-Рубрики

 -Цитатник

Джордж Уильям Джой (1844-1925) - (0)

ИРЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОРДЖ УИЛЬЯМ ДЖОЙ / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) – УЧЕНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 52358


В Третьяковской галерее открылась выставка «Василий Кандинский...

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 16:41 + в цитатник

 Василий Васильевич Кандинский (1866 — 1944)  — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.



  

К 150-летию со дня рождения одного из основоположников абстрактного искусства Третьяковка подготовила подарок. Необычный, под стать самому художнику. На выставке встретились всего две его картины: одна – из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, вторую привезли из Эрмитажа.

Внимательный зритель заметит сразу – даже лестницы, ведущие к экспозиции, приобретают черты «Композиции VI» и «Композиции VII» Василия Кандинского. Ещё одной своего рода ступенькой к выставке стал мультимедийный проект «Путь к абстракции». В овальном тёмном зале на двух экранах визуализирован процесс создания работ Кандинского.



Эскизы появляются, накладываясь один на другой, рассказывая подробности двух миров на полотнах художника. Демонстрируя, как из фигуративных форм рождаются абстрактные формы. «Композиция VI» и «Композиция VII» – в соседнем помещении. К оформлению экспозиции привлекли известного архитектора Сергея Чобана. Эти два монументальных полотна Кандинский писал в 1913 году, в Мюнхене. Он создавал свою систему абстрактного искусства.



«Он был вдохновлён музыкой Шёнберга – он прослушал его концерт и увидел в контрапуктах Шонберга созвучное своим поискам. Одним из источников, кроме музыкальных впечатлений, были баварские стеклянные картины – живопись на стёклах. И он сам указывал эти баварские стёкла как одни из источников поиска абстрактного искусства», – рассказала заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.

«Композиция VI» создана летом, «Композиция VII» – осенью. Шестая – более тёмная, седьмая – более светлая, начало обеих – катастрофы, которые дарят обновление, перспективы нового мироздания. Контрапункт – друг напротив друга.

 

Композиция № 6. 1913

«Если бы они висели рядом, волей-неволей, мы скорее бы их сравнивали, а тут мы можем сначала смотреть на шестую, потом на седьмую и погружаться в неё. Потому что, например, в своей книге о духовном искусстве, Кандинский говорил о том, что зритель должен именно погружаться в творческий процесс художника, и таким образом душа человека уподоблена роялю», – пояснила куратор выставки Людмила Бобровская.



Художник – пианист, создающий музыку в душе зрителя. О понятии композиции сам Кандинский говорил, что это слово звучало для него как молитва. Художник считал её наивысшим уровнем в своём живописном мастерстве. «Композиция VI» и «Композиция VII» в нашей стране вместе не экспонировались уже 27 лет.

Новости культуры

 

Василий Кандинский. Композиция VII. 1913. Х., м. 200 х 300 / Третьяковская галерея

Василий Кандинский. Композиция VII. 1913

Собрать к 150-летнему юбилею Василия Кандинского, значительная часть наследия которого за рубежом, представительную выставку трудно, но есть такой жанр — выставка одного шедевра. В его рамках и задумана экспозиция, объединившая Третьяковку и Эрмитаж, предоставивших по одному шедевру: Петербург — Композицию VI, Москва — Композицию VII. Обе 1913 года, написаны в Мюнхене и знаменуют решительный поворот мэтра к абстракции. По их поводу существует немало толкований, сводящихся к двум аспектам. Первый — духовный, заставляющий увидеть здесь некие зашифрованные видения Апокалипсиса, Всемирного потопа или Страшного суда. По свидетельству современников, в ходе работы Кандинский нашептывал как заклятие шамана немецкое «ueberflut» («наводнение», «потоп»). И потом не случайно его признание: «С самого начала уже одно слово „композиция“ звучало для меня как молитва».

16 декабря 1866 родился Василий Васильевич Кандинский    Второй аспект — художническо-формалистический, предлагающий рассматривать обе композиции с точки зрения создания «идеальной плоскости», парадоксальным образом сосуществующей с «пространством трех измерений». Сам мастер называл эту операцию «растяжением пространства». Так или иначе, оба подхода совместимы, если исходить из трансцендентальной точки зрения, когда все противоречия снимаются.



Вопрос только в том, кто ныне обладает такой оптикой, как у Кандинского, у которого, как и у иных русских его времени, бесконфликтно уживались восточный мистицизм с немецкой метафизикой. Видимо, для приобщения к такому интегральному пониманию творчества мастера Третьяковка дополнила выставку мультимедийным проектом "Путь к абстракции", в ходе которого зритель, может быть, поймет, откуда взялся Кандинский. 

Рубрики:  Русские художники
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям



Анатолий_Луковкин   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 17:28 (ссылка)
Извини,Тома, я таких картин не понимаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Апреля 2016 г. 21:11ссылка
Я тоже, Толя, не понимаю! Только я радуюсь мировому успеху Василия! Очень мало, к сожалению осталось того, за что гордиться может Россия!
Орли44   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2016 г. 04:11 (ссылка)
Томаовсянка,
Мне очень нравятся его работы.
Хотя мне люблю больше реализм.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 21:20ссылка
Работы яркие, зовущие ... Спасибо, Светочка, за участие!
Нина_Симоненко   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2016 г. 10:55 (ссылка)
Событие большое! Но меня не вдохновляет творчество художника!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 21:17ссылка
Согласна с Вами! Но очень хочется всматриваться что то найти, разгадать ...
dlpL   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2016 г. 13:07 (ссылка)
Намоленные абстракции-и простор,и мучения,и рамки...вот в ком кипели страсти.
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 21:32ссылка
Вы, Леонид, очевидно, чувствуете динамику! Я всматриваюсь и всё время ловлю себя на мысли, что нахожу предметы, а это совсем другие события! Интересно!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку