-–убрики

 -÷итатник

ѕортреты женщин в красных одеждах - (0)

Ќи дл€ кого не секрет, что художники всех эпох, влюбленные в женскую красоту, трепетно воспевали ...

ћари€ ћихайловна —ин€кова (1890-1984) - (0)

ћј–»я ћ»’ј…Ћќ¬Ќј —»Ќя ќ¬ј Ц —“ј–≈…Ў»Ќј –”—— ќ√ќ » ” –ј»Ќ— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј ћари€ ћихайловна —ин€ко...

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51480

ћикеланджело ћеризи да  араваджо (1571 - 1610)

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 16:50 + в цитатник

«Ќе делать на холсте ни одного мазка, кроме как подсказанного жизнью»

ћикеланджело ћеризи да  араваджо.

 

ѕортрет  араваджо работы его друга ќттавио Ћеони

ћикеланджело  араваджо родилс€  в  араваджо, в Ћомбардии, и был сыном хорошего мастера — каменщика из рода јмериги. Ќачал он обучатьс€ живописи, а так как в  араваджо не было никого, кто бы мог обучать его так, как ему бы хотелось, он отправилс€ в ћилан, где и жил некоторое врем€

»таль€нского художника ћикеланджело ћеризи да  араваджо прославили знаменитые светотени. ‘игуры на его картинах, будто выступают из мрака, выхваченные €ркими лучами света. Ётот метод после смерти художника перен€ли многочисленные последователи.



  

ѕолотна последователей вместе с картинами самого  араваджо выставлены в ћузее изобразительных искусств имени ѕушкина. ¬ экспозиции – более 50 картин. Ѕольша€ часть их – из ‘онда –оберта Ћонги - искусствоведа, который одним из первых открыл миру искусство  араваджо.

 оллекци€ ‘онда –оберто Ћонги публично не выставл€етс€. ќна хранитс€ во ‘лоренции на вилле, принадлежавшей собирателю. –аботать с ней по специальной за€вке могут только искусствоведы. ¬ыставки – больша€ редкость. –оберто Ћонги – человек, который открыл  араваджо дл€ современности.

ћузыканты -  араваджо

 араваджо. "ћузыканты"

   ¬ период написани€ этой работы ћикеланджело да  араваджо был еще молод и, несмотр€ на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровител€ кардинала ‘ран-ческо ƒель ћонте. ¬рем€ драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное вли€ние на всю европейскую живопись, еще не наступило.  артины его пока светлы и лиричны. ¬ них нередко музицируют, как в представленном произведении, в котором цветуща€ юность и возвышенное искусство сливаютс€ в гармонии.

   ћузыкант, сид€щий на полотне спиной к зрителю, раскрыл партитуру. Ќа ней видна надпись, котора€ должна точнее объ€снить происход€щее. Ёто нередкий прием в творчестве  араваджо, но никто пока не смог прочитать написанного. ћальчик с рожком на заднем плане - самый ранний из автопортретов художника, который не раз будет изображать себ€ на своих картинах, и это последний автопортрет  араваджо, на котором мы видим его безм€тежным.

   ¬ «ћузыкантах» еще слышно дыхание –енессанса. Ќо в плотной и сложной композиции произведени€, в закрученных ткан€х одежд и драпировок чувствуютс€ те напр€жение и легка€ нервна€ дрожь, которые отличают искусство барокко.

 араваджо. "Ќарцисс"

«ћожно сказать,  араваджо - равно –оберто Ћонги. ќн изучил все этапы его творчества, все его произведени€. ≈го, безусловно, можно назвать первооткрывателем  араваджо. ѕотому что дл€ того, чтобы его переоткрыть, нужна была сильна€ личность искусствоведа, чтобы разделить академическую традицию и новаторскую живопись  араваджо», - объ€сн€ет президент фонда –оберто Ћонги ћина √регори.

 араваджо. «ћальчик, укушенный €щерицей»

¬ центре экспозиции – картина из собрани€ фонда –оберто Ћонги: «ћальчик, укушенный €щерицей» руки самого мастера. ќн, конечно же, €вл€етс€ центром всеобщего внимани€. Ќесмотр€ на то что эта картина относитс€ к раннему периоду творчества мастера, в ней как нельз€ €рко отражены характерные особенности реализма: мимика и жесты не оставл€ют сомнений в том, что мальчику больно от укуса.  араваджо был одним из первых художников, которые писали так называемой техникой «кь€роскуро» (итал. светотень). ќна позвол€ет акцентировать внимание зрител€ на тех част€х картины, которые мастер считал главными. Ќапример, в «ћальчике» свет падает на лицо и руки ребенка, тем самым подчеркива€ его эмоции: гримаса боли и маленькие кисти, непроизвольно отдернутые от источника несчасть€.

–анее полотно, в котором уже про€влены два главных аспекта его творчества. »нтерес к реальности, даже натурализм и внимание к действию, моменту. Ёти два элемента станут энергией дл€ многих €влений в искусстве после  араваджо.



“ермин караваджизм довольно поздний, он по€вилс€ в XIX веке. —ами художники себ€ так не называли. Ќо при этом €сно осознавали – кто €вл€етс€ его последователем, а кто нет. ƒело в том, что у  араваджо не были ни мастерской, ни пр€мых учеников в привычном смысле этого слова. ≈го последователи учились на его картинах. ѕри этом внутри интернационального караваджистского движени€ было много направлений. —мотр€ на мастера, разные художники учились разным вещам.

 араваджо. "ћари€ ћагдалина"

Ётот проект задуман как продолжение выставки  араваждо 2011-го года. ќна имела неверо€тный успех и вызвала всплеск интереса к художнику.

«ћы пон€ли, что у нас есть возможность придать объем этим знани€м и сделать следующий шаг - сделать выставку последователей  араваджо, рассказать о том, как повли€л этот уникальный художник вообще на много поколений художников. »нтернациональных, причем художников», - говорит директор √ћ»» имени ѕушкина ћарина Ћошак.

’усепе –ибера создал серию – «апостолы и —паситель». ѕ€ть наход€тс€ в ‘онде Ћонги, одна – в ѕушкинском музее. ѕри этом на выставке две коллекции разделены, кажда€ представлена в своем пространстве. ¬ экспозиции возникает внутренн€€ драматурги€.

«Ёто неожиданные встречи произведений, наход€щихс€ в совершенно разных странах, разных концах мира. ќни встречаютс€ в рамках этой выставки впервые, и это уникальна€ возможность. «ритель должен использовать эту возможность сопоставлени€, сравнени€», - убеждена куратор выставки ¬иктори€ ћаркова.

ƒл€ –оберто Ћонги  араваджо представл€л св€зь с современностью. »сследователь видел в нем художника, который открыл новые пути дл€ живописи будущего, в том числе дл€ импрессионизма. Ќа этой выставке можно попробовать проследить начало этого большого пути.

Ќовости культуры

ѕризвание cв€тыx ѕетра и јндре€. ћикеланджело ћеризи да  араваджо

ћикеланджело ћеризи да  араваджо: ѕризвание cв€тыx ѕетра и јндре€

≈щЄ ћои сообщени€ на тему: ћикеланджело  араваджо (1573-1610)

 араваджо ћикеланджело (1573-1610) – известный италь€нский художник

ћастер контраста света и тени италь€нский живописец  араваджо

–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



јнтонов_Ќиколай   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 17:12 (ссылка)
“омаовс€нка, ќтличный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 20:14ссылка
ƒобрый вечер, Ќиколай! –ада, что ¬ы обратили внимание на  араваджо!
–омашковый_ангел   обратитьс€ по имени ƒоброе утро! ¬торник, 29 —ент€бр€ 2015 г. 07:39 (ссылка)
— благодарностью цитирую ¬аш чудесный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 29 —ент€бр€ 2015 г. 08:02ссылка
–ада €влению ангела!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку