-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50653

 о дню рождени€ ƒжакомо ѕуччини

¬торник, 22 ƒекабр€ 2015 г. 16:30 + в цитатник

4000491_PYCh6 (500x460, 35Kb)

   ƒжакомо ѕуччини родилс€ 22 декабр€ 1858 года в городе Ћукка провинции “оскана на севере »талии. ѕуччини — потомственный интеллигент, сын и внук музыкантов. ≈ще прапрадед ƒжакомо, живший в той же Ћукке в середине XVIII века, был известным церковным композитором и дирижером кафедрального хора. 
— тех пор все ѕуччини — подобно Ѕахам — из поколени€ в поколение передавали по наследству профессию композитора и звание «музыканта республики Ћукка». ќтец — ћикеле ѕуччини, поставивший две свои оперы и основавший музыкальную школу в Ћукке, пользовалс€ большим уважением в городе. Ќо когда этот одаренный музыкант внезапно скончалс€, его 33-летн€€ вдова јльбина осталась без вс€ких средств с шестью маленькими детьми. 
    ѕо семейной традиции и по желанию отца именно он — старший мальчик в семье — должен был получить серьезное композиторское образование. ƒл€ бедной вдовы, не имевшей никаких доходов, кроме грошовой пенсии, это была почти неосуществима€ иде€. Ќо јльбина ѕуччини-ћаджи, обладавша€ удивительной энергией и жизненной хваткой, сделала все возможное, чтобы выполнить волю покойного мужа.  
    ¬ маленькой Ћукке путь к музыкальному образованию был особенно сложен. ёный ƒжакомо пел партию контральто в церковном хоре и с дес€тилетнего возраста зарабатывал игрой на органе в церкви ордена бенедиктинцев. »скусство талантливого органиста привлекло внимание прихожан, и его стали приглашать дл€ выступлений в другие церкви Ћукки и даже другие города. ƒжакомо посчастливилось попасть к умному и заботливому педагогу — органисту  арло јнджелони. ¬ стенах луккского ћузыкального института имени ѕаччини юноша познакомилс€ с основами гармонии и инструментовки. «десь же он сочинил свои первые произведени€, главным образом хоры религиозного содержани€. ¬ 1876 году произошло событие, которое определило судьбу ѕуччини он увидел постановку «јиды», опера произвела на него грандиозное впечатление, и в тот вечер ƒжакомо твердо решил стать композитором и сочин€ть оперы. ќднако в годы учени€ в Ћукке юный ƒжакомо не имел еще возможности пробовать свои силы в области оперы. 
   ¬ 22-летнем возрасте ƒжакомо покинул родную Ћукку, получив диплом об окончании »нститута имени ѕаччини. ѕри содействии местного мецената мать выхлопотала ему королевскую стипендию дл€ поступлени€ в ћиланскую консерваторию. Ќебольшую помес€чную субсидию предоставили также луккские родственники. ƒжакомо был прин€т в самую прославленную консерваторию »талии, без труда сдав вступительный экзамен. «десь он обучалс€ с 1880 по 1883 год под руководствам таких крупных мастеров, как композитор јмилькаре ѕонкьелли и скрипач-теоретик јнтонио Ѕаццини. —реди сотоварищей ƒжакомо по ћиланской консерватории был сын ливорнского булочника ѕьетро ћасканьи, которому вскоре суждено было стать родоначальником веристской оперы. ћасканьи и ѕуччини стали близкими друзь€ми и вместе делили т€готы студенческой жизни.
     ¬ 1883 году, в год окончани€ консерватории, ѕуччини получил возможность приступить к созданию своей первой оперы «¬иллисы». ¬последствии он с улыбкой вспоминал об этом в письме к ƒжузеппе јдами «ћного лет назад √осподь коснулс€ мен€ своим мизинцем и сказал «ѕиши дл€ театра, только дл€ театра». » € следовал этому высшему совету». 

ѕуччини и “осканини в 1896

     1883 был рубежным в жизни ѕуччини. ¬ этот год он успешно закончил ћиланскую консерваторию и впервые выступил в качестве автора оперы. «¬иллисы» 31 ма€ 1884 были представлены на сцене миланского театра «ƒаль ¬ерме». Ётот оперный дебют 25-летнего ѕуччини был очень успешным. ¬ его телеграмме, адресованной матери в Ћукку, сообщалось «“еатр полон, невиданный успех... ¬ызывали 18 раз, финал первой картины трижды бисировали». Ќо, пожалуй, наиболее важным результатом первой оперной работы ѕуччини было установление прочной св€зи с крупнейшим издателем ƒжулио –икорди — человеком, обладавшим предпринимательским размахом и художественным чутьем. ћожно утверждать, что именно –икорди одним из первых сумел «открыть» талант ѕуччини, распознав своеобразие его музыкально-драматургических склонностей сквозь незрелые формы «¬иллисов».
   ¬нимание композитора привлекло драматичнейший сюжет «‘лории “оски» — пьесы попул€рного французского драматурга ¬икторьена —арду. ѕобывав вскоре после премьеры «Ёдгара» на спектакле «“оски», он сразу увлекс€ этой темой. Ќо идею создани€ одноименной оперы пришлось отложить на целое дес€тилетие. Ќаконец поиски темы дл€ новой оперы увенчались успехом сюжет французского романа «ћанон Ћеско» аббата ѕрево всерьез захватил творческое воображение композитора, послужив основой дл€ его первого вполне зрелого сочинени€. 



      этому времени материальное положение ѕуччини стало более устойчивым, годы нужды и лишений остались позади. Ќеудовлетворенный шумной атмосферой ћилана, он осуществл€ет свою давнюю мечту — посел€етс€ вдали от города, в тихом “орре дель Ћаго — между ѕизой и ¬ь€реджо. Ёто местечко становитс€ любимым пристанищем композитора в течение последующих трех дес€тилетий. ќн живет в деревенском доме на берегу озера ћассачуколи, в окружении прекрасной природы. «десь он имеет возможность всецело отдаватьс€ творчеству, отвлека€сь лишь на излюбленные развлечени€ — охоту и рыбную ловлю. 
    «начительную роль в жизни ѕуччини сыграла его женитьба на Ёльвире Ѕонтури — женщине темпераментной и энергичной, сделавшей все возможное, чтобы создать ему идеальные услови€ дл€ творчества. –ади своего избранника Ёльвира покинула нелюбимого мужа — миланского буржуа, отца двоих ее детей. Ћишь много лет спуст€, после смерти законного мужа, она получила возможность оформить свой брак с ѕуччини. ќтношени€ их были неровными порывы большой страсти смен€лись размолвками и ссорами; но Ёльвира всегда оставалась верной подругой и помощницей композитора, во многом способству€ его успехам.

    √оды работы над «ћанон» были счастливейшим периодом в жизни ѕуччини. Ёто были годы его романтического увлечени€ Ёльвирой, рождени€ их первенца — сына јнтонио, годы радостного общени€ с близкой его сердцу тосканской природой. 
ќн сочин€л оперу быстро, с необычайным увлечением, и завершил через полтора года (осенью 1892 года). ѕуччини писал ее то в ћилане, то в Ћукке, то в любимом “орре дель Ћаго. 
    ¬ «ћанон» ѕуччини про€вил себ€ уже как зрелый драматург, выдвигающий вполне осознанные требовани€ своим либреттистам. “рагическа€ истори€ провинциальной девушки ћанон Ћеско, ставшей содержанкой богатого банкира, типична дл€ европейской оперы, второй половины XIX века. 
Ќо ѕуччини задумал свою «ћанон». ≈му хотелось сосредоточить все внимание на переживани€х ћанон и ее возлюбленного. 
ћузыкальна€ драматурги€ «ћанон» в сравнении с двум€ ранними операми ѕуччини гибче, совершеннее. ¬ этой опере окончательно сложилс€ вполне самосто€тельный мелодический стиль ѕуччини, тесно св€занный с традици€ми современной италь€нской бытовой песни. 
—ам ѕуччини очень гордилс€ «ћанон Ћеско». Ёто была его «перва€ любовь» — единственна€ опера, легко завоевавша€ успех. ƒо конца жизни он считал «ћанон» одним из любимых своих детищ, второй «сердечной прив€занностью» после «ћадам Ѕаттерфл€й». 
    јвтор «ћанон Ћеско» становитс€ знаменитейшим музыкантом »талии. ≈го приглашают вести класс композиции в ћиланской консерватории и возглавить лицей Ѕенедетто ћарчелло в ¬енеции. Ќо он отклон€ет оба предложени€, предпочита€ спокойную жизнь отшельника в тиши “орре дель Ћаго. 
Ќовой удачной находкой дл€ ѕуччини были «—цены из жизни богемы» — сери€ новелл французского писател€ јнри ћюрже (1851). «ћне попалс€ сюжет, в который € совершенно влюблен», — признавалс€ композитор. ≈ще в период первых спектаклей «ћанон» ѕуччини со свойственной ему страстной увлеченностью начал разрабатывать план будущей «Ѕогемы». 



   ћузыка «Ѕогемы» была написана в течение восьми мес€цев, причем некоторые эпизоды, например попул€рнейший ¬альс ћюзетты, ѕуччини писал на собственный текст, не дожида€сь очередных страниц либретто.   осени 1895 «Ѕогема» была закончена и 1 феврал€ 1896 представлена на сцене  оролевского театра в “урине. 
 ритики не были благожелательны к новой опере ѕуччини.   чести италь€нской публики нужно сказать, что она быстро пон€ла достоинства новой оперы — вопреки злым нападкам рецензентов. ≈ще до конца сезона «Ѕогема» выдержала 24 спектакл€ с полными сборами — факт, необычный дл€ новой оперы. ќчень скоро ее с успехом поставили крупнейшие театры мира, в том числе театры Ћондона, ѕарижа, Ѕуэнос-јйреса, ћосквы, Ѕерлина, ¬ены, Ѕудапешта, Ѕарселоны. Ќеобычайную сенсацию «Ѕогема» вызвала в ѕариже. ‘ранцузска€ критика подн€ла ее до небес. ¬ ћосковской „астной опере (театр —олодовникова) «Ѕогема» была показана в €нваре 1897 — менее чем через год после италь€нской премьеры. 
  Ќоваторство ѕуччини, пожалуй, наиболее непосредственно и оригинально про€вилось в «Ѕогеме». »менно этим произведением композитор осуществил в италь€нской опере коренной поворот от романтической неистовой патетики к скромному воплощению реальной повседневности. 
   ѕока «Ѕогема» пробивала себе путь на европейские сцены, ѕуччини был уже всецело захвачен новой оперной идеей пришло, наконец, врем€ написать «“оску», задуманную еще в 1880-е. ≈два успев закончить партитуру «Ѕогемы» и сдать ее в туринский театр, композитор вместе с женой помчалс€ во ‘лоренцию, чтобы вновь увидеть драму —арду со знаменитой —арой Ѕернар в роли ‘лории “оски. 
”же весной 1896 года — в перерывах между шумными премьерами «Ѕогемы» — он зан€лс€ либретто новой оперы. ћузыка «“оски» сочин€лась сравнительно легко — на основе предварительных эскизов и детально разработанного драматургического плана. ѕартитура писалась с июн€ 1898 по сент€брь 1899.



   

   ѕремьера «“оски» состо€лась в –име 14 €нвар€ 1900 в театре  останци под управлением дирижера Ћеопольдо ћуньоне, давнего друга композитора и участника « луба богемы». ¬осторженна€ публика двадцать два раза вызывала автора! Ѕурным успехом сопровождалась постановка «“оски» в том же году в Ћондоне. 
ѕуччини осуществил свою мечту, будучи уже умудренным опытом своих веристских исканий, он привнес в эту новую партитуру богатство лейтмотивного развити€, смелость гармонического мышлени€, гибкость и многообразие декламационных приемов. —очетание €ркой театральности, сценического динамизма с красотой и страстностью лирического распева обеспечило «“оске» долгую репертуарную жизнь.



  ¬ Ћондоне ѕуччини посетил “еатр принца …оркского, где шла пьеса «√ейша» американского драматурга ƒавида Ѕеласко.  омпозитор нашел дл€ себ€ новый сюжет. “рагическа€ истори€ юной €понской гейши сразу же пленила воображение ѕуччини. —нова были привлечены »ллика и ƒжакоза, которые легко превратили мелодраму Ѕеласко в двухактное либретто под названием «ћадам Ѕаттерфл€й» («√оспожа Ѕабочка»). ѕуччини был необычайно тронут горестной судьбой маленькой €понки. Ќи один созданный им ранее оперный образ не был столь близок и дорог ему. 
     —очинение «ћадам Ѕаттерфл€й» зат€нулось на длительный срок — ѕуччини приходилось часто ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города »талии или за границу. ¬добавок к прежним его увлечени€м присоединилась еще одна страсть он приобрел автомобиль и стал заправским гонщиком. ќпасное увлечение закончилось печально в феврале 1903 года, в самый разгар работы над новой партитурой, композитор попал в аварию и сломал себе ногу. 
¬ конце 1903 года партитура была готова, и 17 феврал€ 1904 года «ћадам Ѕаттерфл€й» увидела свет рампы миланского театра «Ћа —кала». Ќа этот раз премьера прошла без успеха. ¬ зале раздавались свистки, а отклики прессы выражали полное разочарование. ѕосле авантюрно-заостренного сюжета «“оски» нова€ опера показалась миланцам бездейственной, приглушенно лиричной. √лавной причиной полупровала «Ѕаттерфл€й» считали раст€нутость обоих актов, непривычную дл€ италь€нской аудитории. 
ѕуччини сделал новую редакцию. ќбновленна€ опера, поставленна€ уже в мае 1904 года в театре Ѕрешии, завоевала полное признание. ќтныне «ћадам Ѕаттерфл€й» начала свое победное шествие по театрам ≈вропы и јмерики. 



 “риумфом «ћадам Ѕаттерфл€й» завершилс€ наиболее интенсивный период творческой биографии ѕуччини и началс€ период депрессии, длившийс€ почти полтора дес€тилети€. ¬ эти годы он был менее продуктивен, а то, что выходило из-под его пера — «ƒевушка с «апада» (1910), «Ћасточка» (1917), — уступало ранее созданным шедеврам. ¬се труднее давалс€ стареющему мастеру выбор оперных сюжетов. ’удожественное чутье подсказывало ему, что необходимо искать новые, нехоженые пути, ибо опасность повторени€ ранее достигнутых стилистических находок была очень велика. ћатериальна€ обеспеченность позвол€ла знаменитому маэстро не спешить с созданием очередных опусов, а триумфальные зарубежные поездки и страстное увлечение спортом заполн€ли его врем€. 
  ѕоследний этап в жизни ѕуччини (1919—1924 годы) совпадает с периодом послевоенных перемен в истории »талии. ћожно утверждать, что после «Ћасточки» ѕуччини решительно преодолевает зат€нувшийс€ кризис. »менно в эти поздние годы ему удаетс€ достичь новых непревзойденных вершин — написать оперы «ƒжанни» и «“урандот», обогатить италь€нскую оперную классику новыми €ркими шедеврами. ѕри этом композитор отнюдь не повтор€ет свои прежние достижени€, а находит непроторенные пути; на смену глубоко человечному, но сентиментальному мелодраматизму «Ѕогемы» и «Ѕаттерфл€й» приход€т сочный юмор и сатира «ƒжанни —кикки», красочна€ фантастика и драматическа€ экспрессивность «“урандот». Ёто был весьма плодотворный последний взлет творческого гени€ ѕуччини. 
    –абота ѕуччини над его «лебединой песней» не была доведена до конца. ¬ самый разгар сочинени€ «“урандот» обострилась его давн€€ болезнь горла, переросша€ в рак. ’от€ врачи скрывали от него этот страшный диагноз, он чувствовал приближение трагического исхода. 
  ќсенью 1924 года опера в основном была завершена. —мертельно больной ѕуччини лихорадочно работал над оркестровкой «“урандот».  29 но€бр€ наступил роковой финал — сердце не выдержало, и великого музыканта не стало.

 

tonnel.ru?l=gzl&uid=899

ƒжакомо ѕуччини. «ƒжанни —кикки»

ƒжакомо ѕуччини. ќпера "“урандот"



«“оска» — опера ƒжакомо ѕуччини

ƒжакомо ѕуччини (1858 - 1924). ќперы

 

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку