- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ƒжордж ”иль€м ƒжой (1844-1925) - (0)

»–ЋјЌƒ— »… ’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆ќ–ƒ∆ ”»Ћ№яћ ƒ∆ќ… / GEORGE WILLIAM JOY (1844-1925) Ц ”„≈Ќ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8544
 омментариев: 31700
Ќаписано: 52344


ѕам€ти ћстислава –остроповича

ѕонедельник, 27 јпрел€ 2015 г. 14:27 + в цитатник
 
 ¬сесоюзное признание пришло к ћстиславу Ћеопольдовичу в 1950 году после того, как он победил в ѕраге на конкурсе имени √ануша ¬игана. –остропович стал преподавателем ћосковской консерватории, где работал в течение 26 лет. ¬ Ћенинградской консерватории –остропович преподавал 7 лет. — 1959 по 1974 годы –остропович работал профессором ћосковской консерватории. «вание почЄтного профессора ћосковской консерватории он получил в 1993 году.

»сполнительна€ де€тельность –остроповича в 60 годах не имела аналогов в музыкальном мире.  »сполнительский стиль –остроповича запоминаетс€ сразу: он сочетает эмоциональную приподн€тость с интеллектуальностью, исключительно развитым чувством формы. —тав очень известным виолончелистом, он исполн€л многие произведени€ впервые. Ѕолее ста произведений было написано специально дл€ него. ¬ сезон он давал 130-200 концертов в —оветском —оюзе и за рубежом.

¬ 1964 году ћстиславу –остроповичу присвоена Ћенинска€ преми€.

 
 


ћстислав –остропович исполн€ет "Ћебедь" —ен-—анса на юбилее »саака —терна. —ан-‘рнциско, 1990-й год.

ќднажды мы рассматривали его юбилейный альбом с многочисленными фотографи€ми. » вдруг внимание —лавы привлек один редкий снимок, где он в костюме классической балерины играет на виолончели. «ќ! — воскликнул он, неверо€тно возбудившись, — эту историю € должен рассказать во всех подробност€х».
  » рассказал с огромным вдохновением, сладострастно смаку€ каждую деталь:

— ¬ то врем€ € был главным дирижером ¬ашингтонского оркестра. ћы очень дружили со скрипачом јйзеком —терном и флейтистом ∆ан-ѕьером –ампалем. ƒружили втроем и всегда играли друг у друга на юбиле€х… ќба они играли, кстати, и на моем 60-летии в 1987 году в  еннеди-центре… » вот однажды — дело было в 1990 году — мне позвонили в ¬ашингтон и сказали: «ћы будем праздновать 70-летие јйзека —терна в —ан-‘ранциско, потому что он там родилс€. Ёто будет в парке, на открытой площадке. ћы просим вас приехать». » тут мне сразу пришла в голову одна иде€. я им сказал: «ѕриеду только при условии, если никто не будет знать, что € там буду. Ќикто не должен об этом знать! Ќикому не сообщайте! » чтоб в программе концерта мен€ тоже не было. —кажите, что € зан€т. ј вам € сообщу, каким самолетом прилечу. ћне нужна будет отдельна€ машина, чтобы € остановилс€ в ƒ–”√ќћ ќ“≈Ћ≈. „тобы никто не знал, где € остановилс€. » последнее, что € прошу сделать: пришлите мне из оперного театра —ан-‘ранциско портниху и сапожника, который делает балетные туфли, чтобы сн€ть мерку с моей ноги… ≈сли вы на эти услови€ пойдете — € приеду, не пойдете — не приеду».
  » они прислали! —апожник, конечно, поражалс€ размером моей ноги по сравнению с ножками балерин. Ќо вполне справилс€, сделав мне пуанты 43-го размера… ѕортниху € попросил сшить балетную пачку моего размера и блузку, а еще заказал трико и диадему на голову.
  ќрганизаторам € сказал, что приеду в —ан-‘ранциско заранее, приду за п€ть часов до начала концерта и мне будет нужна отдельна€ комната и театральные гримеры. я буду там одеватьс€ и гримироватьс€, но никто об этом не должен знать.
  ¬се так и произошло. Ќикто не знал о моем приезде. я пришел за п€ть часов до концерта, закрылс€ в отдельной комнате, и мен€ стали одевать и гримировать.  огда € пон€л, что они все сделали идеально, € надел пуанты и — уже перед самым концертом — пошел в общественную женскую уборную. ћне нужно было посмотреть на реакцию дам. » вот € вошел, а женщины продолжали заниматьс€ тем, чем они всегда занимаютс€ в уборных, — известно чем… ≈динственное, что € позволил себе там сделать: подойти к зеркалу и поправить диадему. ƒолго € там не находилс€, чтобы не заметили мой 43 размер тапочек, каких у балерин не бывает. —ловом, € оттуда ушел, и никто мен€ не узнал…
  ƒальше… ћне предсто€ло играть на виолончели «”мирающего лебед€» —ен-—анса. ѕочему? ѕотому что в программе был « арнавал животных» с этим номером в сюите. ј самый знаменитый американский актер √регори ѕек должен был читать некий новый текст, не соответствующий тексту —ен-—анса. ѕотому что они сочинили «юбилейный» текст из жизни јйзека —терна. —ловом, √регори должен был читать, а —ан-‘ранцисский оркестр исполн€ть « арнавал животных» —ен-—анса, номер за номером. ј мне нужно было играть на виолончели «Ћебед€» после такого примерно текста: «¬от јйзек —терн однажды встретил замечательную женщину, котора€ напоминала ему лебед€… Ёто была его будуща€ жена ¬ера —терн»… (ј жена ¬ера в это врем€ сидела вместе с юбил€ром — там, на лужайке, где огромное количество людей было вокруг)… ƒалее следовал текст: «» он увидел этого белого лебед€…. » он в него влюбилс€… » соединилс€ с ним на всю жизнь»… ¬от в это врем€ € и должен был вступать с «”мирающим лебедем»…
  Ќо как мне выйти на сцену? я придумал — как… ¬о-первых, нужно, чтобы на сцене уже была виолончель и не было ее владельца-концертмейстера.
 ѕоэтому € договорилс€ с концертмейстером группы виолончелей, что уже в самом начале концерта он сделает вид, что ему плохо! ќн должен схватитьс€ за живот, оставить виолончель на кресле и буквально «уползти» за кулисы. » он это сделал блест€ще! ѕотому что сразу три доктора из публики побежали ему помогать!
  ј оркестр, между прочим, ничего не знал о моем замысле…
   ƒальше мне нужно было договоритьс€ с пианистом. ¬едь он играет на ро€ле вступление к «”мирающему лебедю», а оркестр будет молчать (как и положено). я сказал пианисту: «“ы начнешь играть на ро€ле вступление — эти медленные арпеджио „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, все одно и то же — и так будешь играть бесконечно долго, может быть, даже полчаса»…
  ¬от тут € и выплываю на пуантах, спиной к публике, плавно взмахива€ руками, a la ћай€ ѕлисецка€… ј надо сказать, € еще попросил поставить в углу сцены €щик с канифолью… » вот € доплываю до этого €щика и вступаю в него ногами, чтобы «поканифолитьс€»… ѕричем никто почему-то не смеетс€. ѕока!.. “олько оркестранты ошалели, потому что подумали: «ћожет, это его, јйзека —терна, подруга, стара€ балерина кака€-нибудь. ≈му ведь 70, а ей, может быть, 65… » она пришла его таким образом поздравить»…
  “ем временем € дошел-доплыл до виолончели… ј пианист на ро€ле все продолжает занудно играть вступление: «та-ра-ри-ра», «та-ра-ри-ра» — уже полчаса играет…
  » вот €, наконец, сел за виолончель на место концертмейстера, расставил ноги, как положено, и начал играть «Ћебед€». ј пианиста предупредил: когда € сыграю два такта начальной мелодии до того, как изменитс€ гармони€, — ты продолжай себе играть на тонике. » вот € сыграл эти первые два такта на виолончели и… остановилс€. ¬з€л смычок и оп€ть пошел к €щику с канифолью, и поканифолил смычок и подул на него… » вот тут раздалс€ смех!.. Ќаконец-то дошло…
  –азумеетс€, € все-таки сыграл «”мирающего лебед€» до конца. » должен сказать, € редко имел такую овацию, какую получил в тот вечер. Ќо јйзек на мен€ обиделс€. ѕочему? ¬ера —терн мне сказала, что он так хохотал, что… обмочилс€. Ёто, во-первых. ј во-вторых, на следующий день в «Ќью-…орк “аймс» и других газетах не было портретов јйзека, а были только мои фотографии. —ловом, получилось так, что € у него неча€нно отн€л попул€рность.  онечно, ему было обидно: 70 лет исполнилось ему, и не его портрет повсюду, а мой — в образе «”мирающего лебед€




  ¬ 1974 за диссидентскую де€тельность (поддержку —олженицына) ћстислава –остроповича вместе с семьей вынудили уехать из ———–. —пуст€ четыре года знаменитого музыканта и его жену, талантливую певицу √алину ¬ишневскую, —оветский —оюз в принудительном пор€дке лишил гражданства. — именем –остроповича, который на прот€жении 17 лет руководил Ќациональным симфоническим оркестром —Ўј, св€зано укоренение в јмерике музыки великого русского композитора Ўостаковича.

  –остропович вернулс€ в ћоскву после 16 лет изгнани€ в 1991, в св€зи с событи€ми у Ѕелого дома. ќн был уже признанным во всем мире музыкантом. Ќародный артист ———– –остропович удостоен звани€ почетного доктора более 50 университетов в различных странах мира, а также государственных наград 29 стран мира. јктивно занималс€ благотворительной де€тельностью.

  ¬ 2003 ћстислав –остропович стал первым русским музыкантом и седьмым в мире, кому был вручен престижный Grammy ««а экстраординарную карьеру музыканта, за жизнь в запис€х».

  —кончалс€ великий виолончелист ћстислав Ћеопольдович –остропович 27 апрел€ 2007 года в ћоскве после т€желой болезни и похоронен на Ќоводевичьем кладбище.

 

 

–убрики:  ћузыка и музыканты/–остропович
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Start-up-life   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 јпрел€ 2015 г. 23:54 (ссылка)
“омаовс€нка, размер √ени€, не только в профессии, но и в юморе... Ќикогда бы не подумала...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 28 јпрел€ 2015 г. 20:07ссылка
ѕосмотри, ќксана, какой он весЄлый на фото моего сообщени€ сегодн€. ќн очень интересный человек!
ѕерейти к дневнику

—реда, 29 јпрел€ 2015 г. 00:59ссылка
“амара, вроде все просмотрела и не нашла, где увидеть это фото. „то € не так сделала?
ѕерейти к дневнику

—реда, 29 јпрел€ 2015 г. 20:57ссылка
ѕосмотри вчерашнее сообщение: "¬ апреле изменени€ погоды объедин€ют всех людей с людьми", там на фото Ѕродский, Ѕарышников и –астропович
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 04 ћа€ 2015 г. 16:29ссылка
ј..., “амара, спасибо, нашла! Ќу, кто бы мог подумать??? Ќу, ƒенис ћацуев - он такой открытый, но –астропович!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку