- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ћеценаты –оссии - (0)

—емь€ купцов ћамонтовых. /‘ото:jimcdn.com –усское куп...

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8548
 омментариев: 31723
Ќаписано: 52377


14 июн€ 1835 года родилс€ Ќиколай √ригорьевич –убинштейн

¬торник, 14 »юн€ 2016 г. 16:39 + в цитатник

÷ентрами русской музыкальной культуры многие годы остаютс€ ћосковска€ гЅрать€ –убинштейносударственна€ консерватори€ имени ѕ. ». „айковского и —анкт-ѕетербургска€ государственна€ консерватори€ имени Ќ.ј. –имского- орсакова. ѕо€вление этих учреждений, а с ними и профессионального музыкального образовани€ в –оссии стало возможным благодар€ талантам братьев –убинштейнов, јнтона и Ќикола€. 

Ќиколай –убинштейн родилс€ в ћоскве, в семье купца второй гильдии √ригори€ –омановича –убинштейна, предки которого жили в Ѕессарабии. ћать музыканта -  алери€ ’ристофоровна (урождЄнна€ ЋЄвенштейн), родом из ¬осточной ѕруссии, где, веро€тно, она и познакомилась с будущим мужем. Ќесколько лет семь€ проживала в приднестровском селе ¬ыхватинец, где родились старшие дети: яков, Ћюбовь и јнтон.

   Ќезадолго до рождени€ младшего сына –убинштейны перебрались в Ѕердичев, а в 1834 году и в ћоскву, поселившись в доме на ќрдынке, в “олмачевом переулке. Ќа первом этаже располагалось, купленное √ригорием –омановичем производство карандашей и булавок, а на втором жилые комнаты. —уд€ по всему, в этом доме и родились младшие дети - Ќиколай в 1935 и —офи€ в 1841-м.

    Ѕольшое вли€ние на будущее своих детей оказала мать -  алери€ ’ристофоровна. ¬ молодые годы она смогла получить разностороннее и достаточно глубокое по тем временам образование (в числе прочих наук изуча€ €зыки и музыкальную грамоту). «аметив т€гу јнтона и Ќикола€ к музыке, мама сама занималась с ними с раннего возраста. 



      ¬ то врем€ как 12-летний јнтон, отучившись у матери, гастролировал  по ≈вропе, зан€ти€ четырЄхлетнего Ќикола€ только начались. “вЄрдость и даже властность характера  алерии играли решающую роль в воспитании. Ќиколай √ригорьевич так впоследствии вспоминал это врем€: "Ќас, то есть детей, будили в шесть часов утра даже зимой, и вот после чашки молока € должен был садитьс€ за фортепиано и непременно положенное врем€ играть упражнени€. ћать садилась с работой в смежной комнате, из которой в небольшое оконце видно было фортепиано. Ѕывало, в комнате утром темно, холодно, иногда одолевал сон, но как только задремлешь, сейчас же слышитс€ стук в оконце, мгновенно пробуждаешьс€ от дремоты, потому что знаешь, что стук даром не пройдет".

 роме прочего,  алери€ ’ристофоровна вела учЄт сыгранному: после каждого повторени€ заданного, она откладывала по одной карте из колоды карт.

    ак ни удивительно, но такой подход матери к обучению совершенно не ослабил любовь мальчика к музыке и фортепиано. » даже по прошествии многих лет –убинштейн мог безошибочно и даже с большим совершенством сыграть произведение, выученное ещЄ в детские годы. ≈го способность быстро осваивать новые музыкальные тексты была потр€сающей: "ѕоложите ему какую хотите музыку — он читает ее, как газеты...", - говорил  н€зь ќдоевский.

  ¬ 1844 мать везЄт младших сыновей и дочь —офию в Ѕерлин, - продолжать музыкальное образование. ѕо пути они посещают ѕетербург, где 15-летний јнтон и 9-летний Ќиколай дают совместный концерт дл€ императорской семьи и заслужат похвалу Ќикола€ I: 

"”читесь, не балуйтесь, вы сделаете русским честь".

   ¬ Ѕерлине  алери€ –убинштейн нанимает дл€ зан€тий лучших учителей - “.  уллака (фортепиано) и «. ƒена (теори€ музыки).   сожалению, через 2 года из ћосквы приходит скорбна€ весть о кончине √ригори€ –омановича и  алери€ ’ристофоровна с младшими детьми вынуждена возвратитьс€ в ћоскву. јнтон останетс€ заграницей до 1848, зарабатыва€ себе на жизнь концертами и уроками музыки.

Ќиколай –убинштейн  ѕо приезду в ћоскву, из-за пошатнувшегос€ финансового положени€,  алери€ ’ристофоровна вынуждена пойти на службу в ѕансион, где будет преподавать музыку и €зыки. Ќо, несмотр€ на трудности, обучение Ќикола€ продолжилось: его учителем станет ј.». ¬иллуан. ¬скоре учитель и ученик совершат гастрольное турне по крупным городам –оссии, длившеес€ около двух лет. Ёта поездка принесЄт –убинштейну славу выдающегос€ пианиста. 

  ѕо возвращении в ћоскву ¬иллуан, проща€сь с Ќиколаем, призналс€, что научил его всему, чему мог.

  ѕеред 13 летним Ќиколаем очерчивалась перспектива николаевской солдатчины. »збежать службы можно было, учЄбой в ”ниверситете. ƒенег на преподавателей у семьи не было и –убинштейн прин€л решение самосто€тельно подготовитьс€ к поступлению. ћенее чем за три года он сумел освоить необходимые знани€ и в 1851, успешно сдав экзамены, был прин€т на ёридический ‘акультет. ѕервое врем€, увлечЄнный новой де€тельностью, Ќиколай исправно посещал все зан€ти€ и даже в свободные часы слушал курсы профессоров других факультетов. ќднако вскоре его интерес к наукам стал угасать и к концу обучени€  он почти совершенно перестал бывать в ”ниверситете.

  »звестность, полученна€ благодар€ музыкальным способност€м, открыла двери в высшее ћосковское общество, где он вскоре зан€л достаточно твЄрдое положение. Ќиколай пристрастилс€ к картам. ¬плоть до конца жизни азарт к играм будет настолько силЄн, что –убинштейн будет проигрывать большую часть из своих гонораров.

  ¬ 1854 на одном из балов –убинштейн повстречает прелестную девушку из двор€нской семьи. Ћюбовь будет настолько сильна, что, несмотр€ на возражени€ со стороны родственников невесты и их требовани€ прекратить концерты в обмен на женитьбу, Ќиколай пойдЄт на всЄ, лишь бы добитьс€ свадьбы. ћолодые поженились уже по окончании ”ниверситета, в 1951.  ќднако, семейна€ жизнь не была безоблачной. ¬ыполн€€ своЄ обещание не давать концерты, –убинштейн, чтобы прокормить семью зан€лс€ педагогической де€тельностью. — раннего утра и до поздней ночи он ездил по частным урокам и, возвраща€сь домой, тут же ложилс€ спать, чтобы воврем€ встать с утра. ∆ена Ќикола€, в свою очередь, продолжала вести светскую жизнь: посещала балы, принимала гостей, поздно засыпала и просыпалась к полудню. „увства молодых быстро охладели и в 1858 они развелись. 

 ќкончив ”ниверситет –убинштейн, по усто€вшемус€ в то врем€ обычаю, должен был поступить на какую-либо службу. —в€зи в высших кругах ћосквы позволили ему устроитьс€ при  анцел€рии ћосковского √енерал-губернатора. —лужба была, конечно, номинальна€, поэтому уроки, даваемые Ќиколаем √ригорьевичем, почти полностью занимали его врем€. ”же в 1857, практически ни разу не побывав в  анцел€рии, –убинштейн выходит в отставку с чином губернского секретар€. Ќиколай –убинштейн

  ѕосле развода Ќиколай с радостью возвращаетс€ к концертной де€тельности. Ќо ежедневный труд педагога не прошЄл даром - –убинштейн ещЄ более погрузилс€ в музыку, развил технические навыки и углубилс€ в искусство. ¬ыработанные в этот период твЄрдые музыкальные принципы в дальнейшем про€в€тс€ в руководстве ћосковским музыкальным ќбществом, а с 1866 и ћосковской  онсерваторией. ¬озобновившиес€ музыкальные выступлени€ в качестве пианиста и дирижЄра симфонических оркестров всЄ больше укрепл€ли авторитет Ќикола€ √ригорьевича, попул€рность его возрастала. ћосква, –осси€, и вс€ ≈вропа рукоплескали юному, 23-х летнему пианисту-виртуозу. ѕовсюду его принимали радушно и с удовольствием. ” –убинштейна был необычайный дар знакомитьс€ с талантливыми людьми не только в музыкальной, но и в иных сферах. Ёта способность и приобретЄнные св€зи сыграют вскоре немалую роль при воплощении задуманных им идей.

  ѕостепенно жажда перемен и назревша€, витавша€ в воздухе необходимость, породила в –убинштейне мысль создани€ системы профессионального музыкального образовани€. ¬след за братом, который поселилс€ в ѕетербурге и в 1859 основал там –усское ћузыкальное ќбщество, уже через год Ќиколай открывает в ћоскве его филиал. ќгромный авторитет, завоЄванный –убинштейном за годы концертной де€тельности и талант организатора, позволили привлечь к реализации проекта лучшие умы того времени: ѕ. —.  иселева, ¬. ћ. Ћосева, кн€з€ ё. ј. ќболенского, ¬. ». якунчикова. ¬ качестве руководител€ был избран сам Ќиколай √ригорьевич.

ћногие проблемы при становлении ќбщества устранены были старани€ми –убинштейна, который был готов на любые уговоры и поклоны ради воплощени€ своей идеи, ради музыки. Ќеобходимое дл€ концертов и репетиций хора помещение, нашлось благодар€ знакомству с ћосковским √енерал-губернатором ѕ. ј. “учковым, который знал и благодушно относилс€ к Ќиколаю. ќн отдал ќбществу на первое врем€ одну из зал генерал-губернаторского дома.

Ѕыл собран хор и оркестр из членов ќбщества, проводились квартетные собрани€, концерты, с участием –убинштейна. ћеропри€ти€ –ћќ были столь попул€рны, что достать билеты на них было невозможно. «а годы де€тельности в –ћќ состо€лось более 250 концертов.

ћенее чем за дес€тилетие молодому –убинштейну удастс€ не только создать новую организацию, но и повли€ть на музыкальную культуру ћосквы, бывшую до той поры, городом достаточно провинциальным в этой сфере. —тало считатьс€ хорошим тоном приходить на концерты в вечерних плать€х и фраках, в зале во врем€ выступлений запретили разговаривать. ќпоздавшие к началу меропри€ти€ по требованию Ќикола€ √ригорьевича к посещению не допускались. ѕрестиж концертов –ћќ был чрезвычайно высок. ѕублика замирала, когда –убинштейн, став за дирижЄрский пульт, обводил глазами зал. ѕо завершении каждого номера звучали неистовые овации восторженных слушателей.

  ¬ год по€влени€ ћосковского отделени€ –ћќ при нЄм в городе открываютс€ несколько частных бесплатных ћузыкальных классов. ¬ 1862 усили€ми јнтона √ригорьевича –убинштейна открылась ѕетербургска€  онсерватори€.  ак и при организации –ћќ, Ќиколай участвовал в еЄ создании, помога€ брату с ”ставными документами. ≈стественно, что иде€  онсерватории и в ћоскве посещала Ќикола€ √ригорьевича не раз. ќднако дл€ еЄ реализации необходимы были немалые деньги. јвторитет и неуЄмна€ энерги€ –убинштейна сыграли решительную роль в сборе средств. Ѕыла объ€влена благотворительна€ подписка, которую с энтузиазмом поддержали газеты. ѕервым пожертвователем, внЄсшем 1000 рублей стал ¬.». якунчиков. ≈щЄ по 1000 рублей внесли: велика€ кн€жна ≈лена ѕавловна, Ќ.√. –убинштейн и Ќ.ѕ. “рубецкой, ѕ.Ќ. Ћенин. 

   1 сент€бр€ 1866 года ћосковска€  онсерватори€ была торжественно открыта. —о дн€ основани€ учреждени€ и до конца жизни  Ќиколай –убинштейн €вл€лс€ еЄ директором. ¬ речи на одном  из первых заседаний совета  онсерватории –убинштейн отметил, что необходимо «… приготовить не только специалистов по тому или иному инструменту, но  и  музыкантов  в  обширнейшем  смысле этого слова».   преподаванию были привлечены лучшие педагоги того времени. ќдним из первых приглашЄнных был ѕ.» „айковский, только что закончивший ѕетербургскую  онсерваторию. 

  Ќиколай √ригорьевич умел находить молодые таланты – это было его страстью. ѕомога€ пока ещЄ мало зарабатывающему „айковскому, он поселил его в своей квартире. „айковский, в письме к брать€м иронично писал: «Ётот последний (Ќ.√. –убинштейн) ухаживает за мной, как н€нька, и хочет непременно исполн€ть при мне эту должность. —егодн€ он подарил мне насильно шесть рубашек, совершенно новых (не говорите этого ƒавыдовым и никому), а завтра хочет насильно везти заказывать платье».

„айковского и –убинштейна на прот€жении жизни св€зывала тесна€ творческа€ дружба. Ќиколай –убинштейн €вл€лс€ первым исполнителем многих сочинений ѕетра »льича.

 «я бы, конечно, никогда не сделал себе имени, если бы у мен€ не был под рукой такой превосходный истолкователь, как ты», — писал „айковский Ќиколаю –убинштейну.

  ѕомимо руководства ћосковской  онсерваторией и концертной де€тельности, Ќиколай √ригорьевич занималс€ преподавательской де€тельностью: вЄл фортепианный класс и дирижирование. √лавной своей задачей в качестве педагога он считал не только обучение студентов игре на инструменте, но и воспитание культурных, широкообразованных людей. ѕроникновение в замысел произведени€ и естественна€ еЄ передача слушателю, по мнению –убинштейна, €вл€лись важнейшими элементами исполнительства нар€ду с техническим мастерством. Ќиколай √ригорьевич умел, показыва€ произведение, играть его так, чтобы не заглушить индивидуальности ученика, исполн€ть пьесу соответственно уровню студента.

  —туденты-пианисты всей  онсерватории втайне мечтали попасть в класс –убинштейна. ћногие ученицы из других классов, заручившись согласием своих профессоров, посещали уроки Ќикола€ √ригорьевича. Ѕывали случаи, что студенты некоторых преподавателей занимались у учеников –убинштейна. ”читьс€ к –убинштейну приезжали из-за границы.

 ѕо Ќиколай –убинштейнповоду попул€рности Ќикола€ √ригорьевича, в письмах к своей плем€ннице, сестра которой обучалась в ћосковской  онсерватории,‘.ћ. ƒостоевский: 

«ћашеньке скажите, что € обожаю –убинштейна, серьезно, и раскаиваюсь в клеветах, мною на него взведенных» (от 4 феврал€ 1872), а чуть позже (от 20 апрел€ 1872 года) уточнит свои «клеветы»: «<…> € глубоко стал уважать Nicolas. я сознаюсь искренно, что он много сделал дл€ музыкального русского воспитани€, но зачем же из-за него застреливаютс€ русские барыни с полдюжиной его карточек на груди? ¬от это, это что такое? ∆естокий! “иран!!».

”чениками Ќикола€ –убинштейна были многие выдающиес€ музыканты своего времени. Ќаиболее известными из них были “анеев, «илоти и Ёмиль «ауэр.

Ќесомненно, –убинштейн был хоз€ином музыкальной ћосквы. «а свою недолгую, но  €ркую жизнь он сумел изменить атмосферу музыкального общества от «захолустного городка» до «выше ≈вропейского уровн€».

  Ќеимоверное количество творческих меропри€тий было проведено под руководством и при участии Ќикола€ √ригорьевича. ¬ 1865 он участвовал в создании јртистического кружка (клуб творческой интеллигенции города, просуществовавший до 1883). ≈го участниками были ».—. “ургенев и ћ.≈. —алтыков-ўедрин, историки «абелин и  лючевский.

¬ 1872  силами студентов  онсерватории была поставлена опера √люка «ќрфей». »сполнение понравилось присутствующим на показе јлександру II и другим членам царской семьи и  онсерватории была учреждена ежегодна€ субсиди€ в 20.000 рублей в год на последующие п€ть лет. ¬ 1877 Ќиколай √ригорьевич организовал концерты в 33 городах –оссии, собранные деньги были отправлены в помощь раненым на –усско-“урецкой войне.

¬ 1879, по насто€нию „айковского, –убинштейн дирижировал премьерой оперы «≈вгений ќнегин», поставленной студентами  онсерватории. 

Ѕолее всего Ќиколай √ригорьевич выступал в ћоскве. ќн знакомил слушателей с малоизвестными и новыми произведени€ми западно-европейских и русских композиторов (в том числе своих современников):  ».—. Ѕаха, √.‘. √ендел€, Ѕетховена, ћендельсона, –. Ўумана, Ћиста, ∆. Ѕизе, Ќ. √аде, Ё. √рига, а также ћ.». √линки, ј.—.ƒаргомыжского, ј.√. –убинштейна, Ќ.ј. –имского- орсакова, ј.ѕ. Ѕородина, ћ.ј. Ѕалакирева, ѕ.». „айковского. 

  –убинштейн старалс€ попул€ризировать русскую культуру. Ћондон, ѕариж,  енигсберг и ¬ена неоднократно становились свидетел€ми пианистического гени€ молодого музыканта. ќдним из €рчайших меропри€тий в ≈вропе стали устраиваемые –убинштейном «–усские концерты» на ¬семирной выставке в ѕариже в 1878.

”частие в творческой жизни ћосквы было широчайшим: де€тельное участие в открытии издательской фирмы ѕ.». ёргенсона, руководство ‘ондом вспомоществовани€ вдовам и сиротам музыкантов, методическа€ и организационна€ помощь педагогам провинциальных городов, ежегодные благотворительные концерты. ¬ июне 1880 –убинштейн организовал музыкальную часть праздника по случаю открыти€ пам€тника ј.—. ѕушкину в ћоскве. Ќиколай √ригорьевич дирижировал кантатой —.». “анеева «я пам€тник воздвиг…».

   ¬ конце 70-х –убинштейн заболевает. ¬ начале 1881 Ќиколаю √ригорьевичу предложили руководить –усскими концертами на ¬семирной ¬ыставке в ѕариже. ¬рачи (в том числе —.ѕ. Ѕоткин) рекомендовали –убинштейну посетить дл€ лечени€ Ќиццу. ¬ ≈вропу его сопровождал друг детства —.ћ. “реть€ков с женой, которые не покидали его до конца. Ѕолезнь быстро прогрессировала, усили€ французских врачей были безуспешны. 

  Ќиколай √ригорьевич –убинштейн скончалс€ в ѕариже 23 марта 1881 года. «а братом поехал јнтон –убинштейн. –аспор€дителем церемонии провода кумира музыкальной ћосквы в последний путь был 18-летний  .—. јлексеев (будущий «—таниславский»). ¬ знак траура, в день похорон в ћоскве были зажжены уличные фонари. Ќа панихиде «√ромадна€ лестница была украшена тропическими растени€ми, сто€ло множество лавровых венков. √роб утопал в несметном количестве цветов. ѕосле панихиды мы долго оставались. ¬ тишине церкви слышно было, как плакали ученики Ќикола€ √ригорьевича, сто€ на колен€х у гроба, полуспр€тавшись в цветах» (из дневника ¬.Ќ. “реть€ковой).

  Ќезадолго до своего ухода, по воспоминани€м ¬еры Ќиколаевны “реть€ковой, –убинштейн завещал, «чтобы после его смерти исполнили в пам€ть его «–еквием» Ўумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут €вл€тьс€ все, помн€щие его, и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ќик[ола€] √ригорьевича]!»

    ƒолгое врем€ пам€ть о Ќиколае –убинштейне будет ещЄ ос€заемой: тотчас после смерти ѕ.». ёргенсон издал альбом с его фортепь€нными сочинени€ми, ѕ. ». „айковский посв€тил ему трио a-moll «ѕам€ти великого артиста», —.» “анеев - кантату «»оанн ƒамаскин». ¬плоть до революции 1917 в первое после 11 марта воскресенье (дата смерти по старому стилю) в ресторане јрбат проходили «–убинштейновские обеды», на которые собирались многие выдающиес€ музыканты, чтобы почтить пам€ть Ќикола€ √ригорьевича.

Ќиколай –убинштейн »м€  –убинштейна носит ƒетска€ школа искусств в ћоскве. — 1999 там открыта ћемориальна€ комната –убинштейна. 19 декабр€ каждого года, в ƒень именин —в€того Ќикола€ в Ўколе проходит концерт, посв€щенный Ќиколаю √ригорьевичу. — 1912 существует ћузей имени Ќ. √. –убинштейна при ћ√  им. ѕ.». „аковского.

¬ 2007 и 2013 ћосковской консерваторией проводилс€ ћеждународный конкурс камерных ансамблей и струнных квартетов имени –убинштейна. Ќиколай √ригорьевич был блистательным участником камерно-ансамблевых выступлений. ≈го обширные музыкальные знани€ и потр€сающий талант позвол€ли давать полную свободу в выборе произведений приезжим артистам, с которыми ему предсто€ло играть в квартетах. Ќеудивительно, что именно этот конкурс по праву именуетс€ –убинштейновским. 

«ѕр€мо легендарной представл€етс€ личность Ќ.√. –убинштейна теперь, когда, по прошествии многих лет, огл€дываешьс€ на все то, что им было сделано, и вспомнишь, какую кипучую, но продуктивную, без малейшего отдыха де€тельность он про€вл€л тогда.  азалось, создание и управление ћузыкальным обществом и консерваторией, директорство которой он вз€л на себ€ и где, кроме того, он сам вел класс фортепь€нной игры, было более чем достаточно и дл€ сильного человека, но –убинштейн не ограничивалс€ этим; не было, кажетс€, ни одного концерта, дававшегос€ в пользу действительно достойного общеполезного дела, в котором Ќ.√. не выступал бы в качестве дирижера оркестра или солиста. ќн был неизменным руководителем концертов, дававшихс€ в пользу недостаточного студенчества, вел спевки хора ћузыкального общества, и к нему же по всем делам, как к хоз€ину музыкальной ћосквы, обращались все приезжающие в ћоскву музыканты». » далее:«Ќ.√. был в полной мере отзывчивый и добрый человек, не умевший отказывать, когда его помощь действительно была нужна, причем он совершенно не считалс€ со своими личными средствами и раздавал гораздо даже больше, чем сам имел, жив€ потом в долг.» (из воспоминаний Ќ.¬. ƒавыдова).

ёли€ Ћузикова

dailyculture.rustati/muzyka/nikolay_rubinshteyn…

–етро знаменитости - ‘отопортрет Ќикола€ √ригорьевича –убинштейна.

‘отопортрет Ќикола€ √ригорьевича –убинштейна

≈щЄ:  Ќиколай √ригорьевич –убинштейн (1835-1881)

–убрики:  ћузыка и музыканты
ћетки:  
ѕонравилось: 10 пользовател€м



—ветлана_ рымска€   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юн€ 2016 г. 20:59 (ссылка)
ќтличный пост, “омочка! наш √ригорий ћихайлович  оган, профессор и ƒоктор искусствоведени€, внушил нам огромную человеческую симпатию к Ќиколаю –убинштейну...”влечЄнный и очень талантливый альтруист, что вообще нечасто встречаетс€ среди исполнителей. ¬сЄ ж это професси€ весьма эгоцентрическа€...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 17 »юн€ 2016 г. 18:53ссылка
Ќа фоне јнтона, он как то мало заметен, дл€ мен€ по крайней мере. я рада, что побольше о нЄм узнала! ѕро неминуемый эгоцентризм профессии - очень верно!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юн€ 2016 г. 22:13 (ссылка)
 ак высок вклад братьев в развитие и пропаганду музыкального искусства в –оссии!
—пасибо, “амарочка, за интересное сообщение!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 17 »юн€ 2016 г. 18:47ссылка
ƒа, —веточка!  ак пример брата јнтона приобщил Ќикола€ к великому делу! —пасибо! Ѕезоблачных выходных!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку