- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8544
 омментариев: 31700
Ќаписано: 52344


ѕам€ти Ќестерова ћихаила ¬асильевича (1862Ч 1942)

¬оскресенье, 18 ќкт€бр€ 2015 г. 17:47 + в цитатник

“ворчество Ќестерова выросло на почве христианской духовной традиции. ќно вдохновл€лось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. ’ристианское мироощущение Ќестерова, его любовь к –оссии определ€ютс€ во многом атмосферой семьи, в которой он вырос.
ћихаил ¬асильевич Ќестеров родилс€ в глубоко патриархальной, традиционно религиозной купеческой семье, в ”фе, в предгорь€х ”рала. ќн принадлежал к старинному купеческому роду. ƒед его - »ван јндреевич Ќестеров, был выходцем из новгородских крепостных кресть€н, переселившихс€ при ≈катерине II на ”рал. ќн получил вольную, училс€ в семинарии, затем записалс€ в купеческую гильдию и 20 лет служил уфимским городским головой.


 

   ќтец Ќестерова славилс€ в городе щепетильной честностью и был уважаем до такой степени, что все новые губернаторы и архиереи считали своим долгом делать ему визиты, чтобы представитьс€. ј он принимал не всех. ¬ доме царила мать, ћари€ ћихайловна, умна€, волева€. Ѕлизость с родител€ми сохранилась у Ќестерова до конца их дней. ¬ каждый свой приезд в ”фу он вел с ними, особенно с матерью, долгие задушевные разговоры, а разлуча€сь, писал подробные письма о своих творческих успехах и неудачах, неизменно наход€ понимание и сочувствие.–одилс€ 31 ма€ 1862 г. в ”фе в семье купца.

–исованием стал заниматьс€, учась в ”фимской гимназии. ¬ 1874 г. уехал в ћоскву, чтобы продолжить образование в реальном училище. ¬ 1876—1881 занималс€ в ”чилище живописи, ва€ни€ и зодчества в ћоскве и в натурном классе јкадемии художеств в ѕетербурге у таких известных художников, как ѕеров и  рамской.

призвание на царство

ѕризвание ћихаила ‘едоровича на царство, 1885

¬ 1885 Ќестеров создал полотно «ѕризвание ћихаила ‘Єдоровича –оманова», за которое получил звание свободного художника.

Ќестеров ћихаил - «а ¬олгой. 1905 (1191х1200). Ќажмите дл€ просмотра в полный размер.

"«а ¬олгой". 1905

Ќе прин€в революцию, разрушившую все базисные дл€ него духовные ценности, Ќестеров тем не менее воздерживаетс€ от какого-либо протеста и живет исключительно творчеством.

—оловки

"—оловки". 1917

≈го положение отныне двойственно. — одной стороны, он окружен уважением как ветеран русского искусства, с другой — работает в услови€х строгой цензуры.

«ќтцы-пустынники и жены непорочны». 1932

’ристианские сюжеты (в которых он часто варьирует прежние мотивы) допускаютс€ лишь на «экспортные» выставки, даже единственна€ после революции персональна€ прижизненна€ выставка мастера (1935) устраиваетс€ как шестидневное меропри€тие закрытого типа.

 ресть€нка —теша.jpg

" ресть€нка —теша"

  ќднако Ќестеров все же остаетс€ активным участником художественной жизни. ќн посто€нно представл€ет на выставках пейзажи и портреты; причем последние не уступают образам «досоветского Ќестерова», даже нередко превосход€т их своим драматическим напр€жением и образной сложностью.

"—вирель". 1931

Ћюди искусства и науки (к примеру, «’удожники ѕ. ƒ. и ј. ƒ.  орины», 1930; «—кульптор ». ƒ. Ўадр», 1934. «’ирург —. —. ёдин», 1935; «—кульптор ¬. ». ћухина», 1940) выгл€д€т на его портретах как своего рода подвижники, герои творческой аскезы, котора€ продолжаетс€ и приносит зримые плоды вопреки всему.

“аким же подвижником творчества выгл€дит и сам Ќестеров в «јвтопортрете» 1928 года. –итмический изыск композиции и рисунка, экспрессивна€ звучность цвета, продуманность символических деталей — все это блест€ще работает на образ в «ѕортрете академика ». ѕ. ѕавлова» (1935), наиболее известном из произведений этого цикла.

—казание о невидимом граде  итеже  1917-1922

"—казание о невидимом граде  итеже". 1917 - 1922

Ќа первых порах Ќестеров продолжает лирическую линию своего искусства, преимущественно в женских портретах. —оздать лирический портрет - именно такую цель художник ставит перед собой в портрете дочери, ¬еры ћихайловны “итовой, написав ее в интерьере музе€ 1840-х годов. ƒевушка в пышном бальном платье на мгновение присела на старинный диванчик, чтобы в следующее мгновение закружитьс€ в вихре бала.
ќднако уже в портрете Ќаташи Ќестеровой, получившем название "ƒевушка у пруда" (1923), возникает ина€ музыка - музыка революции. ќблик героини, одетой в платье стил€ "директори€" с подобием фригийского колпака на голове, напоминающего о ¬еликой французской революции, полон молодой энергии, порыва к действию. Ќестеров не стремитс€ сделать девушку олицетворением революции, но прав был √орький, когда заметил, что эта не-стеровска€ девушка в монастырь не уйдет. "≈й дорога в жизнь, только в жизнь".

ўепкина

ѕортрет ј. ћ. ўепкиной, 1925

 ак ни странно, чем старше становилс€ художник, тем более энергичным, страстным, мастеровитым делалось его искусство.

Ћучшие из его портретов - ». Ўадра, ». ѕавлова, —. ёдина, ≈.  ругликовой были написаны после семидес€ти лет.

ѕортрет скульптора ». ƒ. Ўадра. 1934

 

ѕортрет хирурга ёдина, 1935.

 

Ќестеров ћ.. ѕортрет художницы ≈.—. ругликовой. 1938

ѕортрет художницы ≈. —.  ругликовой 1938

ћихаил Ќестеров неоднократно избирает себ€ в качестве модели. "јвтопортрет" - это размышление художника о своем месте в искусстве и жизни. ‘оном портрета он делает высокий обрыв над излучиной реки Ѕелой и бескрайними дал€ми ѕредураль€. Ёто эпический образ родины, знакомый по многим картинам Ќестерова. ≈го героини приходили сюда в переломный момент жизни. ѕохоже, что и дл€ Ќестерова он €вл€етс€ таковым. »дет война, близитс€ революци€.



Ћицо Ќестерова строго и сурово, черты его обострены т€желым раздумьем. ¬ облике его нет ничего от художника, это не поэт-лирик, а гражданин, задумавшийс€ о судьбах –оссии.
¬ последние свои дес€тилети€ Ќестеров много работает над воспоминани€ми, которые впервые выход€т отдельной книгой (под названием «ƒавние дни») в год его смерти. ћихаил ¬асильевич Ќестеров умер в ћоскве 18 окт€бр€, во второй год ¬еликой ќтечественной войны.

Ќичто не могло оторвать его от работы - ни преклонный возраст, ни болезнь, ни лишени€ военного времени. ѕоследним его произведением стал пейзаж "ќсень в деревне" - уголок русской природы.

    "¬от русска€ речка, вот церковь. ¬се свое, родное, милое. јх, как всегда € любил нашу убогую, бестолковую и великую страну родину нашу! я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочита€ им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью"

ћ. ¬. Ќестеров



ћихаил ¬
асильевич Ќестеров (1862-1942)

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



Ylada   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 ќкт€бр€ 2015 г. 20:52 (ссылка)
“омаовс€нка, ƒа-а-а...прекрасный художник! ѕри этом, действительно, написана та книга воспоминаний "ƒавние дни" , которую очень интересно читать. ќна у мен€ есть, довольно часто перечитываю. «амечательный слог, большое количество фактов, в том числе о своей семье и о коллегах по творчеству. ј сколько у него было личных трагедий! ƒл€ мен€ Ќестеров в первую очередь - портретист (Ўадр и ѕавлов - это уже хрестоматийно), а вот во вторую - автор картины "¬идение отроку ¬арфоломею", и отсюда же другие картины на божественные темы. ќни абсолютно узнаваемы. » ведь написаны в советское врем€. ’удожник не был борцом с режимом, не был как сейчас говор€т диссидентом. ќн просто работал. —пасибо, “амарочка! ќтличный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2015 г. 19:14ссылка
—пасибо, јлла, за замечательный рассказ! я "ƒавние дни" не читала, но суд€ по твоему отзыву интересно. ƒействительно некоторым творцам удалось работать в 30 - 40-е, но и Ќестеров сетовал, что не удавалось многое завершить и показывать, пришлось перейти на портреты
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2015 г. 20:16 (ссылка)
—пасибо, “амара! ѕереживаю период открыти€ заново любимой классики, получаю удовольствие от мастерства русских живописцев.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2015 г. 20:52ссылка
” теб€, —абина, столько разных и прекрасных художников!  ак ты хорошо ориентирована в современной живописи, музыке и поэзии! ”спехов тебе в твоих искани€х!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 21 ќкт€бр€ 2015 г. 22:32 (ссылка)
"¬от русска€ речка, вот церковь. ¬се свое, родное, милое. јх, как всегда € любил нашу убогую, бестолковую и великую страну родину нашу!

ј мне надоела восторженность над русской бестолковостью —ами о себе создали нелепое мнение.

  творчеству художника претензий не имею.

ƒоброго вечера, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 ќкт€бр€ 2015 г. 20:54ссылка
Ќо она есть эта российска€ расхристанность на наших необозримых просторах. » любим природно богатую нашу родину и понимаем, что пор€дка в ней как не было, так и нет! ¬сего тебе наилучшего, —веточка!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 22 ќкт€бр€ 2015 г. 21:50ссылка
Ќет, “амара!
» на наших просторах можно и нужно создавать уголки культуры.
ѕросто народ неправильно воспитан. » помогли в этом просветители.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку