-Рубрики

 -Цитатник

Богданов-Бельский Николай Петрович. - (0)

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович. Часть- 7. Николай Петрович Богданов-Бель...

Ян Стен - (0)

Маурицхёйс открыл картину голландского живописца Золотого века Яна Стена. Осмеяние Самсо...

Зарубин Виктор Иванович (1866-1928 - (0)

Пейзаж с рыбаками. 1906  Холст, масло. 102 x 142 см     Государ...

Красавица эустома - лизиантус - ирландская роза - техасский колокольчик - (2)

Красавица эустома Эустома (лат. Eustoma), также называемая лизиантус (лат. Lisianthus – горьк...

Русская музыка "До Глинки" - (0)

Из истории музыкальной культуры России.: какой она была? Петровская Эпоха положила начало раз...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50608

О знаменитых художницах Ренессанса и барокко

Вторник, 08 Марта 2016 г. 12:04 + в цитатник

Мир искусства в XVІ веке принадлежал мужчинам, однако прекрасная половина человечества тоже оставила свой яркий след в истории. В свое время их имена были у всех на устах, а восхищенные мужчины-творцы принимали их в Академии искусства,нарушая собственные правила. Как удалось этим дамам стать известными художницами?

Левина Теерлинк (ок.1510-1576) - придворная художница Тюдоров

Левине Теерлинк сам Бог велел стать художницей. Ее отец и дед были фламандскими художниками-миниатюристами, и держали собственную мастерскую в Генте. Симон Бенинг мечтал о сыне, который бы продолжил семейную традицию, но в двух браках у художника родились шесть девочек. Отчаявшись, он принялся обучать своему ремеслу старшую дочь — Левину, которая вскоре утешила отца своими невероятными успехами. В конце 1530-х она уже была мастером миниатюры, известной далеко за пределами родного Брюгге.

Левина  Теерлинк. Елизавета І, королева Англии

Левина Теерлинк. Елизавета І, королева Англии.  1565 

В 1545 году по приглашению английского короля Генриха VIII Левина со своим мужем переехала в Лондон и стала придворной художницей. Супруг был принят в личную охрану короля, их семья достигла благополучия и занимала высокое положение при дворе.

Ее жалование составляла фантастическая сумма — 40 фунтов в год, в то время,как ее предшественник на этой должности — сам Ганс Гольбейн, получал всего 33 фунта.

Левина  Теерлинк. Елизавета І, королева Англии

Левина работала для четырех Тюдоров: Генриха VIII и его детей — Эдварда VI, Марии І и Елизаветы І, однако ее работы менее известны, чем работы других придворных художников. Она писала в основном миниатюры, которые считались очень личными вещами и не предназначались для посторонних глаз. Влюбленные обменивались такими изящными вещицами и хранили в шкатулках или носили на шее, как украшение, спрятанное под одеждой. Миниатюры также служили идеальным дипломатическим подарком, а еще могли обозначать политическую принадлежность.

Теерлинк «Елизавета І", 1560-е

Левина Теерлинк сделала невероятно успешную карьеру для художницы XVI века, кроме множества портретов для английской короны и придворной знати, она создавала проекты печатей и монет, выполняла книжные гравюры и иллюстрации, а также работала над дизайном костюмов и ювелирными украшениями.

Левина  Теерлинк. Елизавета І принимает послов

Левина Теерлинк. Елизавета І принимает послов. 1575

Катарина ван Хемессен (1527-1587)

Катарина ван Хемессен хотела стать художницей, как ее отец, и Ян Сандерс Хемессе нзвестный живописец-маньерист в Антверпене. Учиться мастерству она могла только у отца, в то время художники в своих мастерских радушно принимали мальчиков 9−14 лет на обучение, которые жили с ними и учились в течении пяти лет.
В 20 лет художница написала свой автопортрет — первый автопортрет в истории, изображающий художницу за работой.

Катарина ван Хемессен. Автопортрет

Катарина ван Хемессен. Автопортрет

Катарина была принята в Гильдию Святого Луки и была настолько признана как художница, что ей отдали в ученики трех мальчиков.

Катарина ван Хемессен. Женский портрет

Она писала портреты на заказ богатых горожан,которые отличаются реалистичным изображением и деликатностью письма,в их мягкости и нежности исполнения чувствуется «женская рука».

Портреты Катарины покорили наместницу Нидерландов Марию Австрийскую и она стала ее покровительницей. Когда в 1556 г. Мария уехала на родину в Испанию,то пригласила художницу с мужем последовать за ней и назначила ей пожизненную ренту. После ее смерти Катарина с мужем вернулись в Антверпен. 

К.Хемессен «Женский портрет», 1550-е

Катарина ван Хемессен. Портрет дамы с собачкой
 
Катарина ван Хемессен. Портрет мужчины
Хемессен "Портрет дамы с собачкой", 1551   Хемессен "Портрет мужчины", 1552

Софонисба Ангиссола (1532-1625) - художница-аристократка

Софонисба Ангиссола родилась на севере Италии в городе Кремона и была старшей из шести дочерей аристократа Амилькара Ангиссола. Девочки рано остались без матери и отец, разделяя взгляды гуманиста Бальдассара Кастильоне, дал им художественное образование: они изучали латынь, брали уроки пения и рисования.

Софонисба Ангиссола. Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы

Софонисба Ангиссола. Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы. 1555

Отец позаботился о воспитании девочек и всячески старался развивать их таланты. Четыре дочери стали художницами, однако Елена ушла в монастырь, Европа и Анна Мария вышли замуж, а Лючия, талант которой признал Вазари, увидев ее картины, умерла в 25 лет. Единственный сын Альмикара — Асдрубаль,изучал латынь и музыку. Профессиональной художницей стала Софонисба.
С.Ангиссола «Портрет семьи художницы: отец Амилькар, сестра Минерва и брат Асдрубаль», 1568

Софонисба училась у местного художника Бернардино Кампи, а затем у Бернардино Гатти и затем передавала свои знания младшим сестрам. Сама она, как благодарная ученица, запечатлела себя и своего учителя на своеобразном автопортрете.

Софонисба Ангиссола. Автопортрет с художником Бернардино Кампи

Автопортрет с художником Бернардино Кампи. 1550-е

В 1554 году Софонисба отправилась в Рим и познакомилась с Микельанджело . При первой встрече Буонарроти попросил девушку нарисовать плачущего мальчика, и девушка отправила рисунок мальчика,укушенного раком, тот сразу признал ее талант.

Софонисба Ангиссола. Мальчик, укушенный креветкой (Асдрубаль, укушенный раком)

Софонисба Ангиссола. Мальчик, укушенный креветкой (Асдрубаль, укушенный раком). 1554

Несколько лет она была его неофициальной ученицей: Микеланджело отправлял ей свои рисунки для копирования и давал свои рекомендации после выполнения заданий. Стоит ли говорить о том, как счастлива была Софонисба!

Софонисба Ангиссола. Автопортрет у мольберта

Софонисба Ангиссола. Автопортрет у мольберта. 1556

Во время путешествия в Милан в 1558 году Софонисба познакомилась с герцогом Альба и написала его портрет. Герцог рекомендовал художницу испанскому королю Филиппу ІІ. Его третья супруга, Елизавета Валуа, которой было 14 лет, увлекалась рисованием и Софонисбу пригласили ко двору как преподавателя рисования и статс-даму королевы.
Через год король предложил Софонисбе должность придворной художницы, и следующие 20 лет Ангиссола писала официальные портреты королевской семьи и придворных.

Софонисба Ангиссола. Филипп ІІ, король Испании

С королевой они стали хорошими приятельницами, король, видимо, тоже души не чаял в художнице, если решил устроить ее счастье: он нашел подходящего жениха — сына вице-короля Сицилии, Фабрицио Пигнателли, дал в приданое 12 000 скуди и устроил свадьбу! 

Ангиссола «Портрет Филиппа ІІ", 1565

Софонисба Ангиссола. Портрет принца Алессандро Фарнезе
 
Софонисба Ангиссола. Портрет девушки
Ангиссола "Портрет принца Алессандро Фарнезе", 1560-е   Ангиссола "Портрет девушки", 1560
После смерти мужа Софонисба вышла второй раз замуж в возрасте 47 лет — ее избранником стал капитан корабля, на котором она плыла в Геную. Говорят, это была любовь с первого взгляда. Пара поселилась в большом доме мужа в Генуе, где у Софонисбы была собственная мастерская. Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от короля Филиппа ІІ позволили им хорошо жить, супруг ее боготворил.

Антонис ван Дейк. Портрет художницы Софонисбы Агниссолы

Софонисба прожила 93 года и продолжала работать почти до последних лет жизни. К ней приезжали другие художники, а ее опыт открыл дорогу следующему поколению художниц. 
В 1624 году к ней приехал молодой Ван Дейк. Он говорил, что разговор с ней помог ему узнать больше об «истинных принципах» живописи, чем что-либо другое в его жизни. Во время встречи он написал портрет Софонисбы.

Ван Дейк «Портрет Софонисбы Ангиссола», 1624

Лавиния Фонтана (1552-1614)

Лавиния Фонтана — дочь художника болонской школы Просперо Фонтана и его ученица. Она стала первой художницей, которая работала во всех жанрах, как это делали ее коллеги-мужчины.
 
Она писала портреты, мифологические и религиозные сцены, а также была первой женщиной, изобразившей обнаженную натуру.

Лавиния Фонтана. Аполлон и Музы (Парнас)

Лавиния Фонтана. Аполлон и Музы (Парнас).  1600

Лавиния Фонтана. Портрет леди с собачкой
 
Лавиния Фонтана. Одевающаяся Минерва
Фонтана "Портрет леди с собачкой"   Фонтана "Одевающаяся Минерва", 1613
Лавиния была смелой и решительной девушкой, достаточно посмотреть на ее ранний автопортрет. Он был написан к ее бракосочетанию и предназначался будущему свекру графу Северино Заппи.

Лавиния Фонтана. Автопортрет

В картине Лавиния рассказывает о себе,подчеркивая свои достоинства перед семьей жениха, которая занимала более высокое положение. Она изображает себя играющей на клавесине, на дальнем плане у окна помещает мольберт, подписывает картину на латыни — все эти детали должны продемонстрировать образованность девушки,а фигура служанки говорит о достатке. О предстоящей свадьбе напоминает богатое платье красного цвета, — в Болонье девушки традиционно шли под венец в красном платье.
Фонтана «Автопортрет», 1577

Видимо, графу пришлась по душе невестка — Лавиния вышла замуж и родила 11 детей. Она продолжала работать, муж вел домашнее хозяйство и помогал жене, известно, что на некоторых работах он писал драпировки.
Лавиния работала в Риме по приглашению папы Климента VIIІ и была принята в Академию Святого Луки.

Лавиния Фонтана. Поклонение Богородице

 Лавиния Фонтана. Поклонение Богородице. XVI

Еще одним признанием таланта Лавинии был заказ на автопортрет доминиканского ученого Альфонсо Чьякона, который задумал опубликовать портреты пятисот выдающихся художников, ученых и государственных деятелей Италии. Лавиния была польщена предложением и написала себя благородной дамой в роскошном костюме и драгоценностях, работающей за письменным столом в окружении классических скульптур. Но книга гравюр не была опубликована.
Лавиния Фонтана. Автопортрет

Лавиния Фонтана. Автопортрет. 1570- е

Феде Галиция (1578-1630) - первая в жанре натюрморта

О работах этой девочки еще в двенадцатилетнем возрасте упоминал теоретик искусства Джованни Ломаццо. Феде Галиция была дочерью и ученицей миниатюриста Нунцио Галиция, но стала живописцем. Внимание к деталям и тонкость письма,«унаследованное» от отца, ее мастерство в изображении одежды и ювелирных украшений сделало Феде невероятно популярной портретисткой.
В картине «Паоло Мориджиа» Феде отдает дань своему отцу-миниатюристу, искусно изображая отражения комнаты в стеклах очков.

Феде Галиция. Паоло Мориджиа

Феде Галиция. Паоло Мориджиа. 1590-е

Феде первая из художниц написала натюрморт. Из известных ее 63 работ, 44 — натюрморты, и ее стиль повлиял на дальнейшее развитие этого жанра в эпоху барокко.

Феде Галиция. Вишни в серебряной чаше

Феде Галиция. Вишни в серебряной чаше. XX

Современники Галиции больше ценили другие ее работы, только в середине ХХ века обратили внимание на ее тихие «немногословные» натюрморты, с вибрирующим цветом и камерным настроением.

Феде Галиция. Натюрморт с персиками и сливами

Феде Галиция. Натюрморт с персиками и сливами. 1610

Артемизия Джентилески - художница-феминистка

Артемизия Джентилески вошла в историю как самая известная художница барокко,а движение за права женщин провозгласило ее первой феминисткой. Наряду с ее творчеством привлекает ее удивительная биография, которая вдохновила романистов и режиссеров на создание не одного бестселлера.

Артемизия Джентилески. Автопортрет с лютней

Артемизия Джентилески. Автопортрет с лютней

Артемизия Джентилески. Автопортрет в виде аллегории живописи

Вначале Артемизия училась у своего отца,довольно известного художника-караваджиста Орацио Джентилески, а затем у Агостино Тасси. С этого момента начинают разворачиваться драматичные события в ее жизни. Агостино обесчестил девушку, она подала в суд и дело приобрело широкую огласку. Художнику предложили жениться на девушке, но он уже был женат и по постановлению суда был заключен в тюрьму. Свои переживания Артемизия передавала в картинах — она выбирала сюжеты, где женщины расправлялись со своими обидчиками или становились объектом сексуального преследования.
А.Джентилески «Автопортрет»

Артемизия Джентилески Иаиль и Сисара. 1620

Артемизия Джентилески. Юдифь, обезглавливающая Олоферна
 
Артемизия Джентилески. Сусанна и старцы
А.Джентилески "Юдифь обезглавливает Олоферна"   А.Джентилески "Сусанна и старцы"
Неугомонная Артемизия жила и работала во Флоренции, Генуе, Венеции, Риме, Неаполе и Лондоне.

Дружила с Галилеем, была знакома с Ван Дейком, Риберой и Софонисбой Агниссолой и стала первой женщиной, избранной в члены Флорентийской Академии искусства. После смерти художницы многие ее работы относили к творчеству ее отца.

Артемизия Джентилески. Эсфирь перед Артаксерксом

Артемизия Джентилески. Эсфирь перед Артаксерксом. 1635

О большой роли Артемизии в распространении караваджизма на севере Италии впервые заговорил историк искусства Роберто Лонги в 1916 году.
 

Юдит Лейстер (1609-1660)

Имя голландской художницы Юдит Лейстер вплоть до конца ХІХ века оставалось в тени — многие ее картины приписывались другим голландским жанристам. Справедливость восторжествовала в 1893 году, когда в Лувре на одной из жанровых картин, как считали принадлежавшей кисти Франса Хальса, обнаружили подпись-монограмму Юдит Лейстер. После тщательных исследований в музее Лувра многие картины Дирка и Франса Хальса, были атрибутированы как работы Юдит Лейстер. 

Юдит Лейстер. Автопортрет

Юдит Лейстер. Автопортрет. 1630-е

В свое время художницу ценили — в 1633 году ее приняли в гильдию Святого Луки в Харлеме. У Юдит было три ученика. Замуж она вышла за художника Яна Минса Моленара, он как раз был учеником Франса Хальса.
Юдит Лейстер. Последняя капля (Веселый кавалер)
  1 Лейстер "Последняя капля", 1630-е
Картины Юдит изображают озорных беззаботных детей, занятыми своими шалостями,веселых выпивох, компании игроков в карты, женщин, занятых домашними делами, — все это был в новинку для живописи XVII века.
Юдит Лейстер. Серенада
 
Юдит Лейстер. Парень с кувшином
Лейстер "Серенада", 1629   Лейстер "Парень с кувшином", 1633

Мэри Бил (1633-1699) – первая в истории Англии женщина - художница

Мэри Бил писала исключительно портреты. Благодаря отцу , увлекавшимся рисованием, Мэри вошла в круг лондонских художников и познакомилась с придворным живописцем Питером Лели, который и рекомендовал ее работы.
Мэри Бил. Портрет Мэри Визел Эндуэл
 
Мэри Бил. Портрет Франс Пьерпонт, графини Ньюкасл
Бил "Мэри Визел Эндуэл", 1670-е 1 Бил "Франс Пьерпонт, графиня Ньюкасл"
Примечательные материалы о работе художницы найдены в записях ее мужа — Чарльза Била.

Мэри Бил. Автопортрет

Чарльз взял на себя роль ассистента и вел подробные отчеты о заказчиках, сеансах и расходах. Кроме того, Чарльз заинтересовался техникой живописи и вместе с супругой они начали ставить опыты,записывая результаты в специальный журнал«Экспериментальные секреты, обнаруженные в технике живописи». В этих заметках найдены любопытные сведения об испытании дорогих пигментов, о новой технике грунтовки полотна,а также о способах ускорения процесса высыхания масляных красок. 
М.Бил «Автопортрет»

Мэри Бил. Эдвард Стиллингфлит
 
Мэри Бил. Портрет Джорджа Сэвила, первого маркиза Галифакс
Бил "Эдвард Стиллингфлит", XVII в.   Бил "Джордж Сэвил, первый маркиз Галифакс", 1676

Элизабетта Сирани (1638-1665)

О художнице Элизабетте Сирани современники говорили, что рисунки она создавала с легкостью и беспечностью, присущим гениальным творцам.

Элизабетта Сирани. Аллегория живописи (Автопортрет)

Её работы славились не только в родной Болонье, но во Флоренции и Риме, где она была принята в Академию Святого Луки. Работала Элизабетта так быстро, что в ее мастерскую приходил весь город: посмотреть, как она это делает. За свою короткую жизнь, — всего 27 лет, она выполнила более 170 картин, 14 гравюр и множество рисунков.

Э. Сирани « Аллегория живописи(Автопортрет)», 1658

Элизабетта Сирани. Порция Катона ранит себя в бедро

Порция Катона ранит себя в бедро. 1664

Элизабетта Сирани. Богородица с Младенцем


Существует легенда о том, как однажды в мастерскую художницы пришел герцог Тосканы Козимо ІІІ Медичи и увидел, как она пишет Богородицу. Ему так понравилась ее работа, что он заказал себе такую же картину. Элизабетта тут же написала Мадонну, да так искусно, что краски успели высохнуть и герцог ушел со своим произведением.
Э.Сирани «Богородица с Младенцем», 1663

 
Учителем Элизабетты был ее отец — болонский художник Джованни Андреа Сирани, ученик Гвидо Рени. Хотя он поначалу относился скептически к увлечению дочки рисованием, но, скрепя сердце, принял в свою мастерскую, а через несколько лет Элизабетта уже заняла место отца, который из-за артроза не мог больше работать. Мастерская процветала, в ней учились две сестры Элизабетты и еще 12 девушек, — в Болонье к женщинам-художницам относились с огромным почтением.
Элизабетта Сирани. Юдифь с головой Олоферна
 
Элизабетта Сирани. Святой Иоанн Креститель
Э. Сирани "Юдифь с головой Олоферна", 1658   Э. Сирани "Святой Иоанн Креститель"
Элизабетта писала портреты, мифологические и религиозные сцена, ее манера близка Гвидо Рени, так что даже некоторые картины художницы приписывали его кисти. Похоронена Элизабетта рядом с Гвидо Рени в Базилике Св. Доминика в Болонье.

Элизабетта Сирани. Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура

Элизабетта Сирани. Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура. 1663

Рашель Рюйш (1664-1750)

Рашель Рюйш была не просто знаменитым мастером натюрмортов, ее роскошные цветочные композиции принадлежат к «золотому веку» голландской живописи.

https://www.facebook.com/artchive.ru/?fref=nf

Дурманом сладким веяло...

Выставки Джорджии О’Киф в Европе — большая редкость. Тем ценнее грядущая масштабная ретроспектива творчества самой дорогой женщины-живописца в мире: выставочный тур пройдёт с середины нынешнего и до весны следующего года в галерее Тейт Модерн в Лондоне и выставочном зале Кунстфорум Банка Австрии в Вене.

В преддверии «гастролей» вспоминаем интересные факты из биографии Джорджии О’Киф и любуемся её избранными произведениями.

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям



Анатолий_Луквокин   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2016 г. 12:41 (ссылка)
Да, Тоня, много историй тебе удалось рассказать о знаменитых художницах-женщинах! Спасибо, большое! Видно, поработала ты в архивах и с литературой очень исправно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2016 г. 12:51ссылка
Ни в каких архивах я не была, конечно, взяла в Артархиве понготовое, а так много было, источник отрезали, пойду искать
Откровения_Красоты   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2016 г. 15:04 (ссылка)
С Праздником, Тамарочка! Почитаю вечером, после работы, у нас выходного в этот день нет...
bfHpS6Opp6k (604x461, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2016 г. 17:46ссылка
Я знаю, Сабина! Это только у нас эти гендорные праздники. Этот интересный материал для меня новый
Helene_P   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2016 г. 01:28 (ссылка)
Сегодня это "наш день", чтобы думать о нас . . . Здесь, он очень популярен. Я надеюсь, что женщины будут разделять одни и те же цели, деньги, и работать в ближайшее время с одинаковой зарплатой!
Одна вещь, которую мы получили, чтобы разделить работу по дому, приготовление пищи и посмотреть на детей, домохозяйка делает каждый день. Дети любят, чтобы разделить жизнь каждый день с их отцом. Прекрасный день женщина, chere Tamara !
Popoks-b948c2279f6c4a4a44cabef78761f2c8-d4uuvqf (350x350, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Марта 2016 г. 20:45ссылка
С праздником ласки, любви и внимания, прекрасная Елена!
нежные (700x469, 56Kb)
Феликс-51   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2016 г. 18:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Марта 2016 г. 20:47ссылка
Очень рада Вашим цветам!
Svetlana-k   обратиться по имени Четверг, 10 Марта 2016 г. 20:04 (ссылка)
Картинами восхищена!
Спасибо, Тамарочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Марта 2016 г. 17:10ссылка
Я даже не представляла себе, что 5оо лет назад были женщины художницы
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку