-Рубрики

 -Цитатник

Высказывания Людмилы Улицкой - (0)

«Я отказываюсь решать вопросы мирового значения» «Я отказываюсь решать вопросы мирового значени...

Винсент Ван Гог (1853-1890) - (0)

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

Савелий Сорин (1878 - 1953) - (0)

Савелий Абрамович Сорин - выдающийся портретист и график.   ...

Талантливые живописцы германского ренессанса - (0)

Альбрехт Дюрер   Праздник венков из роз. Масло, тополевая доска (1506)  ...

Богданов-Бельский Николай Петрович. - (0)

Художник Богданов-Бельский Николай Петрович. Часть- 7. Николай Петрович Богданов-Бель...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50644

По мотивам передачи "Абсолютный слух" от 03.02.2016

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 15:58 + в цитатник



Роль личности в истории, в том числе истории искусства, трудно переоценить. Такой личностью, повлиявшей на все развитие мирового классического балета, стала великий педагог А.Я. Ваганова. О ней и ее первых ученицах - Марине Семеновой и Галине Улановой - рассказывает искусствовед Лариса Абызова.

Ваганова Агриппина Яковлевна (1879 - 1951)

Великая русская балерина Марина Тимофеевна Семенова (1908 - 2010)

Великая балерина Галина Уланова (1910 - 1998) 
 


Знаменитый философский роман "Доктор Фаустус" великого немецкого писателя Томаса Манна вышел в свет в 1947 году. Его главный герой, композитор по имени Адриан Леверкюн, герой вымышленный, однако некоторые качества его характера и биографические вехи Т. Манн не сочинил, а, можно сказать, "списал" с реально существовавшего композитора - Гуго Вольфа (1860 - 1903).

В 28 лет Вольф нашёл свой жанр и свою тему. По словам самого Вольфа, его словно «вдруг осенило»: все свои силы он обратил на сочинение песен (всего около 300). И уже в 1890-91 приходит признание: в различных городах Австрии и Германии устраиваются концерты, в которых сам Вольф нередко аккомпанирует солисту-певцу. Стремясь подчеркнуть значение поэтического текста, композитор нередко называет свои произведения не песнями, а «стихотворениями»: «Стихотворения Э. Мерике», «Стихотворения И. Эйхендорфа», «Стихотворения И. В. Гете». К лучшим произведениям относятся также две «книги песен»: «Испанская» и «Итальянская».,




Вальс  "На сопках Маньчжурии" стал широко известен, однако не все смогут объяснить его название и назвать имя его автора. Сюжет программы посвящен истории создания вальса - он был написан в начале ХХ века капельмейстером Мокшанского пехотного полка Ильей Шатровым и посвящен памяти героев, погибших во время Русско-японской войны под Мукденом. 

В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение. Был убит командир полка. И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, в тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым, придавая бойцам силы. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденных впоследствии Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами. Капельмейстер И. А. Шатров „за разновременные отличия против японцев” был отмечен орденом Станислава третьей степени „с мечами”
В мае 1906 года Мокшанский полк вернулся к месту дислокации в Златоуст. Летом Илья Шатров создал первую версию вальса, которая называлась „Мокшанский полк на сопках Маньчжурии”. Шатров посвятил вальс своим погибшим друзьям. С 18 сентября 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару. Здесь Шатров познакомился и подружился с педагогом, композитором и нотоиздателем Оскаром Филипповичем Кнаубом, который оказал начинающему композитору серьезную помощь в завершении работы над вальсом и его последующем издании. Летом 1907 года ноты вальса Ильи Шатрова „Мокшанский полк на сопках Маньчжурии” продавались в магазине дешевых изданий Оскара Кнауба.
В Самаре же и состоялось первое исполнение вальса духовым оркестром. Поначалу провинциальная публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.
В силу своей популярности вальс стал объектом „аудиопиратов”, выпускавших пластинки без разрешения автора и без выплаты гонорара. А многие граммофонные фирмы заплатив автору гонорар многократно тиражировали грампластинки, более не выплачивая гонорара ни автору произведения, ни исполнителям. Только с принятием в 1911 году первого в России закона об авторских правах Шатрову удалось отстоять свое право на часть доходов от продажи пластинок.
В конце Великой Отечественной войны вальс „На сопках Маньчжурии” нередко исполнялся по радио и в концертах в связи с торжественными минутами, отмечавшими победы Советской Армии над японскими милитаристами в Маньчжурии.



Рубрики:  Музыка и музыканты
Великие балерины
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям



Svetlana-k   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2016 г. 23:14 (ссылка)
Все смотрела и читала на одном дыхании.
Спасибо, Тамарочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 19:31ссылка
Добрый вечер, Светочка! Я очень люблю передачу "Абсолютный слух"!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку