расцвеченный,
  
   ¬есь переплавленный огнем души влюбленной,
  
   ќбрызганный росой и пеной волн морских.
  
   “ы в россыпи цветов горишь, внезапно тих,
  
   ћгновенно мчишьс€ вдаль метелью разъ€ренной,
  
   » снова всходишь в высь размерною колонной,
  
   ѕолдневный обелиск, псалом сердец людских.
  
   “ы полон прихотей лесного аромата,
  
   ¬есенних щебетов и сговора зарниц.
  
   ћной пересозданный, ты весь из крыльев птиц.
  
   » рифма, зав€зь грез, в тебе рукой не см€та.
  
   ќт ‘ета к ѕушкину сверкни путем возврата
  
   » брызни в даль времен дорогой огневиц.

Ёмигрантские стихи Ѕальмонта о –оссии дл€ поэзии русского зарубежь€ столь же значимы, как дл€ прозы романы Ћето √осподне Ўмелева или ∆изнь јрсеньева Ѕунина.

ƒо середины 1930-х творческа€ энерги€ Ѕальмонта не ослабевала. »з 50 томов его сочинений 22 вышли в эмиграции (последний сборник —ветослужение – в 1937). Ќо ни нового читател€, ни избавлени€ от нужды это не принесло. —реди новых мотивов в поэзии Ѕальмонта этих лет – религиозна€ просветленность переживаний. — середины 1930-х все отчетливей про€вл€ютс€ признаки душевной болезни, омрачившей последние годы жизни поэта.

”мер Ѕальмонт 24 декабр€ 1942 в Ќуази-ле-√ран во ‘ранции, слуша€ чтение своих стихов, в богадельне близ ѕарижа, устроенной ћатерью ћарией (≈.ё. узьминой- араваевой).

¬се о жизни  онстантина ƒмитриевича Ѕальмонта

 

ћирре Ћохвицкой.

—лова любви всегда бессв€зны,
ќни дрожат, они алмазны,
 ак в час предутренний — звезда;
ќни журчат, как ключ в пустыне,
— начала мира и доныне,
» будут первыми всегда;
¬сегда дроб€сь, повсюду цельны,
 ак свет, как воздух, беспредельны,
Ћегки, как всплески в тростниках,
 ак взмахи птицы опь€ненной,
— другою птицею сплетенной
¬ летучем беге, в облаках

”мей любить!

 огда в тебе клейм€т и женщину, и мать -
«а миг, один лишь миг, украденный у счасть€,
Ѕезмолвству€, храни покой бесстрасть€,
”мей молчать!
» если радостей короткой будет нить
» твой кумир теб€ осудит скоро
Ќа гнет тоски, и гор€, и позора,-
”мей любить!
» если на тебе избрани€ печать,
Ќо суждено тебе влачить €рмо рабыни,
Ќеси свой крест с величием богини,-
”мей страдать!

1895

ћирра Ћохвицка€

 

—ери€ сообщений "Ѕальмонт":
„асть 1 - Ѕальмонт в сопровождении Ўумана и феи
„асть 2 -  то услышал тайный ропот ¬ечности, ...
...
„асть 10 - Ѕальмонт  онстантин ƒмитриевич, один из виднейших представителей русской поэзии —еребр€ного века.
„асть 11 -  онстантин Ѕальмонт об јлександре —кр€бине
„асть 12 - ќ жизни  онстантина ƒмитриевича Ѕальмонта
„асть 13 - 150 лет со дн€ рождени€  онстантина ƒмитриевича Ѕальмонта
„асть 14 - Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч

ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м



Ugolieok   обратитьс€ по имени —реда, 15 »юн€ 2016 г. 21:34 (ссылка)
“омачка, огромное спасибо! ѕост великолепный! — восторгом цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юн€ 2016 г. 00:21 (ссылка)
“омаовс€нка, благодарю с восторгом!))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 20:08ссылка
¬сего доброго ¬ам, —ергей!
Ќинель_Ќик   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юн€ 2016 г. 18:09 (ссылка)
—пасибо, “амара.”знала о жизни Ѕальмонта.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 20:13ссылка
ћне нравитс€ Ѕальмонт! –аньше € относилась к нему, как учили в школе, без уважени€
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 20:46ссылка
“омаовс€нка, а € знала, что такой поэт был, что он эмигрант, и им как то не интересовалась. Ќу а благодар€ твоему посту, “амара, хоть немного познакомилась с его жизнью и творчеством. —пасибо еще раз.
≈ла2012   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юн€ 2016 г. 19:51 (ссылка)
“омочка, прекрасный пост! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юн€ 2016 г. 20:15ссылка
» тебе, Ћидочка, спасибо, что заходишь!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку