-Рубрики

 -Цитатник

Роберт Эннинг Белл (1863-1933). - (0)

ХУДОЖНИК РОБЕРТ ЭННИНГ БЕЛЛ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ПОСЛЕДНИЙ НАСЛЕДНИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ ...

А что мне нужно? Может, просто быть... - (0)

"...я бы пришла на эту Землю снова." Вашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

Джеймс Сметэм (1821-1889) - (0)

ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС СМЕТЭМ / JAMES SMETHAM - ЕЩЕ ОДИН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ Джеймс Сметэм (18...

Летние травы - (0)

В.Д. Поленов. Лопухи. 1870 Между кольями забора серого Солнце длинные лу...

Земля псковская - (0)

  Пожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 52329


Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

Пятница, 28 Августа 2015 г. 16:18 + в цитатник

 Гегель Георг Вильгель Фридрих . Дню рождения посвящается!  Гегель родился 27 августа 1770 года в семье финансового чиновника. В семь лет он поступил в штутгартскую гимназию, где проявил способности к древним языкам и истории. В 1788 после окончания гимназии он поступил в Тюбингенский теологический институт. Здесь он подружился с Шеллингом и поэтом  Гельдерлином. В студенчестве Гегель восхищался Французской революцией (впоследствии он изменил свое мнение о ней). По преданию, в эти годы он даже посадил вместе с Шеллингом «дерево свободы». В 1793 Гегель получает степень магистра философии. В том же году он завершает образование в институте и "выпустился" в жизнь с весьма странным указанием в аттестате: молодой человек с хорошими способностями, но не отличается ни прилежанием, ни сведениями, весьма неискусен в слове и может быть назван идиотом в философии. 

    Сначала он работает домашним учителем в Берне и Франкфурте. В этот период он создает так называемые «теологические работы», опубликованные лишь в 20 веке — «Народная религия и христианство», «Жизнь Иисуса», «Позити
вность христианской религии».
  Получив наследство, Гегель смог заняться академической карьерой. С 1801 он становится преподавателем Йенского университета. Он сотрудничает с Шеллингом в издании «Критического философского журнала» и пишет работу «Различие между системами философии Фихте и Шеллинга», в которой поддерживает Шеллинга (потом их взгляды разошлись). В том же 1801 он защищает диссертацию «Об орбитах планет». Гегель много работает над созданием собственной системы, пробуя самые разные подходы к ее обоснованию. В 1807 он публикует «Феноменологию духа», первую из своих значительных работ. Ряд ярких образов «Феноменологии» (часть рукописи которой Гегель чудом спас при вторжении французских войск в Йену) — «диалектика раба и господина» как этюд о свободе, возможной только через рабство, концепция «несчастного сознания» и др., а также мощно заявленное учение об историчности духа сразу привлекли к себе внимание и обсуждаются по сей день. 

   Покинув Йену, Гегель (при помощи своего друга Ф. И. Нитхаммера) устраивается редактором «Бамбергской газеты» в Баварии. Несмотря на умеренный характер публикаций, газета вскоре закрывается по цензурным соображениям



  

    С 1808 по 1816 Гегель — директор гимназии в Нюрнберге. В 1811 он женится (в браке он имел детей, был у него и внебрачный сын), а вскоре публикует одну из центральных своих работ — «Науку логики» (в трех книгах — 1812, 1813 и 1815). С 1816 Гегель возвращается к университетскому преподаванию. 

   До 1818 он работает в Гейдельберге, а с 1818 по 1831 — в Берлине. В 1817 Гегель издает первый вариант «Энциклопедии философских наук», состоящей из «Науки логики» (так называемой «Малой логики», в отличие от «Большо
й логики» 1812 — 1815), «Философии природы» и «Философии духа» (при жизни Гегеля «Энциклопедия» дважды переиздавалась — в 1827 и 1833). 

   В Берлине Гегель становится «официальным философом», хотя и не во всем разделяет политику прусских властей. Он публикует «Философию права» (1820, на титуле — 1821), ведет активную лекционную деятельность, пишет рецензии, готовит новые издания своих работ. У него появляется множество учеников. После смерти Гегеля от холеры в 1831 году ученики издают его лекции по истории философии, философии истории, философии религии и философии искусства. 

Гегель Георг Вильгель Фридрих . Дню рождения посвящается!

   Гегель был весьма необычным человеком. С трудом подбирая слова при разговоре на обыденные темы, он интересно рассуждал о сложнейших вещах. Размышляя, он мог часами стоять на месте, не обращая внимания на происходящее. В рассеянности он мог не заметить башмаков, оставшихся в грязи и продолжать прогулку босиком. При этом он был «душой компании» и любил женское общество. Мещанская скупость сочеталась у него с широтой души, осторожность с авантюризмом. Гегель долго шел к своей философской системе, но стартовав, сразу далеко обогнал своих учителей и преследователей. Философия Гегеля двойственна. С одной стороны, это сложнейшая и порой искусственно запутанная сеть спекулятивных дедукций, с другой — афористичные примеры и пояснения, резко отличающие стиль Гегеля от эзотеричного философствования Шеллинга. Философия Гегеля, так же как и система его агрессивного соперника Шопенгауэра, имеет в каком-то смысле «переходный» характер, проявляющийся в сочетании приемов классической философии и новых веяний популярной и практически-ориентированной метафизики, захватившей ведущие позиции в Европе в середине 19 в. Главный пафос философии Гегеля состоит в признании логической «прозрачности» мира, вере в
силу рационального начала и мировой прогресс, диалектичность бытия и истории. При этом Гегель часто избегал прямых ответов на принципиальные вопросы, что затруднило истолкование онтологического статуса важнейших понятий его философии, таких как абсолютная идея или абсолютный дух, и породило множество самых разнообразных интерпретаций структуры и смысла его системы. Определяющее воздействие на философские взгляды Гегеля оказали идеи И. Г. Фихте и Ф. Й. Шеллинга. Он испытал также серьезное влияние Ж. Ж. Руссо и И. Канта.

egel.rubiography.html



 

Георг Гегель: мудрые высказывания о сущности бытия

•  Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».

•  Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

•  Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.

•  Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.

•  Счастлив тот, кто устроил своё существование так, что оно соответствует особенностям его характера.

Hegel

•  Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. •  Совесть — это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

•  Нравственность — это разум воли.

•  Идея не настолько бессильна, чтобы породить только идею.

•  Человек воспитывается для свободы.

•  Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

•  Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

•  Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.

•  Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой деятельности.

 Hegel

•  Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

•  Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.

•  Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.

•  Истина рождается ересью, а умирает предрассудком.

•  Ничто великое в мире не совершается без страсти.

•  История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.

•  Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.
Источник: http://www.2queens.ru/Articles/Biblioteka-Citaty-i...sushhnosti-bytiya.aspx?ID=2895



 

Покой и движение взаимодополняют, предполагают одно другое, то есть им присуще противоречие, которое должно разрешиться таким образом, чтобы в том новом, во что оно разрешается, противоположности были бы преодолены. По Гегелю это преодоление достигается в результате возникновения основания, в котором разрешается, успокаивается противоречие, но это успокоение носит временный характер, в силу чего основание не есть нечто пассивное, застывшее, а представляет собой «абсолютную деятельность» - ещё более глубокое противоречие, также требующего своего разрешения

   В результате последовательного разрешения этих противоречий усложняется развивающаяся материя.

Рубрики:  Мыслители
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 9 пользователям



xrizantema9   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2015 г. 16:27 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Августа 2015 г. 19:49ссылка
Очень мудрый человек! Рада, Ирочка, что ты обратила внимание. Его афоризмы давно люблю!
Орли44   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2015 г. 20:18 (ссылка)
Томаовсянка,
Речь сложная вещь и ею нужно уметь управлять своей речью.Обожаю общаться с мудрыми писателями.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Августа 2015 г. 20:14ссылка
"Счастлив тот, кто устроил своё существование так, что оно соответствует особенностям его характера". Я думаю, что ты, Светлана, придерживаешься этой мудрости!
ампель   обратиться по имени Пятница, 28 Августа 2015 г. 21:24 (ссылка)
Мой любимый философ.Спасибо,Томочка!
Вопрос надо правильно поставить - наше золотое правило,Учитель!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Августа 2015 г. 20:21ссылка
"Истина рождается ересью, а умирает предрассудком" - мне нравится!
Я, Олечка, уже ни ставить вопросы, ни отвечать на них - не хочу. Я только удивляюсь: какбыстро мелькают дни даже при однообразной жизни
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 29 Августа 2015 г. 17:16 (ссылка)
Гегель грандиозен! Мне близка его философия, спасибо, Тома,забираю слушать и читать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Августа 2015 г. 20:26ссылка
"Рассудок может образоваться без сердца, а сердце — без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы".
И действительно такие бывают, но очень хочется думать, что ко мне это не относится ... Всего сердечного, Сабина!
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 23:04 (ссылка)
Цитирую с благодарностью
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 20:35ссылка
Спасибо, Танечка! Приятных осенних дней!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку