-÷итатник

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

‘редерик ƒжордж —тивенс (1828-1907) - (2)

ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є6 ‘–≈ƒ≈–»  ƒ∆ќ–ƒ∆ —“»¬≈Ќ— / Frederic George Stephens ”иль€м ’олман ’ант (1827-1910...

–оман —емашкевич (1900-1937) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќћјЌ —≈ћјЎ ≈¬»„. ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ Ц ∆≈–“¬ј –≈∆»ћј. –оман ћатвеевич —емашкевич ...

ƒжон –ичи (1828-1875) - (0)

јЌ√Ћ»…— »… ∆јЌ–ќ¬џ… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќЌ –»„» /JOHN RITCHIE ƒжон –ичи (1846-1875). ћаленька€ Ќелл и е...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8489
 омментариев: 31400
Ќаписано: 51950

ќпера ¬агнера ЂЌюрнбергские мейстерзингерыї

—уббота, 06 »юн€ 2015 г. 19:15 + в цитатник

—тена ¬ онтакте

Ќё–ЌЅ≈–√— »≈ ћ≈…—“≈–«»Ќ√≈–џ (Die Meistersinger von Nurnberg) —

опера (авторское обозначение жанра на титульном листе отсутствует) –ихарда ¬агнера в 3 действи€х (4 картины), либретто композитора. ѕремьера: ћюнхен, 21 июн€ 1868, под управлением √. фон Ѕюлова.

  «амысел «ћейстерзингеров» возник вскоре после завершени€ “ангейзера (1845). ¬агнер писал тогда, что он задумал оперу, котора€изображала в комическом свете то, что получило серьезное воплощение в «“ангейзере». Ќо замысел этот был реализован лишь много лет спуст€.

    ѕровал «“ангейзера» в ѕариже (1861), глумление критиков во главе с Ё. √ансликом над каждым новым произведением ¬агнера и в то же врем€ вера композитора в свои силы, сознание правоты избранного пути позволили по-новому осмыслить и решить тему сост€зани€ певцов. Ќова€ опера была задумана как утверждение миссии художника, служащего своим искусством народу и его единству. √лавным носителем действи€ €вилс€ немецкий поэт, музыкант, башмачник √анс —акс (1494-1576), чь€ жизнь неразрывно св€зана с Ќюрнбергом. ћейстерзингеры, то есть мастера пени€, в среде которых развертываетс€ действие,— члены немецких корпораций ’IV-’VI вв. (преимущественно горожане-ремесленники), занимавшиес€ музыкой и поэзией. ¬ их среде все было строго регламентировано, и дл€ того, чтобы получить звание мейстерзингера, претендент должен был пройти р€д ступеней — ученика, подмастерь€, певца, поэта. ѕомимо цеховых правил существовали не менее строгие музыкальные законы (табулатура); лишь овладев ими, можно было рассчитывать на звание мастера. Ќюрнберг XVI в., то есть в ту пору, когда там жил и творил —акс, был одним из центров искусства мейстерзанга.



   ¬агнер изучил большую литературу по этому вопросу, учел опыт √анса —акса ј. Ћорцинга. »сточник основного конфликта — любовь рыцар€ к дочери ремесленника — он нашел в новелле Ё. “. ј. √офмана «ћастер ћартин-бочар и его подмастерь€» и созданном на ее основе ќружейнике того же Ћорцинга. ѕочерпнутые сюжетные мотивы были совершенно переосмыслены, наивные зингшпили послужили лишь отправной точкой. »дейное содержание оперы, ее образы, поражающие жизненной силой, созданы творческим гением ¬агнера. Ќесомненна автобиографичность фигуры рыцар€ и поэта ¬альтера фон Ўтольцинга, стрем€щегос€ войти в р€ды мейстерзингеров и вступающего в конфликт с наиболее консервативными представител€ми цеха. Ќе менее личный характер носит сатирический образ Ѕекмессера, которого композитор первоначально предполагал назвать √ансом Ћиком или ‘айтом √анслихом, пр€мо указыва€ на своего врага √анслика. ¬оспоминани€ об отношени€х с ћатильдой ¬езендонк €вно отразились в образе —акса, люб€щего юную ≈ву ѕогнер, но отказывающегос€ от мечты о счастье: любовь — удел молодых. «десь снова оживают мотивы корол€ ћарка из “ристана и »зольды, но в соответствии с общей комедийной установкой действие приходит к счастливой разв€зке.

   —ложный идейный комплекс, слагающий основу «ћейстерзингеров», слит в одно целое. Ћичные темы растворены в утверждении высокого назначени€ искусства, права художника на новаторство, отвержении косных традиций и защите жизненно важных. ѕри необычайно €рком воплощении €влений действительности в опере про€вилась и националистическа€ тенденци€: немецкое искусство как про€вление крепости народного духа противопоставл€етс€ искусству других народов. Ќо нельз€ сводить концепцию «ћейстерзингеров» к подобного рода моментам. ядро оперы здоровое, выразительность музыкальных образов огромна, мастерство композиции необычайно.

   Ќад текстом либретто композитор начал работать в 1861, использовав первоначальные наброски, которые были сделаны еще в 1845-м. “еперь окончательно определилс€ стихотворный размер, опирающийс€ на несколько видоизмененный рифмованный книттельферс («рубленый» стих) самого —акса (его примен€л и √Єте, например в «Ћесном царе»). Ќад сочинением музыки ¬агнер работал с 1863 (с перерывом в несколько лет) до 1867-го. ћюнхенска€ постановка сопровождалась триумфальным успехом. ¬след за этим состо€лись премьеры в ƒрездене (1869), ¬ене и Ѕерлине (1870).

“елепрограмма, программа передач Mezzo Live HD, –азвлекательна€ программа "Ќюрнбергские мейстерзингеры" (¬агнер). . √лайндборн н

ƒействующие лица:

мейстерзингеры: √анс —акс, башмачник (бас), ‘ейт ѕогнер, золотых дел мастер (бас),  унц ‘огельзанг, скорн€к (тенор),  онрад Ќахтигаль, жест€нщик (бас), —икст Ѕекмессер, городской писарь (бас), ‘риц  отнер, пекарь (бас), Ѕальтазар ÷орн, олов€нных дел мастер (тенор), ”льрих Ёйслингер, торговец пр€ност€ми (тенор), јвгустин ћозер, портной (тенор), √ерман ќртель, мыловар (бас), √анс Ўварц, чулочник (бас), √арс ‘ольц, медник (бас); ¬альтер Ўтольцинг, молодой франконский рыцарь (тенор), ƒавид, ученик —акса (тенор), ≈ва, дочь ѕогнера (сопрано), ћагдалена, кормилица ≈вы (сопрано), ночной сторож (бас). √орожане, горожанки, подмастерь€, ученики, народ.

ƒействие происходит в Ќюрнберге в середине XVI века.

  ћолодой франконский рыцарь ¬альтер фон Ўтольцинг влюблен в ≈ву, дочь золотых дел мастера ѕогнера, обещавшего ее руку победителю на сост€зании мейстерзингеров. ¬альтер решает участвовать в сост€зании, но до этого он должен выдержать испытание. ѕо закону мейстерзанга назначаетс€ метчик, чтобы определить достоинства или недостатки исполн€емого сочинени€. Ёта роль выпадает на долю писар€ Ѕекмессера — тупого и бездарного педанта, к тому же вид€щего в рыцаре соперника, поскольку и сам он добиваетс€ руки ≈вы.

The Bulgarian Media Portal in Chicago " Blog Archive " ѕриглЕ

  ѕесн€ ¬альтера, полна€ вдохновени€, нарушает нормы мейстерзанга, да и Ѕекмессер стараетс€ не пропустить ни одной ошибки. ¬альтер терпит неудачу, но старейший из мейстерзингеров, благородный √анс —акс, чувствует в его пении про€вление подлинного таланта. ”знав, что ≈ва, люб€ща€ рыцар€ и потер€вша€ надежду получить благословение отца на брак, решает бежать из дома, —акс, сам люб€щий ее, выступает как покровитель ≈вы и ¬альтера и преп€тствует необдуманному бегству. —пугнутые по€влением Ѕекмессера (действие происходит вечером на улице перед домами ѕогнера и —акса), влюбленные пр€чутс€, а писарь решает спеть серенаду даме сердца. —акс зан€т сапожной работой, и стук его молотка мешает Ѕекмессеру. ќни договариваютс€, что —акс будет выполн€ть функции метчика, ударами молотка по подошве отмеча€ ошибки. ћастер беспрерывно стучит молотком, певец приходит в €рость и поет все фальшивее. ѕоднимаетс€ шум, просыпаютс€ нюрнбержцы, выбегают на улицу; начинаетс€ свалка, в которой изр€дно достаетс€ Ѕекмессеру. –ожок ночного сторожа разгон€ет всех, ≈ва убегает в свой дом, а ¬альтера —акс уводит к себе. ќн побуждает рыцар€ выступить на соревновании мейстерзингеров, записывает его импровизацию, помогает автору советами. ¬ошедший в дом —акса Ѕекмессер, увидев записанную песню, крадет ее, но —акса это мало тревожит: бездарность не сможет воспользоватьс€ чужим вдохновением.

—мотреть кадры из фильма Ќюрнбергские мейстерзингеры

  —тарый поэт благословл€ет союз ¬альтера с ≈вой и обручение своего ученика ƒавида (которого он производит в подмастерь€) с ћагдаленой, служанкой ≈вы. Ќа сост€зании Ѕекмессер, не разобрав текста украденной им песни, перевирает слова и мелодию и, жестоко осме€нный, убегает. ¬ыступление ¬альтера увенчиваетс€ успехом. ќн получает руку ≈вы, золотую цепь и звание мейстерзингера. ’ор народа, слав€щий немецкое искусство и √анса —акса, завершает оперу.

  ѕартитура «ћейстерзингеров» — одна из вершин искусства ¬агнера. Ўироко и разнообразно примененна€ система лейтмотивов, богата€ и выразительна€ мелодика, светла€ лирика, юмор, полнокровна€ жизненность выгодно отличают произведение. ≈динственный недостаток — огромные его размеры, длинноты, замедл€ющие действие. „истой музыки в опере — 4 часа 5 минут, что намного превышает обычные размеры: так, "—вадьба ‘игаро" длитс€ 2 часа 20 минут, "—евильский цирюльник" — 2 часа 10, "‘альстаф" — 2 часа 5, "ѕроданна€ невеста" — 1 час 40 минут.



    «Ќюрнбергские мейстерзингеры» в –оссии были впервые показаны в ѕетербурге в 1998 на гастрол€х немецкой труппы под управлением √. –ихтера, на русской сцене — 30 августа 1909 в московской ќпере «имина. ¬ 1913 они были поставлены в ѕетербурге в “еатре музыкальной драмы (здесь €ркий образ Ѕекмессера создал —. Ћевик), а в 1914-м — в ћариинском театре. ѕосле ќкт€брьской революции опера ¬агнера ставилась не раз: в Ћенинграде в “еатре оперы и балета — в 1926, в ћалом оперном — в 1932-м, в ћоскве в Ѕольшом театре — в 1929-м. Ќеоднократно «ћейстерзингеры» передавались по радио, однако после ¬торой мировой войны в нашей стране на сцене не ставились.

ј. √озенпуд

classic-music.ruЌюрнбергские мейстерзингеры



Hamburg State Opera, 1967-1971

 

Hans Sachs – Giorgio Tozzi, Veit Pogner – Ernst Wiemann, Fritz Kothner – Hans-Otto Kloose
Sixtus Beckmesser – Toni Blankenheim, Walther von Stolzing – Richard Cassilly
David – Gerhard Unger, Eva – Arlene Saunders, Magdalene – Ursula Boese

Hamburg State Opera Ballet, Hamburg State Opera Chorus
The Philharmonic State Orchestra Hamburg
Leopold Ludwig, conductor, Joachim Hess, director
“еатры / "Ћа —кала" (La Scala). . ќбсуждение на LiveInternet - –оссийский —ервис ќнлайн-ƒневников
–убрики:  композиторы и дирижЄры/¬агнер
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку