-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Цитатник

Гирлянд июньских благодать Чистых ириса цветов... - (0)

"Ты, Ирис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... Изысканно- волше...

Роберт Бейтман (1842 - 1922) - (0)

«ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕРАФАЭЛИТ» РОБЕРТ БЕЙТМАН / Robert Bateman (1842-1922) Найджел Дейли. Потерянный ...

Фредерик Джордж Стивенс (1828-1907) - (2)

ПРЕРАФАЭЛИТ №6 ФРЕДЕРИК ДЖОРДЖ СТИВЕНС / Frederic George Stephens Уильям Холман Хант (1827-1910...

Роман Семашкевич (1900-1937) - (0)

ХУДОЖНИК РОМАН СЕМАШКЕВИЧ. ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД – ЖЕРТВА РЕЖИМА. Роман Матвеевич Семашкевич ...

Джон Ричи (1828-1875) - (0)

АНГЛИЙСКИЙ ЖАНРОВЫЙ ХУДОЖНИК ДЖОН РИЧИ /JOHN RITCHIE Джон Ричи (1846-1875). Маленькая Нелл и е...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 8488
Комментариев: 31399
Написано: 51946

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 - 1851)

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 17:54 + в цитатник

Уильям ТернеTerner Уильям Тернерр. Автопортрет

 Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Он был исключительно талантливым ребенком, и еще мальчиком продавал собственные рисунки по 2-3 шиллинга за штуку, которые его отец выставлял в окне своего магазина. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Здесь он учился до 1793 года.

Биографическую ленту «Мистер Тёрнер» снял британский киноклассик Майкл Ли, а главную роль в ней сыграл Тимоти Сполл — во всех смыслах большой актер, прославившейся ролью Питера Петтигрю из «Гарри Поттера.

 

Фильм посвящен последим 25 годам жизни художника: в начале истории Тернеру 50 лет. Внимание уделено не только творчеству, но и его личной жизни, в том числе непростым и не слишком романтичным отношениям с женщинами.

 
 

   Что касается творчества, Тернер изображен абсолютным гением, а вот что касается оболочки, в которую упакован незаурядный талант, — ее не назовешь даже привлекательной. Автор фильма недвусмысленно намекает на сходство Тернера со свиньей, а критики, побывавшие на каннской премьере, сравнивают грузного, неуклюжего, грубого художника с Томом Уэйтсом (да, он еще и поет!) и даже с Чубаккой.

Тернер в фильме Майкла Ли — большой ребенок, одновременно отталкивающий и очаровательный, ранимый и жестокий, тонкий эстет в искусстве и неловкий простак в быту. Вот вам пример: создавая шедевры, Тернер плюет на картины, считая, что краски очень удобно разводить слюной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадр из современного фильма - мистер Тернер работает, не мешать!

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет    

 Определиться с тем, как должен выглядеть главный герой в фильме, было непросто. Существует только одно его достоверное изображение — автопортрет, да и тот был написан в 1799-м, когда Тернеру было всего 24 года. В этом юноше не разглядеть будущего толстяка, который в фильме будет краснеть, потеть и даже разговаривать, похрюкивая.

   Уильяма Тёрнера традиционно называют предтечей импрессионизма. Он не только в этом смысле опередил время. Тёрнер назначил самым богатым и многозначительным желтый цвет задолго до Ван Гога.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость

«Дождь, пар и скорость».

  Вот в этом его поезде, мчащемся в золотом мареве, напора и натиска не меньше, чем у футуристов, с таким же восторгом смотревших на технику. А еще помешанного на изображении света и движения Тернера называют предтечей кинематографа.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Последний рейс корабля "Отважный"

Последний рейс корабля "Отважный". 1839
   Конечно, в фильме не обошлось без, пожалуй, самой знаменитой марины Тернера, посвященной участнику Трафальгарской битвы — кораблю «Отважный». На экране воспроизводят реальный пейзаж с участием «Отважного». А потом позволяют заглянуть в мастерскую художника:

  В 1839 Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Старый фрегат медленно влачится к своему последнему жилищу небольшим, фыркающим, исторгающим дым и пламя, буксиром. Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи… Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. Но это сделано великим художником. Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками».



  

   Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). «Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина; солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. И хотя огонь в паровозной топке и кажется красным, я не берусь утверждать, что это нарисовано не кобальтом или же гороховым цветом». Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».

картины английских художников

  "Улисс насмехается над Полифемом".

   После второй поездки в Италию в 1829 Тёрнер показал лучшую из исторических картин — «Улисс насмехается над Полифемом» — свое «центральное произведение», как его называл Рескин, самое традиционное по сюжету и новаторское по его воплощению.

«Улисс» — картина, трактующая столько же гомеровское сказание, сколько свет и цвет. В ней есть своеобразное соединение античной мифологии с последними научными данными и конкретными наблюдениями. «Улисс» Тёрнера — одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, действительности и воображения в художественных образах его поздних вещей…

  Эти последние картины, имеющие характер аллегорически-красочных фантасмагорий, наполненные символами и полутонами, оказали огромное влияние на формирование европейского символизма второй половины XIX века.

Свет и цвет (Теория Гёте) - Утро после Потопа - Моисей, пишущий Книгу Бытия, 1843

  Живопись оставалось единственной страстью художника до конца его дней. Тёрнер так и не женился и не завел собственного дома, предпочитая снимать комнаты в гостинице. Он редко виделся с друзьями, предпочитая одиночество. Любопытно, что его соседи по Челси, месту его последнего пристанища, так и не узнали, что пожилой мужчина, живший рядом с ними, был знаменитым художником.



 

  В 1851 художник еще пришел на вернисаж, но уже не показал ни одной своей картины. Причиной его смерти 19 декабря 1851 года оказалась застарелая болезнь. Тёрнер оставил огромное состояние и был похоронен в соборе святого Павла.

  Тёрнер всех поражал своей работоспособностью. Он является автором примерно 5000 картин, написанных маслом, более 20000 акварелей и 19000 рисунков. Большую часть своих произведений он завещал английскому народу, и теперь они экспонируются в Галерее Тейт в Лондоне.

Невольничье судно. 1840
 
Забавная история связана с соперничеством Уильяма Тернера и Джона Констебла


Джон Констебл  (1776−1837)

Сын зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах), в 1799 поступил в Королевскую Академию в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констебл первый раз выставил свои работы. В 1829 он был избран членом Академии. В этом же году умерла от туберкулёза его жена, с которой он жил в счастливом браке. От этого потрясения Констебл так и не оправился.


Однажды на выставке их картины повесили рядом. Тернер сразу понял, что его небольшой морской пейзаж сильно проигрывает на фоне основательного полотна главного конкурента. Тогда Тернер взял кисть, набрал алой краски, подошел к своей картине и при всем честном народе поставил на ней вопиющую кляксу.

  Затем художник вытер лишнее и с довольным видом повернулся к зрителям: клякса оказалась буйком, который собрал все изображенное на полотне в единую композицию! И Констебл больше не был соперником Тернеру. Такие вот творческие и пиар-методы у гениального художника и эксцентрика.
Yacht Approaching the Coast c.1840-5 by Joseph Mallord William Turner 1775-1851
Яхта, подходящая к берегу.
1840-45
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям



Анатолий_Луковкин_--   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 19:57 (ссылка)
Красивые полотна художника!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 20:35ссылка
Спасибо, Анатолий за отзыв! Удачи и радости!
Ylada   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2015 г. 21:14 (ссылка)
Томаовсянка, Я люблю полотна Тёрнера! Его картина "Пожар Лондонского парламента" - это же просто подвиг художника. Писал с натуры, сделал много вариантов - одержимость какая-то. Он выхватывал событие из времени и помещал его в бесконечность. Этот летящий паровоз "Дождь, пар и скорость", эти плавающие невольники - восхищаюсь! Как выглядел при этом сам Мастер - мне всё равно, это могло интересовать только современников! Мне же интересно его наследие! Спасибо, Тамарочка! Теперь буду знать, что есть такой фильм, постараюсь посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 20:37ссылка
Спасибо, Аллочка, за замечательный отзыв! Фильм я не нашла
Откровения_Красоты   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 14:58 (ссылка)
Я тоже восхищена манерой исполнения, стилем художника, отступление от академизма, прорыв к новым художественным формам - это так волнует и пленяет! Спасибо, Томочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 20:41ссылка
Да, Сабиночка! Очень оригинальный Мастер! И непременно динамика в каждой картине. Понравился он мне!
galkagala500   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2015 г. 20:48 (ссылка)
Впечатлило!!! Спасибо за знакомство с художником!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 13:07ссылка
Пожалуйста! Рада, что Вам понравился Тёрнер!
Svetlana-k   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2015 г. 15:18 (ссылка)
Интересно, увлекательно!
Картины восхищают.
Спасибо, Тамара!
Ты открыла для меня еще одну страницу в живописи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Апреля 2015 г. 18:59ссылка
Рада, Светочка, что тебе интересна живопись Тёрнера
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку