-–убрики

 -÷итатник

ѕортреты женщин в красных одеждах - (0)

Ќи дл€ кого не секрет, что художники всех эпох, влюбленные в женскую красоту, трепетно воспевали ...

ћари€ ћихайловна —ин€кова (1890-1984) - (0)

ћј–»я ћ»’ј…Ћќ¬Ќј —»Ќя ќ¬ј Ц —“ј–≈…Ў»Ќј –”—— ќ√ќ » ” –ј»Ќ— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј ћари€ ћихайловна —ин€ко...

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51480

ѕам€ти ¬еры »гнатьевны ћухиной

¬торник, 06 ќкт€бр€ 2015 г. 16:21 + в цитатник

 ¬ера ћухина, сама€ известна€ в мире женщина-скульптор, прославилась шедевром - гигантской статуей «–абочий и колхозница», за что и объ€вили ее певцом коммунистического ра€, твердокаменной советской фанатичкой. Ќа деле все было сложнее.

   Ћюбить советскую власть ¬ере ћухиной мешали гены. ≈е предки, купцы первой гильдии, еще в начале XIX века перебрались из курских краев в –игу и начали поставл€ть в ≈вропу исконные русские товары - пеньку, лен и хлеб. Ќа заработанные деньги дед скульптора  узьма »гнатьевич выстроил в –иге каменный особн€к, в —моленске - гимназию, в –ославле - больницу и реальное училище. «” латин€н  озьма ћедичи, а у нас - € за него!» - шутил он, жертву€ деньги молодым художникам и музыкантам. ƒети его тоже увлекались меценатством, но и о деле не забывали. “аким был и старший, »гнатий. ќдно печалило  узьму - до тридцати лет его наследник ходил холостым, отказыва€сь от самых выгодных браков. “ак и не дождалс€ старый купец внуков. ј через год после его смерти »гнатий встретил дочку рославльского аптекар€ Ќадежду ћюде - и влюбилс€ на всю жизнь. ќтец ее был не то немцем, не то французом; по семейной легенде, он пришел в –оссию с армией Ѕонапарта, да так и осталс€ здесь.

   ¬ 1885 молодые обвенчались, через год у них родилась дочь ћари€, а в июне 1889 по€вилась на свет ¬ера. ѕосле вторых родов Ќадежда ¬ильгельмовна часто болела. »гнатий  узьмич до конца своей жизни корил себ€ за то, что не сразу обратилс€ к врачу: диагноз был страшный - туберкулЄз. ќставив дочек на попечение Ќадиной подруги јнастасии —оболевской, ћухин увез жену за границу, на лучшие курорты. ¬се напрасно - в 1891 в Ќицце Ќадежда умерла, не дожив до двадцати п€ти лет. «абросив бизнес, забыв про детей, »гнатий  узьмич заперс€ в мастерской, старалс€ забытьс€ в изобретательстве, сооружал новые станки дл€ обработки льна. ќт этого зан€ти€ его отвлекла болезнь ¬ерочки: простуда вроде бы прошла, но девочка продолжала глухо, надрывно кашл€ть. “уберкулез матери мог оказатьс€ наследственным, и »гнатий тут же увез дочерей из пасмурной –иги в теплую ‘еодосию. “ам у мор€ он вскоре тихо угас, не в силах забыть о своей потере. 

»з воспоминаний ¬севолода «амкова и ¬еры ћухиной (ќт јндре€  ончаловского)

¬ера »гнатьевна ћухина: «…ѕоехали. »офан …€вилс€ в двенадцать часов ночи и рассказал, что в 11 часов вечера на завод снова вернулась комисси€, на этот раз вместе с ». ¬. —талиным. ƒиректор включил сильные прожекторы. √ости минут двадцать осматривали скульптуру. »офан сказал, что правительство очень довольно.
„ерез несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. ”паковали все в €щики, обложили войлоком. — ѕольши начинаетс€ друга€ коле€. „тобы не перегружать там €щики, заказали вагоны в ѕольше. —кульптура с каркасом, дерриком и инструментами зан€ла весь поезд - двадцать восемь вагонов. 
¬ этом поезде поехал инженер ¬.ћ. –афаэль. ¬друг мы узнаем: в ѕольше задержали поезд под тем предлогом, что некоторые €щики, дескать, не пройдут в туннеле. Ќедолго дума€, изобретательный –афаэль отрезал автогеном куски статуи, чтобы после приварить их на месте.
 огда пришло врем€ ехать, € обратилась с просьбой разрешить мне вз€ть с собой сына. ћне разрешили…»

    ¬севолод «амков (сын ¬еры ћухиной): «ћы приехали в ѕариж поздно вечером 6-го апрел€. …Ќа следующее …мы отправились на строительную площадку статуи. ѕо временным строительным лестницам мы подн€лись на башню советского павильона. “ам уже сто€ли стальные башмаки (фермы креплени€ ног статуи) и первые звень€ основного каркаса. —права, через —ену, высилась Ёйфелева башн€, слева, в лесах, полукружи€ дворца Ўайо и еще сухие бассейны его фонтанов. ѕр€мо впереди, за высоким сплошным забором, поднималась квадратна€ башн€ павильона фашистской √ермании. Ќа левом углу верхней площадки, на поворотном подп€тнике, высилась тридцатиметрова€ ферма крана, с помощью которого монтировалась стату€. “ри толстых троса, державшие его верхний конец, уходили далеко вниз к лебедкам, закрепленным у хвоста павильона, у бассейна фонтанов и почти на середине »енского моста.
¬ера »гнатьевна сразу приступила к работе…»

¬.».ћухина: «ѕо€вились у нас и друзь€, и недоброжелатели. Ќас буквально преследовали фотокорреспонденты некоторых буржуазных газет, которые пытались засн€ть наш павильон вместе со скульптурой до того, как все было готово. ∆елезные части каркаса выгл€дели непригл€дно. ћы вс€чески старались выпроводить фотокорреспондентов - тут пригодилс€ мой сын ¬севолод, говоривший по-французски…»



 

¬севолод «амков: «… ак € понимаю теперь, обстановка вокруг советского павильона была напр€женна€. Ќекоторые эпизоды прочно застр€ли в пам€ти. 
√де-то в середине апрел€ мы заметили страшную суету около немецкого павильона, после чего на его верхней части началась круглосуточна€ работа и башн€ снова полезла вверх.  ак мы узнали позже, на строительство приезжал министр экономики я. Ўахт и потребовал, чтобы немецкий павильон был выше советского павильона. ¬ результате огромный герб нацистского рейха - орел, держащий в когт€х свастику, оказалс€ пр€мо перед лицами "–абочего и колхозницы". ќднако фантастическа€ динамика статуи, подчеркнута€ нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега —ены, что статическа€ башн€ перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным преп€тствием…».

¬. ». ћухина: «Ќемцы долго выжидали, жела€ узнать высоту нашего павильона вместе со скульптурной группой.  огда они это установили, тогда над своим павильоном соорудили башню метров на дес€ть выше нашей. Ќаверху посадили орла. Ќо дл€ такой высоты орел был мал н выгл€дел довольно жалко.
— немцами мы негласно соревновались в сроках. ¬се же нам удалось кончить работу в своем павильоне за день до них. ≈ще не весь мусор вымели, а стали уже пускать народ…»

¬севолод «амков: «ѕо мере того как стату€ росла и одевалась оболочкой, она производила все большее впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую пол€ризацию среди парижских белоэмигрантов. ” наиболее черносотенной части это про€вилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейс€ в самых различных формах. ¬ эмигрантских газетах по€вились эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. ќднако были нападени€ и более серьезные.
ќднажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемс€ недалеко павильоне республиканской »спании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие нат€жение тросов креплени€ монтажного крана. » не зр€. ќдин из тросов оказалс€ подпиленным. ¬ случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, привед€ к катастрофе и, веро€тно, безнадежному разрушению статуи. ¬ызванна€ тут же парижска€ полици€ только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: "¬ ѕариже, месье, такие вещи просто не делаютс€".
 ажетс€, к вечеру того же дн€ по€вились молодые люди из дружественного нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готов€щейс€ диверсии и прибежали предупредить. — этого дн€ и до конца работы, пока кран не был сн€т и стату€ не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охран€ли лебедки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона…».



¬.».ћухина: «"–абочий и колхозница" имели большой успех в ѕариже. ƒаже враги не могли оха€ть скульптуру. ј французские рабочие салютовали ей. я испытывала глубокую радость от того, что рабочие мен€ понимают.
 огда поднимали серп и молот, фотокорреспонденты "ёманите" сн€ли их в воздухе так, что казалось будто они реют выше Ёйфеловой башни. Ѕыла подпись (точный текст не помню) - Ёйфелева башн€ хочет найти свое новое завершение…».

¬севолод «амков: «ћедленно, какими-то заторможенными волнами доходили отклики на советский павильон художественных кругов ѕарижа. јрагон рассказывал, что стату€ вызывала бурные споры среди французской интеллигенции, часто продолжавшиес€ всю ночь напролет. ¬ происходивших ожесточенных дискусси€х, часто в среде, не принимавшей реалистическое искусство, никто не отрицал силы и действенности "–абочего и колхозницы", утверждавших новое советское искусство и новое миропонимание...»

¬. ». ћухина: «ѕервого ма€ 1937 года в ѕариже была демонстраци€. ¬ этот момент шла остра€ борьба Ќародного фронта с фашистами. Ќашим рабочим запретили выйти на улицу и прин€ть участие в демонстрации. Ќо зато над ѕарижем, видные издалека, победно сверкали серп и молот в руках у советского юноши и девушки, которые в непреодолимом порыве устремл€лись в будущее….»

¬севолод «амков: «¬ыставка закончилась. Ќа демонтаж статуи была послана бригада рабочих и инженеров, не знавших сложной специфики монтажа скульптуры. —татую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Ѕез повреждений до ћосквы доехали только головы и мужска€ рука статуи. –езонанс "–абочего и колхозницы" был так велик, что было прин€то решение о ее восстановлении и монтаже перед входом открывавшейс€ в 1939 году ¬—’¬...»
«»з воспоминаний», 1984, ¬. ј. «амков.  нига «—кульптура и врем€. –абочий и колхозница. —кульптура ¬.». Myхиной дл€ павильона ———– на ћеждународной выставке 1937 года в ѕариже». 
ќтрывок из устных воспоминаний ¬.» ћухиной, записанных в 1939-1940. ∆урнал "»скусство", є8, 1957.

—кульптура ¬еры ћухиной дл€ павильона ———– на ћеждународной выставке 1937 года в ѕариже.

≈щЄ сообщение: —кульптор ¬ера »гнатьевна ћухина (1889 - 1953)

–убрики:  Cкульптура
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



xrizantema9   обратитьс€ по имени ¬торник, 06 ќкт€бр€ 2015 г. 17:48 (ссылка)
 ак интересно! —пасибо, “ома!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ќкт€бр€ 2015 г. 17:44ссылка
—пасибо, »рочка, за интерес! –адости тебе и удачи!
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —реда, 07 ќкт€бр€ 2015 г. 09:01 (ссылка)
ј ведь ничего, кроме авторства этой громадины, о ћухиной не знаю...слушаю, смотрю...пародоксально...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ќкт€бр€ 2015 г. 17:49ссылка
ѕосмотри, —абиночка, предыдущую подборку, она полнее
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку