-–убрики

 -÷итатник

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51964

6 марта 1475 года родилс€ ћикеланджело Ѕуонарроти

¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 17:07 + в цитатник
»з двух с половиной дес€тков рисунков ћикеланджело из коллекции ћузе€  аза Ѕуонарроти во ‘лоренции некоторые — всемирно известные «жемчужины». Ќо даже среди них «Ћеда…» - работа необычна€. Ќеудивительно, что именно она находитс€ в фокусе внимани€ посетителей выставки «ћикеланджело: св€щенное и светское» в музее јризоны, где работы гени€ представлены впервые.
ƒвадцать шесть работ ћикеланджело Ѕуонарроти (1475 — 1564) из собрани€ музе€  аза Ѕуонарроти во ‘лоренции. ћногие работы коллекции уже гостили в јмерике в 2013, и благодар€ этому нынешний вернисаж посещают уже «подготовленные» зрители. ќни желают не только посмотреть на работы почти 500-летней давности, но и попытатьс€ прикоснутьс€ к тайнам и загадкам прошлого.
¬ коллекции из флорентийского музе€ рисунки и эскизы, подаренные самим мастером его ученикам и ценител€м. “аких работ сохранилось крайне мало: перед смертью ћикеланджело уничтожил «черновики». “ак что происхождение рисунков, найденных в XX веке, считаетс€ спорным.
 


«Ћеда, ласкаема€ лебедем» (1529−1530) была написана ћикеланджело дл€ герцога ‘еррарского, однако досталась ученику ћикеланджело — јнтонио ћини, он увез ее во ‘ранцию и продал королю ‘ранциску. –абота находилась в ‘онтенбло, но около 1643 была уничтожена ‘рансуа —юбле де Ќуайе (1589 — 1645). Ётот сторонник кардинала –ишелье, государственный секретарь Ћюдовика XIII и член его совета, был €рым католиком, и счел картину слишком сладострастной.
 

ћикеланджело Ѕуонарроти. √равюра с уничтоженной картины ЂЋеда и лебедьї

√равюра с уничтоженной картины «Ћеда и лебедь», 1530-е

«…к ћикеланджело был послан некий двор€нин герцогом јльфонсо ‘еррарским, прослышавшим, что он собственноручно сделал дл€ него нечто редкостное, и не желавшим упустить такую дл€ себ€ при€тность… ћикеланджело, прин€в его, показал ему написанную им Ћеду, обнимающую лебед€ с  астором и ѕоллуксом, вылупл€ющимис€ из €йца, на большой картине, непринужденно написанной темперой, но посланец герцога, наслышавшийс€ имени ћикеланджело и счита€, что тот должен был создать что-то более величественное,. за€вил ћикеланджело: «ќ, это пуст€ки!» ћикеланджело спросил у него, чем он занимаетс€… “от же, усмеха€сь, ответил: «я купец», полага€, что ћикеланджело не узнал в нем двор€нина… ћикеланджело, отлично пон€в его слова, ему сразу же и ответил: «Ќа этот раз вы дл€ вашего хоз€ина торгуете плохо. ”бирайтесь-ка вон отсюда"

ј в эти же дни обратилс€ к нему с той же просьбой јнтонио ћини, его ученик, у которого две сестры были на выданье, и он охотно подарил ему картину с большою частью его собственноручными рисунками и картонами, вещами божественными, так что тот увез с собой во ‘ранцию,. два €щика моделей с большим числом законченных картонов дл€ задуманных картин, а частью с уже готовыми произведени€ми.
Ћеду же он там продал через купцов королю ‘ранциску, и она находитс€ теперь в ‘онтенбло; картоны и рисунки пропали, так как он вскоре там умер и их разворовали… ѕозднее во ‘лоренцию воротилс€ картон с Ћедой, принадлежащий ныне Ѕернардо ¬еккьетти…» — ƒжорджио ¬арзари, «∆изнеописани€ наиболее знаменитых живописцев, ва€телей и зодчих».

Ёскиз «√олова Ћеды» к картине «Ћеда и лебедь» — то немногое, что дает нам представление о картине, котора€ была утрачена давным-давно.  опий и работ последователей — от картин неизвестных авторов до шедевра –убенса и скульптуры јмманати, — сохранилось немало. Ќо, как считают специалисты, авторский рисунок — наилучшее приближение к оригиналу.



 ураторы выставки особо отмечают архитектурные сюжеты ћикеланджело: эскизы фасадов и планы внутреннего устройства собора
San Lorenzo во ‘лоренции, инновационный план дл€ —обора San Giovanni dei Fiorentini в –име.
∆емчужина коллекции и экспозиции в јризоне — работа«ћадонна с младенцем», созданна€ в 1524 году.

ћикеланджело Ѕуонарроти. Ёскиз "ћадонна с младенцем"

Ёскиз "ћадонна с младенцем" 1524

ѕо материалам официального сайта Phoenix Art Museum
 

—икстинскую капеллу посещают в ¬атикане до двадцати тыс€ч человек в день, более п€ти миллионов в год. »з такой толпы рассмотреть в подробност€х плафон ћикеланджело с трем€ сотн€ми фигур – дело непосильное. Ќо нашлись предприимчивые люди, которые предлагают решение. » в »талию ехать не надо. ¬ московском ÷ентре дизайна Artplay открылась интермедийна€ выставка «ћикеланджело. —отворение мира». 

Ћюди, которые знакомы с росписью —икстинской капеллы воочию, а не по проекту Artplay, на вопрос о том, как это, наверн€ка, помимо прочего ответ€т: ««атекает ше€, и слишком людно». «десь, наоборот, все удобно. ”добство во всем - главное в этом мультимедийном проекте. ћожно 3D-очки разгл€дывать живопись, можно спокойно изучать схему расположени€ персонажей, и главное – удобно расположившись на пуфике, прилечь на 40 минут, а именно столько длитс€ шоу, и увидеть шедевры ћикеланджело в соавторстве с современными российскими компьютерными умельцами. ѕеред глазами посетителей промелькнут образы «—трашного суда» под соответствующий саундтрек из «—отворени€ мира». »зображени€ увеличены до такой степени, что можно рассмотреть каждую морщинку, что вр€д ли входило в планы ћикеланджело. ¬прочем, у него ведь не спросишь…



«»скусство - это всегда как бы монумент утраченному чему-то - мгновению, погибшим люд€м, неповторимым моментам, - говорит арт-критик ¬алентин ƒь€конов. - » поэтому превращать нечто статичное - ¬ан √ога, —езанна, модернистов, кого угодно - в кино, это значит превращать их в нечто другое, чем они не €вл€ютс€».

« онечно, момент какого-то упрощени€ тут присутствует, несомненно. Ќо, с другой стороны, как донести до массы людей какие-то определенные образы, просто красивые картины? ¬от таким способом это делаетс€ хорошо», - считает искусствовед јндрей —арабь€нов.

—овременные технологии твор€т чудеса. Ќе понадобилось даже ехать в ¬атикан дл€ фотосъемки. »зображени€ прибрели в общедоступных фотобазах. ÷ены на входные билеты, к слову, выше, чем в музе€х мирового уровн€, где демонстрируют подлинники. √лавна€ цель проекта, по словам организаторов, просветительска€.

«Ќикака€ мультимедийна€ выставка не повторит ваши ощущени€ от оригинала, - говорит куратор выставки яша яворска€. - » образовательна€ функци€ здесь важнее, чем визуальна€. ’отелось бы, чтобы зритель пон€л эти сюжеты, посмотрел на технические приемы фресок».

¬ академических музе€х мультимедиа - это всего лишь иллюстративный материал, азбука. ќказыва€сь вынесенным в другое пространство, все это превращаетс€ в игру.

«ћассова€ культура всегда перехватывала у высокой образцы, с ней работала и наоборот - высока€ подхватывала и у массовой. ѕушкинские «ѕовести Ѕелкина» просто построены на каркасе массовой культуры. “очно также ћоцарт умел писать и попсу, которую мы воспринимаем как незыблемую классику, просто потому что это ћоцарт. ј мог писать «–еквием», 40-ю симфонию», - отмечает телеведущий и литературовед јлександр јрхангельский.

Ќеизвестно, как к этому проекту отнеслись бы в ¬атикане, ведь по сути именно —в€той престол в каком-то смысле €вл€етс€ правообладателем фресок, так как ћикеланджело работал по заказу ѕапы –имского —икста IV. ¬прочем, можно вспомнить, что не так давно в ¬атикане дали добро на проведение в —икстинской капелле корпоратива. 

Ќовости культуры



ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Back_2_Nature   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 17:21 (ссылка)
«дорово ! —пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 ћарта 2016 г. 20:00ссылка
¬сего самого замечательного ¬ам!
јнатолий_Ћуквокин   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 17:38 (ссылка)
«амечательный художник и скульптор нашей цивилизации ћ» ≈ЋјЌƒ∆≈Ћќ Ѕ”ќЌј––ќ“»! —пасибо, “ома, что посв€тила ему пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 ћарта 2016 г. 21:10ссылка
Ѕольшое спасибо, јнатолий, за отзыв! ћен€ потр€сает его творчество!
elinor_051   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 18:45 (ссылка)
ƒа в —икстинской капелле людно сверх меры и трудно найти сид€чее место, но ше€ не затекает и уходить оттуда не хочетс€. Ќикакое мультимедиа не сможет передать краски оригинала.
—пасибо, “амарочка, за интересное сообщение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 ћарта 2016 г. 21:17ссылка
—пасибо, Ћеночка!¬ —икстинской капелле прекрасно! ƒа мало кто там побывает, поэтому талантливые интерпретации, расшир€ющие впечатлени€ от творчества титанов, на мой взгл€д, надо приветствовать
“ать€на_Ѕойко-Ќазарова   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 22:51 (ссылка)
—пасибо, “омочка, за прекрасный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 ћарта 2016 г. 20:02ссылка
–адостного праздника, “анечка!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку