-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50320

ѕам€ти »вана јлександровича √ончарова

¬оскресенье, 27 —ент€бр€ 2015 г. 19:31 + в цитатник
“ворческую манеру »вана јлександровича √ончарова характеризует эпически замедленное, изобилующее бытовыми и психологическими подробност€ми повествование о частной жизни отдельных героев, вз€той в еЄ повседневном течении. ѕисатель избегает пр€мой авторской оценки героев и стремитс€ к документальной объективности: «…€ не выдумывал ничего: сама жизнь писалась у мен€, как € переживал еЄ и видел, как переживают другие, так она и ложилась под перо. Ќе €, а происшедшие у всех на глазах €влени€, обобщают мои образы». ¬нешнее следование повседневному течению жизни сочетаетс€ у √ончарова с масштабностью еЄ философского и художественного осмыслени€, что выражаетс€, в частности, в исключительной чЄткости композиционного строени€ романов, в сюжетной основе которых всегда лежит сопоставление противоположных нравственно-психологических типов. 
   ѕроизведени€ »вана √ончарова стали досто€нием не только русской культуры. Ќаравне с √амлетом, ƒон  ихотом, ƒон ∆уаном и “артюфом ќбломов стал вечным образом мировой литературы.

 

«ќбрыв» стал последним крупным художественным произведением √ончарова.  Ѕольной, одинокий, √ончаров часто поддавалс€ душевной депрессии. ќдно врем€ мечталось ему даже вз€тьс€ за новый роман, «если старость не помешает», как писал он ѕ. ¬. јнненкову. Ќо не приступил к нему. ¬се три романа √ончарова были посв€щены изображению дореформенной –оссии, которую он хорошо знал и понимал. “е процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признани€м писател€, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузитьс€ в их изучение. 

√ончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписыва€сь с одними писател€ми, лично обща€сь с другими, не оставл€€ и творческой де€тельности. ќн пишет несколько очерков: «Ћитературный вечер», «—луги старого века», «ѕоездка по ¬олге», «ѕо восточной —ибири», «ћай мес€ц в ѕетербурге». Ќекоторые из них были опубликованы посмертно. —ледует отметить ещЄ р€д замечательных выступлений √ончарова в области критики. “акие, например, его этюды, как «ћильон терзаний», ««аметки о личности Ѕелинского», «Ћучше поздно, чем никогда», давно и прочно вошли в историю русской критики в качестве классических образцов литературно-эстетической мысли.

15 сент€бр€ 1891 года »ван јлександрович √ончаров умер от воспалени€ легких на восьмидес€том году жизни. »ван јлександрович был похоронен на Ќовом Ќикольском кладбище јлександро-Ќевской лавры (в 1956 году перезахоронен, прах писател€ перенесли на ¬олково кладбище). ¬ некрологе, опубликованном на страницах «¬естника ≈вропы», отмечалось:

«ѕодобно “ургеневу, √ерцену, ќстровскому, —алтыкову, √ончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе».

¬ысказывани€ о √ончарове:

—пецифика текста √ончарова заключаетс€ в том, что сквозь подвижность географических точек зрени€ просвечивает посто€нство авторской позиции.

ёрий Ћотман

Ќикогда никем не были изображены с такой психологической педантичностью те небольшие удобства, которыми окружил себ€ герой, в€лость его пробуждени€. ≈го искусство самооправдани€ и самовнушени€ во им€ лености; можно было бы счесть ќбломова единственным в своем роде гением в искусстве бездельничань€, если бы не было известно, что русские… даже в самое простое и скудное могут вложить тыс€чекратные осложнени€.

—тефан ÷вейг о романе «ќбломов»

«ќбыкновенна€ истори€» – первое произведение √ончарова – громадный росток, только что пробившийс€ из земли, еще не окрепший, зеленый, но переполненный свежими соками. ѕотом на могучем отростке один за другим распускаютс€ два великолепных цветка – «ќбломов» и «ќбрыв». ¬се три произведени€ – один эпос, одна жизнь, одно растение.  огда приближаешьс€ к нему, видишь, что по его колоссальным лепесткам рассыпана цела€ роса едва заметных капель, драгоценных художественных мелочей. » не знаешь, чем больше любоватьс€ – красотой ли всего гигантского растени€ или же этими мелкими капл€ми, в которых отражаютс€ солнце, земл€ и небо.

ƒмитрий ћережковский

ќбломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю –оссию и сделались словами, навсегда укоренившимис€ в нашей речи. ќни разъ€снили нам целый круг €влений современного общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне осознанных. Ќе спустись √ончаров так глубоко в недра обломовщины, та же обломовщина… могла бы нам показатьс€ грустною, бедною, жалкою, достойною пустого смеха. “еперь над обломовщиной можно сме€тьс€, но смех этот полон чистой любви и честных слез, о ее жертвах можно жалеть, но такое сожаление будет поэтическим и светлым, ни дл€ кого не унизительным, но дл€ многих высоким и мудрым сожалением.

јлександр ƒружинин

«—он ќбломова»… – эпизод, который, впрочем, имеет в себе столько целого и законченного, что его можно назвать отдельной повестью, – есть образчик того нового произведени€, которое, нет сомнени€, возобновит, если не усилит, прекрасные впечатлени€, оставленные в читател€х за два года перед этим напечатанною в «—овременнике» «ќбыкновенной историей». ¬ этом эпизоде снова €вл€етс€ во всем своем художественном совершенстве перо-кисть г. √ончарова, столько замечательна€ в отделе мельчайших подробностей русского быта, картин природы и разнообразных, живых сцен.

Ќиколай Ќекрасов



÷итаты:

Ќекоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. ≈сть такое призвание.

 

 ороткое, ежедневное сближение с человеком не обходитс€ ни тому, ни другому даром: много надо и с той и с другой стороны жизненного опыта, логики и сердечной теплоты, чтоб, наслажда€сь только достоинствами, не колоть и не колотьс€ взаимными недостатками.

 

”ж давно доказано, что женское сердце не живет без любви.

 

ƒружба утонула в любви. Ќо Ѕоже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой – любовь.
 

я буду любить просто, без затей, буду ходить за мужем, как н€нька, слушатьс€ его во всем и никогда не казатьс€ умнее его; да и как можно быть умнее мужа? Ёто грех!

http://chelreglib.ru/ru/pages/about/lityear/litcalendar/june/

ќн услышит оркестр, затвердит то, что увлекло его, и повтор€ет мотивы, упива€сь удивлением барышень: он был первый лучше всех; немец говорит, что способности у него быстрые, удивительные, но лень еще удивительнее.. Ќо это не беда: лень, небрежность как-то к лицу артистам. ƒа еще кто-то сказал ему, что при таланте не нужно много и работать, что работают только бездарные, чтобы вымучить себе кропотливо жалкое подобие могучего и всепобеждающего дара природы — таланта



Ќо дела у нас, русских, нет, — решил –айский, — а есть мираж дела. ј если и бывает, то в сфере рабочего человека, в приспособлении к делу грубой силы или грубого умень€, следовательно дело рук, плечей, спины: и то дело в€жетс€ плохо, плететс€ кое-как; поэтому рабочий люд, как рабочий скот, делает все из-под палки и норовит только отбыть свою работу, чтобы скорее дорватьс€ до животного поко€. Ќикто не чувствует себ€ человеком за этим делом, и никто не вкладывает в свой труд человеческого, сознательного умень€, а все везет свой воз, как лошадь, отмахива€сь хвостом от какого-нибудь кнута. » если кнут перестал свистать, — перестала и сила двигатьс€ и ложитс€ там, где остановилс€ кнут. ¬есь дом около него, да и весь город, и все города в пространном царстве движутс€ этим отрицательным движением. ј не в рабочей сфере — повыше, где у нас дело, которое бы каждый делал, так сказать, облизыва€сь от удовольстви€, как будто бы ел любимое блюдо? ј ведь только за таким делом и не бывает скуки! ќт этого все у нас ищут одних удовольствий, и все вне дела

–убрики:  ѕисатели и книги/19 век
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



alyonabat61   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 —ент€бр€ 2015 г. 22:12 (ссылка)
“омочка, спасибо! ƒавно € у ¬ас не была. “ак много интересного по€вилось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 17:41ссылка
–ада ¬ашему возвращению!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2015 г. 16:42 (ссылка)
Ќо дела у нас, русских, нет, Ч решил –айский, Ч а есть мираж дела. ј если и бывает, то в сфере рабочего человека, в приспособлении к делу грубой силы или грубого умень€, следовательно дело рук, плечей, спины:

“очно подмечено!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2015 г. 21:04ссылка
ƒа, у √ончарова всЄ выверено! —пасибо, —веточка!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку